Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса РО Л.В.Занкова
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Рабоая программа составлена на основе ФГОС, содержит развернутое КТП с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon chtenie.zip240.34 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование. Литературное чтение. 1 класс

п/п

Тема

Кол-во

часов

Планируемые предметные результаты

Возможные виды деятельности обучающихся

Универсальные учебные действия

Факт

План

Книги – твои друзья (6 часов)

1.

Что такое книга. Книга в нашей жизни.

С. Морозов, С. Маршак. Стихотворения. Стр. 3-5.

Осознание значимости чтения для личного развития; осознанное восприятие и оценка содержания; актуализация правил обращения с книгой. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения). Первичное представление о различии прозы и поэзии, о рифме1.

Читать текст с интонационным

выделением знаков препинания. Выразительно читать стихотворения, используя интонации, паузы, темп. Характеризовать книгу (учебник):

анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации). Анализировать иллюстрации (при помощи учителя). Создавать устное сочинение по иллюстр-и. Озаглавливать иллюстрации.

Личностные УУД- положительное отношение к уроку литературы; - эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм;

доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; - осознание семейных традиций, уклада жизни своей семьи, традиций чтения в семье; - основы для эмоционального переживания художественного текста; - основы для развития творческого воображения; - интерес к чтению; внутренняя мотивация обращения к книге; - положительное отношение к школе, чувство необходимости учения; - интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий; - осознание своей семейной идентичности, стремление к взаимопониманию детей и взрослых; - способность выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении; - позитивная самооценка; - стремление к успешности в учебной деятельности.

Регулятивные УУД- принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей;

 принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные УУД- ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания; - пользоваться словарными пояснениями учебника;

работать с учебником, ориентироваться в нем по содержанию (оглавлению) и с помощью значков; - выполнять логические действия (анализ, сравнение); - выбирать книгу в библиотеке; - уметь выделить и сформулировать познавательную цель; - группировать и классифицировать тексты по разным основаниям; - работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные УУД- воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей; - использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;

проявлять интерес к общению и групповой работе; - уважать мнение собеседников; - преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; - следить за действиями др. участников в процессе коллект. деятельности; - входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

05.03

2.

Кто в книгах живет. Герои, созданные фантазией и воображением писателя. «Под ковром» (По Д. Биссету). Стр. 6-7.

Осознанное восприятие и оценка содержания текста; характеристика героя произведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Расширение представления или знакомство с героями произведений для детского чтения. Первичное представление о писателе, герое литературного произведения.

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать особенности прослушанного произведения, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Читать вслух, используя интонации, паузы, темп. Читать по ролям. Создавать устно небольшой текст: продолжение истории.

06.03

3.

Особенности поэтического текста. Работа с понятиями: «рифма», «поэзия», «проза». Портрет поэта. Д. Хармс «Я проснусь...», К. Чуковский «Мойдодыр» (отрывок). Стр. 8-9.

Осознанное восприятие содержания текстов, участие в диалоге при обсуждении прочитанного, работа со словом (различение устаревших слов), использование словаря учебника. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Расширение представления или знакомство с произведениями для детского чтения (К. Чуковский или Д. Хармс). Распознавание особенностей поэтического текста. Первичное представление о рифме, поэзии, персонаже.

Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Выразительно читать стихотворения, используя интонации, паузы, темп, передавая разное настроение. Характеризовать текст: определять главную мысль, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Давать характеристику героям прочитанных ранее произведений. Характеризовать и сравнивать книги, приготовленные учителем или учащимися (одного автора, одно произведение разного издания и т.п.).

07.03

4.

Связь книг с разными сторонами человеч. жизни. Разница между читателем, слушателем, зрителем. История рождения книги. Стр. 10-11.

Участие в обсуждении учебной проблемы с выдвижением своей идеи, аргументированным доказательством высказываемой точки зрения и проявлением внимания и уважения к чужой точке зрения. Ориентация во времени создания книги, того или иного литературного произведения.

Сравнивать роль читателя, слушателя и зрителя. Воспринимать на слух учебный текст с опорой на иллюстрации. Ориентироваться по ленте времени, располагать на ней события.

09.03

5.

Ориентация в структуре книги.

В. Берестов «Читалочка». Стр. 12-14.

Ориентирование в структуре книги. Овладение умением предполагать, представлять содержание книги по ее обложке, названию, иллюстрациям, оглавлению (содержанию). Ориентирование в словаре. Осознанное восприятие и оценка содержания стихотворного текста. Уточнение значения слов, их уместности в конкретной ситуации. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Расширение представления или знакомство с произведениями для детского чтения.

Характеризовать книги: анализировать

обложку, содержание, иллюстрации.

Распознавать название, автора.

Презентовать любимые книги. Строить

короткое монологическое

высказывание: отзыв о любимой книге.

Различать прозаические и поэтические

произведения.

Видеть структуру текста: деление его на

абзацы. Пользоваться словарем

учебника.

Выразительно читать стихотворения,

анализируя использование разнойинтонации, паузы, темп.

Ориентироваться в библиотеке.

12.03

6.

Фантазия и воображение в фольклорных и авторских текстах. Проверь себя. В. Лунин «Я видела чудо». Стр. 15-17.

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие и оценка содержания текста; практическое сравнение разных текстов: загадок и авторского стихотворения. Рефлексия, оценка своих знаний, полученных за определенный период учебного времени.

Восстанавливать загадки по рифмам и

угадывать их.

Выразительно читать стихотворение,

используя интонации, паузы, темп, передавая настроение.

Характеризовать текст: определять

главную мысль, находить в тексте доказательства отражения мыслей

и чувств автора.

Сравнивать произведения: проза или

поэзия, общее настроение.

13.03

Путешествие в мир Литературы (5 часов)

7.

Чтение

и литература.

Разница

бытового чтения

и художествен+

ной литературы.

Задачи Г. Остера,

Г. Остер «Я ползу»

Стр. 18-21.

Осознание значимости чтения, понимание цели

чтения (удовлетворение читательского интереса, поиск фактов, суждений, учебное задание).

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Представление о литературе, литературном чтении.

Работа со словом (распознание прямого

и переносного значения слова, научных

терминов и художественных образов), ориентирование в специфике учебного текста.

Представление о пословице.

Воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать

алгоритм выполнения учебного задания.

