Технологическая карта урока по теме: "Валентина Осеева "Хорошее".
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Технологическая карта урока по литературному чтнею во 2 классе. Тема: В. Осеева «Хорошее»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v.oseeva_khoroshee.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: литературное чтение
Класс: 2-б
Учитель: Ануфриева Т.Н.
УМК: «Школа России»
Учебник: Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. Литературное чтение. 2 класс.- Москва, «Просвещение», 2012 г.
Тема урока: В. Осеева «Хорошее»
Цель урока: формировать умения выделять главную мысль произведения; давать правильную характеристику героя на основе его намерений и поступков.
Задачи урока:
познакомить с произведением В. Осеевой «Хорошее»;
формировать умение составлять характеристику героя;
развивать метапредметные универсальные учебные действия;
воспитывать нравственные качества личности ребенка: честность и чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям.
Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, документ-камера, приставка к маркерной доске «MIMIO», карточки-задания для групп, 6 шляп.
Оборудование для учеников: учебник; О.Д. Ушаков. Словарь школьника «Пословицы, поговорки и крылатые выражения».
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||
Ход урока | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||||
1 этап. Оргмомент. Самоопределение к деятельности Цель: включение в учебную деятельность на лично-значимом уровне. | |||||||||||
-Начинаем урок с постановки целей. Назовите главную цель уроков литературного чтения. -Что значит, стать настоящим читателем? -Для чего мы ставим цели? | Обучающиеся анализируют предыдущие уроки, на основе анализа ставят цели | Целенаправленно слушать учителя и учеников | Обучающиеся высказывают свои цели | Оформлять свои мысли в устной речи | Обучающиеся планируют свои действия на уроке: цель - результат | Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу | |||||
2 этап. Проверка домашнего задания Цель: проверить усвоение материала. | |||||||||||
-Назовите произведение, с которым мы знакомились на прошлом уроке. -Домашнее задание было по выбору. I группа: подготовить чтение рассказа. | I группа читает, остальные внимательно следят за чтением | Составлять устное монологическое высказывание, выразив своё отношение к чтению одноклассника. | Обучающиеся читают правильно, целыми словами | Читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонацион-ные нормы чтения; отражая настроение автора | Контролируют правильность, выразительность чтения одноклассников. | Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям. | |||||
II группа – пересказ от имени героя рассказа. | II группа пересказывает, остальные слушают | Составлять устное монологическое высказывание, выразив своё отношение к пересказу одноклассника. | Обучающиеся пересказывают тест от имени разных действующих лиц: Павлик, старичок, сестра | Пересказывать текст, передавая настроение и характер действующих лиц | Контролируют правильность, выразительность пересказа | Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям. | |||||
III группа – составить характеристику героев рассказа | III группа озвучивает характеристику литературных героев, остальные добавляют | Осуществлять анализ личностных качеств главных героев | Обучающиеся строят монологическое высказывание | Аргументировать свою точку зрения | Контролируют работу группы, дополняют высказывания | Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям. | |||||
-Чему научились вы, прочитав рассказ «Волшебное слово»? | Обучающиеся размышляют над поступками литературных героев. | Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении. | Обучающиеся строят монологическую речь | Составляют собственные высказывания на основе прочитанного, высказывая собственное отношение к прочитанному | По мере необходимости исправляют, дополняют и уточняют высказывания | Осуществлять контроль | |||||
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | |||||||||||
3 этап. Постановка темы и целей урока Цель: постановка темы и целей урока. | |||||||||||
-Сегодня мы познакомимся с ещё одним рассказом В.Осеевой «Хорошее». -Какие мы поставим цели? -Откройте шмуцтитул, проверьте себя по учебнику. | Обучающиеся участвуют в беседе, слушают учителя и отвечают на вопросы. | Целенаправленно слушать учителя. Ориентироваться в учебнике, работать со шмуцтитулом. | Обучающиеся взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. | Слушать собеседника. Строить понятные высказывания. | Обучающиеся контролируют правильность ответов | Принимать и сохранять учебную задачу | |||||
4 этап. Работа над содержанием рассказа. Цель: отработка приёмов осознанного и выразительного чтения | |||||||||||
Первичное восприятие. Чтение рассказа учителем -Предположите, о чём будет рассказ? -Сейчас вы прослушаете рассказ и после прочтения ответьте на вопрос: подтвердилось ли ваше предположение? -Послушайте рассказ. | Выдвигают предположение о теме рассказа. | Выдвигать гипотезу и обосновывать её. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. | Весь класс во фронтальном режиме слушает чтение рассказа. | Понимать на слух текст рассказа | Обучающиеся осуществляют контроль | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. | |||||
