Урок обучения грамоте в 1 классе в технологии РКМЧП (вхождение в проект)
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Егорова Надежда Леонидовна

Тема: « Повторение пройденного материала. Птицы зимой»

Цель: подготовка к изучению новой темы через повторение гласных букв и их секретов; изучение образа жизни и поведения птиц зимой.

Задачи:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • воспитание лучших качеств личности: чуткости, сопереживания, доброты, трудолюбия, терпения;
  • формирование коммуникативных умений.

 Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование готовности слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • развитие способностей к самостоятельной аналитической и оценочной деятельности с разными видами информации;
  • развитие речи, операций мышления для решения проблемных ситуаций.

 Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • продолжить знакомство учащихся с произведениями о птицах;
  • освоение учебной стратегии «Чтение с остановками» в технологии РКМЧП;


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока25.31 КБ
Binary Data презентация к уроку1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 2

Егорова Надежда Леонидовна

Урок обучения грамоте в 1 классе «В» в технологии РКМЧП (вхождение в проект)

Предметная область «Филология».

Тема: « Повторение пройденного материала. Птицы зимой»

Цель: подготовка к изучению новой темы через повторение гласных букв и их секретов; изучение образа жизни и поведения птиц зимой.

Задачи:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • воспитание лучших качеств личности: чуткости, сопереживания, доброты, трудолюбия, терпения;
  • формирование коммуникативных умений.

 Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование готовности слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • развитие способностей к самостоятельной аналитической и оценочной деятельности с разными видами информации;
  • развитие речи, операций мышления для решения проблемных ситуаций.

 Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • продолжить знакомство учащихся с произведениями о птицах;
  • освоение учебной стратегии «Чтение с остановками» в технологии РКМЧП;

Оборудование:

  • учебник Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С «Обучение грамоте. Букварь»;
  • компьютер, проектор;
  • презентация;
  • лист самооценки,  картинки и карточки для работы в группе, схемы, выставка книг.

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Начнем работу. А работа спорится, когда у человека хорошее настроение. Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям и подарим радость и тепло своей души.  Удачи вам.

.

Подготовка учащихся к уроку.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели:-подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

(слайд 1)

Посмотрите на нашу помощницу- ленту букв .Вот сколько белых пятен мы на ней открыли .Впереди нас ждут новые открытия. Чтобы работа была успешной , надо остановиться , повторить и посмотреть, готовы ли мы идти дальше.  Тема нашего урока: «Повторение пройденного».

А зачем мы будем это делать? Какова цель нашего урока?  Какие задачи мы поставим себе на сегодняшний урок?

Ставят цели:

1.Повторить буквы гласных звуков и их секреты.

2.Учиться читать целыми словами и думать над прочитанным.

3.Учиться сотрудничать с партнёром.

4.Учиться оценивать свою работу.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.

Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: .целеполагание

111Актуализация опорных знаний.(12 мин.)

Цели: проверка, воспроизведение и коррекция знаний.

 1.Давайте вспомним ,какими буквами обозначаются гласные звуки. Сколько их? А сколько звуков? Почему звуков 6, а букв 10?  (слайд 2)

2.Ученый хочет проверить ваши знания и  просит вас помочь ему восстановить схему, в которой рассыпались буквы. Но не просто вспомнить их, а найти в словах-отгадках.

3.Проверка работы в группах. Восстановление схемы на доске.      (слайд 3)

4.Что же хотел напомнить вам ученый? Сколько работ выполняют здесь гласные буквы? Какие?

5. Какие опасные места для гласных есть в этих словах?

Работа в группе.

Чтение загадок(о птицах), отгадывание, определение и запись букв, восстановление схемы.

IV. Закрепление пройденного. Работа с текстом.(15 мин)

Цель:-освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

С кем же мы встретимся сегодня на страницах букваря?

1. Чтение рассказа стр.92

- О ком прочитали? Как узнали? Что узнали о воробье?

2.Как вы думаете, о ком мы будем читать?

 -Почему в слове выделены буквы? Прочитать слово 2 раза(по разному.)

- .Как понимаете значение слова «замечательные»

 -Какое ещё опасное место для гласного есть в этом слове?

4. Чтение рассказа.

   -Какие вопросы можно задать к этому тексту?

5. Физминутка.

6.Чтение стр.93 с заданием: чем похожи и чем отличаются тексты?

 - Что узнали о снегире?

7. Звучание песни снегиря.(слайд5)

8.Работа ИА доской «Кто как поёт?»(слайд 6)

9Чтение дополнительного текста подготовленными учениками. Какая привычка плохая, а какая хорошая?

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

V. Рефлексия учебной деятельности.(2 мин)

Цель:

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

.

Давайте подведем итог и ответим себе- готовы ли мы к новым открытиям?

1.Оцените свои знания.

2.Давайте посмотрим, всё ли мы выполнили на уроке, что наметили?

-Что нового вы узнали на уроке?

-А что бы хотели узнать?

Осуществляют: самооценку, прикрепляют птичек к кормушкам по цвету ( зеленый-Всё получилось,

желтый- надо подумать, синий- сегодня не получилось)

 Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные:самоопределение

VI Вхождение в проект.(6мин.)

Цели: формирование образовательных компетенций через включение в технологию проектной деятельности.

(слайд8)

Я предлагаю вам принять участие в проекте «Покормите птиц зимой!» Зачем нужно заниматься этой темой?

 -Что для этого нужно узнать?

  а)Какие птицы зимуют у нас?

   б)Чем их можно подкормить?

    в) Как сделать кормушку?

     г)Рассказать о работе, чтобы нашему примеру последовали друзья.

- Где искать ответы на наши вопросы?

  -Кто будет нашим помощником в работе?

 -Каков итог – продукт нашей деятельности?

 В  добрый путь!

(слайд9)

. Определяют направления исследования и разбиваются на группы: знатоки

              исследователи

              экспериментаторы

              писатели

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия

 Личностные: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте 1 класс ( по Азбуке В.Г.Горецкого) Тема урока: А.Л. Барто. Стихотворение «Помощница»

Цель урока:           1.Познакомить учащихся с творчеством А.Л. Барто...

Урок обучения грамоте 1 класс УМК "Планета знаний" Тема урока: "Звук "Ч", буквы Ч, ч "

Цели урока:Соотносить звук "Ч" и буквы Ч,Ч.Уметь характеризовать данные звуки как всегда мягкие, глухие, шипящие; слышать их в слове, ; подбирать слова с данными звуками.Расширять , активизировать сло...

Урок обучение грамоте. 1 класс ПНШ. Тема урока. Звуки [п] [п´] и буквы П п.

Цель урока:Познакомить учащихся с буквами П,п и  звуками [п] [п´], учить дифференцировать эти звуки по твёрдости – мягкости....

Урок обучения грамоте с использование информационных технологий 1 класс

Урок обучения грамоте в 1-б  классе с использованием информационных технологийПроведен учителем начальных классов МБОУ СОШ №5 Каныгиной Светланой Витальевной.Тема: Азбука и алфавит.Цель: по...

Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема урока: Одна у человека мать, одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество»

Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственной символике - воспитательные результаты одного из пяти Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственн...

Урок обучения грамоте. 1 класс. Система РО Эльконина-Давыдова. (урок постановки и решения учебной задачи)

Тема: « Обозначение звука [й* ] с помощью разделительного ь знака»Цель: продолжить изучение способа обозначения звука [й*] в позиции – после согласного перед гласным.Задачи: формирование УУД. Познават...