Выдвигать гипотезу, аргументировать

свою точку зрения, используя текст,

ориентируясь в специфике научного и художественного текстов.

Читать вслух плавно, целыми словами

с интонационным выделением особенностей текста. Сравнивать и характеризовать тексты

(учебный и художественный), выделять особенности, образные средства.

Личностные УУД

– положительное отношение к уроку литературы;

– эмоциональное восприятие поступков героевлитературных произведений доступных жанров иформ;

– способность откликаться на добрые чувства привосприятии образов героев сказок, рассказов идругих литературных произведений;

– первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта

и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность),

отраженных в литературных текстах;

– доброжелательность, доверие, внимательность, готовность

к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;

– основы для эмоционального переживания художественного текста;

– основы для развития творческого воображения;

– интерес к чтению; внутренняя мотивация обращения к книге;

– положительное отношение к школе, чувство необходимости учения;

– интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий;

– способность выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении;

– умение передавать свое эмоциональное отношение к произведению;

– установка на здоровый образ жизни;

– позитивная самооценка;

– стремление к успешности в учебной деятельности.

Регулятивные УУД

– принимать позиции слушателя, читателяв соответствии с учебной задачей;

– осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;

понимать цель и смысл выполняемых заданий;

выполнять учебные действия на основе алгоритма действий;

осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные УУД

– ориентироваться в речевом потоке, находитьначало и конец высказывания;

– понимать фактическое содержание текста;

– пользоваться словарными пояснениями учебника;

– работать с учебником, ориентироваться в нем по содержанию

(оглавлению) и с помощью значков;

– выбирать книгу в библиотеке;

– выполнять логические действия (анализ, сравнение);

– уметь выделить и сформулировать познавательную цель;

– группировать и классифицировать тексты по разным основаниям;

– работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные УУД

– воспринимать мнение о прочитанном

произведении сверстников, родителей;

– использовать доступные речевые средства дляпередачи своего впечатления;

– принимать участие в обсуждении прочитанного содержания;

задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения;

проявлять интерес к общению и групповой работе;

уважать мнение собеседников;

преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

следить за действиями других участников в процессе коллективной

деятельности;

входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

14.03

8.

Автор,

герой, персонаж.

Малые жанры

фольклора:

загадка,

скороговорка,

считалка,

пословица,

поговорка.

Б. Заходер

«Пошел Сережа

в первый класс...»,

Г. Виеру «Сколько

звезд…»,

скороговорки,

загадки народные

и авторские.

Стр. 22-24.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Выразительное чтение стихотворных произведений. Определение принадлежности

текста к определенному жанру (загадка, сказка, скороговорка, пословица).

Практическое сравнение текстов разных фольклорных форм, авторских и народных

текстов.

Коллективное создание текстов заданного

жанра.

Осознанное восприятие содержания текстов,

участие в диалоге при обсуждении прочитанного, работа со словом и

особенностями текста (что делает текст похожим на скороговорку, небылицу,

считалку).

Выразительно читать тексты, анализируя использование разной

интонации, паузы, темпа. Читать по ролям.

Сравнивать произведения разных жанров, выделяя особенности

сказки, скороговорки, пословицы,

загадки, особенности народных и авторских произведений.

Находить рифмы, толковать слова,

объяснять выбор того или иного слова в зависимости от принадлежности

к разным текстам.

16.03

9.

Литературный герой, его

имя, характер.

«Винни Пух и все-все- все»,

К. Чуковский

«Барабек».

Стр. 25-27.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Расширение представления или знакомство с героями произведений для детского чтения. Определение принадлежности текста

к определенному жанру (загадка, сказка, скороговорка, небылица). Работа со словом

(уточнение значения слова, уместности его употребления).

Устное сочинение. Инсценирование. Оценка

и самооценка инсценирования.

Читать текст с интонационным

выделением знаков препинания, используя интонации, паузы, темп,

передавая разное настроение.

Характеризовать жанровые

особенности текста, находить в нем

доказательства такой принадлежности.

Создавать устно небольшой текст

с заданными параметрами

(продолжение истории, рассказ о своих

предпочтениях).

19.03

10.

Различение научного и

художественного

текстов.

Художественное

и научное

описание.

Угадайте-ка.

Е. Чаповецкий

«Непоседа, Мякиш

и Нетак»,

С. Махотин

«Плохая

привычка»,

Н. Сладков

«Свиристели».

Стр. 28-31.

Осознание значимости чтения, понимание цели

чтения (удовлетворение читательского интереса, поиск фактов, суждений).

Расширение представления или знакомство с героями произведений для детского чтения. Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Первичное представление о монологе.

Работа со словом (распознавание научных

терминов и художественных образов; эмоциональности, обилия подробностей,

рифмованности, свойственных

художественному тексту и точности, краткости

научного текста), ориентирование в специфике

учебного текста.

Характеризовать и сравнивать книги

(как знакомые, так и незнакомые). Давать характеристику героям

прочитанных ранее произведений. Создавать устно небольшой текст

с заданными параметрами (забавную азбуку).

Воспринимать текст: определять цель,

языковые средства, отношение автора

к изображаемому.

Находить в тексте доказательства

отражения мыслей и чувств автора. Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста. Выразительно читать тексты,

анализируя использование разной интонации, паузы, темпа. Сравнивать и характеризовать тексты

(учебный и художественный), выделять особенности, образные средства.

20.03

11.

Различение научного и

художественного

текстов.

Проверь себя.

М. Яснов

«Радость».

Стр. 32-33.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Понимание цели чтения и передача настроения стихотворения с помощью

декламации. Рефлексия, оценка знаний, полученных

за определенный период учебного времени.

Читать текст с интонационным

выделением знаков препинания, используя интонации, паузы, темп,

передавая разное настроение.

Характеризовать особенности текста,

находить в тексте доказательства

и передавать настроение героя стихотворения.

Отвечать на вопросы, оценивать свои знания и умения (ориентироваться в

структуре учебника, в изученной главе,

ориентироваться по ленте времени).

21.03

Долина рассказов: тайна за тайной (5 часов)

12.

Первичные

представления

о рассказе как

о литературном

жанре.

Персонажи

рассказа и

главный герой.

Л. Толстой

«Косточка».

Стр. 34-35.

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера.

