Открытый урок по обучению грамоте. Буквы Д, д. Звуки [д], [д*].
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок знакомства с буквами Д, д, и звуками [д], [д*].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 19.91 КБ |
prezentatsiya.pptx | 211.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1
Предмет: обучение грамоте ( литературное чтение).
Учитель: Галанская Людмила Елисеевна
Тема: Согласные звуки [д], [д*]. Буквы Д, д.
Цели:
- Познакомить с согласными звуками [д], [д*] и буквами Д, д.
- Научить вычленять в речи согласные звуки [д], [д*], читать слоги и слова с изученными буквами, составлять сюжетный рассказ по картинке.
- Развивать умение давать звукам [д], [д*] характеристику как звукам твердым, мягким, звонким.
- Создавать условия для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления.
Формируемые УУД:
Личностные: формирование любознательности, активности и заинтересованности в познании мира; доброжелательности, умения слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные: эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения.
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник «Азбука».
Ход урока:
- Организационный момент.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
- Ребята! Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости прилетела необычная птица. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы внимательно слушайте и попробуйте отгадать, кто же к нам прилетел?
Тук да тук, тук да тук, Что в лесу за странный стук? Это леса врачеватель Трудится веселый … (дятел) (Слайд 3)
- Совершенно верно, это Мудрый дятел. Он отправляется вместе с вами в страну Знаний, чтобы познакомиться с новой буквой русского алфавита.
- Как вы думаете, с какой буквой мы с вами познакомимся? Я вам немножко подскажу: что изображено на слайде (дом), на какую букву начинается это слово?
- Правильно. Сегодня в гостях у нас буква Д. ( Слайд 4)
- Но сначала вспомним буквы, которые мы изучали и распределим их на группы. (Слайд 5)
- Назовите гласные буквы.
- Назовите согласные буквы.
- Назовите согласные буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки.
- Назовите согласные буквы, которые обозначают глухие согласные звуки.
- Молодцы. Вы справились с этим заданием, и мы отправляемся в путь за новыми знаниями.
2. Работа по теме урока.
- Что изображено на рисунке? ( Слайд 6). (Гвозди)
- Сколько слогов в слове гвозди? Приготовили руки и поделим на слоги (гвоз-ди)
- В какой части слова слышится звук [д]? Произнесем этот слог (ди). Еще раз произнесем.
- Какой это звук? Как он слышится? ( Согласный, звонкий, мягкий)
- Сколько гвоздей на рисунке? ( Слайд 7). (Два)
- Произнесем это слово. (два). Еще раз произнесем. В какой части слова слышится звук [д]? (в начале)
- Какой это звук? Как он слышится? (Согласный, звонкий, твердый)
- Значит, звук [д] каким бывает? (твердым и мягким)
- Хорошо, молодцы. А теперь прочитаем слоги. (Слайд 8) (Слоги читают все хором.)
ДА АД ДО ОД ДЫ ЫД ДУ УД ДИ ИД ДЕ ЕД
- Скажите, вы любите играть? Тогда поиграем в очень интересную игру? Я вам буду кидать сердечко, а вы называть слово с этим слогом.
3. Работа по иллюстрации.
- Какие вы большие молодцы. Легко справляетесь со всеми заданиями.
- А теперь открыли учебники на с.104. Рассмотрим картинку на тему «Морские сокровища».
- А кто знает, как называют людей, которые работают на морском дне? (Водолазы, аквалангисты)
- Ребята, есть такой вид спорта, когда аквалангисты опускаются на морское дно? Кто знает, как называется этот вид спорта? (Дайвинг)
- Что увидели водолазы в море? (Сокровище, клад)
- Каких морских обитателей они встретили? (Осьминог, рыбы)
- Молодцы. А теперь прочитаем слова на стр.105 учебника. (Читают каждый по слову.)
- Хорошо. Далее прочитаем текст внизу страницы. (Читают хорошо читающие дети.)
- Кем работает папа Димы и Нади? (Водолазы)
- Что делали водолазы на дне реки? (Укрепили опоры моста)
4. Физкультминутка.
5. Задания.
- Отдохнули, размялись? Продолжаем урок. Ребята, Мудрый Дятел пришел не с пустыми руками, он приготовил для вас несколько интересных заданий.
Задание 1. Прочитайте слоги так как они написаны. А теперь поменяйте слоги местами, какое слово получилось? (Читают все вместе.) (Слайд 9)
мок – ды мик - до
- А теперь проведем дыхательную гимнастику. Все встали. Закрыли глаза. Представили, что вы в саду, где много-много цветов. Давайте сорвем один цветок и понюхаем. 1, 3. (Вдыхают воздух, задерживают его, и на выдохе проговаривают фразу «Какой ароматный цветок».) И скажем «Какой ароматный цветок». А теперь откройте глаза. Понравилось вам?
Задание 2. Следующее задание. Нужно подобрать антонимы к словам. Вспомним, что такое антоним? Я вам помогу, приведу пример. (Слайд 10)
Злой – добрый короткий – длинный враг – друг дикий – домашний городской – деревенский
Задание 3. Образуйте как можно больше слов, меняя одну букву. (Слайд 11)
Дом (том, сом, ком, лом)
День (пень, лень, сень, тень)
6. Подведение итогов урока.
- Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились и справились со всеми заданиями Мудрого Дятла. Понравился ли вам сегодня урок? А чем понравился?
Что нового узнали? (Познакомились с новой буквой.)
Чему научились? (Читать слова с этой буквой.)
7. Домашнее задание. Нарисовать фрукты и овощи, в названиях которых есть звуки [д], [д*]. И читайте текст и слова на с.105.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: 1. Познакомить с согласными звуками [ д ] , [ д * ] и буквами Д, д. 2. Учить характеризовать звуки. 3. Расширять кругозор. 4. Воспитывать любознательность. 5. Совершенствовать навыки правильного, плавного, выразительного чтения.
А это что за треск стоит в лесу ? Так стучит своим крепким клювом ….
Д
Лента букв а о у ы н м л р б в з и е п к т с
2
ДА АД ДО ОД ДЫ ЫД ДУ УД ДИ ИД ДЕ ЕД
м ок – ды мик – до дон – би тон – бе ка – дыр но - суд
Подберите антонимы Злой - добрый Короткий - длинный Враг - друг Городской - деревенский Дикий - домашний
Образуйте как можно больше слов, меняя одну букву. дом – день – том, сом, ком, лом тень, пень, лень, сень
МОЛОДЦЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по обучению грамоте на тему : "Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости ."
на данном уроке дети приходят к выводу о том, что звуки [г ] и [к ] являются парными по звонкости и глухости....
Конспект урока по обучению грамоте. Буква Ц,ц. Звук [Ц].
конспект урока по обучению грамоте по новым стандартам....
Урок по обучению грамоте "Буква Я, я. Звуки [йа], [а]"
Знакомство с буквами Я, я, звуками [йа], [а]....
Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе "Звуки и буква Х,х"
Урок разработан по прогамме "Школа России"...
Урок по обучению грамоте "Буква Х,х, звуки [х] [х"]"
Урок построен по ФГОС с учетом всех универсальных учебных действий...
конспект урока по обучению грамоте" Буква Ц.ц.Звук ц"
конспект урока по обучению грамоте " Буква Ц.ц.звук ц".1 ласс.УМК 21 век...
технологическая карта урока по обучению грамоте "буква Х, х, звуки [Х], [Х’]
технологическая карта проведения урока по теме буква Х,х, звуки [Х], [Х’]...