Конспект урока во 2 классе по теме "В.А. Осеева "Хорошее" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Замятина Анастасия Олеговна

Конспект урока литературного чтения по теме "В.А. Осеева "Хорошее"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon horoshee.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературного чтения

                                                                                                                                                              Выполнила студентка 45 гр.

Замятина Анастасия

Проверил: Пястолова М.Г.

Отметка: _______________

Дата: _________________

Челябинск, 2018

Предмет: литературное чтение

Класс: 2 «К»

Тема урока: В.А. Осеева «Хорошее»

Цели урока: создание условий для знакомства учащихся с рассказом В. Осеевой «Хорошее»; формирование умений давать нравственную самооценку поступкам.

Планируемые результаты:

  • Предметные: воспринимать на слух художественное произведение; проявлять внимание к внутреннему состоянию героев, уметь объяснять причины их поступков.
  • Личностные:  Проявлять интереса к содержанию занятия; оценивать свою работу

Тип урока: открытие нового знания.  

Оборудование: учебник по литературному чтению  2 класс 2 часть «Школа России»; презентация.

Этап урока

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учеников.

УУД

Самоопределение к деятельности

С: слово учителя.

1 мин

Кто готов к уроку, тихонько садитесь.

Приветствовать учителя.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу.

Актуализация знаний и мотивация

С: учебный диалог

7 мин

- Давайте вспомним другие вежливые слова:

Растает ледяная глыба

От слова теплого…(спасибо)

Зеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день).

Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь… (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим… (прости, пожалуйста).

И во Франции и в Дании

На прощанье говорят… (до свидания).

- Почему эти слова называют волшебными?

Работа с пословицами.

За добро добром и платят

- Как вы понимаете значение этой пословицы? (Если ты поступишь с людьми хорошо, то и с тобой хорошо поступят)

Добрый человек добру и учит.

- Как вы понимаете значение этой пословицы? (Если человек добрый, хороший, то он и учит хорошему).

- Какая пословица подходит к нашему рассказу «Волшебное слово»? (первая)

Почему? (Потому, что в рассказе добрый человек научил Павлика, как поступать хорошо).

- О каких человеческих качествах заставляет задуматься автор?

Актуализировать знания учащихся по пройденному материалу.

К: осознанное построение речевого высказывания.

 Р: принимают и сохраняют уч задачу

К: осознанное построение речевого высказывания.

Постановка учебной задачи и ее решения

С: слово учителя; учебный диалог.

3 мин

 - Ребята, а какие хорошие поступки вы можете назвать? (Помогать родителям, уступать место старшим, ухаживать за больными людьми, за животными и др.)

- Какие из них вы сами совершаете?

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Сегодня мы познакомимся с еще одним рассказом В.А.Осеевой «Хорошее».

Ставить тему и цели урока.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Решение частных задач

П: чтение текста.

С:ответы на

вопросы.

П.: чтение текста.

С:ответы на вопросы.

П.: анализ произведения.

 

15 мин

 

 

1.Первичное чтение.

- Понравился рассказ. Скажите в форме одного предложения, о чем это произведение (Это произведение о том, как Юра мечтал совершить хорошие поступки.)

- Как же так получилось, что мальчик, который искренне хотел доставить всем радость, так и не смог ее никому доставить?

2. Самостоятельное чтение и анализ произведения.

- Прочитайте, о чем мечтал Юра вначале. (Что, если б моя сестренка тонула, а я бы ее спас). - Что вы можете сказать о его мечте: хорошая она или плохая? (Хорошая). - О чем он мечтал потом? (Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил) - Что можете сказать об этой мечте? - Прочитайте, о чем он еще мечтал? (Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил)- Что можете сказать об этой мечте?

- Итак, сделайте вывод, какие мечты были у Юры? ( Мечты у Юры были хорошие) - Хотел ли он что-то сделать для себя?

- Можно ли назвать его воображаемые поступки героическими? - Что такое «героический»?