Ориентирование в нравственном содержании

прочитанного, осознание сущности поведения

героев, умение самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными

нормами. Участие в диалоге при обсуждении

прослушанного/прочитанного произведения.

Обсуждение (коллективное) главной мысли произведения.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Определять главную мысль произведения, находить в тексте

доказательства отражения мыслей и чувств автора.

Читать вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения

в предложениях.

Объяснять выбор автором заглавия произведения.

Объяснять смысл пословиц, соотносить

их содержание с главной мыслью прочитанного произведения.

Личностные УУД

– положительное отношение к уроку литературы;

– эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм;

– первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность),

отраженных в литературных текстах;

– способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений;

доброжелательность, доверие, внимательность, готовность

к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;

способность испытывать высшие нравственные чувства - гордость,

стыд, вина;

осознание семейных традиций, уклада жизни своей семьи, традиций

чтения в семье;

осознание своей семейной идентичности, стремление

к взаимопониманию детей и взрослых;

основы для эмоционального переживания художественного текста;

интерес к чтению; внутренняя мотивация обращения к книге;

положительное отношение к школе, чувство необходимости учения;

умение оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики;

способность выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении;

умение передавать свое эмоциональное отношение к произведению;

любовь к природе родного края;

позитивная самооценка;

стремление к успешности в учебной деятельности.

Регулятивные УУД

принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей;

принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;

осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

понимать цель и смысл выполняемых заданий;

понимать важность планирования своей деятельности;

выполнять учебные действия на основе алгоритма действий;

осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные УУД

ориентироваться в речевом потоке, находить

начало и конец высказывания;

пользоваться словарными пояснениями учебника;

понимать фактическое содержание текста;

работать с учебником, ориентироваться в нем по содержанию

(оглавлению) и с помощью значков;

выбирать книгу в библиотеке;

выделять события, видеть их последовательность в произведении;

выделять в тексте основные части;

выполнять логические действия (анализ, сравнение);

группировать и классифицировать тексты по разным основаниям;

воспринимать смысл слов и словообразования в процессе

предварительного чтения;

видеть особенности характера героя в литературном произведении;

работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные УУД

воспринимать мнение о прочитанном

произведении сверстников, родителей;

использовать доступные речевые средства дляпередачи своего впечатления;

принимать участие в обсуждении прочитанного содержания;

задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения;

проявлять интерес к общению и групповой работе;

уважать мнение собеседников;

преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

следить за действиями других участников в процессе коллективной

деятельности;

входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

02.04

13.

Понятие

о сюжете

рассказа: завязка,

кульминация,

развязка. Автор

и его герой.

Г. Остер

«Середина

сосиски»,

«Хорошо

спрятанная

котлета»,

Е. Чарушин «Томка

испугался».

Стр. 36-40.

Использование простейших приемов анализа текстов. Выделение в тексте частей: завязки, кульминации, развязки. Осознанное восприятие и оценка содержания текста. Характеристика героя произведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Расширение представления или знакомство с произведениями Е. Чарушина, особенностями

этих произведений.

Первичное представление о характере героя литературного произведения.

Представление о путях и способах поиска информации.

Характеризовать сюжет рассказа: находить завязку, кульминацию и развязку.

Создавать иллюстрацию к тексту. Отвечать на вопросы по содержанию

литературного текста.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Читать вслух, используя интонации, паузы, темп.

Характеризовать героя произведения с использованием предложенных в учебнике слов. Пересказывать текст по картинномуплану.

03.04

14.

Различение

фольклора и авт. литературы.

Малые жанры

фольклора.

Средства

выражения

авторского

отношения к

герою. Отличие

позиции автора

от позиции героя.

Прибаутка.

Побасенка.

Н. Ламм «Червяк»,

Н. Рубцов

«Воробей»,

М. Горький

«Воробьишко».

Стр. 41-44.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Осознанное восприятие и оценка содержания

текста. Характеристика героя произведения.

Использование простейших приемов анализа текстов. Анализ языковых средств и

построения произведения для отражения особенностей героя (внешнего вида, движений, характера), отношения автора к герою.

Первичное представление о малых фольклорных формах: потешке, прибаутке

и побасенке.

Сравнивать авторские и фольклорные произведения, обнаруживать, что те и

другие могут быть написаны в стихах

или прозе, носить шуточный характер.

Анализировать средства, используемые автором для подчеркивания особенностей изображаемого, в том

числе, форму произведения.

Характеризовать героя произведения

с использованием предложенных

учебником слов.

Определять главную мысль произведения, находить в тексте

доказательства отражения мыслей и чувств автора.

Выразительно читать тексты, анализируя

использование разной интонации, паузы, темпа. Объяснять выбор автором

заглавия произведения.

04.04

15.

Художественное

описание.

Средства

выражения

авторского

отношения

к описываемому.

Ю. Коваль

«Воробьиное

озеро», В. Лунин

«Стеклышко»,

И. Пивоварова

«Секретики».

Стр. 44-47.

Осознанное восприятие и оценка содержания

текста, его характера (красота

художественного описания, настроение стихотворения).

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения.

Ориентирование в структуре рассказа (по абзацам).

Создание иллюстрации к тексту.

Определять главную мысльпроизведения, находить в тексте

доказательства отражения мыслейи чувств автора.

Читать вслух, обосновывая выбор темпачтения, логического ударения

в предложениях.

Анализировать текст, определяя его

принадлежность (научный илихудожественный).

Объяснять выбор слов, используемыхв произведении.

06.04

16.

Средства

выражения

авторского

отношения к

герою. Отличие

позиции автора

от позиции героя.

А. Барто «Я одна

ничья сестра…»,

В. Орлов «Кто кого

обидел первый…»,

В. Берестов «Гляжу

с высоты…»,

Л. Фадеева «Мне

понравилось

стоять».

Стр. 48-51.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Осознанное восприятие и оценка содержания текста.

Характеристика героя произведения.

Использование простейших приемов анализа текстов.

Анализ языковых средств для выражения отношения автора к герою. Ориентирование в учебнике, его содержании.

Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени.

Определять главную мысльпроизведения, находить в тексте

доказательства отражения мыслейи чувств автора.

Читать вслух, обосновывая выбор темпачтения, логического ударения

в предложениях.

Объяснять выбор слов, используемыхв произведении.

Анализировать текст, различая позициюавтора и героя произведения.

