Урок по обучению грамоте "Буква Х,х, звуки [х] [х"]"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок построен по ФГОС с учетом всех универсальных учебных действий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_obucheniyu_gramote_bukva_h.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение (обучение грамоте)
Тип урока: урок объяснения нового материала
Тема: Буква Х, х, звуки [х], [х,].
Цель: Познакомить обучающихся с буквами Х, х и особенностью звуков, которые обозначает данные буквы, с ролью звуков и букв в русском языке.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать умение выделять звуки [х], [х,], характеризоватьих, сравнивать, обозначать буквой, соотносить все изученные буквы со звуками, осмысленно, правильно читать целыми словами.
Метапредметные УУД:
1)Регулятивные: ставить цель, работать по предложенному учителем плану, формировать умение адекватно оценивать свою деятельность, осуществлять контроль по ходу выполнения задания, рефлексия способов и условий действия.
2)Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели.
3)Коммуникативные: умение работать в парах, в группе, договариваться между собой. Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей. Обосновывать и доказывать собственное мнение.
4)Личностные: воспитывать культуру учебного труда, проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.
Оборудование: учебник «Азбука» Н.Г. Агаркова, Ю.А.Агарков, звуковые модели слов, шаблоны букв.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I этап. Организационный момент. Цель: создание благоприятной обстановки, положительного настроя Артикуляционная гимнастика | - Здравствуйте. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Садитесь. Начинаем урок! Проверьте готовность к уроку. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам! Но для начала давайте подготовим наши артикуляционные аппараты. Упражнения «Хоботок - улыбка», «Маляры» (красим зубками забор), «Лошадка». Скороговорка Муха-горюха села на ухо. Какой звук повторялся чаще всего в нашей скороговорке? С чем это связано? | Проверяют наличие на парте учебника, шаблонов букв. |
II этап. Актуализация ранее полученных знаний. Цель: выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Подготовка к восприятию нового. | - Но для начала давайте вспомним на какие две большие группы делятся изученные нами буквы. Игра «Рассели домики» | Гласные и согласные. Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми, звонкими и глухими. |
III этап. Постановка учебной задачи. Цель: создание условий для частично-поискового метода. | Итак, молодцы! Что мы с вами уже можем сказать о нашей новой букве? Откройте, пожалуйста, «Азбуку» на стр.92. -Посмотрите внимательно на эту страницу. Что нового увидели? -Назовите тему нашего урока. Цель? -Определите тип урока. У нас сегодня урок закрепления полученных знаний или урок новых получения новых знаний. | Новые буквы, новый звук. Познакомиться с новой буквой и новым звуком. Урок получения новых знаний. |
IV этап Поиск решения проблемы - открытие нового знания. Цель: развитие знаково- символических действий, навыков анализа и синтеза, наблюдение над значением слов. | - Итак, начинаем работу. -Посмотрите на модели слов в учебнике. Давайте попытаемся прочитать звукобуквенные модели слов. муха – мухи химик - учёный или специалист, получивший образование и специализирующийся на изучении химии как науки, а также обладающий навыками работы с химикатами. Химики изучают состав материи и её свойства. хорь - лесной хорек, или как его еще называют — черный, это ночной зверек семейства куньих, охотящийся в гордом одиночестве Покажите его модель. А теперь перейдём ко 2 этапу работы. Какой это этап, подскажите. Сконструируйте букву Х пальчиками, а затем с помощью шаблонов. Молодцы! Найдите, пожалуйста, букву Х в алфавите. | Будем работать со схемами слов. Работа в парах на местах: читают модели, дают характеристику каждому звуку. Работа с конвертами: конструирование новых букв |
V.Физкультминутка | Дети выполняют упражнения. | |
VI. Первичное закрепление. Работа в парах. Цель: овладение способами переноса одного вида информации в другой. | С каким звуком мы познакомились сегодня? Какова его особенность? Повторим. Молодцы, внимание на доску! Чтение слогов с изученной буквой (хоровое чтение) Итак, следующее задание. У вас на партах набор слов. Ваша задача – разделить все слова на 2 группы, а на какие, вы мне скажете, когда посмотрите на слова. Хижина, хомяк, холод, ухо, хищник. (по твердости-мягкости). | Парная работа. Обсуждение вопроса. |
VII. Упражнение в чтении слов Цель: развитие навыка анализа и синтеза, наблюдение над значением слов | Будем читать слова. Чтение по цепочке. | |
VIII.Физкультминутка | Дети выполняют упражнения. | |
IХ. Работа с текстом в учебнике. Цель: находить информацию в тексте, формулировать простейшие выводы на основе этой информации. | - Следующий этап нашей работы – индивидуальная работа. У вас на партах карточки. Игра «Буква потерялась». Вставьте, пожалуйста букву в нужном месте и подчеркните нужным цветом тот звук, который обозначает буква х в данном слове. .олодильник, ме., .итрый, са.ар, .омяк. Оцените себя. Читаем слова на розовом фоне. | |
Х. Итог урока. РЕФЛЕКСИЯ. Цель: помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. Вызвать положи тельные эмоции. | - Скажите, мы выполнили ли всё, о чём сказали в начале урока? - Что для вас оказалось новым на уроке? - У кого были затруднения? Какие? Наша буква – большая модница. И чтобы она поняла, у кого какое настроение сегодня я предлагаю вам немного украсить нашу буковку бантиками. Если вам понравился урок, все было интересно и понятно, прицепите ей красный бантик, если что-то не получилось – зеленый. А теперь, ребята, буква Х приготовила нам небольшой сюрприз. На самом деле буква Х – очень большая сладкоежка, поэтому у нее-то и настроение у нее всегда хорошее и веселое. Самое любимое лакомство у нашей буквы – халва. И она вам приготовила халвичное угощение. | Рефлексия собственной деятельности |
Используемые источники:
Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. Обучение грамоте и чтению. 1 класс: Методическое пособие. М.: Академкнига/Учебник, 2012
Лаврова Н.М. Азбука. Обучение грамоте и чтению. Методическое пособие. М.: Академкнига/Учебник, 2011
Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. Учебник по обучению грамоте и чтению. М.: Академкнига/Учебник, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте "Буква В, звуки [в], [в`].
Урок составлен по УМК "Школы России" к азбуке Горецкого....
Конспект урока по обучению чтению по теме: "Звуки [ф], [ф`]. Буква Ф".
Данный конспект хорошо впишется в образовательную программу и поможет очень выигрышно и эффективно преподнести данную тему...
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс: "Звук [ж], буквы Ж, ж."
Конспект урока для первого класса к учебнику В.Г. Горецкого, ФГОС...
Урок по обучению грамоте на тему "Звук [г], [г,]. Буквы Г, г.
Урок-путешествие....
Конспект урока по обучению грамоте на тему «Звуки [н], [н\'], буквы Н, н.
Цели урока:познакомить детей с согласными звуками [н], [н\'], буквами Н, н;учить слышать эти звуки и давать им характеристику;вырабатывать навыки осознанного чтения;способствовать обогащению слов...
Разработка урока по обучению грамоте «Согласные глухие звуки [ф], [ф\'], отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф.» 1 класс УМК «Перспективная начальная школа»
Разработка урока по обучению грамоте «Согласные глухие звуки [ф], [ф\'], отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф.» 1 класс УМК «Перспективная начальная школа»...
Урок 33. Обучение грамоте. Тема. Согласные звуки [л],[л\'], буква Лл.
Учащийся вычленяет звуки [л], [л′] из слов, запоминает букву Лл; читает слова и тексты с изученными буквами; тренируется в написании изученных букв, слогов и слов с ними по образцам....