Открытый урок по обучению грамоте (чтению) с использованием Сингапурских структур по теме: "Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

1В класс

 Учитель Каримова З.Р.

Тема: «Буква ю в начале слова и после гласных.  Буква ю после согласных »

Цель: познакомить учащихся с новой йотированной  буквой Ю ю, особенностями этой буквы: обозначает два звука [й][у], если находится в начале слова или после другой гласной и обозначает мягкость предшествующего согласного звука, формировать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения слов, предложений;  учить работать с текстом, отвечать на вопросы; работать индивидуально, в паре; совершенствовать навыки работы на компьютере ( по электронному приложению к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г.Макеевой).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_obucheniyu_gramote.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок  по обучению грамоте (чтению) с использованием Сингапурских структур

 1В класс

 Учитель Каримова З.Р.

Тема: «Буква ю в начале слова и после гласных.  Буква ю после согласных »

Цель: познакомить учащихся с новой йотированной  буквой Ю ю, особенностями этой буквы: обозначает два звука [й][у], если находится в начале слова или после другой гласной и обозначает мягкость предшествующего согласного звука, формировать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения слов, предложений;  учить работать с текстом, отвечать на вопросы; работать индивидуально, в паре; совершенствовать навыки работы на компьютере ( по электронному приложению к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г.Макеевой).

Универсальные учебные действия:

Познавательные:  формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника

Этапы урока

Ход урока

Планируемые результаты

1.Мотивационный настрой (Тим Чир – кричалка девиз)

Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте гостей,   партнёров по лицу. Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям.  Наш девиз: 

«На уроке не зеваю–                          

      Сразу всё запоминаю.

      Чтоб минутка не пропала,

      Мысль   точно в цель попала!»

       

Я думаю, что на уроке вы будете соответствовать нашему девизу!

Личностные УУД:

смыслообразование,

интерес к изучению языка.

 Коммуникативные УУД:

--умение слушать и слышать;

-выразительно читать текст.

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения

 

- Прежде чем приступить к  изучению нового материала, что необходимо сделать?  (Повторить то, что нам потребуется на уроке)

- Посмотрите на доску.  Что вы видите?  

а о  у и ы ё я э е

 Буквы, которые обозначают гласные звуки.

Докажите, что это буквы гласных звуков!

+ Они тянутся, поются.

- В чём отличие гласных звуков от согласных?

+Согласный звук не тянется, потому что при его произнесении воздух во рту встречает препятствия: губы, язык, зубы

Разделите их на группы:

и е ё я

а о у ы э

Назовите признак разделения на группы ( показатели мягкости и твёрдости согласного звука)

Если не догадаются,  спрашиваю, как ещё можно по - другому разделить на группы:

 е ё я

а о у ы э и

(О каких секретах букв первой группы вы помните?)

-    А сейчас послушайте загадку  и подумайте, для какой новой буквы оставлено место.

 е ё я ☺

 Включаю электронное приложение:

Кручусь, верчусь,

И мне не лень

Вертеться даже целый день.

Закружится на острой ножке,

Жужжит, как будто бы жучок,

Захочет – вскачь пойдёт немножко,

Захочет -  ляжет на бочок.

Что это? (юла)

- Назовите  звук, который мы ещё не изучали, но услышали в отгадке

+ Звук [йу].

 - Так для какой же буквы было оставлено место с уже рядом изученными буквами?

+ Для буквы ю.

Значит на письме звук [йу] будем обозначать буквой ю.

 

е ё я ю

Личностные УУД: развитие познавательных интересов.

Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом.

Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и речи.

3. Выявление места и причины затруднения, постановка учебной задачи.

-  Кто уже может назвать тему нашего урока?

А цели?

1. Познакомиться с новой буквой.

2. Узнать её характеристику.

3. Научиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

Для того, чтобы справиться с первой  задачей нужно найти букву Ю в Алфавите. (Находим ю в Алфавите.)

-На что похожа буква ю?

+ Дети дают свои варианты ответов.

Чтобы О не укатилось,

Крепко к колышку прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква Ю.

Итак, мы  познакомились с новой буквой.

Значит, первую задачу мы выполнили.

Для того, чтобы справиться со второй задачей, нужно составить модели слов.

- Напечатайте  слово - юла (Печатают  на листочках – два человека у доски)

 

Сколько букв мы напечатали в слове юла.

3

А сколько клеточек нам подготовлено для звукового анализа слова?

4

 Эта буква особенная, кто догадался почему? (Имеет  два звука)

   

Какие звуки слышите?

