Конспект урока "Стихотворения А. Усачёва «Эх!», Г. Сапгира «У прохожих на виду…» (Мы по-разному видим одно и тоже), О. Дриз «Всегда верно».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
2 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературного чтения
Выполнила студентка 41 группы Иванова Ирина Проверила: Быстрова С.Ю. _______ Отметка: _______________________ Дата: 22.02.2016 |
Челябинск, 2016
Предмет: литературное чтение
Класс: 2а
Тема урока: Стихотворения А. Усачёва «Эх!», Г. Сапгира «У прохожих на виду…» (Мы по-разному видим одно и тоже), О. Дриз «Всегда верно».
Цель урока: учить определять точку зрения разных героев стихотворения; совершенствовать умение читать стихотворения.
Планируемые результаты:
- Предметные: научатся пользоваться понятием «точка зрения»; совершенствовать умение определять, от какого лица идет повествование поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; смысловое чтение как осмысление цели чтения; постановка и формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблемы.
- Метапредметные: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований для сравнения; построение логической цепи рассуждения; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов умение с точностью выражать свои мысли.
- Личностные: умение соотносить поступки и события с другой точки зрения.
Тип урока: изучение новых знаний.
Этапы урока Методы и приемы | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный. | 0,3 – 0,5 мин | - Здравствуйте ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и мы с вами приступим к работе. | Приветствоать учителя | |
2.Речевая разминка | 1 – 2 мин. | – Прочитайте скороговорку сначала медленно, затем наращивая темп: Четверть четверика гороха без червоточинки. | Читать скороговорку с разной интонацией и с ускорением | К: Участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
3. Проверка домашнего задания | 3 – 5 мин. | - Что было задано на дом? (выучить одно из двух стихотворений наизусть) | Рассказывать у доски стихотворения наизусть | |
5. Открытие нового знания Знакомство с творчеством автора | - Сегодня мы познакомимся с многими авторомами. И первый автор это Андрей Усачев. Андрей Алексеевич Усачев родился в Москве. - А сейчас давайте прочитаем его стихотворение «Эх!» - Эх, – вздыхали рыбаки, - – Сколько участников рыбалки рассуждают о рыбалке? (Рассуждают рыбаки, судаки и червяки.) Можно ли сказать, что все они приукрашивают, преувеличивают то, что было на самом деле? Приведите конкретные примеры. – В каких случаях это особенно смешно? – Можно ли сказать, что участники рыбалки смотрят на одно и то же событие по-разному? (С одной стороны, все участники рыбалки одинаково недовольны и разочарованы – все считают, что раньше рыбалка была много лучше. С другой стороны, каждого участника волнует свое: рыбаки недовольны судаками, судаки – червяками, червяки – рыбаками.) Слово об авторе. - Сегодня мы познакомимся с еще одним интересным автором. Его зовут Генрих Вениаминович Сапгир. Генрих Вениаминович Сапгир родился в Бийске Алтайского края, сын московского инженера, бывшего на Алтае в командировке и вскоре возвратившегося с семьей в Москву. С 1944 участник литературной студии поэта и художника Евгения Кропивницкого при одном из московских домов пионеров. С конца 50-х вокруг Кропивницкого и его ученика художника Оскара Рабина сформировался тесный круг эстетически близких поэтов и художников, получивший впоследствии название «лианозовской школы» (неподалеку от подмосковной станции Лианозово жил Рабин). В советские годы Сапгир много публиковался как детский писатель (ему принадлежат сценарии классических мультфильмов «Лошарик», «Паровозик из Ромашкова», слова песни «Зеленая карета». - А теперь прочитаем его стихотворение «У прохожих на виду» У прохожих на виду Только Конь сказал, А Теленок – озабочен А Котенку все равно: – Животные смотрят на одно и то же? (Все смотрят на яблоко.) Почему же они видят это по-разному? Может быть, кто-то один из них прав? (Все животные – разные. Они разного размера и роста, у них разный вкус, поэтому нельзя сказать, что кто-то один из них прав.) Каково же яблоко на самом деле: кислое или сладкое? маленькое или большое? (Для кого-то яблоко кислое, а для кого-то сладкое; для кого-то яблоко большое, а для кого-то маленькое, для кого-то оно висит низко, а для кого-то высоко.) А у вас и ваших друзей так бывает: вы смотрите на одно и то же, а видите по-разному? (Да, ведь мы все разные.) – Есть ли в классе кто-нибудь, кто боится собак? А есть ли те, кто их очень любит и совсем не боится? – Есть ли среди нас кто-нибудь, кто любит гулять под дождем? Но ведь наверняка есть и те, кто не любит? – Бывает ли так, что какое-нибудь стихотворение одному из нас очень-очень понравилось, а другой не видит в нем ничего особенного? – Что волнует поэта – то, что именно животные видят одно и то же по-разному? (Поэта волнует то, что люди тоже видят все по-разному.) – Можете определить тему этого стихотворения? (Тема – это «яблоко, с точки зрения разных животных».) А его главную мысль? (Главная мысль – «мы все очень разные».) Слово об авторе. Овсей Овсеевич (Шике) Дриз - еврейский советский поэт, писавший на языке идиш.
