Урок литературного чтения в 1 классе. Тема урока: Звуки [г ] , [г `], буквы Г,г.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Разработка урока в период обучения грамоте. Знакомство со звуками [г ], [г ] и буквами Г,г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya.docx | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения . 1 класс.
Тема: «Согласные звуки [г], [г`], буквы Г,г.
Цели:
- Знакомство с согласными звуками [г ] [г `] и буквами Г,г.
- Развитие навыка чтения,
- Воспитание бережного отношения к природе.
Ход урока:
1. Создание эмоционального настроя.
Звучит задорная музыка, исполненная на гармони.
- Ребята, на каком музыкальном инструменте исполнена эта мелодия?
2. Формулировка темы и цели урока.
На доске картинки с изображением музыкальных инструментов: гитара, гармонь, гусли.
-Произнесите названия музыкальных инструментов. Что вы заметили? (В названия музыкальных инструментов есть буква Г. Значит мы будем сегодня учиться читать слова и предложения , в которых есть эта буква)
3. Знакомство с новыми звуками и буквами.
-Ребята, отгадайте загадку.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть, нет головы. (Гриб)
- С какого звука начинается слово гриб? Гласный он или согласный? Почему?
Анализ слов ГРИБ, ГИТАРА. Сравнение начальных звуков в этих словах. Вывод.
- На письме эти звуки обозначаются буквами Г,г.
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Г – крючок обыкновенный
Но в труде помощник верный. ( Буква Г в форме косы- инструмента для косьбы травы)
4. Работа с учебником.
-Что изображено на рисунке? (Сказочный город)
- Кто является жителями городка? (Грибочки)
- Чем они заняты?
- Как живут жители городка между собой? (Дружно)
- Как вы понимаете пословицу: «Сам себя губит , кто других не любит»?
Чтение слогов и слов, содержащих изучаемые буквы.
Чтение текста. Вопросы по содержанию.
5. Физкультминутка «ОПЕНОК» (Дети изображают грибок на пенечке.)
Влез опенок на пенек
Простоял один денек.
А потом склонился
Да чуть не свалился.
6. Беседа о грибах.
- Я под шапкой цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки-
Я всегда играю в прятки. (Гриб).
-Ребята, кому из вас приходилось собирать грибы?
-Все ли грибы можно употреблять в пищу?
Почему?
- Грибы бывают съедобные и ядовитые.
Просмотр презентации о грибах.
А теперь отгадайте, о чем идет речь в этих загадках?
-Стоит мальчонка,
Замаслена шапчонка. (Масленок) Съедобен ли этот гриб?
Ножка белая, прямая
Шляпка красная такая.
А на шапке , на верхушке
Беленькие канапушки. (Мухомор) Можно ли этот гриб употреблять в пищу?
Растут в лесу сестрички-
Рыжие …. (лисички). А этот гриб можно положить в корзину?
Есть старуха вредная
На ней шляпка бледная. (Бледная поганка) А такие грибы можно собирать?
На пенек залез ребенок
С ним –шесть братьев и сестренок. ( Опята)
Рассказ учителя о том, какие бывают опята.
-Ребята, а кто из вас знает , как нужно правильно собирать грибы? Расскажите.
7. Чтение текста в учебнике. Работа над его содержанием.
Словарная работа: ГРИБНИК, ГРИБОК, ГРИБНЫЕ МЕСТА.
Повторное самостоятельное чтение текста.
Работа с разрезной азбукой. Составление слов с предварительным звуком анализом ГРИБЫ, ГРИБНИКИ. Составление предложения: У ГАЛИ ГРИБЫ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения.3 класс.Тема урока: Д. Н. Мамин - Сибиряк "Приемыш"
Урок литературного чтения. 3 класс. Тема урока: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Задачи урока:1.Развивать восприятие художественного произведения.2.Воспитывать бережное отношение к приро...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Урок литературного чтения. 2 класс. Тема урока:В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».
Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.Основная работа на уроке сосредоточена на анализе текста. Все ученики читают текст и по ход...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»
Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...
Урок литературного чтения, 3 класс. Тема урока: Л.Н. Толстой "Лев и собачка".
Комбинированный урок, цель которого - раскрытие трагедийного смысла были «Лев и собачка»....
Урок литературного чтения, 1 класс, тема урока "Слово и предожение"
В данном документе конспект урока литературного чтения в первом классе. Тема урока "Слово и предложение". В конспекте преоставлены цель урока, задачи, планируемые результаты и сам ход урока....
Конспект урока литературного чтения 2 класс Тема урока: И.А. Бунин «Матери»
Конспект урока литературного чтения 2 классТема урока: И.А. Бунин«Матери»...