Тема: В.Осеева «Хорошее».
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Конспект урока литературного чтения во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskaz_horoshee.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 классе
Тема: В.Осеева «Хорошее».
Цель урока: Познакомить учащихся с рассказом В.А.Осеевой « Хорошее».
Задачи: 1. Развивать умение анализировать текст и делать выводы.
2. Развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям, умение делить текст на смысловые части.
3. Воспитывать доброту, вежливость, любовь и заботу к родным и близким людям, желание совершать добрые поступки.
Ход урока
I. Организационный момент. Психологический настрой
Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее.
Начнем сейчас урок.
– Возьмите за руку своего соседа по парте, улыбнитесь.
– Что вы почувствовали?
– Какое у вас настроение?
II. Постановка цели урока:
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями В.А.Осеевой.
- Какие задачи вы поставите для себя сегодня на уроке? ( Узнать новый рассказ. Выяснить чему он учит, ведь все рассказы В. Осеевой поучительны. Научиться хорошо читать новый рассказ.)
- Верно. Сегодня мы будем отрабатывать навык выразительного чтения, чтения по ролям, умение словесно рисовать. Поговорим о хороших качествах человека.
III. Речевая разминка.
А). Дыхательная гимнастика.
Цель: учить детей экономно расходовать воздух, правильно дышать, чтобы читать плавно, выразительно.
- Вдох через нос, выдох через рот ( повторить 5-7 раз)
- Глубокий вдох носом, затем медленный выдох на звук [С], [ З ], [ Ш ].
- Глубокий вдох носом, затем медленно дуем на ладошку, представляем, что на ладони лежит пушинка , и дуть надо так, чтобы она не слетела.
Б) Гимнастика для губ.
- [ У- Ы ].
- Цоканье языком, как скачут лошадки.
- Рот закрыт, языком касаться левой и правой щеки поочередно.
В) Работа с предложением : Сеня вёз воз сена.
- Прочитать громко, тихо, весело. грустно.
- Прочитать предложение с вопросительной интонацией, изменяя логическое ударение.
Сеня вёз воз сена?
Сеня вёз воз сена?
Сеня вёз воз сена?
Сеня вёз воз сена?
IV. Актуализация знаний.
- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (Волшебное слово)
- Кто автор этого произведения? (Валентина Осеева)
- Какое « волшебное» слово сказал старик Павлику?
- Как надо говорить « волшебные слова»?
Проводится игра « Волшебные слова» - Если в просьбе есть « волшебное слово» - её надо выполнять, если нет – то не выполняйте.
- Встаньте из-за парт, пожалуйста.
- Поднимите руки вверх.
- Будьте добры, сделайте 3 наклона вперед.
- Попрыгайте.
- Попрыгайте, пожалуйста.
- Садитесь, пожалуйста, за парты.
- Почему Павлик усмехнулся, услышав « волшебное» слово?
- Какие « волшебные» слова знаете вы? Как часто вы их употребляете?
- К кому из героев рассказа относится пословица « Добрый человек добру и учит»?
- Итак, подведем итог: Чему учит рассказ В. Осеевой « Волшебное слово»?
V . Работа по новой теме урока.
1 ) Рассмотреть выставку книг В. Осеевой.
- Какие книги вам знакомы? Какие из них вы читали?
2 ) Чтение рассказа « Хорошее» с 93-95.
3 ) Беседа после чтения:
-Какое желание однажды появилось у Юрика?
- О чем мечтал мальчик?
-Как он отвечал сестре, няне, Трезорке?
-Как вы думаете, мог ли мальчик сделать что-нибудь хорошее людям, которые его окружали?
- Объясните название рассказа?
ФЗК под песню « Если добрый ты».
4 ) Чтение « по цепочке» , подготовка к выборочному чтению.
Выборочное чтение:
- В какое время суток происходит действие рассказа?
- Какая погода была в тот день?
-Что захотелось сделать мальчику?
-О чем думал Юра?
-О чем попросила сестренка? Сравните по смыслу слова сестра и сестренка.
- С какой просьбой обратилась няня7
- Чего хотел Трезорка?
- Прочитай ответы Юры, передавая голосом его недовольство, настроение.
- Что посоветовала мама сыну?
5) Работа с иллюстрацией с.94.
- Зачитать слова, которые подходят к иллюстрации.
6) Словесное рисование.
- Какие иллюстрации нарисовали бы вы к этому рассказу?
7) Чтение рассказа по ролям.
– Сколько действующих лиц . Назовите их.
– Как надо читать мысли Юры? ( мечтательно )
– А слова, обращенные к няне, сестре, собаке? (грубо, сердито).
8) Инсценирование рассказа.
9) Самостоятельное чтение рассказа, деление его на части., озаглавливание частей. Можно посовещаться в парах.
Проверка задания. 1ч. Юрик проснулся.
2ч. Просьба сестренки.
3ч. Нянина просьба.
4ч. Трезорка хочет воды.
5ч. Совет мамы.
VI. Итог урока.
- Рассказ В. Осеевой называется « Хорошее». Назовите хорошие качества человек. Каким должен быть человек? ( Добрым, отзывчивым, внимательным, чутким, милосердным, вежливым, заботливым).
- Представьте, что Юра ваш друг или одноклассник, какой совет вы бы ему дал?
- Вспомните, какие добрые дела недавно вы совершили ?
- А какие хотели бы совершить?
- Прочитайте пословицу на с. 95. Объясните её?
- Как вы думаете, зачем В. Осеева написала рассказ « Хорошее»?
Выставление оценок.
Но вот и всё, урок к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,
Поставлю вам оценки я сейчас!
Рефлексия.
Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?
- Нарисуйте смайлик, который выражает ваше настроение после урока.
Домашнее задание: Пересказ от имени Юры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения на тему: В.Осеева "Хорошее"
Данный урок проводится в 3 классе по учебнику Л.Ф.Климановой "Литературоное чтение"....
Технологическая карта урока по теме: "Валентина Осеева "Хорошее".
Технологическая карта урока по литературному чтнею во 2 классе. Тема: В. Осеева «Хорошее»...
Урок литературного чтения по теме В.Осеева "Хорошее".
Урок литературного чтения по теме В.Осеева "Хорошее"....
Методическая разработка урока литературного чтения по теме "В.Осеева "Хорошее" 2 класс УМК Гармония
Цель: создание условий для восприятия рассказа В. Осеевой «Хорошее».Задачи:1.Образовательные: познакомить с произведением, выявить главную мысль рассказа, дать характеристику главного...
Тема: В. Осеева "Хорошее". 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: В. Осеева. «Хорошее».Цели урока: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Хорошее».Планируемые результаты:·...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "В. Осеева «Хорошее»"
Конспект урока на тему: В. Осеева «Хорошее»...