технологическая карта урока по обучению грамоте "буква Х, х, звуки [Х], [Х’]
материал по чтению (1 класс)

Васильева Александра Анатольевна

технологическая карта проведения урока по  теме буква Х,х, звуки [Х], [Х’]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_bukva_hh.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Прозвенел весёлый звонок.

Он позвал детей на урок.

Слушаем внимательно,

Пишем все старательно.

- Проверьте всё ли у вас готово к уроку? Встаньте ровно возле парт. Теперь тихо садитесь на место.

 готовятся к уроку и проверяют подготовку товарища. Садятся за парты.

Регулятивные УУД

(организовать свое рабочее место под руководством учителя)



Личностные УУД

(правильная посадка за партой)

2. Актуализация знаний

Ребята, послушайте загадку.


Хомяк, смешной зверёк хомяк,
Урок не учит натощак.
Летит от зёрен шелуха,
Хомяк так учит букву ... 


Правильно! Молодцы! Вы догадались какая будет тема нашего сегодняшнего урока?

- Верно, сегодня мы с вами научимся писать строчную букву Х. Но прежде чем начнем писать, скажите, что вы знаете об этой букве?


- Все правильно, молодцы.

- Х!

Буква Х.


- Согласная, не парная, глухая, может быть мягким, если после него стоит смягчающая гласная, а может быть твердым, если гласной нет.

Познавательные УУД

(формировать умение различать звуки и буквы, развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление)


Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли)

3. Повторение правил посадки.

-А теперь, давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать при письме.

-В первую очередь, это посадка. Кто мне может сказать, как нужно сидеть? Где должны стоять ноги? Как должен стоять стул? Где у нас лежат локти?


-Как лежит тетрадь на парте?


-Как нужно правильно держать ручку? Покажите мне.

-Правила мы вспомнили, теперь можем приступать к работе.

- При письме мы сидим прямо, ноги ровно стоят на полу, стул пододвигаем ближе к парте, чтобы не сутулиться во время работы, локти лежат на парте.

-Тетрадь у нас лежит под наклоном, уголок направлен на себя.

-Ручку держим средним и большим пальцами, указательным придерживаем сверху. Показ детьми.

Регулятивные УУД

(организовать свое рабочее место)


Личностные УУД

(правильная посадка за партой)

4.Работа в прописях

-Посмотрите на рисунок.

- Кто изображен на рисунке?

Что вы о нем знаете?

Где он живет?

Чем он питается?

Хомяк – это домашний зверек, из семейства грызунов. Хомяки в основном миролюбивые животные, но нельзя забывать, что с ними нужно обращаться как можно бережнее и ласковее, иначе хомяк может укусить.

Ребята, может быть, у кого-то из вас есть хомяк? Как его зовут?

Интересно, что хомяки уже при рождении имеют зубы, которые потом всю жизнь растут и которые хомяку приходится непрерывно стачивать.

- Давайте повторим с вами слово «хомяк»

- Сколько всего здесь слогов?

- На какой слог здесь падает ударение?

- А в каком слоге слышится звук «х»?

- Молодцы.

- Это хомяк



Отвечают на вопросы учителя

- Хомяк

- Два

- На второй

- в первом

Познавательные УУД

(умение ориентироваться в прописи, извлечение нужной информации)

Коммуникативные УУД

(анализ объектов с целью выделения признаков)

5. Рассмотрение буквы, вычленение знакомых элементов, письмо учащимися буквы по образцу, предварительный показ учителем

написания буквы на доске.

- Рассмотрите письменную строчную букву Х в правом верхнем углу страницы.

-Какая это буква?

-Для чего нам нужны заглавные буквы?

- На какие буквы, ранее изученные вами, она похожа?

Из скольких элементов она состоит?

- Какие это элементы? Назовите их.

-Посмотрите на слайд, сейчас вы увидите, как писать строчную букву «Х».

- А теперь посмотрите на доску, я буду показывать, как правильно писать заглавную букву «Х»



- Молодцы, а теперь давайте немного отдохнем.

- Имена, фамилии, клички животных, названия географических объектов

- На букву С, О

- Из двух элементов

- Полуовалы

Познавательные:

1.Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2.Формируем умение на основе анализа делать выводы.

Коммуникативные:

1.Формир умение слушать и понимать других

2.Формир. умение работать в паре

6. Физкультминутка

Вот помощники мои (Руки вперед).

Их как хочешь поверни.

Покрутили, повертели

И работать захотели.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы писать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

На носочках выше, выше,

И спокойнее подышим.

- Садитесь

Выполнение учащимися физкультминутки

7. Работа со словами и предложениями.

-Прочитайте слова под буквой Х. Почему они написаны с заглавной буквы?

