Урок литературного чтения 1 класс Тема: Знакомство с буквой «Б, б»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
урок обучения грамоте 1 класс "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote.docx | 19.93 КБ |
bukva_b.ppt | 279.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения 1 класс
Тема: Знакомство с буквой «Б, б»
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками[Б] и [Б’], организовать работу по ознакомлению с буквой Б, б; учить давать характеристику звукам [Б] и [Б’], выполнять звуковой анализ слов «бант», «бинт»; способствовать формированию навыка чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами, развитию монологической речи, фонематического слуха.
УУД:
Личностные:
- обладать мотивационной основой учебной деятельности;
- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- высказывают своё мнение
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.
Познавательные: общеучебные – использование моделей звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; овладение техникой чтения по слогам; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
Коммуникативные:
- строить понятные для партнёра высказывания;
- задавать вопросы;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
I.Организация класса (орг.момент) (1-2 минуты)
Доброе утро! Выглянуло солнышко! Оно льёт на нас свои тёплые лучи.
Потянулись к солнышку.
(руки через стороны вверх, поднимаются на носочки)
Вы растёте, становитесь добрее, умнее.
А теперь мысленно пошлите солнечные лучики нашим гостям.
Пожелайте всем любви и добра.
- Молодцы, садитесь.
II.Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) (4-5 минут).
1) - С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? (т)
На доске 2 квадратика зелёного и синего цветов и слова: труба, танк, тигр, тётя
- Какие из этих слов соответствуют данному звуку?
- Какие звуки обозначает буква «Т»? [т] согласный, мягкий, глухой, парный
[т] согласный, твёрдый, глухой, парный
Знаю | Хочу узнать | Узнал (А) |
Букву «ТЭ» | 1 2 3 | 1 2 3 |
2) На доске картинки:
- Что вы видите? Как вы думаете, какова тема нашего урока? (буква «Б, б» и все её секретики)
-Что мы хотим узнать о букве «Б, б»?
- Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) (4-5 минут)
Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.
«Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»
Знаю | Хочу узнать | Узнал (А) |
Букву «Т» | 1 Как зовут букву? 2 Какие обозначает звуки? 3 Читать слова и слоги. | 1 2 3 |
Повторяем цель урока 2-3 раза
- Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).(7-8 минут)
1) имя буквы
- Как зовут букву? Произносим хором алфавит. на слайде 2
Знаю | Хочу узнать | Узнал (А) |
Букву «Т» | 1 Как зовут букву? 2 Какие обозначает звуки? 3 Читать слова и слоги. | 1 букву зовут [БЭ] 2 3 |
- Где мы с вами можем добыть нужную информацию?
2) работа по учебнику с. 104-105
Рассмотрите картинки. Как вы думаете, что нам нужно сделать? (выложить звуковой домик для слов).
- Что нам нужно знать, чтобы выложить звуковой домик? (сколько звуков в словах).
- Сколько звуков в слове бант? Сколько звуков в слове бинт?
- На что необходимо обратить внимание? (на треугольники подсказки).
Проверка слайд 3-4
- Что нового вы узнали? Какой вывод можем сделать?
Вывод: (буква [БЭ] обозначает 2 звука:
[Б] – согласный,твердый, звонкий. парный
[Б,] - согласный,мягкий , звонкий, парный
- Докажите
Знаю | Хочу узнать | Узнал (А) |
Букву «Т» | 1 Как зовут букву? 2 Какие обозначает звуки? 3 Читать слова и слоги. | 1 букву зовут [БЭ] 2 обозначает 2 звука [Б] – согласный, твердый, звонкий, парный [Б,] - согласный, мягкий , звонкий, парный 3 |
- Физкультминутка. (музыкальная на другой презентации)
- Первичное закрепление. (4-5 минут)
1 ) А) чтение слогов
Б) чтение слогов, которые обозначают мягкость согласного звука.
В) чтение слогов, которые обозначают твёрдость согласного звука.
2) игра «Живые звуки» (если успеем)
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль (4-5 минут)
- Работа в парах
Ученики составляют слова из слогов. Самопроверка по слайду 5
-Поднимите веселый смайлик, если вы справились с заданием
-поднимите грустный смайлик, если у вас, что-то не получилось
- Физкультминутка
- Включение нового знания в систему знаний и повторение.(7-8 минут)
1) чтение слов и предложений. (слабые ученики читают слова. Сильные предложения)
- Рефлексия деятельности. (2-3 минуты) ( итог урока) Слайд 6
Знаю | Хочу узнать | Узнал (А) |
Букву «Т» | 1 Как зовут букву? 2 Какие обозначает звуки? 3 Читать слова и слоги. | 1 букву зовут [БЭ] 2 обозначает 2 звука [Б] – согласный,твердый, звонкий. парный [Б,] - согласный,мягкий , звонкий, парный 3 читать слоги и слова. |
Составляем предложения:
Я вспомнил…………………..
Я узнал………………………..
Я научился……………………
Какую задачу ставили?
-Удалось ли решить поставленную задачу?
-Каким способом?
-Какие получили результаты?
-Что нужно сделать ещё?
-Где можно применить новые знания?
- Оцените свое настроение на уроке и прикрепите на доску ваши смайлики: веселого или грустного.
Молодцы! Слайд 7
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте (литературное чтение) по теме: "Знакомство с буквой П,п."
Урок обучения грамоте (литературное чтение)Тема: ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ П, п. Дата проведения урока: 03.12.12013г. Класс: 1 «Г»....
урок литературного чтения (обучение грамоте) "Знакомство с буквой Д"
На уроке дети знакомятся с буквой Д и ее звуками, учатся производить фонетический анализ слова, читают с этой буквой слоги, слова и предложения. На уроке использовала решение кроссвордов....
Конспект урока по литературному чтению на тему "Знакомство с буквой Б,б" 1 класс "Планета знаний"
Урок - путешествие предназначен для учеников 1 класса, обучающихся по программа "Планета знаний"...
Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Знакомство с учебником "Литературное чтение" 2 класс. Входной контроль.
Данная технологическая карта разработана к первому уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....
Разработка урока литературного чтения по теме: "Знакомство с буквой Жж"
Предмет: Литературное чтениеКласс 1Урок №49Преподаватель...
Разработка урока литературного чтения по теме: "Знакомство с буквой Дд"
Предмет: Литературное чтениеКласс 1Урок №44Преподаватель:...
Презентация к уроку литературного чтения на тему: "Знакомство с буквой Ее"
Презентация к уроку в 1 классе на тему: "Знакомство с буквой Ее" по УМК "Начальная школа 21 века"...