Тема: В.А.Осеева «Хорошее»
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Дегтярёва Екатерина Алексеевна

Тема: В.А.Осеева «Хорошее»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_oseeva.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В.А.Осеева «Хорошее»

Учитель начальных классов

МБОУ Орловской ООШ Лаишевского района Республика Татарстан

Дегтярёва Екатерина Алексеевна

Описание: http://www.uim5.ru/files/1288079926_120912364_1____D__1288079926.jpg

Литературное  чтение во 2 классе

Предмет: Литературное чтение.

УМК: Школа России

Школа: МБОУ Орловская основная общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района Республики Татарстан.

Класс: 2 класс

Учитель: Дегтярева Екатерина Алексеевна, первая квалификационная категория.

Тип урока: ОНЗ (технология системно-деятельностного метода)

Технологическая карта изучения темы «В.А.Осеева «Хорошее»

Тема

«В.А.Осеева «Хорошее»

Цели

Цель урока:  знакомство с основными сведениями жизни и творчества В.А.Осеевой, рассказом «Хорошее»

Задачи урока:

- познакомить с основными сведениями жизни и творчества В.А.Осеевой, рассказом «Хорошее»;

- способствовать развитию читательского интереса, читательской самостоятельности, формирование умений  и навыков самостоятельной работы с книгой,  словарём, Интернет-ресурсами;

- способствовать развитию  устной монологической речи, навыков правильного грамотного выразительного чтения, речи, мышления;

- способствовать воспитанию потребности в самостоятельном чтении книг, воспитанию товарищества, взаимопомощи, активности.

Формировать УУД:

- Личностные: способность развитию гармоничной личности детей.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Уметь правильно и осознано воспринимать тему. Уметь комментировать и анализировать содержание урока.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Межпредметные связи

Развитие речи, литературное чтение , история,  русский язык, изобразительное искусство.

Ресурсы:

Презентация, раздаточный материал для групп, выставка книг.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах

Ход урока. 

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды. 

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта — не пряник, не конфета.

Припев:

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Орг. момент.

Доброе утро, ребята!  Сегодняшний урок проведу у вас я. Меня зовут Екатерина Алексеевна.                                                                                                                  

- Ребята, вам тепло?

-В классе светло?

-Прозвенел уже звонок?

-Уже закончился урок?

-Только начался урок?

-Хотите учиться?

-Значит можно всем садиться

Выполняют движения, повторяют слова.

Да

Да

Нет

Да

Да

II.Речевая разминка.

- Чтобы читать быстро и правильно, проведем небольшую речевую разминку, разогреем наш речевой аппарат.

    Над цветком она жужжит

К улью быстро так летит

Мед свой в соты отдала

Как зовут ее? Пчела

*Встаньте те у кого день рождение зимой и прочитайте эти строки, как солдаты.

*Осенью -  с вопросительной интонацией.

*Весной – тихо, шёпотом.

*Летом -  весело 

Слушают учителя, настраиваются

на урок

Отгадывают загадку

Читают про себя

Читают разными способами.

Четко, громко, внятно, чтобы было всем понятно.

Для того чтобы получить знания и уметь ими пользоваться, нам необходимы такие же качества, как и у пчёлки.

-Назовите их!

Трудолюбие, дружба, взаимопомощь, взаимовыручка, внимание, терпение и прилежание.

III. Сообщение темы и постановка цели урока

Работа над новым материалом

И снова посмотрите на доску очень внимательно и попробуйте догадаться , что написано доске

ПОСРЛЕЕТБВАЛД

Что за слово у вас получилось?

- Кто такая Осеева?

В юные годы мечтала стать актрисой и даже поступила на актерский факультет.

Шестнадцать лет она отдала воспитанию детей-беспризорников и малолетних правонарушителей.

Работая воспитательницей в детских учреждениях, на досуге Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми.

Она любила придумывать игры, увлекаясь ими не меньше самих ребят.

Осеева много писала для малышей - стихи, сказки, короткие рассказы.

В 1952 году  получила  Государственную  премию  за  произведение  «Васёк  Трубачёв  и его  товарищи».

-В одной из книг Валентина Александровна обратилась к своим читателям с такими словами:

"Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:

– Понравился тебе рассказ?

Я ответила:

– Не знаю. Я о нем не думала.

Мама очень огорчилась.

– Мало уметь читать, надо уметь думать,– сказала она.

С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и о своих собственных. Итак, как в жизни мне это помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать".