«Все расшифровали в этом стихотворении?» – поинтересовался Кот... – Маша говорит, что «топ-топ» и «прыг-скок» – это мальчик и девочка, а Миша говорит, что это большой пес и котенок». А вы как думаете? (Расшифровывать созданные поэтом образы можно по-разному.) – Что за предметы – «дзинь-дзинь» и «тик-так» – Маша и Миша поняли одинаково. А вы как поняли? – Маша говорит, что «трам-там-там» и «ду-ду» – это барабан и дудочка, а Миша считает, что это оловянные солдатики и поезд. А у вас какое мнение? – Что общего у всех зашифрованных живых и неживых предметов? (Все эти предметы – звучащие или обладающие голосом.) Почему поэт их так называет? (Звучащие образы – воплощение не только звуков и шума, но движения и жизни.) Как изменилась без них жизнь дачи? – Обратите внимание на слова, выделенные голубым цветом. (Выделены слова: покинули, пусто, тишь, полумрак, уснувшем, грустней и грустней. Они помогают – по контрасту – осознать, что сначала на даче было людно, шумно и весело, а потом стало пусто, тихо и скучно.) | Слушать о новом авторе Отвечать на вопросы по стихотворению | ||
7.Итог урока Домашнее задание | 2 – 3 мин | - С какими произведениями познакомились? - Кто их автор? выучить любое стихотворение наизусть | Подводить итоги прошедшего урока | Р.: Учатся совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Эх, – вздыхали рыбаки, - Разве это судаки? Раньше вытащишь, бывало, Хвост, бывало, в полруки! - Эх, - вздыхали судаки, - Раньше были червяки… Червяком одним, бывало, Наедалось полреки! - Эх, - вздыхали червяки, - Раньше врали рыбаки! Мы послушать их, бывало, Сами лезли на крючки!
Генрих Вениаминович Сапгир
У прохожих на виду Висело яблоко в саду. Ну кому какое дело? Просто Яблоко висело. Только Конь сказал, Что низко. А Мышонок – высоко. Воробей сказал, Что близко, А Улитка – далеко. А Теленок – озабочен Тем, что яблоко Мало. А Цыпленок – тем, Что очень Велико и тяжело. А Котенку все равно: - Кислое – зачем оно? - Что вы! – Шепчет Червячок, - Сладкий у него бочок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Сформировать представление учащихся о разных видах треугольников. Урок математики в 4-м классе по теме "Виды треугольников"
Нахождение площади равностороннего треугольника....
План-конспект открытого урока в 3 классе "Решение задач разного вида"
План-конспект в соответствии с ФГОС для аттестации по УМК "Перспектива". Класс 3. Тема: Решение задач разного вида. Интегрированный урок (математика, окружающий мир). Цель: повторить и обобщить получе...
Конспект открытого урока на тему: "Роль имён существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы Знакомство с разными видами словарей, работа со словарями, чтение словарных статей".
На этом уроке русского языка обучающиеся познакомится с разными видами словарей : с толковым словарем, со словарями синонимов и антонимов, со словарем иностранных слов.Дети овладеют первичными н...
Конспект урока "Дом снаружи и внутри". Изображение в виде домика самых разных предметов. 1 класс
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе с применением игровых технологий....
Конспект урока по литературному чтению. Тема урока: «Мы по-разному видим одно и то же. Почему?»
Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления учащихся со стихотворениями А. Усачева «Эх!» и Г. Сапгира «У прохожих на виду....»; формировать умение анализировать стихотворение и видеть ...
Конспект урока по теме "Решение задач разного вида"
Цель: знакомство с историческим материалом;пробуждать интерес к отечественной истории;воспитывать уважение к достижениям предков;решение математических задач;развитие воображения;формирование вычислит...
Рабочий лист по математике по теме «Решение задач разных видов в одно действие» 2 класс
Рабочий лист по математике по теме «Решение задач разных видов в одно действие» 2 класс...