Открытый урок по обучению грамоте по ФГОС "Школа России" по теме: "Буква Ф,ф звуки [Ф] и [Ф`]
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок построен в игровой форме. Ставит перед собой обучающие задачи - ознакомление С буквами Ф и ф и соответствующими звуками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_obucheniyu_gramote_po_fgos.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по обучению грамоте
По УМК Школа России
Лицей №369
учитель: Сторонкина
Елена Ивановна
Литературное чтение
Тема: Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф.
Задачи:
Развивать наглядно-образное, словесно-логическое мышление, коммуникативность,
Формировать умения оперировать образами, развивать внимание, память, логическое мышление через игры.
Воспитывать у детей интерес к урокам русского языка и литературного чтения.
Цели:
Познакомить с новыми звуками и обозначающими их буквами.
Продолжить работу над фонетическим разбором слов.
Научить определять место новых звуков в словах.
Научить читать слова с новыми буквами.
Провести работу по определению частей речи.
Провести работу по распознаванию безударных гласных в словах и способам их проверки.
Оборудование урока:
Картинки:
фонтан
астра филин
рак индюк
тыква индюк
утка астра
кот
фрукты футбол поросёнок Хрюша
конфеты снег
фарфор зима
Схемы слов на 6,6,7звуков
Куклы:
мальчик девочка
мама тётя
"Азбука" автор Н.В.Нечаева
тетради
цветные карандаши
Магнитофон.
Ход урока:
I. Организационная часть урока:
Игра на развитие внимания "Сделай так. Cделай так, пожалуйста."
Учитель:
Подними руку тот, кто самый внимательный.
Сейчас мы это проверим. Я буду показывать вам движения, а вы будете выполнять их только тогда, когда я скажу "пожалуйста"
II. Повторение изученного.
Распознавание безударных гласных в словах и способы их проверки.
Внимание! Внимание!
Сегодня у вас в гостях...
Можно я сам представлюсь? Вы узнали меня, ребята?
Дети: Хрюша!
Хрюша: Я привёз вам много интересных заданий. Вы готовы их разгадать?
Дети: Готовы!
На доске картинка с изображением зимы.
Загадка:
С неба падают цветы
Небывалой красоты.
Маленькие льдинки,
Белые (снежинки).
Хрюша: С каким временем года связано это слово?
Дети: Зима!
Игра на развитие мышления "Путаница."
На доске буквы АМИЗ.
Хрюша: Это слово не узнать. Может это не зима?
Дети: Нет это слово зима. В нём перепутались буквы. Нужно их переставить.
Хрюша: Докажите.
Дети переставляют буквы.
Хрюша: Какие вы молодцы! А что вы можете сказать об этом слове?
Дети:
Слово «зима» - это имя существительное. Обозначает предмет. Отвечает на вопрос: Что?
Слово «зима» женского рода, стоит в единственном числе. Оно неодушевлённое.
В этом слове два слога Зи-ма.
В этом слове безударная гласная «И». Её нужно проверить.
Хрюша: А как зто сделать?
(Дети говорят правило и называют проверочные слова: Зимы, зимушка, зимний. Доказывают, где ставят ударение в словах).
Придумайте предложение со словом «зима» или с родственными словами.
(Дети составляют предложения).
III.Знакомство с новыми звуками и обозначающей их буквой.
1.Хрюша: Вы замечательно справились с первым заданием.
А сможете ли вы угадать слова, которые спрятались за картинками?
Игра на развитие интеллекта, коммуникативности "Угадай словечко."
Работа в парах.
Первый звук в слове подскажет тебе звуки в словах, которые у вас получатся.
(На доске картинки:
фонтан филин
астра индюк
рак машина
тыква астра
утка
кот )
Хрюша: Какие слова вы получили?
Дети: Мы получили слова фартук и Фима.
Хрюша: Расскажите о первых звуках в этих словах.
(Дети дают характеристику звуков [ф] и [ф']).
Хрюша: Звуки [ф] и [ф'] обозначаются буквами Ф, ф.
(На доске выставляются буквы).
Хрюша: А зачем нам нужны две одинаковые буквы?
(Дети объясняют применение заглавной буквы).
Напечатайте в тетрадях букву Ф.
(Дети печатают букву в тетрадях).
Каким цветом вы напечатали букву? Почему?
Дети: Мы напечатали эту букву синим и зелёным карандашами, так как она обозначает твёрдый и мягкий согласные звуки.
2.Определение места звуков в словах.
Хрюша: Я теперь буду знать, когда применять заглавную букву.
В новом задании вам нужно соотнести схемы со словами и определить место звуков [ф] или [ф'] в словах.
Игра на развитие внимания "Найди звуку место."
(На доске картинки :
фрукты, конфеты, фарфор и схемы на 5, 6, 7 звуков).
Составьте схемы слов в тетрадях и обозначьте звуки.
Дети: К слову фрукты мы выбрали схему на пять звуков, так как в слове фрукты пять звуков. Звук [ф] стоит в начале слова. Этот звук согласный, твёрдый, глухой.
(Аналогично дети объясняют, где находятся нужные звуки в остальных словах. В схемах на доске указываются звуки).
Хрюша: Как вы думаете, какое слово лишнее?
Игра на развитие логического мышления "Какое слово лишнее?"
Дети:
Я думаю, что слово конфеты. В нём три слога, а в остальных по два.
Я думаю, что слово фрукты. В нём ударный первый слог, а в остальных ударный слог второй.
Я думаю, что слово фарфор. В нём все согласные твёрдые.
