Конспект открытого урока по чтению: По Г.Юдину «Буратиний нос»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект открытого урока по чтению
2класс школа VIIIвида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_chteniyu_po_g.yudinu_buratiniy_nos.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по чтению
Тема урока: По Г.Юдину "Буратиний нос".
Тип урока: Сообщение новых знаний.
Цель урока: Познакомить учащихся с рассказом по Г.Юдину "Буратиний нос".
Задачи:
Образовательные: Способствовать формированию основного способа чтения целыми словами.
Коррекционно-развивающие: Развивать умение отвечать на вопросы находить ответы на них в тексте; пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать умение выразительно читать произведение, запоминать прочитанное; вырабатывать навык работы с книгой.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением карнавала, Буратино.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид доски |
1.Организационный момент | Доброе утро, ребята! Вы готовы к уроку? Какой сейчас начинается урок? (чтение) | На доске написаны имена детей. (В течение всего урока учитель ставит детям плюсы за работу на уроке. По количеству плюсов в конце урока выставляется оценка) | Артём Б. Денис Даниил Кирилл Юлия Илья Анна Антон Артем М. |
2 . Актуализация знаний. | Давайте с вами вспомним, какой сегодня день недели? (Понедельник). А завтра будет какой день? (Вторник). А вчера какой был день недели (Воскресенье)? А какое время года? (зима). А кто знает, какой скоро будет праздник? (Новый год). Сегодня на уроке мы с вами будем говорить про новогодний праздник. Но для начала давайте вспомним, какое стихотворение вы читали на прошлом уроке. Кто помнит, как оно называется? (Купили снег). А кто автор этого стихотворения? (Галиев) Почему стихотворение так называется? (Потому что папа с сыном купили в магазине снег). Какой снег они купили в магазине? (Белый, чистый и блестящий). Чем он похож на настоящий снег? (Он белый и чистый). А чем он отличается от настоящего? (Он не тает). | ||
3. Сообщение темы урока Чтение текста учителем Словарно-лексичес кая – работа | -Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом "Буратиний нос". По Г. Юдину. -Ребята, сначала прочитаю вам рассказ я, а вы послушайте. - В рассказе для вас встретились новых слова. Давайте их прочитаем на доске. Слова: буратиний (нос); карнавальных. -Ребята, посмотрите, а кто это у меня в руках? (Буратино). -А кто такой Буратино? (Мальчик и дерева). - Чем отличается Буратино от других мальчиков? (У него длинный нос). - А как вы думаете, что значит буратиний нос? (Это нос как у Буратино). - Кто из вас запомнил, как зовут мальчика? (Сережа). -А у нас в рассказе у Сережи тоже длинный нос? (Нет). -Следующее слово, которое нам встретилось – это карнавальных. -Давайте его все вместе прочитаем. -Кто знает, что такое карнавальные костюмы? (Это костюмы сказочных героев, в которых приходят на праздники). | Учитель читает рассказ Учитель демонстрирует изображение Буратино. Учитель демонстрирует иллюстрации с карнавальными костюмами. | На доске написаны слова бу-ра-ти-ний (нос) кар-на-валь-ных Изображение Буратино крепится на доску. Иллюстра ции с карнавальными костюмами крепятся на доску. |
4. Работа с учебником | -Давайте откроем учебник и прочитаем, как называется рассказ и кто автор. -Поставьте палец на название рассказа. Прочитайте название рассказа. "Буратиний нос". -Покажите, где написан автор рассказа. Прочитайте. -Устали? Давайте немножко отдохнем. | Учитель проверяет готовность детей Все дети читают название рассказа). Учитель проверяет, чтоб каждый ученик нашел автора. Ученики читают. | |
5. Физкульт-минутка | Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся, Руки в стороны развел, Видно ключик не нашел. Чтобы ключик отыскать, Надо на носочки встать. Садитесь. | Дети выполняют соответствующие движения. | |
6. Работа с текстом | -Теперь давайте вместе прочитаем рассказ. -Поставьте палец на первую строчку и читаем первую часть рассказа. После того как дети прочитали, учитель задает вопрос: - На кого хотел быть похожим Сережа? (На Буратино). -Теперь давайте прочитаем вторую часть рассказа. - Из чего Сережа сделал нос? (Из бумаги). - Прочитаем третью часть рассказа. -Куда Сережа решил приклеить нос? (На голову). - Получилось у него приклеить нос на голову? (Нет). - Давайте прочитаем последнюю часть рассказа. - Как вы думаете, какое настроение было у Сережи? (Плохое. Он был грустный). - Почему у него было такое настроение? (Потому что у него не получился нос). | Учащиеся поочередно читают. Дети отвечают на вопросы учителя по ходу чтения. | |
7. Закрепле-ние материала. | - Как вы думаете, почему рассказ называется "Буратиний нос"?(Потому что мальчик решил себе сделать нос как у Буратино). -Какой костюм решил сделать Сережа? (Карнавальный костюм Буратино). -Что решил сделать Сережа? (Хотел сделать такой же длинный нос, как у Буратино). -Как вы думаете, получилось ли у Сережи сделать такой же нос, как у Буратино? (Не получилось). - А что у него получилось? (Носище.) -Что предложила сделать Анюта? (Кулек для конфет). Найдите в последней части рассказа и прочитайте. | Дети находят ответ на вопрос в тексте и читают его. | |
8. Подведе-ние итогов урока. | О чем мы с вами сегодня читали на уроке? Понравился вам рассказ? (Да). Как вы, думаете кто из вас заработал пятерку и за что? Все вы молодцы. А у меня для вас сюрприз. Помните, что Анюта предложила сделать из носа? (Кулек с конфетами). И я решила сделать вам такой же. Спасибо за урок. | На доске в течение урока появлялись плюсы, по окончании урока, по их количеству ставится оценка. Учитель демонстрирует кулек с конфетами и угощает всех детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.
План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....
Конспект открытого урока литературного чтения в 1 классе "Как Малышу нашли маму"
Данный урок является вторым уроком курса литературного чтения в 1 классе по программе «Начальная школа 21 века» УМК Н.Ф. Виноградовой раздела «Читаем сказки, пословицы, считалки». Тема рассчитан...
Конспект открытого урока по чтению "Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою ...»
Цель урока :1. Развивать представление о лирике как роде художественной литературы и искусства и о слове как средстве создания художественного образа .2. Форм...
Конспект открытого урока по чтению
Тема: «Ворона и лисица» Басня И.А. Крылова...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
конспект открытого урока литературного чтения Л.Кассиль "У классной доски", с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо
Данный урок проводился в 4 классе с использованием приемов технологии развития критического мышления...
Конспект открытого урока литературного чтения . 3 класс.Тема: "Тема добра в произведении К.Г.Паустовского "Растрепанный воробей" (2 урок)
Цель урока:создать условия для формирования умения осмысленногочтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского и понимания поступков героев. Через весь урок красной нитью про...