Конспект урока во 2 классе по теме "В.А. Осеева "Хорошее" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока литературного чтения по теме "В.А. Осеева "Хорошее"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horoshee.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Литературного чтения
Выполнила студентка 45 гр.
Замятина Анастасия
Проверил: Пястолова М.Г.
Отметка: _______________
Дата: _________________
Челябинск, 2018
Предмет: литературное чтение
Класс: 2 «К»
Тема урока: В.А. Осеева «Хорошее»
Цели урока: создание условий для знакомства учащихся с рассказом В. Осеевой «Хорошее»; формирование умений давать нравственную самооценку поступкам.
Планируемые результаты:
- Предметные: воспринимать на слух художественное произведение; проявлять внимание к внутреннему состоянию героев, уметь объяснять причины их поступков.
- Личностные: Проявлять интереса к содержанию занятия; оценивать свою работу
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник по литературному чтению 2 класс 2 часть «Школа России»; презентация.
Этап урока | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учеников. | УУД |
Самоопределение к деятельности С: слово учителя. | 1 мин | Кто готов к уроку, тихонько садитесь. | Приветствовать учителя. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу. |
Актуализация знаний и мотивация С: учебный диалог | 7 мин | - Давайте вспомним другие вежливые слова: Растает ледяная глыба От слова теплого…(спасибо) Зеленеет старый пень, Когда услышит … (добрый день). Мальчик, вежливый и развитый, Говорит, встречаясь… (здравствуйте). Когда нас бранят за шалости, Говорим… (прости, пожалуйста). И во Франции и в Дании На прощанье говорят… (до свидания). - Почему эти слова называют волшебными? Работа с пословицами. За добро добром и платят - Как вы понимаете значение этой пословицы? (Если ты поступишь с людьми хорошо, то и с тобой хорошо поступят) Добрый человек добру и учит. - Как вы понимаете значение этой пословицы? (Если человек добрый, хороший, то он и учит хорошему). - Какая пословица подходит к нашему рассказу «Волшебное слово»? (первая) Почему? (Потому, что в рассказе добрый человек научил Павлика, как поступать хорошо). - О каких человеческих качествах заставляет задуматься автор? | Актуализировать знания учащихся по пройденному материалу. | К: осознанное построение речевого высказывания. Р: принимают и сохраняют уч задачу К: осознанное построение речевого высказывания. |
Постановка учебной задачи и ее решения С: слово учителя; учебный диалог. | 3 мин | - Ребята, а какие хорошие поступки вы можете назвать? (Помогать родителям, уступать место старшим, ухаживать за больными людьми, за животными и др.) - Какие из них вы сами совершаете? Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Сегодня мы познакомимся с еще одним рассказом В.А.Осеевой «Хорошее». | Ставить тему и цели урока. | Р: принимают и сохраняют уч задачу К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Решение частных задач П: чтение текста. С:ответы на вопросы. П.: чтение текста. С:ответы на вопросы. П.: анализ произведения.
