Открытый урок по обучению грамоте. Буквы Д, д. Звуки [д], [д*].
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Галанская Людмила Елисеевна

Урок знакомства с буквами Д, д, и звуками [д], [д*].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx19.91 КБ
Файл prezentatsiya.pptx211.78 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1

Предмет: обучение грамоте ( литературное чтение).

Учитель: Галанская Людмила Елисеевна

Тема: Согласные звуки [д], [д*]. Буквы Д, д.

Цели:

  1. Познакомить с согласными звуками [д], [д*] и буквами Д, д.
  2. Научить вычленять в речи согласные звуки [д], [д*], читать слоги и слова с изученными буквами, составлять сюжетный рассказ по картинке.
  3. Развивать умение давать звукам [д], [д*] характеристику как звукам твердым, мягким, звонким.
  4. Создавать условия для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления.

Формируемые УУД:

Личностные: формирование любознательности, активности и заинтересованности в познании мира; доброжелательности, умения слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Регулятивные: эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник «Азбука».

Ход урока:

  1. Организационный момент.  

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Ребята! Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости прилетела необычная птица. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы внимательно слушайте и попробуйте отгадать, кто же к нам прилетел?

Тук да тук, тук да тук,                                                                                                                                                   Что в лесу за странный стук?                                                                                                                                       Это леса врачеватель                                                                                                                                                Трудится веселый … (дятел) (Слайд 3)

- Совершенно верно, это Мудрый дятел. Он отправляется вместе с вами в страну  Знаний, чтобы познакомиться с новой буквой русского алфавита.

- Как вы думаете, с какой буквой мы с вами познакомимся? Я вам немножко подскажу: что изображено на слайде (дом), на какую букву начинается это слово?

- Правильно. Сегодня  в гостях у нас буква Д. ( Слайд 4)

- Но сначала вспомним буквы, которые мы изучали и распределим их на группы. (Слайд 5)

- Назовите гласные буквы.

- Назовите согласные буквы.

- Назовите согласные буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки.

- Назовите согласные буквы, которые обозначают глухие согласные звуки.

- Молодцы. Вы справились с этим заданием, и мы отправляемся в путь за новыми знаниями.

2. Работа по теме урока.

- Что изображено на рисунке? ( Слайд 6). (Гвозди)

- Сколько слогов в слове гвозди? Приготовили руки и поделим на слоги (гвоз-ди)

- В какой части слова слышится звук [д]? Произнесем этот слог (ди). Еще раз произнесем.

- Какой это звук? Как он слышится? ( Согласный, звонкий, мягкий)

- Сколько гвоздей на рисунке? ( Слайд 7). (Два)

- Произнесем это слово. (два). Еще раз произнесем. В какой части слова слышится звук [д]? (в начале)

- Какой это звук? Как он слышится? (Согласный, звонкий, твердый)

- Значит, звук [д] каким бывает? (твердым и мягким)

- Хорошо, молодцы. А теперь прочитаем слоги. (Слайд 8) (Слоги читают все хором.)

ДА       АД                                                                                                                                                                    ДО       ОД                                                                                                                                                                     ДЫ      ЫД                                                                                                                                                                            ДУ       УД                                                                                                                                                                       ДИ       ИД                                                                                                                                                                     ДЕ       ЕД

- Скажите, вы любите играть? Тогда поиграем в очень интересную игру? Я вам буду кидать сердечко, а вы называть слово с этим слогом.

3. Работа по иллюстрации.

- Какие вы большие молодцы. Легко справляетесь со всеми заданиями.

- А теперь открыли учебники на с.104. Рассмотрим картинку на тему «Морские сокровища».

- А кто знает, как называют людей, которые работают на морском дне? (Водолазы, аквалангисты)

- Ребята, есть такой вид спорта, когда аквалангисты опускаются на морское дно? Кто знает, как называется этот вид спорта? (Дайвинг)

- Что увидели водолазы в море? (Сокровище, клад)

- Каких морских обитателей они встретили? (Осьминог, рыбы)

- Молодцы. А теперь прочитаем слова на стр.105 учебника. (Читают каждый по слову.)

- Хорошо. Далее прочитаем текст внизу страницы. (Читают хорошо читающие дети.)