Читать по ролям, участвовать

в инсценировании.

Ориентироваться на ленте времени.

09.04

Сады поэзии: из чего растут стихи (8 часов)

17.

Поэзия как

особый взгляд на

мир. Поэтические

тайны: шуточная

и взрослая.

И. Пивоварова

«Тайна»,

Л. Друскин «Беру

я вещи в руки

осторожно…».

Стр. 52-54.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Осознанное восприятие содержания текстов,

участие в диалоге при обсуждении прочитанного, работа со словом, темпом чтения. Декламация стихотворения.

Распознавание особенностей поэтического текста.

Первичное представление об олицетворении

(без введения термина).

Читать вслух стихотворение

И. Пивоваровой, обосновывая выбор

темпа чтения, логического ударения в предложениях.

Объяснять выбор слов, используемых в произведении. Воспринимать стихотворение

Л.Друскина: определять отношение автора к изображаемому.

Создавать текст по заданным свойствам.

Личностные УУД

положительное отношение к уроку литературы;

интерес к чтению; внутренняя мотивацияобращения к книге;

эмоциональное восприятие поступков героевлитературных произведений доступных жанрови форм;

первоначальные представления о нравственныхпонятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность),

отраженных в литературных текстах;

способность откликаться на добрые чувства привосприятии образов героев сказок, рассказови других литературных произведений;

доброжелательность, доверие, внимательность,готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию

помощи;

любовь к природе родного края;

основы для эмоционального переживанияхудожественного текста;

основы для развития творческого воображения;

положительное отношение к школе, чувство необходимости учения;

интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий;

осознание семейных традиций, уклада жизни своей семьи, традиций

чтения в семье;

осознание своей семейной идентичности, стремление

к взаимопониманию детей и взрослых;

способность испытывать высшие нравственные чувства -гордость,

стыд, вина;

умение оценивать поведение героев произведения с точки зрения

морали и этики;

способность выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении;

умение передавать свое эмоциональное отношение к произведению;

позитивная самооценка;

стремление к успешности в учебной деятельности.

Регулятивные УУД

принимать позиции слушателя, читателяв соответствии с учебной задачей;

осуществлять действие по образцу и заданномуправилу;

принимать учебную задачу и следоватьинструкции учителя;

принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;

понимать цель и смысл выполняемых заданий;

понимать важность планирования своей деятельности;

выполнять учебные действия на основе алгоритма действий;

осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные УУД

работать с учебником, ориентироваться в нем по

содержанию (оглавлению) и с помощью значков;

ориентироваться в речевом потоке, находитьначало и конец высказывания;

выполнять логические действия (анализ,сравнение);

пользоваться словарными пояснениямиучебника;

понимать фактическое содержание текста;

уметь выделить и сформулировать познавательную цель;

уметь структурировать знания;

группировать и классифицировать тексты по разным основаниям;

воспринимать смысл слов и словообразования в процессе

предварительного чтения;

выделять события, видеть их последовательность в произведении;

выделять в тексте основные части;

выбирать книгу в библиотеке;

работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные УУД

воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;

использовать доступные речевые средства дляпередачи своего впечатления;

принимать участие в обсуждении прочитанного содержания;

задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения;

проявлять интерес к общению и групповой работе;

уважать мнение собеседников;

преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

следить за действиями других участников в процессе коллективной

деятельности;

входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

10.04

18.

Поэзия как

особый взгляд на мир. Выявление

характера героя

рассказа.

В. Драгунский

«Друг детства».

Стр. 55-59.

Осознанное восприятие и оценка сод-я текста,

его характера, характера героя рассказа.

Ориентирование в нравственном содержании

прочитанного, осознание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственныминормами. Участие в диалоге при обсуждениипрослушанного/прочитанного произведения.

Коллективное обсуждение главной мысли произведения.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Воспринимать произведение на слух.

Определять главную мысль произведения,

находить в тексте доказательства

отражения мыслей и чувств автора. Читать вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях.

Объяснять выбор слов их порядка, повторов, используемых в

произведении.

Сравнивать произведение с ранее прочитанными.

Ориентироваться в содержании учебника.

11.04

19.

Определение

эмоц. настроя

стихотворения.

Поэтические

сюрпризы.

М. Яснов «Горести-

печалести»,

А. Барто «Вот так

защитник»,

«Мишка», «Думают

ли звери»,

Б. Заходер

«Я, на все махнув

рукой…»,

Е. Серова «Надо Е. Серова «Надо к пятнице Егорке…».

Стр. 59-62.

Осознанное восприятие и оценка сод-я текста,

его характера, характера героя стихотворения,

различение позиции автора и позиции героя.Овладение навыками осознанного, правильногои выразительного чтения.

Ориентирование в нравственном содержании

прочитанного, осознание сущности поведения

героев. Участие в диалоге при обсуждении

прослушанного/прочитанного произведения.Расширение произведения. Расширение представления или знакомство с

произведениями А. Барто, их особенностями.

Углубление представления о понятиях:«характер героя», «литература»,«поэзия», «автор», «сюжет», «персонажи»,«рифма», «ритм», «смысл названия».

Представление об особенностях поэтич.

текста.

Читать вслух плавно, целыми словами

с интонационным выделением

особенностей текста.

Выразительно читать тексты, анализируя

и обосновывая использование разной

интонации, паузы, темпа, логического

ударения. Объяснять выбор слов, используемых

в произведении, его название. Анализировать текст, различая позицию

автора и героя произведения.

Характеризовать текст: находить

рифмующиеся слова.

13.04

20.

Признаки

художественного

текста.

Олицетворение

как художеств.

прием.

В. Инбер

«Оттепель,

оттепель…»,

Н. Орлова

«Дерево-жираф»,

Л. Друскин «Там

ива, опираясь на

костыль…».

Стр. 63-65.

Осознанное восприятие и оценка содержания

текста, его характера, характера героястихотворения.Овладение навыками осознанного, правильногои выразительного чтения.

Участие в диалоге при обсуждениипрослушанного/прочитанного произведения.

Углубление представления о понятиях:«характер героя», «литература»,«поэзия», «автор», «сюжет»,

«персонажи», «рифма», «ритм».Представление об особенностяхпоэтического текста.Первичное представление об олицетворении

(без использования термина).

Читать вслух плавно, целыми словами с

интонац. выделением ос-стей текста.