| 15 мин
| 1.Первичное чтение. - Понравился рассказ. Скажите в форме одного предложения, о чем это произведение (Это произведение о том, как Юра мечтал совершить хорошие поступки.) - Как же так получилось, что мальчик, который искренне хотел доставить всем радость, так и не смог ее никому доставить? 2. Самостоятельное чтение и анализ произведения. - Прочитайте, о чем мечтал Юра вначале. (Что, если б моя сестренка тонула, а я бы ее спас). - Что вы можете сказать о его мечте: хорошая она или плохая? (Хорошая). - О чем он мечтал потом? (Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил) - Что можете сказать об этой мечте? - Прочитайте, о чем он еще мечтал? (Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил)- Что можете сказать об этой мечте? - Итак, сделайте вывод, какие мечты были у Юры? ( Мечты у Юры были хорошие) - Хотел ли он что-то сделать для себя? - Можно ли назвать его воображаемые поступки героическими? - Что такое «героический»? -А теперь посмотрим на его реальные поступки.- Найдите в тексте и прочитайте диалог Юры с сестрой. - Какой хороший поступок мог совершить Юра для сестры? (Погулять с ней).- А как он поступил? (Он обидел сестру)- Как он ее обидел? (Грубо ее прогнал).- Что он сказал сестре, когда она попросила его погулять с ней? (Уходи, не мешай думать)- Ребята, а когда мы просим, чтобы нам не мешали? (Когда чем-то заняты)- Был ли Юра занят? (Нет, он просто думал) - Прочитайте диалог Юры и няни.- Какой хороший поступок мог совершить Юра для няни? (Убрать посуду)- А как он поступил? (Обидел няню)- Как он с ней разговаривал? (Грубо)- Что он ей сказал? (Некогда мне)- А когда мы говорим, что нам некогда? (Когда у нас очень много дел)- Действительно ли у Юры было очень много дел? (Нет, он просто сидел и думал) - Прочитайте, как Юра общался с Трезором. - Какой хороший поступок мог совершить Юра для Трезора? (Дать ему попить).- Как он поступил с Трезором? (Прогнал его) - Скажите, что же было хорошее в рассказе? (Мысли и желания Юры)-А что же было не очень хорошее? (Поступки Юры) - О ком думает Юра на самом деле? (Он думает о себе. Юра мечтает, чтобы его похвалили.) - В каком случае можно сделать что-то хорошее? (Сделать хорошее можно тогда, когда думаешь не о себе, а о других людях.) - Какой совет вы можете дать Юре? - Найдите и прочитайте, какой совет дала Юре мама. | Отвечать на вопросы Предполагать, отвечать на вопросы. Читать рассказ. | К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач. П: осмыленное слушание К: осознанное построение речевого высказывания. П: анализирование объектов с выделением сущ-х признаков. |
Динамическая пауза | 1 мин | Сейчас давайте мы с вами встанем из-за своих парт и отдохнем. | Выполнять двигательные упражнения. | |
Решение частных задач. Словесный: ответы на вопросы П.: чтение по ролям. | 10 мин | Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить - Объясните, как вы понимаете эту пословицу. ( Лучше меньше говорить о хороших поступках, а делать их) - Подходит ли эта пословица к нашему рассказу? Почему? (Потому, что такой совет мы даем Юре) Чтение по ролям. - Сколько действующих лиц в рассказе? (Шесть: автор, Юра, сестра, няня, мама, Трезор) - Кто должен читать слова после авторских «Юра думает»? (Тот, кто читает за Юру) - Есть ли слова у Трезора? (Да, что он думает, как будто хочет сказать) - Как нужно читать мысли Юры? (Мечтательно) - А слова, обращенные к сестре, няне и Трезору? (Грубо, резко) Давайте разделим роли. | Записывать домашнее задание Вести учебный диалог. Отвечать на вопросы, анализировать содержание рассказа. | П: анализ текста; К: осознанное построение речевого высказывания. К: осознанное построение речевого высказывания. |
Итог урока. Рефлексия С: слово учителя, учебный диалог | 2 мин | - Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали? - Кто его автор? - Давайте сделаем вывод – чему же нас учат рассказы Валентины Осеевой? (Они учат нас говорить вежливые слова, совершать хорошие поступки) Сейчас давайте запишем с вами домашнее задание. | Отвечать на вопросы. Обобщать изученное. | Л: участвовать в подведении итогов урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 4 класс на тему "Музыкальные инструменты России"
Познакомить учащихся с русскими народными инструментами....
Конспект урока по истории на тему :"Страна городов"Школа России 4 класс
Конспект урока по истории на тему :"Страна городов"Школа России 4 класс...
Конспект урока по истории на тему :"Екатерина Великая" Школа России 4 класс
Конспект урока по истории на тему :"Екатерина Великая" Школа России 4 класс...
Конспект урока по истории на тему :"Иван Третий" Школа России 4 класс
Конспект урока по истории на тему :"Иван Третий" Школа России 4 класс...
Конспект урока по истории на тему :"Куликовская битва" Школа России 4 класс
Конспект урока по истории на тему :"Куликовская битва" Школа России 4 класс...
Конспект урока по истории на тему :"Пётр Великий" Школа России 4 класс
Конспект урока по истории на тему :"Пётр Великий" Школа России 4 класс...
конспект урока русского языка на тему Части речи Школа России 3 класс
Урок путеществие в страну Морфология...