Технологическая карта урока по обучению грамоте (чтение) 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по обучению грамоте (чтение) на тему "Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_obucheniyu_gramote_chtenie.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЕ) 1 «А» КЛАСС
Тема: Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | Тип: Изучение нового материала | ||
Задачи: - создать условия для ознакомления учащихся с биографией Е.Чарушина, его произведением; - содействовать совершению навыков чтения, развития устной речи учащихся. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: - продолжить работу по формированию читатель-ских умений, анализировать художественное произведение; - устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; - содействовать развитию навыка правильного сознательного чтения по слогам и целыми словами; - способствовать обогащению словаря учащихся. | Метапредметные: - определять и формировать цель деятельности на уроке; - учить принимать роль в учебном сотрудничест-ве; контролировать процесс и результаты деятельности; - учить добывать информацию из иллюстраций, текста; - развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь); - вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; - формулировать собственные мысли, высказы-вать и обосновывать свою точку зрения. | Личностные: - положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения; - формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; - высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. | |
Межпредметные связи: физкультура, тема «Осанка». | |||
Ресурсы урока: Азбука 2 часть (В.Г.Горецкий и др.), портрет Е.И. Чарушина, презентация. | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | ||
Мотивация познавательной деятельности | |||
Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться: «Доброе утро!». Всем доброе утро. (Слайд № ) - Желаю вам хорошего, доброго настроения в течение всего дня. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте тепло. Пусть на уроке вам будет тепло и уютно. А теперь за работу! Речевая разминка - Выполним упражнения для развития голоса и выработки чёткой и ясной дикции Чистоговорки (Слайд № ) Читаем медленно, теперь быстрее (хором) Ра-ра-ра – начинается игра. Ро-ро-ро - на полу стоит ведро. Ры-ры-ры - у мальчиков шары. Ру-ру-ру - начинаем мы игру. | Приветствуют учителя, друг друга. Эмоционально настраиваются на урок. Читают чистоговорки разным темпом хором. | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
1. Отгадайте загадку: Буквы-значки, как бойцы на парад, - Сколько букв в русском алфавите? - А сколько гласных букв? - А сколько согласных букв? - Какие буквы не обозначают звуков? 2. Игра «Найди лишнюю букву» (в парах) -У вас на партах лежат карточки, вам необходимо найти лишнюю букву в каждой строчке и объяснить ваш выбор. Работаем в парах. 1. а, в, и, е 2. э, я, у, ы 1ряд 3. х, ш, м, ц 4. р, н, з, щ 2 ряд 5. ё, д, ь, х 6. ф, п, ю, ч 3 ряд | Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы учителя. Работают в парах. Аргументируют свой выбор. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
І. Постановка темы и учебной задачи урока - А сейчас давайте посмотрим сценку, которую подготовили наши ребята. Стихи читают заранее подготовленные ученики: 1ученик: Я теперь уже читаю, Цифры знаю, буквы знаю. 2 ученик (показывает на букву «Р»): Эту тоже? 1 ученик: Ну а как же?! Скажет каждый во дворе: Перед вами буква «рэ». БУКВА Р: Я - не «рэ», не «рэ», не «рэ», Ты найдешь меня в «горах», «Тундре», «речке», «берегах», Рокочу я громким громом И реву звериным ревом Вот тигриным, например. Мое имя - буква «эр»! 1 ученик: Извините, я не знал. 2 ученик: Но он правильно читал!
-Какую ошибку сделал мальчик? - Как вы думаете, какая буква будет главная сегодня на уроке? (Буква «р».), - Мы повторим с вами всё о букве «р». - Что мы знаем о букве «р»? (Обозначает звуки р р', согласные, звонкие, непарные) Физминутка
Давайте потренируемся произносить звук «р» Скороговорка: (Слайд № ) Проворонила ворона воронёнка. Отработаем темп и громкость чтения. Произнести сначала: медленно, с ускорением, быстро. Тихо, громко, шепотом. -О ком говорится в скороговорке? -Что сделала ворона? (проворонила воронёнка) - Что значит проворонила? (проглядела, упустила, прокараулила) -Что вы знаете о вороне? -А я знаю историю, как ворона научила мальчика произносить звук «р». - Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом « Как мальчик Женя учился говорить букву эр». (Слайд № ) - Назовите фамилию писателя, с которым мы познакомимся сегодня на уроке и его произведение, используя запись на экране, и вы узнаете тему урока. (Слайд № ) В соответствии с темой сформулируйте цели урока. Используйте для этого запись. 1. Познакомиться с творчеством… 2. Учиться правильно, выразительно… 3. Отвечать на… II. Работа по теме урока 1. Рассказ учителя о жизни и творчестве Е.