Ориентировочная беседа. -Оправдались ли ваши ожидания? -Какой это рассказ — веселый или грустный? | Ребята участвуют в беседе. | Анализировать свои предположения и содержание рассказа. | Обучающиеся во фронтальном режиме обсуждают рассказ | Аргументировать свою точку зрения | Обучающиеся осуществляют контроль | Принимать и сохранять учебную цель и задачи. | |||||
Вторичное восприятие. Самостоятельное чтение и беседа по рассказу. - Хорошие ли были у него мечты? -Хотел ли он что-то сделать для себя? -Можно ли назвать его воображаемые поступки героическими? - О ком думает Юра на самом деле? - В каком случае можно сделать что-то хорошее? - Почему Юра не заметил простых дел? - Как автор относится к своему герою? Найдите подтверждение своих мыслей в тексте. | Ребята читают рассказ с целью: отработки приёмов правильного и выразительного чтения, понимания содержания рассказа | Анализировать: -степень правильности и выразительности чтения, -содержание рассказа | Весь класс во фронтальном режиме работает с текстом | Понимать содержание рассказа | Обучающиеся осуществляют контроль | Принимать и сохранять учебную цель и задачи. | |||||
Выполнение творческого задания. Работа в группах. I группа готовит чтение по ролям. II группа – составляет план рассказа. III группа – подбирает пословицу к рассказу. IV группа составляет характеристику главного героя. V группа – сочиняет продолжение рассказа | Обучающиеся выполняют задания, направленные на глубокое осознание содержания рассказа | Анализировать степень выразительности чтения по ролям; составлять цитатный план; подбирать пословицы; составлять характеристику главного героя; сочинять продолжение рассказа. | Командиры групп строят монологические высказывания, остальные слушают, дополняют, исправляют | Понимать на слух отчёты командиров | В ходе заслушивания отчётов осуществляют контроль за выполнением заданий | Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям. Осуществлять контроль | |||||
Аналитическая беседа -Как же так получилось, что мальчик, который искренне хотел доставить всем радость, так и не смог ее никому доставить? -Над чем заставил вас задуматься рассказ? | Обучающиеся участвуют в беседе по содержанию рассказа | Осознанно строить речевое высказывание в устной форме | Обучающиеся участвуют в обсуждении рассказа во фронтальном режиме | Понимать на слух ответы одноклассников, Уметь формулировать собственное мнение и позицию.
| В ходе заслушивания ответов обучающиеся осуществляют контроль понимания содержания рассказа | Осуществлять самоконтроль | |||||
8 этап. Рефлексия деятельности Цель: самооценка результата деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | |||||||||||
-Урок подошёл к концу. Давайте подведём итоги, с помощью игры «Шесть шляп». Красная шляпа – чувства, эмоции Жёлтая шляпа – что очень хорошо получилось Чёрная шляпа – что не получилось, над чем ещё надо поработать Белая шляпа – какие факты урока вы запомнили Зелёная шляпа – творчество, как мы можем использовать полученные знания за рамками урока Синяя шляпа – анализ урока, обобщение результатов, достигли вы своих поставленных целей? | Обучающиеся анализируют свою деятельность на уроке, предлагают свои идеи, анализируют достоинства и недостатки в уроке, обобщают полученные знания на уроке | Составлять устное монологическое высказывание по теме. Анализировать изучаемые факты. Осуществлять классификацию изученных фактов. Проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя) | Обучающиеся строят высказывания об уроке, описывают свои эмоции, чувства, идеи | Слушать собеседника, признавать существование различных точек зрения. | Обучающиеся подводят итоги урока. Сопоставляют цели и полученный результат | Оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий | |||||
Домашнее задание -Молодцы, ребята! Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Учебно - методический комплект. Литературное чтение. 2 класс. Тема: Валентин Берестов «Картинки в лужах». Алла Ахундова «Окно»
Предмет: литературное чтение.Класс: 2.Тема урока: Валентин Берестов «Картинки в лужах». Алла Ахундова «Окно».Цели урока: познакомить с произведениями Валентин Берестов «Картинки в лужах» и Алла ...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: Валентина Осеева «Волшебное слово»
Дата: 13 марта, вторникШкола: МАОУ СОШ №148Класс: 2 «а»Урок: 3Время: 10:10 – 10.50Кабинет: 106 Учитель:Гришкевич В.В.Студент: Заборская В.Н, 32 грМетодист: Воронова ...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс. Тема: "Валентин Берестов «Картинки в лужах". УМК «ПНШ».
Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчеством В.Д. Берестова и его произведением «Картинки в лужах»; формирование умений анализировать художествен...
Технологическая карта урокапо математике "Деление с остатком"
Представлена технологическая карта урока...
Классный час на тему: «Валентина Терешкова - первая женщина – космонавт»
Классный час разработан для обучающихся начальных классов. В ходе мероприятия дети знакомятся с жизью первой женщины -космонавта ....