Выразительно читать тексты, анализируя

и обосновывая использование разной

интонации, паузы, темпа, логич. удар-я.

Объяснять выбор слов, используемыхв произведении, для его настроения.Анализировать текст, различая позициюавтора и героя произведения.

Характеризовать текст, доказывать,что данный текст - художественный

(формулируя цель и тему текста,анализируя выбор языковых средств).

Создавать устно небольшой текст

с заданными параметрами (используяприем олицетворения).

16.04

21.

Прием

олицетворения

в сказке.

Дж. Родари

«Приключения

Чиполлино»,

загадки.

Стр. 66-69.

Осознанное восприятие и оценка содержания

текста, его характера, характера герояпроизведения.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Участие в диалоге при обсуждении

прослушанного/прочитанного произведения.

Углубление представления об

олицетворении (без использования

термина), использование этого приемав сказке и в своем творчестве.

Использование приема олицетворения

и сравнения в загадках.

Презентовать сочинение слушателям.Воспринимать на слух и анализировать

составленные дома сочинения.Участвовать в диалоге, соблюдая

правила речевого общения.

Воспринимать художественное

произведение в исполнении учителя или

при самостоятельном чтении.

Отвечать на вопросы по сод-ю лит.текста.

Характеризовать особенности

произведения, описывать героев(внешность и характер).Сравнивать свои ответы с ответами

одноклассников.

Читать вслух, используя интонации,паузы, темп.

Сравнивать авторск. и фолькл. произвед.

Анализировать прием сравнения,используемые для подчеркивания

Особенностей изображаемого.

Создавать устно небольшой текст

с заданными параметрами (используя

прием олицетворения).

17.04

22.

Прием

олицетворения

в авторской

поэзии.

А. Пушкин

«Унылая пора!»,

К. Бальмонт

«Осень».

Стр. 70-71.

Осознанное восприятие и оценка содержания

текста, его характера.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Участие в диалоге при обсуждениипрослушанного/прочитанного произведения.

Углубление представления о понятиях:«литература», «поэзия», «автор»,«рифма», «ритм».

Представление об особенностяхпоэтического текста.

Представление об олицетворении.

Читать вслух плавно, целыми словами

с интонационным выделением

особенностей текста.

Выразительно читать тексты, анализируя

и обосновывая использование разной

интонации, паузы, темпа, логич. ударения.

Объяснять выбор слов, используемых

в произведении, для его настроенияАнализировать текст, различая позицию

автора.Характеризовать текст, анализируявыбор автором языковых средств.

18.04

23.

Прием

сравнения в

загадке.

Загадки. Е. Серова

«Если мы растем

на ели…», Р. Сеф

«На свете все на

все похоже…».

Стр. 72-74.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Осознанное восприятие и оценка сод-я текста.

Использование простейших приемов анализа

текстов. Анализ языковых средств ипостроения фольклорного произведения дляотражения особенностей героя (внешнего вида,

движений, назначения).

Представление о загадке, использованииприема сравнения в ней.

Сравнивать авторские и фольклорные

произведения.

Анализировать прием сравнения,

используемый для подчеркивания

особенностей изображаемого.

Выразительно читать текст

стихотворения, анализируя сходство

предметов, подмеченноеавтором.

Объяснять выбор слов, используемых

в произведении, для его настроения.

20.04

24.

Характер

литературного

героя.

Проверь себя.

Трудности

существования.

В. Панова «Кто

такой Сережа…»

(фрагменты).

Стр. 75-79.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Осознанное восприятие и оценка содержания

текста.

Использование простейших приемов анализа

текстов.

Различение приема сравнения

в прозаическом произведении.

Рефлексия, оценка знаний, полученных за

определенный период учебного времени.

Читать вслух плавно, целыми словами с

интонац. выделением особ-стей текста.

Выразительно читать тексты, анализируя

и обосновывая использование разной

интонации, паузы, темпа, логич. удар-я.

Объяснять выбор слов, используемых в

произведении, для его настроения.

Анализировать текст, различая прием

сравнения, высказывая как можнобольше версий, о ком говориться, и

проверять каждую, обращаясь к тексту.

Характеризовать текст, анализируявыбор автором язык, средств для созд-я

мягкого юмора текста, его лиричности.

23.04

Сказочные дорожки: твой путеводитель (8 часов)

25.

Сказки

народные и

авторские.

Русские

народные сказки,

законы сказок.

Л. Друскин «Какие

незнакомые

предметы!»,

М. Лермонтов

«Спи, младенец

Мойпрекрасный…».

Стр. 80-83.

Умение передавать содержание прочитанного

или прослушанного с учетом спецификихудожественного (сказочного) текста.

Выявление этих особенностей (особая

интонация сказывания, сказочные числа,особенности героев и композиции).

Коллективное обсуждение, обобщениечитательского опыта.

Использование различных форм интерпретации

содержания текстов с опорой не только насодержание, но и на жанр, структуру, язык.

Представление о русской народной сказке.

Сравнивать авторские и фолькл. произ-

ведения по настроению, тональности.

Анализировать средства, используемыев сказках и авторских произведениях

для подчеркивания особенностей сказки

(традиционный набор героев,традиционность их характера,внешности и речи).

Читать вслух плавно, целыми словами синтонационным выделениемособенностей текста.Выразительно читать тексты, анализируя

и обосновывая использование разной

интонации, паузы, темпа, логич. ударения.

Личностные УУД

положительное отношение к уроку литературы;

положительное отношение к школе, чувствонеобходимости учения;

интерес к новому, собственно школьномусодержанию занятий;

эмоциональное восприятие поступков героевлитер.произведений доступных жанров и форм;

первоначальные представления о нравственныхпонятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и

забота о слабом, смелость, честность), отраженныхв литературных текстах;

способность откликаться на добрые чувства привосприятии образов героев сказок, рассказов идругих литературных произведений;

доброжелательность, доверие, внимательность,готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию

помощи;

способности испытывать высшие нравственные чувства гордость,

стыд, вина;

умение оценивать поведение героев произведения с точки зренияморали и этики;

способность выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении;

умение передавать свое эмоциональное отношение к произведению;

позитивная самооценка;

стремление к успешности в учебной деятельности;

осознание семейных традиций, уклада жизни своей семьи, традиций

чтения в семье;

осознание своей семейной идентичности, стремление к

взаимопониманию детей и взрослых.