-А теперь посмотрим на его реальные поступки.- Найдите в тексте и прочитайте диалог Юры с сестрой. - Какой хороший поступок мог совершить Юра для сестры? (Погулять с ней).- А как он поступил? (Он обидел сестру)- Как он ее обидел? (Грубо ее прогнал).- Что он сказал сестре, когда она попросила его погулять с ней? (Уходи, не мешай думать)- Ребята, а когда мы просим, чтобы нам не мешали? (Когда чем-то заняты)- Был ли Юра занят? (Нет, он просто думал)

- Прочитайте диалог Юры и няни.- Какой хороший поступок мог совершить Юра для няни? (Убрать посуду)- А как он поступил? (Обидел няню)- Как он с ней разговаривал? (Грубо)- Что он ей сказал? (Некогда мне)- А когда мы говорим, что нам некогда? (Когда у нас очень много дел)- Действительно ли у Юры было очень много дел? (Нет, он просто сидел и думал)

- Прочитайте, как Юра общался с Трезором. - Какой хороший поступок мог совершить Юра для Трезора? (Дать ему попить).- Как он поступил с Трезором? (Прогнал его)

- Скажите, что же было хорошее в рассказе? (Мысли и желания Юры)-А что же было не очень хорошее? (Поступки Юры) - О ком думает Юра на самом деле? (Он думает о себе. Юра мечтает, чтобы его похвалили.) - В каком случае можно сделать что-то хорошее? (Сделать хорошее можно тогда, когда думаешь не о себе, а о других людях.)

- Какой совет вы можете дать Юре? - Найдите и прочитайте, какой совет дала Юре мама.

Отвечать на вопросы

Предполагать, отвечать на вопросы.

Читать рассказ.

К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

П: осмыленное слушание

К: осознанное построение речевого высказывания.

П: анализирование объектов с выделением сущ-х  признаков.

Динамическая пауза

1 мин

Сейчас давайте мы с вами встанем из-за своих парт и отдохнем.

Выполнять двигательные упражнения.

Решение частных задач.

Словесный: ответы на вопросы

П.: чтение по ролям.

10 мин

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить

- Объясните, как вы понимаете эту пословицу. ( Лучше меньше говорить о хороших поступках, а делать их)

- Подходит ли эта пословица к нашему рассказу? Почему? (Потому, что такой совет мы даем Юре)

Чтение по ролям.

- Сколько действующих лиц в рассказе? (Шесть: автор, Юра, сестра, няня, мама, Трезор)

-  Кто должен читать слова после авторских «Юра думает»? (Тот, кто читает за Юру)

- Есть ли слова у Трезора? (Да, что он думает, как будто хочет сказать)

- Как нужно читать мысли Юры? (Мечтательно)

- А слова, обращенные к сестре, няне и Трезору? (Грубо, резко)

Давайте разделим роли.

Записывать домашнее задание

Вести учебный диалог.

Отвечать на вопросы, анализировать содержание рассказа.

П: анализ текста;

К: осознанное построение речевого высказывания.

К: осознанное построение речевого высказывания.

Итог урока. Рефлексия

С: слово учителя, учебный диалог

2 мин

- Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали?

- Кто его автор? - Давайте сделаем вывод – чему же нас учат рассказы Валентины Осеевой? (Они учат нас говорить вежливые слова, совершать хорошие поступки)

Сейчас давайте запишем с вами домашнее задание.

Отвечать на вопросы.

Обобщать изученное.

Л: участвовать в подведении итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 4 класс на тему "Музыкальные инструменты России"

Познакомить учащихся с русскими народными инструментами....

Конспект урока по истории на тему :"Страна городов"Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Страна городов"Школа России 4 класс...

Конспект урока по истории на тему :"Екатерина Великая" Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Екатерина Великая" Школа России 4 класс...

Конспект урока по истории на тему :"Иван Третий" Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Иван Третий" Школа России 4 класс...

Конспект урока по истории на тему :"Куликовская битва" Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Куликовская битва" Школа России 4 класс...

Конспект урока по истории на тему :"Пётр Великий" Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Пётр Великий" Школа России 4 класс...