Открытый урок по обучению грамоте (чтению) с использованием Сингапурских структур по теме: "Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
1В класс
Учитель Каримова З.Р.
Тема: «Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных »
Цель: познакомить учащихся с новой йотированной буквой Ю ю, особенностями этой буквы: обозначает два звука [й][у], если находится в начале слова или после другой гласной и обозначает мягкость предшествующего согласного звука, формировать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения слов, предложений; учить работать с текстом, отвечать на вопросы; работать индивидуально, в паре; совершенствовать навыки работы на компьютере ( по электронному приложению к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г.Макеевой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_obucheniyu_gramote.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по обучению грамоте (чтению) с использованием Сингапурских структур
1В класс
Учитель Каримова З.Р.
Тема: «Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных »
Цель: познакомить учащихся с новой йотированной буквой Ю ю, особенностями этой буквы: обозначает два звука [й][у], если находится в начале слова или после другой гласной и обозначает мягкость предшествующего согласного звука, формировать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения слов, предложений; учить работать с текстом, отвечать на вопросы; работать индивидуально, в паре; совершенствовать навыки работы на компьютере ( по электронному приложению к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г.Макеевой).
Универсальные учебные действия:
Познавательные: формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника
Этапы урока | Ход урока | Планируемые результаты |
1.Мотивационный настрой (Тим Чир – кричалка девиз) | Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте гостей, партнёров по лицу. Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям. Наш девиз: «На уроке не зеваю– Сразу всё запоминаю. Чтоб минутка не пропала, Мысль точно в цель попала!»
Я думаю, что на уроке вы будете соответствовать нашему девизу! | Личностные УУД: смыслообразование, интерес к изучению языка. Коммуникативные УУД: --умение слушать и слышать; -выразительно читать текст. |
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения
| - Прежде чем приступить к изучению нового материала, что необходимо сделать? (Повторить то, что нам потребуется на уроке) - Посмотрите на доску. Что вы видите? а о у и ы ё я э е Буквы, которые обозначают гласные звуки. Докажите, что это буквы гласных звуков! + Они тянутся, поются. - В чём отличие гласных звуков от согласных? +Согласный звук не тянется, потому что при его произнесении воздух во рту встречает препятствия: губы, язык, зубы Разделите их на группы: и е ё я а о у ы э Назовите признак разделения на группы ( показатели мягкости и твёрдости согласного звука) Если не догадаются, спрашиваю, как ещё можно по - другому разделить на группы: е ё я а о у ы э и (О каких секретах букв первой группы вы помните?) - А сейчас послушайте загадку и подумайте, для какой новой буквы оставлено место. е ё я ☺ Включаю электронное приложение: Кручусь, верчусь, И мне не лень Вертеться даже целый день. Закружится на острой ножке, Жужжит, как будто бы жучок, Захочет – вскачь пойдёт немножко, Захочет - ляжет на бочок. Что это? (юла) - Назовите звук, который мы ещё не изучали, но услышали в отгадке + Звук [йу]. - Так для какой же буквы было оставлено место с уже рядом изученными буквами? + Для буквы ю. Значит на письме звук [йу] будем обозначать буквой ю.
е ё я ю | Личностные УУД: развитие познавательных интересов. Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом. Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и речи. |
3. Выявление места и причины затруднения, постановка учебной задачи. | - Кто уже может назвать тему нашего урока? А цели? 1. Познакомиться с новой буквой. 2. Узнать её характеристику. 3. Научиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой. Для того, чтобы справиться с первой задачей нужно найти букву Ю в Алфавите. (Находим ю в Алфавите.) -На что похожа буква ю? + Дети дают свои варианты ответов. Чтобы О не укатилось, Крепко к колышку прибью. Ой, смотри-ка, что случилось: Получилась буква Ю. Итак, мы познакомились с новой буквой. Значит, первую задачу мы выполнили. Для того, чтобы справиться со второй задачей, нужно составить модели слов. - Напечатайте слово - юла (Печатают на листочках – два человека у доски)
Сколько букв мы напечатали в слове юла. 3 А сколько клеточек нам подготовлено для звукового анализа слова? 4 Эта буква особенная, кто догадался почему? (Имеет два звука)
Какие звуки слышите?