Регулятивные УУД

принимать позиции слушателя, читателяв соответствии с учебной задачей;

осуществлять действие по образцу и заданномуправилу;

принимать учебную задачу и следоватьинструкции учителя;

принимать и понимать алгоритм выполн-я заданий;

понимать цель и смысл выполняемых заданий;

понимать важность планирования своей деятельности;

выполнять учебные действия на основе алгоритма действий;

осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные УУД

работать с учебником, ориентироваться в нем по

содержанию (оглавлению) и с помощью значков;

ориентироваться в речевом потоке, находитьначало и конец высказывания;

выполнять логические действия (анализ,сравнение);

пользоваться словарными пояснениями учебника;

понимать фактическое содержание текста;

уметь выделить и сформулировать познавательную цель;

уметь структурировать знания;

группировать и классифицировать тексты по разным основаниям;

воспринимать смысл слов и словообразования в процессе

предварительного чтения;

выделять события, видеть их последовательность в произведении;

выделять в тексте основные части;

выбирать книгу в библиотеке;

работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные УУД

воспринимать мнение о прочитанном

произведении сверстников, родителей;

использовать доступные речевые средства дляпередачи своего впечатления;

принимать участие в обсуждении прочитанного содержания;

задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения;

проявлять интерес к общению и групповой работе;

уважать мнение собеседников;

преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

следить за действиями других участников в процессе коллективной

деятельности;

входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

24.04

26.

Сказки

о животных.

русская

народная сказка.

«Лисичка-

сестричка и Волк»,

«Кот и Лиса».

Стр. 84-87.

Умение передавать содержание прочитанного

или прослушанного с учетом спецификихудожественного (сказочного) текста

(пересказывание сказки с опорой на картинный

план и подписи).Выявление особенностей русских народныхсказок о животных на примере текстов,

представленных в учебнике: традиционностьгероев, их характера, внешности, речи

и композиции сказки.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Выделение типов книг: книга-сборник, книга-произведение.

Анализировать средства, используемыев сказках для подчеркивания

особенностей этого жанра.

Читать вслух плавно, целыми словами

с интонационным выделением

особенностей текста.

Отвечать на вопросы по содержанию

прочитанного.

Сравнивать свои ответы с ответами

одноклассников.

Читать по ролям.

25.04

27.

Сказки

о животных.

Обобщение

читательского

опыта.

Возможен выход

в библиотеку или

работа с

выставкой книг.

Стр. 88-89.

Умение передавать содержание прочитанного

или прослушанного с учетом спецификихудожественного (сказочного) текста.

Презентация одноклассникам любимойфольклорной сказки.Различение фольклорной и авторской сказки.Выявление особенностей русских народныхсказок о животных на примере читательского

опыта: традиционность героев, их характера,

внешности, речи и композиции сказки.

Выделение типов книг: книга-сборник, книга-произведение.

Умение выбирать книгу заданной тематики

с опорой на название, иллюстрации.

Анализировать средства, используемыев сказках для подчеркивания

особенностей этого жанра.

Рассказывать ранее прочитанныесказки, анализируя и сохраняя

специфику фольклорной сказкио животных.

Отвечать на вопросы по содержаниюпрочитанного.

Сравнивать свои ответы с ответамиодноклассников.

Ориентироваться в структуре книги.

Анализировать принадлежность

произведения к жанру сказки.

Выделять особенности русскойнародной сказки о животных.

27.04

28.

Особенности народных

текстов в

сравнении

с авторскими.

Потешка и автор.

стихотворение.

Звукопись

в авторском

стихотворении.

Скороговорка.

Пословицы.

Сказочная

область на карте

Литературы.

Повести

Э. Успенского.

Отрывок из сказки

Э. Успенского

«Про Веру и

Анфису».

Стр. 90-93.

Расширение представления или знакомствос фольклорными произведениями для детского

чтения.Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Представление о звукописи в авторскихи фольклорных произведениях.

Восприятие чтения: понимание содержания,

определение особенностей поведения иописания героев автором.Расширение представления или знакомствос авторскими произведениями для детского

чтения (творчество Э. Успенского).

Сравнивать фольклорные произведенияпо настроению, тональности,

предназначению.

Анализировать средства, используемыев сказках и других фольклорных

Произведенияхдля подчеркивания их

особенностей (в скороговорке -

звукопись; в потешке - повтор слов,ритм, настрой).

Выразительно читать стихотворныепроизведения, используя интонации,паузы, темп.

Сравнивать фольклорные и авторскиепроизведения.

Воспринимать на слух художественное

произведение в исполнении учителя.

Отвечать на вопросы по содержаниюлитературного текста.

30.04

29.

Поэтические приемы в

стихотворении.

И. Бунин

«Листопад».

Стр. 94-95.

Осознанное восприятие и оценка содержания

текста, его характера, особенностей.Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Участие в диалоге при обсуждениипрослушанного/прочитанного произведения.Углубление представления о понятиях:

«литература», «поэзия», «автор»,«рифма», «ритм», «особенностяхпоэтического текста».Представление об использовании цвета в

сказке и авторском произведении.

Выразительно читать тексты, анализируя

и обосновывая использование разной

интонации, паузы, темпа, логическогоударения.

Объяснять выбор слов, используемыхв произведении, для его настроения.Анализировать текст, различая позицию

автора.Конструировать монологическое

высказывание на заданную тему.

02.05

30.

Законы

волшебной

сказки.

Русская народная

сказка «Гуси-

лебеди».

Стр. 96-99.

Осознанное восприятие и оценка содержания

текста, его характера, особенностей

(традиционный сюжет волшебной сказки,

где дети остаются одни и попадают в лес;

традиционная композиция – троекратныйповтор, испытание героя; наличие

волшебных помощников).

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Участие в диалоге при обсуждениипрослушанного/прочитанного произведения.

Представление о вариативности народных

сказок в связи с особенностями ее

бытования; об устном народном

творчестве.

Читать вслух плавно, целыми словами

с интонационным выделениемособенностей текста, смысловых пауз.

Анализировать средства, используемыев сказках для подчеркивания

особенностей этого жанра.

Отвечать на вопросы по содержаниюпрочитанного.

Сравнивать свои ответы с ответамиодноклассников.

Рассказывать сказку с опорой на схему.

04.05

31.

