Конспект открытого урока по чтению: И.Токмакова «Живи, елочка»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект открытого урока по чтению
2 класс школа VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_chteniyu_i._tokmakova_zhivielochka.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по чтению
Тема урока: И. Токмакова «Живи, ёлочка».
Тип урока: Сообщение новых знаний.
Цель урока: Познакомить учащихся со стихотворением И.Токмаковой «Живи, ёлочка»
Задачи:
Образовательные: Способствовать формированию основного способа чтения целыми словами.
Коррекционно-развивающие: Развивать умение отвечать на вопросы находить ответы на них в тексте; пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать умение выразительно читать произведение, запоминать прочитанное; вырабатывать навык работы с книгой, воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: в лесу.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением зимы, лесной опушки, ёлочки, завода.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид доски |
1.Организационный момент | Доброе утро, ребята! Все проснулись? (да) Какое у вас настроение? (хорошее). Готовы начать урок? (готовы) | На доске написаны имена детей. (В течение всего урока учитель ставит детям плюсы за работу на уроке. По количеству плюсов в конце урока выставляется оценка) | Артём Б. Денис Даниил Кирилл Юлия |
2 . Актуализация знаний. | Давайте с вами вспомним, какой сегодня день недели? (Вторник). А завтра будет какой день? (Среда). А вчера какой был день недели (Понедельник)? Кто помнит, какой вчера читали рассказ? (Буратиний нос). Что хотел сделать мальчик? (Нос) Зачем он хотел сделать нос? (Чтобы сделать карнавальный костюм) Получилось ли у него сделать карнавальный костюм? (Нет) Почему не получился костюм? (Потому что он сделал не нос, а носище) Что сделал мальчик по совету сестренки? (Он сделал кулек для конфет) А к какому празднику готовился мальчик? (К новому году) А новый год в какое время года бывает? (Зимой) | Дети отвечают на вопросы учителя. | |
3. Сообщение темы урока Чтение текста учителем Словарно-лексичес кая – работа | Вы все знаете, что по традиции на новый год все люди покупают и наряжают елку Сегодня на уроке мы с вами познакомимся со стихотворением «Живи, ёлочка». Написала его Ирина Токмакова. Ребята, сейчас я вам прочитаю это стихотворение, а вы внимательно его слушайте О чем я вам прочитала стихотворение? (О елочке). - В стихотворении на встретилась такая пара слов, как: ёлка – ёлку. Эти слова надо читать целиком, не останавливаясь. Давайте их прочитаем на доске. А ещке нам встретились такие слова, как опушка, макушка, завод. Давайте эти слова тоже прочитаем. - Кто из вас знает, что такое опушка? (Это полянка в лесу) А что такое макушка? (Это самый верх елочки) А кто знает, что такое завод? (Это место где что-то изготавливают) | Учитель читает стихотворение Учитель записывает на доске пару слов: елка-елочка. Дети читают слова сначала все вместе, потом каждый по-отдельности. Учитель демонстрирует изображение лесной опушки, елочки с макушкой, завод. | На доске написаны слова Ёлка -ёлку Опуш-ка Макуш-ка За-вод Иллюстра ции с изображением лесной опушки, елочки с макушкой, завода крепятся на доску. |
4. Работа с учебником | -Давайте откроем учебник и прочитаем, как называется наше стихотворение и кто его автор. -Поставьте палец на название рассказа. Прочитайте название стихотворения (Живи, елочка) - Теперь прочитайте, кто автор стихотворения. -Давайте все вместе немножко отдохнем. | Учитель проверяет готовность детей Все дети читают название стихотворения). Ученики по-очереди читают. | |
5. Физкульт-минутка | Вот под елочкой. | Дети выполняют соответствующие движения. | |
6. Работа с текстом | -Теперь давайте прочитаем стихотворение вместе. -Читаем первые строчки стихотворения. Повторите их. -Как вы думаете, кому купили елочку? (Девочке). Как вы догадались, что елочку подарили девочке? (На картинке нарисована девочка с елочкой). Читаем дальше вторую часть стихотворения. Где сделали елку? (На добром заводе) Как вы думаете, а что такое добрый завод? (Это завод, где делают елки, игрушки). Кто делает елки? (Хорошие дяди, веселые тети) Давайте повторим вторую часть стихотворения. Дальше читаем последнюю часть стихотворения. Повторяем эту часть еще раз. | Учащиеся поочередно читают и стараются повторять строчки стихотворения. Дети отвечают на вопросы учителя по ходу чтения. | |
7. Закрепле-ние материала. | - Какую елку купили девочке? (Ненастоящую, искусственную) Чему девочка радовалась? (Тому, что ей купили елку). Найдите эти строчки в стихотворении и прочитайте их. Как вы думаете, какую елочку лучше наряжать, искусственную или живую? (Лучше искусственную) Почему лучше наряжать искусственную елочку? (Потому что живая елочка должна расти в лесу) | Дети находят ответ на вопрос в тексте и читают его. | |
7. Подведе-ние итогов урока. | Какое стихотворение мы сегодня читали на уроке? (Живи, елочка) Кто сказал елочке эти слова? Понравилось ли вам стихотворение? (Да). А теперь каждый мне скажет, заработал ли он пятерку за урок, и что каждый из вас делал? Спасибо за урок. | Дети перечисляют, кто и что делал на уроке и по результатам выставляется оценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.
План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....
Конспект открытого урока литературного чтения в 1 классе "Как Малышу нашли маму"
Данный урок является вторым уроком курса литературного чтения в 1 классе по программе «Начальная школа 21 века» УМК Н.Ф. Виноградовой раздела «Читаем сказки, пословицы, считалки». Тема рассчитан...
Конспект открытого урока по чтению "Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою ...»
Цель урока :1. Развивать представление о лирике как роде художественной литературы и искусства и о слове как средстве создания художественного образа .2. Форм...
Конспект открытого урока по чтению
Тема: «Ворона и лисица» Басня И.А. Крылова...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
конспект открытого урока литературного чтения Л.Кассиль "У классной доски", с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо
Данный урок проводился в 4 классе с использованием приемов технологии развития критического мышления...
Конспект открытого урока литературного чтения . 3 класс.Тема: "Тема добра в произведении К.Г.Паустовского "Растрепанный воробей" (2 урок)
Цель урока:создать условия для формирования умения осмысленногочтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского и понимания поступков героев. Через весь урок красной нитью про...