Конспект: Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка».
план-конспект
Конспект занятия во второй младшей группе
Тема «Сравнение двух групп предметов».
Цель:
Обучающая:
обучать сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов на другую, используя слова: больше, меньше, столько, сколько, одинаково, поровну.
Развивающая:
закреплять умение узнавать и называть цвет (синий, красный, жёлтый), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), величину (широкий – узкий). Активизация словаря: белка – бельчата, дупло, большая – маленькие.
Воспитательная:
воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя, чувство бережного отношения к животным и заботы о нём.
Оборудование: Картина птиц, птицы и зёрнышки, полоски бумаги, скворечники из бумаги
ХОД НОД.
Организационный момент.
Дети стоят полукругом.
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и подарим весеннее настроение своим друзьям.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, дорогой дружок!
Вводная беседа
- Ребята, пришла весна, из теплых стран прилетели птицы.
(картинки птиц на доске)
- А каких птиц вы знаете?
- Как называются птицы, которые зимуют в теплых краях, а теперь возвращаются к нам?
Работа по теме.
- Посмотрите на доску и скажите «сколько птичек к нам прилетело»?
- Ребята, так как на улице еще прохладно и у птичек еще совсем мало корма, я предлагаю покормить их. (дети кладут каждой птичке по зернышку)
- Сколько птичек?
- А сколько зернышек?
- У каждой птички есть по зернышку?
- Скажите, чего больше птичек или зернышек?
- А чего меньше, птичек или зернышек?
- А как же нам сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?
(с детьми уравниваем группы предметов одним из способов, результаты равенства обозначаем соответствующим выражением)
Игровая ситуация «Строим скворечники».
- Ребята, а вы на прогулке видели домики на деревьях?
- Как они называются?
- А для чего они нужны?
(раздаю детям полоски бумаги и картинки с изображение скворечника)
- А давайте и мы сделаем для птичек домики.
- Сколько у вас скворечников?
- Смогут ли птички попасть в свои домики? Почему?(нет окошек)
- Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домик?
(приклеиваем кружочки-окошечки)
- Во всех домиках получились окошки?
- Как сделать, чтобы домиков и окошек стало поровну?
(с детьми уравниваем группы предметов одним из способов, результаты равенства обозначаем соответствующим выражением)
Подвижна игра «День-ночь».
- Ребята, а вы знаете, что есть птицы, которые ночью не спят, а охотятся. Как они называются? Они называются совы.
- Скажите, а что вы делаете ночью?
- А что вы делаете днем?
(беседа сопровождается показом картинок)
- Я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «День-ночь».
Когда я буду вам показывать солнышко- вы будите играть и веселиться, а когда луну, то вы остановитесь и «заснете».(игру повторяем несколько раз, к роли ведущего привлекаю деток)
Итог
- Вы сегодня очень хорошо занимались.
- Что вам понравилось больше всего?
- Ребята, а сегодня во время прогулки мы пойдем кормить настоящих птичек зернышком.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект: Дидактическое упражнение
«Не уходи от нас, киска!»
Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка».
Образовательные:
-объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней.
-учить детей повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.
-упражнять детей в правильном звукоподражании слов.
Развивающие: развивать у детей мышление, речь.
Воспитывающая: воспитывать у детей добрые чувства к животным.
Оборудования: игрушка Кошка
Ход НОД:
Вводная часть
- Ребята, сейчас я буду бабушкой, повяжу платок, вот так. Вот какая я бабулька! Я сегодня шла в садик. Знаете кого я встретила? Отгадайте загадку:
Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается.
- Кошка.
- Молодцы, ребятки, правильно, это кошечка.
Вот она (показываю кошку)
И мордочка усатая и шубка белая.
Кошечка, а почему ты такая грустная?
(шепчет на ухо воспитателю)
Открытие нового знания
Ребятки, кошечка мне сказала, что она обиделась, что ее забыли покормить, напоить молочком и не играют с ней. Кошечка хочет уйти в другую группу. Что же нам делать, чтобы кошечка осталась с нами?
(Дети отвечают)
- Кошечка, ребятки тебя очень любят. Вот послушай:
Дети: Кисонька-мурысонька, я тебя люблю….
Дети: киска, ты такая красавица.
Дети: Киска, у тебя такой пушистый хвост.
Дети: Киска, у тебя такие красивые зеленые глаза.
Дети: Киска, у тебя такие хорошие ушки на макушке.
Дети: Не уходи от нас, киска
(кошка шепчет воспитателю)
- Ребятки, она такая радостная, что вы так ее полюбили, так позаботились о ней. Она захотела поспать.
Молодцы, ребята.
- А пока киска спит, я расскажу вам стихотворение «Кошка»
Кошка, как тебя зовут?
Мяу
Стережешь ты мышку тут?
Мяу
Мяу, хочешь молока?
Мяу
А в товарищи щенка?
Фр-р
- Дети, как в стихотворении зовут кошку? (Мяу)
- Как кошка отвечает на вопросы? (Мяу)
Вот, оказывается, как разговаривают кошки!
Физкультминутка.
Полетели, полетели
Вперед руками завертели
А потом наоборот
Назад помчался самолет.
Итог
-Ребятки, кто сегодня к нам приходил в гости?
А кошечка наша проснулась.
Давайте теперь вы попробуете побыть в роли кошечки, отвечайте на вопросы, мяукайте и фыркайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 1 классе по теме: «Закрепление: звук[х],[х\']; буква х. Чтение стихотворения «Удивительная кошка»
Закрепление: звук[Закрепление: звук[х],[х\']; буква х. Чтение стихотворения «Удивительная кошка»х],[х\']; буква х. Чтение стихотворения «Удивительная кошка»...
Конспект урока литературного чтения на тему "М. Пляцковский "Цап-Царапыч"Г. Сапгир "Кошка"
Конспект урока литературного чтения...
Стихотворение Г. Сапгира «Леса-чудеса».
Конспект урока по литературному чтению в третьем классе по программе образовательной системы «Школа 2100»....
Стихотворение Г. Сапгира "Леса-чудеса"
Конспект урока с проблемно-диалогической технологией...
Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестова «Сказка»
План-конспект урока по теме "Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестова «Сказка», 3 класс, "Школа-2100"...
Тестовое задание для аудирования по стихотворению Г. Сапгира "Леса-чудеса"
Умение слушать относительно длинный отрывок текста, понимать его и запоминать — сложная задача для детей с интеллектуальными нарушениями. Именно поэтому при реализации курса "Речевая практи...
Литературное чтение. Стихотворения М. Пляцковского «Цап Царапыч» и Г. Сапгира «Кошка»
Конспект урока по литературному чтению 2 класс. Стихотворения М. Пляцковского «Цап Царапыч» и Г. Сапгира «Кошка»...