- Кем работает папа Димы и Нади? (Водолазы)

- Что делали водолазы на дне реки? (Укрепили опоры моста)

4. Физкультминутка.

5. Задания.

- Отдохнули, размялись? Продолжаем урок. Ребята, Мудрый Дятел пришел не с пустыми руками, он приготовил для вас несколько интересных заданий.

Задание 1.  Прочитайте слоги так как они написаны. А теперь поменяйте слоги местами, какое слово получилось? (Читают все вместе.) (Слайд 9)

мок – ды                                                                                                                                                                мик - до

- А теперь проведем дыхательную гимнастику. Все встали. Закрыли глаза. Представили, что вы в саду, где много-много цветов. Давайте сорвем один цветок и понюхаем. 1, 3. (Вдыхают воздух, задерживают его, и на выдохе проговаривают фразу «Какой ароматный цветок».) И скажем «Какой ароматный цветок». А теперь откройте глаза. Понравилось вам?

Задание 2. Следующее задание. Нужно подобрать антонимы к словам. Вспомним, что такое антоним? Я вам помогу, приведу пример. (Слайд 10)

Злой – добрый                                                                                                                                                        короткий – длинный                                                                                                                                                        враг – друг                                                                                                                                                                     дикий – домашний                                                                                                                                                  городской – деревенский                                                                                                                                      

Задание 3. Образуйте как можно больше слов, меняя одну букву. (Слайд 11)

Дом (том, сом, ком, лом)

День (пень, лень, сень, тень)

6. Подведение итогов урока.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились и справились со всеми заданиями Мудрого Дятла. Понравился ли вам сегодня урок? А чем понравился?

Что нового узнали? (Познакомились с новой буквой.)

Чему научились? (Читать слова с этой буквой.)

7. Домашнее задание. Нарисовать фрукты и овощи, в названиях которых есть звуки [д], [д*]. И читайте текст и слова на с.105.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: Согласные звуки [ д ] , [ д * ] . Буквы Д, д. Работу выполнила учительница начальных классов МБОУ «Маломеминская ООШ Кайбицкого муниципального района РТ» Галанская Людмила Елисеевна

Слайд 2

Цели: 1. Познакомить с согласными звуками [ д ] , [ д * ] и буквами Д, д. 2. Учить характеризовать звуки. 3. Расширять кругозор. 4. Воспитывать любознательность. 5. Совершенствовать навыки правильного, плавного, выразительного чтения.

Слайд 3

А это что за треск стоит в лесу ? Так стучит своим крепким клювом ….

Слайд 4

Д

Слайд 5

Лента букв а о у ы н м л р б в з и е п к т с

Слайд 7

2

Слайд 8

ДА АД ДО ОД ДЫ ЫД ДУ УД ДИ ИД ДЕ ЕД

Слайд 9

м ок – ды мик – до дон – би тон – бе ка – дыр но - суд

Слайд 10

Подберите антонимы Злой - добрый Короткий - длинный Враг - друг Городской - деревенский Дикий - домашний

Слайд 11

Образуйте как можно больше слов, меняя одну букву. дом – день – том, сом, ком, лом тень, пень, лень, сень

Слайд 12

МОЛОДЦЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по обучению грамоте на тему : "Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости ."

на данном уроке дети приходят к выводу о том, что звуки [г ] и [к ] являются парными по звонкости и глухости....

Конспект урока по обучению грамоте. Буква Ц,ц. Звук [Ц].

конспект урока по обучению грамоте по новым стандартам....

Урок по обучению грамоте "Буква Я, я. Звуки [йа], [а]"

Знакомство с буквами  Я, я, звуками [йа], [а]....

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе "Звуки и буква Х,х"

Урок разработан по прогамме "Школа России"...

Урок по обучению грамоте "Буква Х,х, звуки [х] [х"]"

Урок построен по ФГОС с учетом всех универсальных учебных действий...

конспект урока по обучению грамоте" Буква Ц.ц.Звук ц"

конспект урока по обучению грамоте " Буква Ц.ц.звук ц".1 ласс.УМК 21 век...

технологическая карта урока по обучению грамоте "буква Х, х, звуки [Х], [Х’]

технологическая карта проведения урока по  теме буква Х,х, звуки [Х], [Х’]...