Тема: В.А.Осеева «Хорошее»
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: В.А.Осеева «Хорошее»
Учитель начальных классов
МБОУ Орловской ООШ Лаишевского района Республика Татарстан
Дегтярёва Екатерина Алексеевна
Литературное чтение во 2 классе
Предмет: Литературное чтение.
УМК: Школа России
Школа: МБОУ Орловская основная общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района Республики Татарстан.
Класс: 2 класс
Учитель: Дегтярева Екатерина Алексеевна, первая квалификационная категория.
Тип урока: ОНЗ (технология системно-деятельностного метода)
Технологическая карта изучения темы «В.А.Осеева «Хорошее»
Тема | «В.А.Осеева «Хорошее» |
Цели | Цель урока: знакомство с основными сведениями жизни и творчества В.А.Осеевой, рассказом «Хорошее» Задачи урока: - познакомить с основными сведениями жизни и творчества В.А.Осеевой, рассказом «Хорошее»; - способствовать развитию читательского интереса, читательской самостоятельности, формирование умений и навыков самостоятельной работы с книгой, словарём, Интернет-ресурсами; - способствовать развитию устной монологической речи, навыков правильного грамотного выразительного чтения, речи, мышления; - способствовать воспитанию потребности в самостоятельном чтении книг, воспитанию товарищества, взаимопомощи, активности. Формировать УУД: - Личностные: способность развитию гармоничной личности детей. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: Уметь правильно и осознано воспринимать тему. Уметь комментировать и анализировать содержание урока. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Межпредметные связи | Развитие речи, литературное чтение , история, русский язык, изобразительное искусство. |
Ресурсы: | Презентация, раздаточный материал для групп, выставка книг. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах |
Ход урока.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта — не пряник, не конфета.
Припев:
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Орг. момент. | Доброе утро, ребята! Сегодняшний урок проведу у вас я. Меня зовут Екатерина Алексеевна. - Ребята, вам тепло? -В классе светло? -Прозвенел уже звонок? -Уже закончился урок? -Только начался урок? -Хотите учиться? -Значит можно всем садиться | Выполняют движения, повторяют слова. Да Да Нет Да Да |
II.Речевая разминка. | - Чтобы читать быстро и правильно, проведем небольшую речевую разминку, разогреем наш речевой аппарат. Над цветком она жужжит К улью быстро так летит Мед свой в соты отдала Как зовут ее? Пчела *Встаньте те у кого день рождение зимой и прочитайте эти строки, как солдаты. *Осенью - с вопросительной интонацией. *Весной – тихо, шёпотом. *Летом - весело | Слушают учителя, настраиваются на урок Отгадывают загадку Читают про себя Читают разными способами. Четко, громко, внятно, чтобы было всем понятно. |
Для того чтобы получить знания и уметь ими пользоваться, нам необходимы такие же качества, как и у пчёлки. -Назовите их! | Трудолюбие, дружба, взаимопомощь, взаимовыручка, внимание, терпение и прилежание. | |
III. Сообщение темы и постановка цели урока Работа над новым материалом | И снова посмотрите на доску очень внимательно и попробуйте догадаться , что написано доске ПОСРЛЕЕТБВАЛД Что за слово у вас получилось? - Кто такая Осеева? В юные годы мечтала стать актрисой и даже поступила на актерский факультет. Шестнадцать лет она отдала воспитанию детей-беспризорников и малолетних правонарушителей. Работая воспитательницей в детских учреждениях, на досуге Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Она любила придумывать игры, увлекаясь ими не меньше самих ребят. Осеева много писала для малышей - стихи, сказки, короткие рассказы. В 1952 году получила Государственную премию за произведение «Васёк Трубачёв и его товарищи». -В одной из книг Валентина Александровна обратилась к своим читателям с такими словами: "Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила: – Понравился тебе рассказ? Я ответила: – Не знаю. Я о нем не думала. Мама очень огорчилась. – Мало уметь читать, надо уметь думать,– сказала она. С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и о своих собственных. Итак, как в жизни мне это помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать". С каким произведением мы сегодня познакомимся на уроке? -Предположите, о чём может говориться в этом рассказе? -Что означает слово «хорошо»? («Хорошо» — это как?) -В каких случаях мы употребляем слово «хорошо»? Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать. Вот сидит он и думает: «Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!» А сестрёнка тут как тут: — Погуляй со мной, Юра! 1 остановка -Предположите, что будет дальше? — Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!» А няня тут как тут: — Убери посуду, Юрочка. 2 остановка -Как вы думаете, выполнит ли Юра просьбу няни? Почему? — Убери сама — некогда мне! Покачала головой няня. А Юра опять думает: «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!» А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!» 3 остановка -Как вы думаете, дал ли Юра попить Трезорке? — Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл: — Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове: 4 остановка -Как вы думаете, что ответила мама Юре? — Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору. | Разгадывают ребус |
Физкультминутка | Вы наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Раз, два, три, четыре Буду всех сильнее в мире, Буду в цирке выступать Бегемота поднимать Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Выполняют упражнения |
Мини-проект | В своем сборнике Драгунский описал много удивительных рассказов о приключениях обычного школьника. Предлагаю вам ознакомиться со всем списком! ! – читал данное произведение ? – ни когда не слышал * заинтересовало название, хочу прочитать (выбрать 1-2 рассказа ) -Ребята, какой же был Дениска? Мы составили словестный портрет, а сейчас каждая команда, попробует изобразить это на бумаге | Отмечают известные и незнакомые рассказы. Выбирают интересное название. Объясняют свой выбор. Работа в командах (каждый должен записать, 3 прилагательных характеризуя Дениску ), затем обсуждая в группе выбирают 5 слов Ученики, по очереди в каждой команде , добавляют по одной детали на готовую фигуру мальчика. Представление проекта. |
Домашнее задание | Что же интересно стало с Дениской? Каким он вырос? Кем стал? Это, ребята, ваше домашнее задание. | |
Подведение итогов урока. | Ребята, какая тема, была у нас на уроке? Я что обычно делают на дне рождение? Что мы можем пожелать КНИГЕ? А когда книги умирают? Давайте пожелаем книге «Денискины рассказы» жить вечно, а это значит как можно больше старых и новых читателей. | Книга – юбиляр «Денискины рассказы» Ответы Долгих лет жизни…. Когда их перестают читать. |
Рефлексия | - Какой итог сегодняшнему уроку литературного чтения вы смогли бы подвести? Что вы для себя вынесли? - Каково ваше настроение довольны ли вы своей работой? - Кому захотелось продолжить знакомство с рассказами В Драгунского? Вопросы: Как звали собаку Юры? - А теперь оцените свою работу сегодня на уроке. У вас на столах лежат смайлики. Если вы считаете что поработали на отлично возьмите смайлик желтого цвета. Если считаете, что поработали на оценку хорошо возьмите зелёный смайлик, а если поработали не очень возьмите синий смайлик - Спасибо вам за сегодняшний урок. | Ответы ребят Ребята отвечают на вопросы друг другу, обмениваются билетами и ищут другого партнера. Ребята оценивают себя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения на тему: В.Осеева "Хорошее"
Данный урок проводится в 3 классе по учебнику Л.Ф.Климановой "Литературоное чтение"....
Тема: В.Осеева «Хорошее».
Конспект урока литературного чтения во 2 классе....
Технологическая карта урока по теме: "Валентина Осеева "Хорошее".
Технологическая карта урока по литературному чтнею во 2 классе. Тема: В. Осеева «Хорошее»...
Урок литературного чтения по теме В.Осеева "Хорошее".
Урок литературного чтения по теме В.Осеева "Хорошее"....
Конспект урока во 2 классе по теме "В.А. Осеева "Хорошее" (УМК "Школа России")
Конспект урока литературного чтения по теме "В.А. Осеева "Хорошее"...
Конструкт урока по учебному предмету «Литературное чтение» Тема: «В.А. Осеева «Хорошее»»
Конструкт урока по учебному предмету «Литературное чтение» Тема: «В.А. Осеева «Хорошее»»Перспективная цель: создание условий для осознанного восприятия и...
Самоанализ урока литературного чтения по теме "В.А. Осеева. "Хорошее"
Урок проведен во 2 классе...