Стихотворение Г. Сапгира «Леса-чудеса».
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Конспект урока по литературному чтению в третьем классе по программе образовательной системы «Школа 2100».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ch.docx | 305.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению в третьем классе
по программе образовательной системы «Школа 2100»
Тема урока: Введение в раздел. Стихотворение Г. Сапгира «Леса-чудеса».
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: стимулировать творческое самовыражение детей, развитие интереса к чтению средствами литературного произведения.
Личностные результаты: развитие умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: развитие умения формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учить высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника и заботиться о здоровье посредством элементов методики В. Ф. Базарного (автоматизированной системы «Бегающие огоньки», «вертушки», «экологического панно», СУС).
Познавательные УУД: развитие умения делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные УУД: развитие умения слушать и понимать речь других;
учить выразительно читать и пересказывать текст; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; учить работать в паре и в группах.
Предметные результаты: совершенствование техники чтения; закрепление умения работать с текстом, развитие памяти.
Оборудование:
- конторки;
- коврики;
- панно (пейзаж на стене кабинета);
- «волшебные бревна» (на полосках бумаги написаны виды сказок);
- вопросы на доске;
- «Бегающие огоньки» (по верхним углам кабинета последовательно мигающие лампы со звуковым сопровождением);
- чистые альбомные листы;
- чернильные авторучки;
- СУС (схема универсальных символов на потолке - комплекс геометрических фигур в виде двух эллипсов, кругов и креста)
Организация деятельности обучающихся.
I. Самоопределение к учебной деятельности.
- Какими вы должны быть на уроке?
(Внимательными, трудолюбивыми, старательными, уважительно относится друг к другу и т. д.)
- Потренируем слух, внимание, память, мышление, координацию тела необычным способом и узнаем, чему будет посвящен наш урок…
Задача: повернуться на звук, указать рукой на загоревшийся огонек и, сложив буквы в заданном порядке, прочитать слово (сказка).
- Чему будет посвящен наш урок?
(Наш урок будет посвящен сказкам.)
II. Актуализация знаний.
- Прочитайте название, рассмотрите иллюстрации (с. 190–191).
- Что можете предположить?
- Проверьте свои предположения. Самостоятельно прочитайте авторский текст (с. 192).
- Чем необычна иллюстрация?
- Кого из сказочных героев узнали?
- Что ещё нужно сделать, чтобы ознакомиться с содержанием раздела?
- (Посмотреть рубрику «Содержание» в конце учебника, перелистать учебник.)
- Познакомьтесь с содержанием (обратить внимание детей, что этот раздел продолжается в части 2 учебника).
- Мы уже прочитали много сказок. Как вы думаете, что-нибудь новое мы откроем для себя в этом разделе? (Познакомимся с новым произведением…)
- Это же стихотворение!
- Какие поставим цели?
- (Выяснить: какое имеет отношение к сказкам данное стихотворение; почему оно попало в радел сказок?)
- На панно построен дом Сказок. Каждое «бревнышко» волшебное, что-то сообщает о сказках: народная, волшебная, жанр, бытовая, литературная, устное народное творчество, анимационная, богатырская.
- Разложите «бревнышки» по вопросам, которые записаны на доске:
1.Что такое сказка?
2.Какие виды сказок вы знаете?
3.По авторской принадлежности какие бывают сказки?
Работа в группах.
I группа - 1 вопрос
II группа - 2 вопрос
III группа- 3 вопрос
2) Подведем итоги:
- Прочитайте вопрос и дайте полный ответ:
1.Что такое сказка? (Жанр устного народного творчества.)
2.Какие виды сказок вы знаете? (Волшебная, бытовая, богатырская, анималистическая.)
3.По авторской принадлежности какие бывают сказки? (Литературная, народная.)
- Любите читать сказки? Какие?
III. Исследовательская работа.
Работа до чтения:
- Рассмотрите иллюстрации на стр. 192-193.
- Кто герои нового произведения?
- Что необычного в их изображении?
- Где будут происходить события?
- Прочитайте заглавие и имя автора.
- Как вы думаете, какое по настроению мы будем читать стихотворение?
- Почему?
- Что вам подсказало ответ?
- Почему автор назвал произведение «Леса - Чудеса»? ( Леса обогащают воздух кислородом…)
Упражнения по СУС.
Режим №2.
