Тема: В.Осеева «Хорошее».
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Воронкова Юлия Дмитриевна

Конспект урока литературного чтения во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rasskaz_horoshee.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 классе

Тема: В.Осеева  «Хорошее».

Цель урока: Познакомить учащихся с рассказом В.А.Осеевой « Хорошее».

Задачи:  1. Развивать умение анализировать текст и делать выводы.

2. Развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям, умение делить текст на смысловые части.

3. Воспитывать доброту, вежливость, любовь и заботу к родным и близким людям, желание совершать добрые поступки.

Ход урока

I. Организационный момент. Психологический настрой

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее.

Начнем сейчас урок.

– Возьмите за руку своего соседа по парте, улыбнитесь.

– Что вы почувствовали?

– Какое у вас настроение?

II. Постановка цели урока:

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями В.А.Осеевой.

- Какие задачи вы поставите для себя сегодня на уроке? ( Узнать новый рассказ. Выяснить чему он учит, ведь все рассказы В. Осеевой поучительны. Научиться хорошо читать новый рассказ.)

- Верно. Сегодня мы будем отрабатывать навык выразительного чтения, чтения по ролям, умение словесно рисовать. Поговорим о хороших качествах человека.

III. Речевая разминка.

А). Дыхательная гимнастика.

Цель: учить детей экономно расходовать воздух, правильно дышать, чтобы читать плавно, выразительно.

  1. Вдох через нос, выдох через рот ( повторить 5-7 раз)
  2. Глубокий вдох носом, затем медленный выдох на звук  [С], [ З ], [ Ш ].
  3. Глубокий вдох носом, затем медленно дуем на ладошку, представляем, что на ладони лежит пушинка , и дуть надо так, чтобы она не слетела.

    Б) Гимнастика для губ.

  1. [ У- Ы  ].
  2. Цоканье языком, как скачут лошадки.
  3. Рот закрыт, языком касаться левой и правой щеки поочередно.

      В) Работа с предложением : Сеня вёз воз сена.

                - Прочитать громко, тихо, весело. грустно.

               -  Прочитать предложение с вопросительной интонацией, изменяя логическое ударение.

Сеня вёз воз сена?

Сеня вёз воз сена?

Сеня вёз воз сена?

Сеня вёз воз сена?

IV. Актуализация знаний.

- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (Волшебное слово)

- Кто автор этого произведения? (Валентина Осеева)

- Какое « волшебное» слово сказал старик Павлику?

- Как надо говорить « волшебные слова»?

Проводится игра « Волшебные слова» - Если в просьбе есть « волшебное слово»  - её надо выполнять, если нет – то не выполняйте.

                                   - Встаньте из-за парт, пожалуйста.

                                     - Поднимите руки вверх.

                                    - Будьте добры, сделайте 3 наклона вперед.

                                      - Попрыгайте.

                                       - Попрыгайте, пожалуйста.

                                       - Садитесь, пожалуйста, за парты.

- Почему Павлик усмехнулся, услышав « волшебное» слово?

- Какие « волшебные» слова знаете вы? Как часто вы их употребляете?

- К кому из героев рассказа относится пословица « Добрый человек добру и учит»?

- Итак, подведем итог: Чему учит рассказ В. Осеевой « Волшебное слово»?

V . Работа по новой теме урока.

1 ) Рассмотреть выставку книг В. Осеевой.

     

- Какие книги вам знакомы? Какие из них вы читали?

2 ) Чтение рассказа « Хорошее» с 93-95.

3 ) Беседа после чтения:

 -Какое желание однажды появилось у Юрика?

- О чем мечтал мальчик?

-Как он отвечал сестре, няне, Трезорке?

 -Как вы думаете, мог ли мальчик сделать что-нибудь хорошее людям, которые его окружали?

- Объясните название рассказа?

                                  ФЗК под песню « Если добрый ты».

4 ) Чтение « по цепочке» , подготовка к выборочному чтению.

Выборочное чтение:

  - В какое время суток происходит действие рассказа?

  - Какая погода была в тот день?

  -Что захотелось сделать мальчику?

  -О чем думал Юра?

  -О чем попросила сестренка? Сравните по смыслу слова сестра и сестренка.

  - С какой просьбой обратилась няня7

  - Чего хотел Трезорка?

  - Прочитай ответы Юры, передавая голосом его недовольство, настроение.

  - Что посоветовала мама сыну?

5) Работа с иллюстрацией с.94.

- Зачитать слова, которые подходят к иллюстрации.

6) Словесное рисование.

 - Какие иллюстрации нарисовали бы вы к этому рассказу?

7) Чтение рассказа по ролям.

– Сколько действующих лиц . Назовите их.
– Как надо читать мысли Юры? ( мечтательно )
– А слова, обращенные к няне, сестре, собаке? (грубо, сердито).

8) Инсценирование рассказа.

9) Самостоятельное чтение рассказа, деление его на части., озаглавливание частей. Можно посовещаться в парах.

Проверка задания.  1ч. Юрик проснулся.

                              2ч. Просьба сестренки.

                              3ч. Нянина просьба.

                             4ч. Трезорка хочет воды.

                              5ч. Совет мамы.

VI.  Итог урока.

- Рассказ В. Осеевой называется « Хорошее». Назовите хорошие качества человек. Каким должен быть человек? ( Добрым, отзывчивым, внимательным, чутким, милосердным, вежливым, заботливым).

 - Представьте, что Юра ваш друг или одноклассник, какой совет вы бы ему дал?

- Вспомните, какие добрые дела недавно вы совершили ?

 - А какие хотели бы совершить?

- Прочитайте пословицу на с. 95. Объясните её?

- Как вы думаете, зачем В. Осеева написала рассказ « Хорошее»?

Выставление оценок. 

Но вот и всё, урок к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,
Поставлю вам оценки я сейчас!

Рефлексия.

Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?

- Нарисуйте смайлик, который выражает ваше настроение после  урока.

Домашнее задание:    Пересказ от имени Юры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения на тему: В.Осеева "Хорошее"

Данный урок проводится в 3 классе по учебнику Л.Ф.Климановой "Литературоное чтение"....

Технологическая карта урока по теме: "Валентина Осеева "Хорошее".

Технологическая карта урока по литературному чтнею во 2 классе. Тема: В. Осеева «Хорошее»...

Урок литературного чтения по теме В.Осеева "Хорошее".

Урок литературного чтения по теме В.Осеева "Хорошее"....

Методическая разработка урока литературного чтения по теме "В.Осеева "Хорошее" 2 класс УМК Гармония

Цель: создание условий для восприятия рассказа В. Осеевой  «Хорошее».Задачи:1.Образовательные:  познакомить с произведением, выявить главную мысль рассказа, дать характеристику главного...

Тема: В. Осеева "Хорошее". 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: В. Осеева. «Хорошее».Цели урока: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Хорошее».Планируемые результаты:·...