[йу]. | Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные УУД: формулирование и аргументация своего мнения Познавательные УУД: уметь строить рассуждения |
4. Построение проекта Реализация построенного проекта | 2. Работа по теме урока. -Сделайте звуковую схему к этому слову. ( Эти же дети – составляют звуковые схемы у доски) Остальные дети – на листочках.
Проверка (взаимопроверка с партнёром по плечу) - Где стоит буква ю в слове «юла»? (В начале слова) - Это первый секрет буквы. Вывод: В начале слова и буква Ю имеет два звука - [йу]
Проверка по структуре Тэйк Оф-Тач Даун (встать-сесть) Назовите первый месяц лета +Июнь - Я составила схему этого слова. Рассмотрите её внимательно. Где находится буква ю? После буквы, обозначающей гласный звук. Какой вывод вы можете сделать? -Второй секрет буквы: После гласного звука буква Ю имеет два звука - [йу] Работа по нетбуку: - Посмотрите на картинку? Назовите её Поиграем в игру «Найди звук [у] в слове»(брюки, ) Как будем на письме обозначать этот звук? - Где находится буква ю в этом слове? После какой буквы она стоит? - После буквы, обозначающей согласный звук. Как вы думаете, буква ю – это показатель мягкости или твёрдости согласных звуков. Какой звук вы слышите на месте буквы ю? + [у] - Это третий секрет буквы ю. Кто может его сформулировать? После согласного звука буква Ю является показателем мягкости и имеет один звук - [у] Дайте полностью характеристику этому звуку. | Регулятивные УУД: умение работать по плану, сверяя свои действия с целью, -умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные УУД: - анализ, сравнение. Личностные УУД: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям Коммуникативные УУД: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников |
5. Физминутка. | Зарядка. | Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать |
Самостоятельная работа | Следующее задание выполняют 3 ученика у доски, остальные ребята в своих тетрадях рисуют схемы слов и раскрашивают их карандашами. Юра индюк пою Ученики, которые работали у доски, по очереди комментируют свою работу, остальные проверяют записи в тетрадях.
При проверке организую работу в парах (дети обмениваются тетрадями и проверяют схемы друг у друга). Спорные ответы необходимо обсудить. Проверка по структуре Тэйк Оф-Тач Даун (встать-сесть) Итак, со второй задачей на уроке справились. | Личностные УУД: - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности). Коммуникативные УУД: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой (внутренняя речь) | А сейчас поработаем с электронным учебником. Чтение «Жужжанием» Чтение хором по рядам за «диктором». Беседа по содержанию: Что вы прочитали? Кто главные герои? О чём говорится в этом тексте? Выберите соответствующую картинку.
Вот и подошёл к концу наш урок. Итак, со всеми задачами на уроке справились? С какой новой буквой мы с вами сегодня познакомились? Какой звук она обозначает? Какие секреты буквы ю мы узнали? Спасибо за работу! Заполните карты самооценки. | Коммуникативные УУД: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении Личностные УУД: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма и развития речи во 2 классе по теме "Гласная "Ю" в начале слова и после гласных"
Урок письма и развития речи во 2 классе по теме "Гласная "Ю" в начале слова и после гласных" для обучающихся коррекционной школы VIII вида"...
Открытый урок. Урок обучения чтению: "Буквы Я, я в позиции – в начале слова и после гласных букв".
Тип урока: открытие нового знания.Проводится по учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой "Азбука" системы "Перспектива", часть 2, с.24-25...
Конспект урока русского языка (обучение грамоте: чтение) (образовательная система «Гармония») Класс: 1 Тема: Буквы Р, р
Тема: Буквы Р, р Тип урока: открытие новых знаний...
Урок обучения грамоте (чтения) в 1 «Б» классе на тему: «Буква Д. Чтение слов с изученными буквами»
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе на тему: "Буква Д. Чтение слов с изученными буквами"....
Открытый урок обучения грамоте "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами".
Урок обучения грамоте в 1 классе по программе "Начальная школа 21 век"...
Конспект урока русского языка в 1 классе на тему "Буква Ё. Двойная роль йотированной буквы Ё в начале слова или после гласной"
Тема: «Заглавная буква Ё. Двойная роль йотированной буквы Ё в начале слова или после гласной»Цель: создать условия для знакомства с гласной буквой «ё» и звуками, которыми она о...