Я думаю, что слово фарфор. Оно в форме единственного числа.
Я думаю, что слово конфеты. В нём согласный звук [ф'] мягкий, а в остальных словах звук [ф] твёрдый.
Хрюша: Молодцы, ребята. Вы умеете дружно работать, значит и умеете дружно отдыхать.
Объявляю музыкальную паузу.
3.Физкультминутка под музыкальное сопровождение. "Танец утят."
4. Хрюша: Какие вкусные угощения как на празднике. А вы любите праздники?
Дети: Очень любим!
Хрюша: Какие праздники вы знаете?
Дети: Государственные, семейные, профессиональные, спортивные.
IV. Чтение.
1.Хрюша: Сегодня я вас приглашаю на Спортивный праздник.
Он проходит на стадионе. Что такое стадион?
(Дети объясняют значение слова).
Стадион-это спортивная площадка, где проходят спортивные соревнования. На стадионах есть места для зрителей.
Хрюша: Пропуском на стадион нам послужат слова, которые нужно хорошо и правильно прочитать.
(На доске слова: стадион
спортивный
праздник
флажки
прыгуны
гимнасты
команда
внимание
трибуны
финиш
футбол).
2.Чтение текста на странице 66.
Вопросы по тексту:
Что проходило на стадионе?
Как был украшен стадион?
Как говорится об этом в тексте?Прочитайте.
Кто соревновался? Прочитайте.
Кто пришёл болеть за ребят?
Кто пришёл первым?Вторым?
Прочитайте.
А кто потом?
Хрюша: А вы любите заниматься физкультурой?
Дети: Очень любим.
Хрюша: Для чего нам нужна физкультура?
Дети: Нам нужна физкультура, чтобы быть сильными, не болеть.
У тех, кто занимается физкультурой стройная фигура.
Хрюша: Я тоже люблю бегать, прыгать, танцевать
Объявляю танцевальную паузу!
3.Физкультминутка под музыкальное сопровождение. "По секрету всему свету..."
4.Работа по развитию речи.
Хрюша: Праздник на стадионе продолжили старшие ребята.
В какую спортивную игру они играют?
(На доске картинка с изображением футболистов).
А вы любите играть в футбол?
Дети: Мы играем в футбол на школьном стадионе. Девочки тоже играют.
Хрюша: Валентин Берестов написал про футболистов стихотворение. Мне очень хочется его вам прочитать.
(Чтение стр.69)
Случалось ли вам забивать гол в свои ворота? Какие смешные случаи с вами происходили во время игры? Расскажите.
5.Игра на развитие коммуникативности "Театр."
Хрюша: Спортсмены закончили игру и перед зрителями выступят артисты.
Сегодня артистами будете вы. Познакомьтесь с ролями.
(Задание на карточках.)
Прочитайте слова мамы. С какой интонацией она говорит о футболе? Почему?
Прочитайте слова мамы с нужной интонацией.
(Аналогично разбираются роли тёти, сестры и мальчика. Затем детям выдаются куклы и разыгрывается сценка).
Хрюша: Вы замечательные артисты. Мне очень понравилось!
Но праздник закончился. Зрители покидают стадион. Пора и нам возвращаться в класс.
V. Подведение итогов.
Хрюша: Вам понравился праздник и подготовка к нему? Что особенно понравилось и почему?
Дети:
Мне понравилось определять слова, когда мы знакомились сновыми звуками и буквой.Я люблю быть исследоватилем.
Мне понравилось сочинять предложения о зиме.Я люблю сочинять.
Мне понравилось читать и отвечать на вопросы. Когда читаешь, то узнаёшь что-то новое.
Мне всё понравилось, но больше всего разыгрывать сценку. Артистом быть очень интересно.
Хрюша:
А какая буква помогла вам прочитать новые слова? Какие звуки она обозначает?
(Дети называют букву и дают характеристику звуков).
Вы молодцы, ребята! Я обязательно расскажу о вас своим друзьям. Желаю вам удачи!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционный интегрированный урок на открытом воздухе в 1 классе (обучение грамоте + окружающий мир) на тему: «Буквы Аа, звук [а] в предметах окружающего мира».
Данный урок проходит в необычной форме, а точнее на свежем воздухе. В непринужденной форме ребята повторяют материал уроков "Письма", а также уча...
Открытый урок по обучению грамоте (чтению) с использованием Сингапурских структур по теме: "Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных"
1В класс Учитель Каримова З.Р.Тема: «Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных »Цель: познакомить учащихся с новой йотированной буквой Ю ю, особенностями этой б...
Открытый урок по обучению грамоте/ Тема:" Буквы Э э, обозначающие гласный звук[э]"
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС для 1класса....
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».
1. Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü учащиеся зна...
План - конспект урока по обучению грамоте 1 класс, по теме "Буква Ч, ч. Закрепление."
План-конспект урока по обучению грамоте по учебнику "Азбука", часть 1, автор Горецкий. В.Г. Данный урок является одним из звеньев в системе уроков, охватывающих основной звукобуквенный ...
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе ТЕМА: «Буквы «С», «с», обозначающие согласные звуки [с], [с´]»
Цель урока: познакомить обучающихся с новыми буквами С,с и звуками. В технологической карте прописаны все планируемые результаты. Тип урока: открытие новых знаний....
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе , тема "Буква ь-показатель мягкости предшествующих согласных звуков"
Урок строился в соответствии с ФГОС на основе системно- деятельностного подхода, где детям надо было самим определить тему и учебные задачи урока, справиться с реальными ...