 

[йу].

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: формулирование и аргументация своего мнения

Познавательные УУД:

уметь строить рассуждения

4. Построение проекта
выхода из затруднения

Реализация построенного проекта

2. Работа по теме урока.

-Сделайте звуковую схему  к этому слову.

 (  Эти же дети – составляют звуковые схемы у доски)

 Остальные дети – на листочках.

 

Проверка (взаимопроверка с партнёром по плечу)  
 Проверка по эталону:  (при помощи нетбука)

 - Где стоит буква ю в слове «юла»? (В начале слова)

- Это  первый секрет буквы. Вывод: В начале слова и буква Ю        имеет два звука - [йу]

 

Проверка по структуре Тэйк Оф-Тач Даун (встать-сесть)

Назовите первый месяц лета

+Июнь

- Я составила схему этого слова. Рассмотрите её внимательно.    

Где находится буква ю?

После буквы, обозначающей гласный звук.

Какой вывод вы можете сделать?

-Второй секрет буквы:  После гласного звука буква Ю        имеет два звука - [йу]

Работа по нетбуку:

-  Посмотрите на картинку? Назовите её

Поиграем в игру «Найди звук [у]  в слове»(брюки,  )

Как будем на письме обозначать этот звук?

- Где находится буква ю в этом слове?  После какой буквы она стоит?

- После буквы, обозначающей согласный звук.

Как вы думаете,  буква ю – это показатель мягкости или твёрдости согласных звуков.

Какой звук вы слышите на месте буквы ю?

+ [у]

- Это третий секрет буквы ю. Кто может его сформулировать?  После согласного звука буква Ю является показателем мягкости  и имеет один звук  - [у] 

Дайте полностью характеристику этому звуку.

Регулятивные УУД:

умение работать по плану, сверяя свои действия с целью, -умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. 

Познавательные УУД:

- анализ, сравнение.

Личностные УУД:

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем, интегрироваться в группу сверстников

5. Физминутка.

Зарядка.

 Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать

Самостоятельная работа
с самопроверкой по эталону

Следующее задание выполняют 3 ученика у доски,  остальные ребята в своих тетрадях рисуют схемы слов и раскрашивают их карандашами.

 Юра   индюк пою

Ученики, которые работали у доски, по очереди  комментируют свою работу, остальные проверяют записи в тетрадях.

 

При проверке организую работу в парах (дети обмениваются тетрадями и проверяют схемы друг у друга).

  Спорные ответы необходимо обсудить.

Проверка по структуре Тэйк Оф-Тач Даун (встать-сесть)

Итак, со второй  задачей  на уроке справились.

Личностные УУД:

- знание основных моральных норм работы в  паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности).

Коммуникативные УУД:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

6.Самостоятельная работа с самопроверкой (внутренняя речь)  

А   сейчас поработаем с электронным  учебником.

 Чтение «Жужжанием»

Чтение хором по рядам за «диктором».

Беседа по содержанию:

Что вы прочитали?

Кто главные герои?

О чём говорится в этом тексте?

 Выберите соответствующую картинку.

 

 Вот и подошёл к концу наш урок.

Итак, со всеми  задачами  на уроке справились?

С какой новой буквой мы с вами сегодня познакомились?

Какой звук она обозначает?

Какие секреты буквы ю мы узнали?

 Спасибо за работу!

Заполните карты самооценки.

 Коммуникативные УУД:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  

Личностные УУД:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма и развития речи во 2 классе по теме "Гласная "Ю" в начале слова и после гласных"

Урок письма и развития речи во 2 классе по теме "Гласная "Ю" в начале слова и после гласных" для обучающихся коррекционной школы VIII вида"...

Открытый урок. Урок обучения чтению: "Буквы Я, я в позиции – в начале слова и после гласных букв".

Тип урока: открытие нового знания.Проводится по учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой "Азбука" системы "Перспектива", часть 2, с.24-25...

Урок обучения грамоте (чтения) в 1 «Б» классе на тему: «Буква Д. Чтение слов с изученными буквами»

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе на тему: "Буква Д. Чтение слов с изученными буквами"....

Конспект урока русского языка в 1 классе на тему "Буква Ё. Двойная роль йотированной буквы Ё в начале слова или после гласной"

Тема: «Заглавная буква Ё. Двойная роль йотированной буквы Ё в начале слова или после гласной»Цель: создать условия для знакомства с гласной буквой «ё» и звуками, которыми она о...