Разработка урока литературного чтения по теме: "Знакомство с буквой Дд"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предмет: Литературное чтение
Класс 1
Урок №44
Преподаватель: Конашенкова Олеся Борисовна
МБОУ ООШ №39 х.Трудобеликовский, Красноармейский район.
Тема: Знакомство с буквой Д(д)
Планируемый результат:
1. Предметные. Дети научатся различать звук /д/ в слоге, слове, потоке речи; правильно произносить, определять позицию звука в слове; давать характеристику звука , обозначать его буквами Д,д.
2. Метапредметные. Способствовать развитию фонематического слуха, слогового чтения, связной речи, образному мышлению и элементам анализа на основе сравнения; умению сотрудничать с учителем, учащимися, планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей, сопоставлять результат своей работы с образцом (схемы звуков и модели слов).
3. Личностные. Способствовать развитию ситуации успешности, устойчивой положительной учебной мотивации.
Оборудование : Букварь ( авт.Л.Е.Журова), зеркальце, сигнальные карточки (голубого и синего цвета), пособие «звукарики», звуковые модели, лента букв, буквы гласные, буква Д,д, предметные картинки для определения позиции звука/д/ в слове, «Печатный алфавит», наборы предметных картинок (дом, дерево, деревня, дельфин, дятел, дикобраз, двойка, дом, печь, дупло), дидактическая игра «Поезд»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_bukvoy_dd_2.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение
Класс 1
Урок №44
Преподаватель: Конашенкова Олеся Борисовна
МБОУ ООШ №39 х.Трудобеликовский, Красноармейский район.
Тема: Знакомство с буквой Д(д)
Планируемый результат:
- Предметные. Дети научатся различать звук /д/ в слоге, слове, потоке речи; правильно произносить, определять позицию звука в слове; давать характеристику звука , обозначать его буквами Д,д.
- Метапредметные. Способствовать развитию фонематического слуха, слогового чтения, связной речи, образному мышлению и элементам анализа на основе сравнения; умению сотрудничать с учителем, учащимися, планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей, сопоставлять результат своей работы с образцом (схемы звуков и модели слов).
- Личностные. Способствовать развитию ситуации успешности, устойчивой положительной учебной мотивации.
Оборудование : Букварь ( авт.Л.Е.Журова), зеркальце, сигнальные карточки (голубого и синего цвета), пособие «звукарики», звуковые модели, лента букв, буквы гласные, буква Д,д, предметные картинки для определения позиции звука/д/ в слове, «Печатный алфавит», наборы предметных картинок (дом, дерево, деревня, дельфин, дятел, дикобраз, двойка, дом, печь, дупло), дидактическая игра «Поезд»
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация учебной деятельности (самоопределение) Прозвенел звонок - начался урок. Спина прямая - садитесь правильно, друзья! Если хочешь, что сказать, или выйти, или встать - Надо руку поднимать! | Хоровое повторение, проверяют готовность букваря, сигнальных карточек. |
Актуализация знаний. На доске зрительный ряд :
Назовите предметы. | Рефлексирование индивидуального затруднения Называют: дерево, дом, деревня
|
Выявление места и причины затруднения Какой звук услышали в начале каждого слова? Сформулируйте тему сегодняшнего урока. А чему нам предстоит научиться? Что общего у дерева, дома, деревни? | Я « хочу» Во всех словах услышали звук /д/ Звук /д/, буква Д,д Будем учиться слушать и произносить звук /ж/, узнаем какой буквой он обозначается. (В деревне дома, дома из дерева, деревня из деревянных домов) |
Построение проекта выхода из затруднения Методические игры.
На доске лента букв: а, о, и, б, у, е, ы Какая буква лишняя, почему? Что мы знаем о гласных звуках? Что мы знаем о согласных звуках?
(слова отгадки делим на слоги, выделяем ударный слог, гласную) В ходе работы вывешиваются картинки к отгадкам. 1 Кто в беретке ярко красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит Все по дереву стучит? 2 У какого животного мозг похож на человеческий? 3 Ёжик вырос в десять раз, Получился …. 4 Неживая, а идет, Неподвижна, а ведет.
Какой среди предметов лишний? Почему? 3. Фонематическая зарядка. Как звенит колокольчик? Как звучит дудочка? С каким звуком выпрыгивает пружинка? | Я «могу» Ответы : б - лишняя, она согласная, остальные буквы гласные. Гласные звуки произносим без препятствий, можем пропеть. Согласные звуки произносим с препятствием, они согласны рычать, свистеть, шипеть, шептать, реветь, шуметь.