Народные

и авторские

сказки. Сказки

разных народов.

«Красная

шапочка»

в пересказе

Ш. Перро.

Стр. 100-103.

Умение передавать содержание прочитанного

или прослушанного с учетом спецификисказочного текста.

Углубление представления об этихособенностях; выявление сходства сказок

народов мира; их построения по единымзаконам.

Расширение представления или знакомство

со сказками народов мира, сказками народовРоссии.

Использование различных форм интерпретации

содержания текстов с опорой не только насодержание, но и на жанр, структуру, язык.

Представление об отличительных

особенностях сказок в сравнениис авторскими произведениями.

Сравнивать фольклорные произведенияразных народов.Анализировать средства, используемые

в сказках и авторских произведенияхдля подчеркивания особенностей сказки

разных народов (традиционный набор

героев, традиционность их характера,внешности и речи).

Читать вслух плавно, целыми словами

с интонационным выделениемособенностей текста.

Конструировать монологическое

высказывание на заданную тему.

07.05

32.

Сравнение

авторского и

народного

текстов.

Авторское

стихотворение

и частушка.

Проверь себя.

С. Михалков

«Прививка»,

частушки.

Стр. 104-107.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Осознанное восприятие и оценка содержания

текста.Использование простейших приемов анализа

текстов.Расширение представления или знакомствосо стихотворениями С. Михалкова.Рефлексия, оценка знаний, полученных заопределенный период учебного времени.

Выразительно читать тексты, анализируя

и обосновывая использование разной

интонации, паузы, темпа, логическогоударения.

Объяснять выбор слов, используемых

произведении, для его настроения.Декламация стихотворения.

Сравнивать и анализировать тексты,

народные и авторские.

Характеризовать текст, анализируяязыковые средства, используемые

для создания юмора текста.

08.05

Открытия в литературе и фантазия в науке (8 часов)

33.

Характер

героя в поэзии

и в фольклоре.

В. Берестов «Заяц-

барабанщик»,

Н. Ламм «Заячья

любовь».

Автор-герой-

читатель.

Е. Чарушин

«Волчишко»,

К. Ушинский

«Лиса

Патрикеевна».

Стр. 108-113.

Осознанное восприятие и оценка содержаниятекста, его характера, особенностей.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Участие в диалоге при обсуждениипрослушанного/прочитанного произведения.

Углубление представления о понятиях:«фольклорное произведение», «авторское

произведение», «характер литературн.героя».

Осознанное восприятие и оценка содержания

текста, его характера, особенностей. Участие

в диалоге при обсуждении

прослушанного/прочитанного произведения.

Сопоставление авторского текста сфольклорными произведениями: «сказочный

сюжет» в рассказе Е. Чарушина, «языксказки» в рассказе К. Ушинского.

Выразительно читать тексты, анализируя

и обосновывая использование разной

интонации, паузы, темпа, логическогоударения.

Объяснять выбор слов, используемыхв произведении, для его настроения.Анализировать текст, различая характер

героя авторского произведения,сопоставляя с традиционным

характером героя фольклорногопроизведения.

Конструировать монологическое

высказывание на заданную тему.Анализировать текст, находя черты

сходства и различия авторского текста

и фольклорного.

Объяснять выбор слов, используемыхв произведении, для его настроения.

Личностные УУД

– положительное отношение к уроку литературы;

– эмоциональное восприятие поступков героевлитературн. произвед. доступных жанров и форм;

– способность откликаться на добрые чувства привосприятии образов героев сказок, рассказов,других произведений;

– первоначальные представления о нравственныхпонятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь

и забота о слабом, смелость, честность),

отраженных в литературных текстах;

– доброжелательность, доверие, внимательность,готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию

помощи;

– осознание семейных традиций, уклада жизнисвоей семьи, традиций чтения в семье;

– любовь к природе родного края;

– основы для эмоционального переживанияхудожественного текста;

– основы для развития творческого воображения;

– интерес к чтению; внутренняя мотивация обращения к книге;

– положительное отношение к школе, чувство необходимости учения;

– интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий;

– осознание своей семейной идентичности, стремление к

взаимопониманию детей и взрослых;

– способность испытывать высшие нравственные чувства – гордость,

стыд, вина;

– умение оценивать поведение героев произведения с точки зрения

морали и этики;

– способность выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении;

– умение передавать свое эмоциональное отношение к произведению;

– установка на здоровый образ жизни;

– позитивная самооценка;

– стремление к успешности в учебной деятельности.

Регулятивные УУД

– осуществлять действие по образцу и заданному

правилу;

– принимать учебную задачу и следовать

инструкции учителя;

– принимать позиции слушателя, читателя

в соответствии с учебной задачей;

– принимать и понимать алгоритм выполн-я заданий.

– понимать цель и смысл выполняемых заданий;

– понимать важность планирования своей деятельности;

– выполнять учебные действия на основе алгоритма действий;

– осуществлять первоначальный контроль своих действий.

11.05

34.

Различение художествен

ного (сказочн.) и

научн. текста.

Научно-попул.

литература.

К. Ушинский

«Утренние лучи»,

С. Пшеничных

«Рассветает»,

«Прощание»,

Д. Родари «Откуда

берутся день и

ночь», В. Берестов

«Ботаника»,

Н. Ламм «Зеленый

репейник с собою

возьму…».

Стр. 114-117.

Осознанное восприятие и оценка содержания

текста, его характера, особенностей. Участие

в диалоге при обсуждении

прослушанного/прочитанного произведения.Овладение навыками осознанного, правильногои выразительного чтения.

Сопоставление художественного

(сказочного) и научного текста.Представление о поэтических сравнениях

в прозаическом тексте.

Углубление представления о приемесравнения, олицетворении, звукописи.

Представление о научно-популярной литературе.

Выразительно читать тексты, анализируя

и обосновывая использование разной

интонации, паузы, темпа, логическогоударения.

Объяснять выбор слов, используемых

в произведении, для его настроения.

Анализировать текст, различая позицию

автора, находя поэтические сравнения,способы олицетворения.

Сравнивать учебный, художественный

и научно-популярный тексты.

Конструировать монологическое

высказывание на заданную тему.

14.05

35.

Поэзия

в рассказе и

стихотворениях.

М. Пришвин

«Золотой луг»,

В. Торчинский

«Непослушный

одуванчик»,

А. Пушкин

«Цветок»,

А. Толстой

«Колокольчики

мои…».

