Самоанализ урока литературного чтения по теме "В.А. Осеева. "Хорошее"
материал по чтению (2 класс)

Комарова Светлана Федоровна

Урок проведен во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока литературного чтения учителя Комаровой Светланы Федоровны

дата проведения урока 21.03.2022 г.

Тема урока: В.А. Осеева «Хорошее»

Урок открытия нового знания

Цели урока: на примере произведения Валентины Осеевой показать, что такое «хорошо», понять причину поступков и их последствия.

Задачи:

образовательные: формировать понятия «хорошо», «плохо», продолжить знакомство с произведениями В. Осеевой, создать условия для формирования правильного чтения, умения ориентироваться в тексте, совершенствовать навыки чтения целыми словами;

развивающие: создать условия для развития познавательной активности, развивать речевые умения, воображение, память и внимание, выявлять причинно-следственные связи, умения доказывать выдвигаемые предположения;

воспитательные: воспитывать коммуникативные качества, сотрудничество, в процессе работы в группах – организованность, аккуратность; прививать интерес к чтению и анализу произведений.

Планируемые результаты:

Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану, принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;

Познавательные: ориентироваться в учебнике, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую, искать и представлять найденную информацию, выделять главное;

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других; выразительно читать текст; принимать участие в коллективном выполнении заданий, в том числе творческих.

Личностные результаты: эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других, сочувствовать, сопереживать, умение сопоставлять поступки людей, в том числе и свои, с поступками героев произведения, умение проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности; заложить в обучающихся механизмы самореализации, самовоспитания.

Анализ контингента обучающихся: В данном классе обучаются 22 ученика. Общий темп деятельности класса – выше среднего, но есть учащиеся, которые испытывают проблемы в учебной деятельности, с ними организованы дополнительные занятия.  Внимание у большинства детей устойчивое, долговременная память сформирована достаточно, отмечается высокий уровень познавательной активности.  Активность достаточно высокая на уроках литературного чтения, окружающего мира, русского языка, немного ниже на уроке математики. Качество знаний по литературному чтению составляет 95 до 100 %.

  Дети дружелюбные, внимательные друг к другу. В школе себя чувствуют комфортно. На переменах многие любят рисовать, играть в настольные игры, общаться друг с другом. Нормы поведения и общения соблюдают.

            Урок построен в соответствии с ФГОС по технологии деятельностного метода обучения, с элементами технологии развития критического мышления.

Урок связан с предыдущей темой, на которых дети знакомились с творчеством Осеевой и является частью данного раздела. Структура данного урока соответствовала типу и целям урока, а формы и методы были направлены на выполнение задач урока.

Исходя, из поставленных задач урока на разных этапах применялись различные методы обучения:

словесный метод: при формировании теоретических знаний, используя в своей работе рассказ, беседу,

-наглядный метод: в виде анализа картинок и составления картинного плана,

-частично- поисковый-для развития самостоятельного мышления, творческого подхода к делу,

-метод проблемного изложения учебного материала,

-метод самостоятельной работы.

План урока

I этап. Мотивация к учебной деятельности.                                                    

На этапе мотивации учебной деятельности предполагалось осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности. Цель была достигнута.  

II этап. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности.

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявления затруднений.

На этапе актуализации знаний и фиксирования затруднений учащиеся высказывали свою точку зрения, пытались ее обосновать, приводя аргументы. Проверка домашнего задания показала, что тема предыдущего урока усвоена всеми учащимися, во время фронтального опроса дети отвечали без ошибок.

III этап. Постановка учебной задачи.

Цель: мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

Коллективная работа над вопросом позволила учащимся высказать свое мнение и организовать целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

IV этап. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового).

Цель: Решение учебной задачи и обсуждение её решения.

В тесном сотрудничестве, работая вместе и индивидуально, учащиеся познакомились с новым произведением. Практическая работа позволила каждому ребёнку включиться в процесс работы: предположить о чем пойдет речь в рассказе, поработать над незнакомыми словами, включиться в осознанное чтение, читать по ролям, сравнивать, обобщать и фиксировать выводы. Отслеживалось умение высказываться перед аудиторией.   

V этап. Физминутка.

Цель: оживить внимание, активно расслабиться, восстановить энергию. Отдых с опорой на изученный материал.

VI. Включение в систему знаний.

Цель: зафиксировать во внешней речи новое учебное действие.

На этом этапе использовались формы: работа с иллюстрацией, характеристика героев на основе поступков; составление картинного плана в группе; работа с пословицами для определения главной мысли произведения. Проверка выполненной работы показала, что все учащиеся поняли тему урока.

VII. и  VIII.  Итог и  рефлексия учебной деятельности.

Цель: подведение итогов изученного, самооценка результатов деятельности, осознание границ применения новых знаний, создание ситуации успеха.

Учащиеся оценили свою деятельность на уроке.

IX. Домашнее задание.

Домашнее задание соответствует результатам урока: выполнение творческого задания - письма герою, даст представление на сколько каждый ученик прочувствовал тему, в зависимости от этого будут разнообразные вопросы герою.

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявления затруднений.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска учащихся, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Отношения между педагогом и учениками доброжелательные, все вопросы и задания учителя принимались детьми и имели их отклик.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников, давалась только положительная характеристика результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу доступности и был посилен для учащихся второго класса. Учебная информация была интересна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учащихся в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учащихся. Цели и задачи урока достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения на тему: В.Осеева "Хорошее"

Данный урок проводится в 3 классе по учебнику Л.Ф.Климановой "Литературоное чтение"....

Урок литературного чтения по теме В.Осеева "Хорошее".

Урок литературного чтения по теме В.Осеева "Хорошее"....

Методическая разработка урока литературного чтения по теме "В.Осеева "Хорошее" 2 класс УМК Гармония

Цель: создание условий для восприятия рассказа В. Осеевой  «Хорошее».Задачи:1.Образовательные:  познакомить с произведением, выявить главную мысль рассказа, дать характеристику главного...

Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Хорошее" 2 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Хорошее" 2 класс...

Разработка урока литературного чтения по теме "В.Осеева. "Хорошее", 2 класс "Школа России"

Технологическая карта и сценарий урока. Использован прием обучения школьников эффективному чтению Г.И. Королевой....