Дети становятся в центре кабинета под схемой-тренажером и взором «оббегают» траектории в заданных направлениях. При этом они выполняют непроизвольно-сочетательные движения глазами, головой и туловищем. Примерно по 10 раз по каждой траектории: «кресту», «овалам», «восьмерке».
Чтение стихотворения про себя.
Вопросы после чтения:
- Оправдались ли наши предположения о героях стихотворения, месте событий, настроения?
- Кто из героев вам понравился больше других?
- Давайте совершим все вместе путешествие в леса-чудеса.
Чтение вслух и размышления по ходу чтения.
1-2 строфы.
« Мы с тобой» поедем в леса - это о ком идет речь? (Речь идет о нас.)
- Какие чудеса мы сразу увидим?
2-строфа.
Прочитайте еще раз.
Автор впервые отправляется в эти леса? (Он знаком с жителями леса, знает их повадки, их быт, привычки.)
Почему Медведь умный, ведь во всех сказках он недодепа?
С чем сравниваются глаза Совы? Прочитайте. (Генрих Сапгир, наверное, ночью был в лесу, поэтому смог подобрать столь удачные сравнения.)
Прочитайте вслух лесную песню. Что необходимо сделать, чтобы быстро запомнить? (Проиллюстрировать, создать образы…)
С помощью гелевой авторучки (простого карандаша) проиллюстрируйте песню:
- Пропойте хором песню с помощью своих рисунков.
- Как называют художников, изображающих животных? (анималисты)
- Кто из художников любил иллюстрировать сказки? (Виктор Михайлович Васнецов)
- Проверка домашнего задания. (Краткое сообщение ученика о Васнецове.)
3 строфа.
- Продолжаем читать стихотворение-сказку.
- Каким представляете Льва?
- Для чего у него на двери табличка?
- Как мог лев оказаться в лесу? (Сказка волшебная.)
- Какого вида данная сказка? (Сказка волшебная.)
4 и 5- строфы.
- Чем вас еще удивил этот край?
6 строфа.
- Захотелось ли вам поехать в леса-чудеса?
Вопросы после чтения.
- Сумел ли Генрих Сапгир вас убедить, что в лесах происходят чудеса?
- Чем это стихотворение-сказка отличается от других сказок? (Здесь нет борьбы Добра и зла. Это самая добрая сказка. Зло в виде рогаток в сказку не пускают)
- Расскажите о героях стихотворения.
Лиса: ответственная, трудолюбивая.
Медведь: умный, добродушный, компанейский.
Сова: умная, гостеприимная.
Выразительное чтение.
Можете ли вы, прочитав это стихотворение, выделить черты характера поэта? (Поэт - добрый человек, очень любит природу.)
IV. Домашнее задание: выразительное чтение, по желанию выучить. (Записать в дневники.)
V. Рефлексия.
- Чему учились?
- Что нового узнали?
- Что закрепляли?
- Мы выполнили цель, поставленную в начале урока? (Выяснить: какое имеет отношение к сказкам данное стихотворение; почему оно попало в радел сказок?) Стихотворение «Леса-чудеса» - волшебная сказка.
- Самооценка (в дневниках):
Красный кружок – есть вопросы, не принимал участие в работе.
Синий кружок – есть вопросы, принимал участие.
Зеленый кружок – все понятно, работал активно.
- Кто был самым внимательным на уроке? (трудолюбивым…)
Выставление отметок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихотворение Г. Сапгира "Леса-чудеса"
Конспект урока с проблемно-диалогической технологией...
Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестова «Сказка»
План-конспект урока по теме "Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестова «Сказка», 3 класс, "Школа-2100"...
Тестовое задание для аудирования по стихотворению Г. Сапгира "Леса-чудеса"
Умение слушать относительно длинный отрывок текста, понимать его и запоминать — сложная задача для детей с интеллектуальными нарушениями. Именно поэтому при реализации курса "Речевая практи...
Конспект: Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка».
Конспект занятия во второй младшей группеТема «Сравнение двух групп предметов».Цель:Обучающая:обучать сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов н...
Литературное чтение. Стихотворения М. Пляцковского «Цап Царапыч» и Г. Сапгира «Кошка»
Конспект урока по литературному чтению 2 класс. Стихотворения М. Пляцковского «Цап Царапыч» и Г. Сапгира «Кошка»...
Урок литературного чтения. Тема: Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта «Светло-пушистая…». Настроение стихотворения. «Светло-пушистая…». На
В материале дана подробная разработка открытого урока литературного чтения во 2 классе по теме Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта Лири...