Конспект: Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка».
план-конспект

Мухаметьярова Эльвира Ахметовна

Конспект занятия во второй младшей группе

Тема  «Сравнение двух групп предметов».

Цель:

Обучающая:

обучать сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов на другую, используя слова: больше, меньше, столько, сколько, одинаково, поровну.

Развивающая:

закреплять умение узнавать и называть цвет (синий, красный, жёлтый), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), величину (широкий – узкий). Активизация словаря: белка – бельчата, дупло, большая – маленькие.

Воспитательная:

воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя, чувство бережного отношения к животным и заботы о нём.

 

Оборудование: Картина птиц, птицы и зёрнышки, полоски бумаги, скворечники из бумаги

 

ХОД НОД.

Организационный момент.

Дети стоят полукругом.

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом  и подарим весеннее настроение своим  друзьям.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, дорогой дружок!

Вводная беседа

- Ребята,  пришла весна, из теплых стран прилетели птицы.

(картинки птиц на доске)

- А каких птиц вы знаете?

- Как называются птицы, которые зимуют в теплых краях, а теперь возвращаются к нам?

Работа по теме.

- Посмотрите на доску и скажите «сколько птичек к нам прилетело»?

- Ребята, так как на улице еще прохладно и у птичек еще совсем мало корма, я предлагаю покормить их. (дети кладут каждой птичке по зернышку)

- Сколько птичек?

- А сколько зернышек?

- У каждой птички есть по зернышку?

- Скажите, чего больше птичек или зернышек?

- А чего меньше, птичек или зернышек?

- А как же нам сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?

(с детьми уравниваем группы предметов одним из способов, результаты равенства обозначаем соответствующим выражением)

Игровая ситуация «Строим скворечники».

- Ребята, а вы на прогулке видели домики на деревьях?

- Как они называются?

- А для чего они нужны?

(раздаю детям полоски бумаги и картинки с изображение скворечника)

- А давайте и мы сделаем для птичек домики.

- Сколько у вас скворечников?

- Смогут ли птички попасть в свои домики? Почему?(нет окошек)

- Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домик?

(приклеиваем кружочки-окошечки)

 

- Во всех домиках получились окошки?

- Как сделать, чтобы домиков и окошек стало поровну?

(с детьми уравниваем группы предметов одним из способов, результаты равенства обозначаем соответствующим выражением)

Подвижна игра «День-ночь».

- Ребята, а вы знаете, что есть птицы, которые ночью не спят, а охотятся. Как они называются? Они называются совы.

- Скажите, а что вы делаете ночью?

- А что вы делаете днем?

(беседа сопровождается показом картинок)

 - Я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «День-ночь».

Когда я буду вам показывать солнышко- вы будите играть и веселиться, а когда луну, то вы остановитесь и «заснете».(игру повторяем несколько раз, к роли ведущего привлекаю деток)

Итог

Вы сегодня очень хорошо занимались.

- Что вам понравилось больше всего?

Ребята, а сегодня во время прогулки мы пойдем кормить настоящих птичек зернышком.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект: Дидактическое упражнение

«Не уходи от нас, киска!»

Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка».

Образовательные:

-объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней.

-учить детей  повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.

-упражнять детей в правильном звукоподражании слов.

Развивающие: развивать у детей мышление, речь.

Воспитывающая: воспитывать у детей добрые чувства к животным.

Оборудования: игрушка Кошка

Ход НОД:

Вводная часть
- Ребята, сейчас я буду бабушкой, повяжу платок, вот так. Вот какая я бабулька! Я сегодня шла в садик. Знаете кого я встретила? Отгадайте загадку:
Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается. 
- Кошка. 
- Молодцы, ребятки, правильно, это кошечка. 
Вот она (показываю кошку) 
И мордочка усатая и шубка белая. 
Кошечка, а почему ты такая грустная? 
(шепчет на ухо воспитателю) 

Открытие нового знания
Ребятки, кошечка мне сказала, что она обиделась, что ее забыли покормить, напоить молочком и не играют с ней. Кошечка хочет уйти в другую группу. Что же нам делать, чтобы кошечка осталась с нами? 
(Дети отвечают) 
- Кошечка, ребятки тебя очень любят. Вот послушай:
Дети: Кисонька-мурысонька, я тебя люблю…. 
Дети: киска, ты такая красавица. 
Дети: Киска, у тебя такой пушистый хвост. 
Дети: Киска, у тебя такие красивые зеленые глаза. 
Дети: Киска, у тебя такие хорошие ушки на макушке. 
Дети: Не уходи от нас, киска 
(кошка шепчет воспитателю) 
- Ребятки, она такая радостная, что вы так ее полюбили, так позаботились о ней. Она захотела поспать. 
Молодцы, ребята. 
- А пока киска спит, я расскажу вам стихотворение «Кошка»


Кошка, как тебя зовут? 
Мяу
Стережешь ты мышку тут? 
Мяу
Мяу, хочешь молока? 
Мяу
А в товарищи щенка? 
Фр-р


- Дети, как в стихотворении зовут кошку? (Мяу) 
- Как кошка отвечает на вопросы? (Мяу) 
Вот, оказывается, как разговаривают кошки! 
Физкультминутка. 
Полетели, полетели
Вперед руками завертели
А потом наоборот
Назад помчался самолет. 


Итог
-Ребятки, кто сегодня к нам приходил в гости?

А кошечка наша проснулась. 
Давайте теперь вы попробуете побыть в роли кошечки, отвечайте на вопросы, мяукайте и фыркайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 1 классе по теме: «Закрепление: звук[х],[х\']; буква х. Чтение стихотворения «Удивительная кошка»

Закрепление: звук[Закрепление: звук[х],[х\']; буква х. Чтение стихотворения «Удивительная кошка»х],[х\']; буква х. Чтение стихотворения «Удивительная кошка»...

Стихотворение Г. Сапгира «Леса-чудеса».

Конспект урока по литературному чтению в третьем классе по программе образовательной системы «Школа 2100»....

Стихотворение Г. Сапгира "Леса-чудеса"

Конспект урока с проблемно-диалогической технологией...

Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестова «Сказка»

План-конспект урока по теме "Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестова «Сказка», 3 класс, "Школа-2100"...

Тестовое задание для аудирования по стихотворению Г. Сапгира "Леса-чудеса"

Умение слушать относительно длинный отрывок текста, понимать его и запоминать — сложная задача для детей с интеллектуальными нарушениями. Именно поэтому при реализации курса "Речевая практи...

Литературное чтение. Стихотворения М. Пляцковского «Цап Царапыч» и Г. Сапгира «Кошка»

Конспект урока по литературному чтению 2 класс. Стихотворения М. Пляцковского «Цап Царапыч» и Г. Сапгира «Кошка»...