Стр. 118-121.

Осознанное восприятие и оценка содержания

текста, его характера, особенностей. Участие

в диалоге при обсуждении

прослушанного/прочитанного произведения.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Анализ используемых автором слов

(по-научному точных или поэтически красивых).

Подбор рифм и эпитетов.

Расширение читательского опыта.

Воспринимать на слух художественное

произведение в исполнении учителя.

Отвечать на вопросы по содержанию

литературного текста.

Выразительно читать тексты, анализируя

и обосновывая использование разной

интонации, паузы, темпа, логического

ударения, объяснять выбор слов,используемых в произведении.

Сравнивать фольклорные и авторскиепроизведения.

15.05

36.

Ненаучное

объяснение

явлений. Ложь и

фантазия.

В. Берестов

«Весенняя

сказка»,

С. Пшеничных

«И летом и

зимою», П. Неруда«Книга вопросов»,

текстыиз «Азбуки»

Л.Н. Толстого.

Стр. 122-125.

Осознанное восприятие и оценка содержания

текста, его характера, характера героя.Овладение навыками осознанного, правильногои выразительного чтения.

Участие в диалоге при обсуждении

прослушанного/прочитанного произведения.

Углубление представления о понятиях:«художественный текст», «научныйтекст», «олицетворение».

Ориентирование в нравственном содержании

прочитанного, осознание сущности поведения

героев, умение самостоятельно делать выводы,соотносить поступки героев с нравственными

нормами.Подбор заголовка к рассказу.

Читать вслух плавно, целыми словами

с интонационным выделениемособенностей текста.

Выразительно читать тексты, анализируя

и обосновывая использование разной

интонации, паузы, темпа, логическогоударения.

Объяснять выбор слов, используемых

в произведении, для его настроения.

Анализировать выбор авторомязыковых средств для описания

предметов, создания поэтическихобразов.

Выбирать заголовки к рассказамЛ.Н. Толстого, точно передающим

главную мысль рассказов.

16.05

37.

Характер

героя в

юмористическом

рассказе и

стихотворении.

В. Драгунский

«Тайное всегда

становится

явным», Р. Сеф

«Если ты ужасно

гордый…».

Стр. 126-129.

Осознанное восприятие и оценка содержания

текста, его характера, характера героя.Ориентирование в нравственном содержании

прочитанного, осознание сущности поведения

героев, умение самостоятельно делать выводы,соотносить поступки героев с нравственными

нормами.Обсуждение главной мысли произведения.

Осознание юмористического характерарассказа.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Участие в диалоге при обсуждении

прослушанного/прочитанного произведения.

Воспринимать на слух художественное

произведение в исполнении учителя или

подготовленное заранее учениками.Отвечать на вопросы по содержанию

литературного текста.

Выразительно читать тексты,анализируя и обосновываяиспользование разной интонации,паузы, темпа, логического ударения,

объяснять выбор слов, используемыхв произведении.Анализировать особенности авторских

выразительных средств.

Описывать особенности поведенияи характера героев.

18.05

38.

Итоговый контроль.

21.05

39.

Фантазия

в авторском

произведении.

Н. Носов

«Затейники»,

Н. Друк «Сказка».

Стр. 130-133.

Осознанное восприятие и оценка содержания

текста, его характера, характера героя.

Осознание сущности поведения героев,

особенностей характера и мира чувств, умение

самостоятельно делать выводы.

Осознание юмористического характерарассказа.

Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Участие в диалоге при обсуждении

прослушанного/прочитанного произведения.

Расширение представления или знакомство с

произведениями Н. Носова.

Воспринимать на слух художественное

произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию

литературного текста.

Понимать общее содержание

произведения, описывать особенностиповедения героев, анализировать

особенности авторских выразительных

средств.Выразительно читать тексты,

анализируя и обосновывая

использование разной интонации,паузы, темпа, логического ударения.

Инсценировать художественное

произведение (его часть).

22.05

40.

Изобразительные

возможности

поэтического

произведения.

Ю. Мориц «Это –

да! Это – нет!»,

Н. Рыленков «Все

богатства русского

пейзажа…».

Стр. 134-136.

Осознанное восприятие и оценка содержания

текста, его характера.

Участие в диалоге при обсуждении

прослушанного/прочитанного произведения.Выявление в стихотворении приемов,

характерных для фольклорных произведений:

кумулятивная цепочка сказки, перевертыши,

небылицы, гиперболы, парная рифма.Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Расширение представления или знакомство

с произведениями Ю. Мориц.

Воспринимать на слух художественное

произведение в исполнении учителя.

Описывать особенности поведенияи характера героев.Выразительно читать тексты,

анализируя и обосновывая

использование разной интонации,паузы, темпа, логического ударения,

объяснять выбор слов, используемых

в произведении. Анализировать ос-сти

авторских выразительных средств.Инсценировать стихотворение.

23.05

41.

Резерв.

Что читать летом.

Рефлексия, оценка знаний, полученных за весь

период учебного времени.

Расширение представления или знакомствос литературой, рекомендуемой для чтения

летом.

Различать и называть произведения(народные и авторские), соотносить

авторов и названия произведений,созданных ими.Узнавать произведения по отрывкам

25.05

Всего: 40 часов

Резерв: 1 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс система Л.В.занкова

В основу рабочей программы по литературному чтению для 2 класса МОУ «Гимназия№2» положена авторская программа, разработанная  В. Ю. Свиридовой, которая обеспечена учебником (Свиридова В.Ю. Литера...

рабочая программа по литературному чтению 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2

Рабочая программа по литературному чтению включает в себя обучение грамоте (чтение) и литратурное чтение. Программа разработана на основании рекомендаций ФГОС....

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (система Л. В. Занкова)

В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала (учебник Чураковой)...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (Система Л.В. Занкова)

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы Н.А. Чураковой «Литературное чтение» (сист...

Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс. Система Л. В. Занкова.

Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс. Система Л. В. Занкова....

Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для 1 класса  составлена на основе авторской программы  курса «Литературное чтение»  В.А. Лазаревой  (Программы началь...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс (УМК Л.В.Занкова, учебник В.А. Лазаревой)

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для  4 класса разработана на основе авторской программы  В.А.Лазаревой «Литературное чтение» (система развивающего обучения Л.В.Занкова).....