-Как произносится звук в первом слове? Во втором?

-Почему буква одна, а произносим мы ее по разному?

-Давайте пропишем эти фамилии, внимательно соблюдая все соединения букв.

-Внизу страницы у нас написано предложение, прочитайте его. О чем в нем говорится? Кто такие хохотушки?

-Самостоятельно запишем это предложение в прописи.

Ответы детей

Коммуникативные УУД

(умение говорить, слушать)

Познавательные УУД

(умение ориентироваться в прописи, извлечение нужной информации)

Регулятивные УУД

(умение осуществлять действие по образцу)

8. Предварительный показ учителем

Написания буквы на доске.

- Посмотрите на слайд, сейчас вы увидите, как писать строчную букву «Х».

- А теперь посмотрите на доску, я буду показывать, как правильно писать строчную букву «Х»

-Начинаем писать строчную букву «Х» чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, прописываем полуовал до чуть выше нижней линии рабочей строки. Не отрывая руки, возвращаемся по написанному до чуть выше середины рабочей строки, Закругляем вправо, не отрывая руки возвращаемся по написанному, прописываем полуовал.

Учащиеся внимательно смотрят и слушают учителя.

Коммуникативные УУД

(навыки сотрудничества учителя с учениками)

9. Письмо учащимися буквы по образцу.

- Теперь возьмите ручки и давайте попробуем написать строчную букву «Х» в воздухе.

Обязательно поставьте руку на локоток.

А теперь давайте попробуем написать 

эту букву в тетради.

Учащиеся пишут в воздухе

Коммуникативные УУД

(умение слушать, говорить)

10. Работа со словами

- Строчкой ниже написаны слова. Прочтите их.

-Запишем слова по образцу в тетради

Пишут

Регулятивные УУД

(умение осуществлять действие по образцу, осуществлять самопроверку)

11. Физминутка

Мы писали, мы писали, наши пальчики устали…

12. Распознавание на письме букв Х и Ж

-Посмотрите, что написано на следующей строке? Чем похожи ?В чем отличие?

-прочитаем слова с этими  буквами, нам нужно распределить и записать слова по группам.

Коммуникативные УУД

(умение говорить, слушать)

Познавательные УУД

(умение ориентироваться в прописи, извлечение нужной информации)

Регулятивные УУД

(умение осуществлять действие по образцу)

13. Итог урока и рефлексия.

- Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. Какому звуку, и какой букве был посвящен наш урок?

- Что мы научились делать на этом уроке?

- С какой буквой познакомились?

- Что узнали?

Оцените себя 

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные УУД

(Выделение и осознание учащимися того, что уже освоено; осознание качества и уровня освоения)

Конспект урока

Урок письма.

Учитель: Васильева А.А.

Тема: Письмо заглавной и строчной буквы Х.

Тип урока: Открытие новых знаний

Класс: 1 «Б»

Задачи урока:

  1. Предметные – формировать знания учащихся о твёрдом и мягком звуке [ х ] и обозначении его буквой «х», правильно располагать буквы и слова в строке, анализировать образец буквы, списывать без ошибок печатный шрифт;
  2. Метапредметные – развивать у учащихся речь, воображение, мышление, мелкую моторику рук, вырабатывать написание буквы Х, элементов этой буквы;
  3. Личностные – воспитывать у учащихся интерес к письму и чтению, аккуратность, усердие, уважение к родному языку;


Оборудование:

Для учителя: «Пропись» Безруких М.М., Кузнецова М.И., стр. 42-43, презентация

Для учащихся: «Пропись» Безруких М.М., Кузнецова М.И., стр. 42-43


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц»

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. Тема урока: «Согласный звук [ц],  буквы Ц, ц». Тип урока: открытие новых знаний. Программ: УМК "Школа XXI века"....

Технологическая карта урока по обучению грамоте «Знакомство со звуками [м], [м’] и буквой Мм» (1 класс, УМК "Школа России)

Цель урока: формирование представления у обучающихся о согласных звуках [м], [м‘] и способом его графического обозначения с помощью букв Мм.Задачи урока:Дидактические:1 Познакомить обучающихся с...

Технологическая карта урока по обучению грамоте по теме «Звуки [д] [д’]. Буква «Д д»» (1 класс), УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить со звуками [д] [д’]и буквой Д д; учить читать слоги с новой буквой с ориентацией на последующий гласный звук. Задачи у...

Технологическая карта урока по обучению грамоте по теме «Звуки [ж]. Буква «Жж» (1 класс) УМК Школа России

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Знакомство со звуками [ж] и обозначающей их буквой «Жж»; учить читать слоги с новой буквой с ориентацией на последующую гласнуюЗа...