И. Чарушина (Слайд № ) Евгений Иванович Чарушин родился 29 октября 1901 года г. Вятке (нынче Киров). (Слайд № ) Отец его, Иван Аполлонович Чарушин, известный русский архитектор, дал сыну первые навыки рисования. Отец мальчика привил ему любовь к природе и охоте. Мать, Евгения Чарушина - садовод. Она любила все живое и эту любовь передала сыну. Евгений Чарушин рисовать начал очень рано. Он слушал сказки с карандашом и рисовал во время рассказа зверей и птиц. С детства маленький мальчик Женя очень любил животных. В его доме водились кошки, собаки, кролики, козлята, певчие птицы. И эта любовь к животным помогла уже взрослому Чарушину определиться в дальнейшей жизни. (Слайд № ) Вначале известность к нему пришла как к художнику – иллюстратору. Он иллюстрировал книги М. Пришвина, В. Бианки, С. Маршака, М. Горького. (Слайд № ) Позже Е. И. Чарушин писал рассказы о детях, о родной природе, о животных. Еще он умел играть на скрипке, писал стихи, вечно что-то изобретал. (Слайд № ) Последней книгой Чарушина стали «Детки в клетке» С.Я.Маршака. За иллюстрации, сделанные к этой книге, Евгений Иванович Чарушин получил Золотую медаль на международной выставке детской книги в городе Лейпциге. Рассказ, который мы сегодня будем читать – это его воспоминание из детства. 2. Первичное чтение текста. Читаю рассказ. А вы внимательно слушайте, чтобы ответить на вопросы. 3. Первичное восприятие рассказа. – О ком этот рассказ? – Что он не умел делать? - Чему же научился Женя: говорить букву «р» или произносить звук, который этой буквой обозначается? -Кто из вас заметил ошибку в заголовке? -Почему мальчик Женя обиделся на ребят? -Можно ли смеяться над детьми, которые не могут ещё произносить правильно некоторые звуки? - А как менялось настроение мальчика? - Кто помог ему произносить звук «р»? - Какие черты характера мальчика помогли научиться произносить звук «р»? ( Упорность, настойчивость, целеустремленность, терпеливость). Физминутка (если услышите в слове звуки Р Р*, а если нет, то руки вверх: дверь, дневник, рюкзак, ворона, учитель, парта, апельсин, ветер.) 4. Подготовка к чтению ( чтение трудных слов). (Слайд № ) - Подготовимся к чтению рассказа и прочитаем трудные слова. не-пра-виль-но вы-го-ва-ри-вать не-вы-со-кий по-лу-ча-ет-ся при-ле-те-ла рас-ка-ты-ва-ет-ся по-лу-чи-лось об-ра-до-вал-ся по-смот-ре-ла то-ро-пит-ся на-кло-ни-ла ра-ду-ет-ся при-щёлк-ну-ла вы-го-ва-ри-ва-ет-ся
5.Повторное чтение учащимися и анализ текста. – Какие слова предлагали сказать ребята Жени ? (Найдите в тексте) -А трудно ли Жени было научиться произносить звук «Р»? (Найдите это в тексте) -А какое настроение было у Жени, когда он научился, произносить звук «р»? Найдите в тексте эти слова. -Как бы вы озаглавили этот текст? («Трудная буква», «Обида», «Упорный Женя») -Чему учит нас рассказ?
- В жизни придётся вам и выигрывать, и проигрывать. Но, главное, чтобы вы не теряли надежду и веру в свои силы, в будущую победу! Теряйте на дороге мешки и утюги. Когда устанут ноги, теряйте башмаки. Теряйте и роняйте, не велика беда. Но только не теряйте надежды никогда. 6. Работа в парах (слайд 12) Выберите пословицу, которая больше всего подходит к прочитанному рассказу. Давайте их прочитаем : 1 ряд читает, 2 ряд читает, 3 ряд читает. Терпение и труд все перетрут. Кто не работает, тот не ест. Скучен день до вечера, коли делать нечего. | Дети смотрят выступление одноклассников; отвечая на вопрос учителя, пытаются сформулировать тему урока и цели. Дети смотрят выступление одноклассников; отвечая на вопрос учителя, пытаются сформулировать тему урока и цели. Слушают рассказ учителя о писателе. Первичное восприятие текста учениками. Отвечают на вопросы учителя, аргументируя свои ответы. Осуществляют профилактику переутомления. Читают трудные слова. Читают рассказ «цепочкой». Отвечают на вопросы, используя выборочное чтение. Придумывают свой заголовок к тексту. Работают в парах | ||
Рефлексия | |||
(Слайд № ) | Подводят итог урока. Оценивают свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема открытого урока «Сонорные согласные звуки. Буквы Р,р звуки [р][ р’]. Закрепление»
Бикбаева Людмила Фарсановна....
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц»
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. Тема урока: «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц». Тип урока: открытие новых знаний. Программ: УМК "Школа XXI века"....
Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс
Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Сонорные согласные звуки. Буква Р, звуки [р ] [ р’]. Закрепление»...
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс
Тема урока: "Буквы Т,т. Звуки т,ть"Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс. На уроке использовалась технология деятельностного метода, с использованиес "Сингапурских структур" Урок был...
Технологическая карта урока по обучению грамоте, 1 класс (УМК «Школа России», авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема «Звуки [л], [л’], буква Л,л»
Технологическая карта урокапо обучению грамоте, (УМК «Школа России», авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)Тема: «Звуки [л], [л’], буква Л,л»...
Технологическая карта урока по обучению грамоте (1 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: «открытия» новых знанийЦель урока: знакомство обучающихся со звуком [э] и буквами Э(э).Задачи урокаДидактические:1. познакомить обучающихся со звуком [э], заглавной печатной и с...
Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс тема урока: «Звуки [з], [з’]»
Тема урока: «Звуки [з], [з’]»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование представления у обучающихся и характеристике согласных звуков [з], [з’] .Задачи урокаПлан...