С каким произведением мы сегодня познакомимся на уроке?

-Предположите, о чём может говориться в этом рассказе?

 -Что означает слово «хорошо»? («Хорошо» — это как?)

 -В каких случаях мы употребляем слово «хорошо»?

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.

И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает:

«Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»

А сестрёнка тут как тут:

— Погуляй со мной, Юра!

1 остановка

-Предположите, что будет дальше?

— Уходи, не мешай думать!

Обиделась сестрёнка, отошла.

А Юра думает:

«Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»

А няня тут как тут:

— Убери посуду, Юрочка.

2 остановка

-Как вы думаете, выполнит ли Юра просьбу няни? Почему?

— Убери сама — некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра опять думает:

«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»

3 остановка

-Как вы думаете, дал ли Юра попить Трезорке?

— Пошёл вон! Не мешай думать!

Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:

— Что бы мне такое хорошее сделать?

Погладила мама Юру по голове:

4 остановка

-Как вы думаете, что ответила мама Юре?

— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

Разгадывают ребус

Физкультминутка

Вы наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Раз, два, три, четыре

Буду всех сильнее в мире,  

Буду в цирке выступать

Бегемота поднимать

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Выполняют упражнения

Мини-проект

В своем сборнике Драгунский описал много удивительных рассказов о приключениях обычного школьника. Предлагаю вам ознакомиться со всем списком!

! – читал данное произведение

? – ни когда не слышал

* заинтересовало  название, хочу прочитать (выбрать 1-2 рассказа )

 -Ребята, какой же был Дениска?

Мы составили словестный портрет, а сейчас  каждая команда, попробует изобразить это на бумаге

Отмечают известные и незнакомые рассказы.

Выбирают интересное название. Объясняют свой выбор.

Работа в командах (каждый должен записать, 3 прилагательных характеризуя Дениску ), затем обсуждая в группе  выбирают 5 слов

Ученики, по очереди в каждой команде , добавляют по одной детали на готовую фигуру мальчика.

Представление проекта.

Домашнее задание

Что же интересно стало с Дениской? Каким он вырос?  Кем стал?

Это, ребята, ваше домашнее задание.

Подведение итогов урока.

Ребята, какая тема, была у нас на уроке?

Я что обычно делают на дне рождение?

Что мы можем пожелать КНИГЕ?

А когда  книги умирают?

Давайте пожелаем книге «Денискины рассказы» жить вечно, а это значит как можно больше старых и новых читателей.

Книга – юбиляр «Денискины рассказы»

Ответы

Долгих лет жизни….

Когда их перестают читать.

Рефлексия

- Какой итог сегодняшнему уроку литературного чтения вы смогли бы подвести? Что вы для себя вынесли?

- Каково ваше настроение довольны ли вы своей работой?

- Кому захотелось продолжить знакомство с рассказами В Драгунского?

Вопросы:

Как звали собаку Юры?

- А теперь оцените свою работу сегодня на уроке. У вас на столах лежат смайлики. Если вы считаете что поработали на отлично возьмите смайлик желтого цвета. Если считаете, что поработали на оценку хорошо возьмите зелёный смайлик, а если поработали не очень возьмите синий смайлик

- Спасибо вам за сегодняшний урок.

Ответы ребят

Ребята отвечают на вопросы друг другу, обмениваются билетами  и  ищут другого партнера.

Ребята оценивают себя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения на тему: В.Осеева "Хорошее"

Данный урок проводится в 3 классе по учебнику Л.Ф.Климановой "Литературоное чтение"....

Тема: В.Осеева «Хорошее».

Конспект урока литературного чтения во 2 классе....

Технологическая карта урока по теме: "Валентина Осеева "Хорошее".

Технологическая карта урока по литературному чтнею во 2 классе. Тема: В. Осеева «Хорошее»...

Урок литературного чтения по теме В.Осеева "Хорошее".

Урок литературного чтения по теме В.Осеева "Хорошее"....

Конспект урока во 2 классе по теме "В.А. Осеева "Хорошее" (УМК "Школа России")

Конспект урока литературного чтения по теме "В.А. Осеева "Хорошее"...

Конструкт урока по учебному предмету «Литературное чтение» Тема: «В.А. Осеева «Хорошее»»

Конструкт урока по учебному предмету «Литературное чтение» Тема: «В.А. Осеева «Хорошее»»Перспективная цель: создание  условий для осознанного восприятия и...