Дя-тел (слово двусложное, ударный звук /а/, буква я) Дель-фин (слово двусложное, ударный звук /э/, буква е) Ди-ко-браз (слово трехсложное, ударный звук /а/, буква а) До-ро-га (слово трехсложное, ударный звук /о/, буква о) Рассматривают предметные картинки, называют слова, определяют, что лишнее слово дорога, т.к. оно обозначает неживой предмет, а все остальные слова - животных. Динь-динь… Ду-ду-ду… Дзинь… |
Реализация построенного проекта. Характеристика звука /д/ (работа проводится по алгоритму) Методические игры.
(работают зрительные и чувствительные анализаторы) Произнесите /д-д-д-д-д-/. Посмотрите, как работает ваш речевой аппарат. Что увидели? Что почувствовали? Сделайте вывод.
Произнесите еще раз слова: дятел, дрозд, дельфин, дорога Какой выберем «звукарик» для обозначения твердости/мягкости /д/? Почему?
В каких случаях согласные произносим твердо ? В каких случаях согласные произносим мягко?
Произнесем слоги слияния. Что услышали?
(работает слуховой анализатор) Какой выберем звукарик для обозначения звонкости/глухости? Как определить звонкий или глухой согласный? Произнесите /д/ сначала с голосом, затем прошепчите. Сделайте вывод. В каком ряду будет располагаться, буква , обозначающая /д/ звонкий на ленте букв? (открывается буква д)
Дети слушают слова со звуками /д,д/ Садовник, Денис, звезда, Дюймовочка, дудочка, друг, орден, ударник, дережер.
Продолжите предложение. Звуки мы слышим и произносим, а буквы … Какой буквой обозначим звуки /д,д/? (показываю букву Д,д) На что похожа буква? (появляются картинки с буквой д) Отыщите букву Дэ в Алфавите. Какая она гласная или согласная? | Формы работы Дети следят в зеркальце за работой речевого аппарата. Губы растягиваются, образуя щель, зубы, тоже образуют щель, язык слегка приподнялся, кончик язычка касается зубов. /д/ произносится с препятствием, значит он согласный. Синий . В словах дрозд, дорога он звучал твердо. Согласные произносим твердо, если после них следуют гласные верхнего ряда : а,о,у,ы,э. Зеленый В словах дятел, дельфин звучал мягко. Согласные произносим мягко, если после них следуют гласные нижнего ряда : я,ё,ю,и,е Называют слоги /д/ звучит и мягко, и твердо. Звонкие согласные произносятся с голосом, глухие без голоса - шепчем. Произносят /д/,/т/ Произносится с голосом, значит /д/ - звонкий. Выбирают звукарики в колокольчиках. В верхнем ряду, ряду звонких согласных. Если слышат мягкий д - поднимают зеленую сигнальную карточку, если д - твердый - синюю. Видим, пишем. Дэ. Варианты ответов: ворота, домик и т.д Показывают букву в таблице «Печатный алфавит» Дэ - согласная буква. Т.к., обозначает согласный звук /д/ |
Первичное закрепление Что мы узнали о звуке /д /? Музыкальная физминутка. «Утренняя зарядка» | Проговаривание во внешней речи, «почему» /д/ - согласный, т.к. произносится с препятствием; звонкий, т.к. произносится с голосом; в словах может звучать твердо и мягко. Показывают движения стоя. |
Самостоятельная работа Работа с учебником с.98-99 Составление моделей слов душ, дятел Упражнение в чтении слогов
| Проверка по эталону, алгоритму, схеме, правилу Выставляют звуковые модели слов читают слоги хором, затем по цепочке. читают слова хором, затем по цепочке. |
Включение в систему знаний и повторений Для чего надо знать звуки /д,д / и букву Дэ? Индивидуальная работа со слабоуспевающими. На доске крепятся ряд букв, среди них заглавная и строчная Д.д Задача ребенка их отыскать.
| Я в начале урока и я в конце урока, где мне пригодятся эти знания Слышать, произносить, уметь читать и писать слова с Дэ Работает у доски. Работает весь класс
|
Рефлексия Если вы хорошо сегодня поработали, поднимите зеленую карточку, если вы ленились - синюю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...