Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса РО Л.В.Занкова
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабоая программа составлена на основе ФГОС, содержит развернутое КТП с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.zip | 240.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование. Литературное чтение. 1 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Планируемые предметные результаты | Возможные виды деятельности обучающихся | Универсальные учебные действия | Факт План |
Книги – твои друзья (6 часов) | ||||||
1. | Что такое книга. Книга в нашей жизни. С. Морозов, С. Маршак. Стихотворения. Стр. 3-5. | 1ч | Осознание значимости чтения для личного развития; осознанное восприятие и оценка содержания; актуализация правил обращения с книгой. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения). Первичное представление о различии прозы и поэзии, о рифме1. | Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Выразительно читать стихотворения, используя интонации, паузы, темп. Характеризовать книгу (учебник): анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации). Анализировать иллюстрации (при помощи учителя). Создавать устное сочинение по иллюстр-и. Озаглавливать иллюстрации. | Личностные УУД- положительное отношение к уроку литературы; - эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм; доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; - осознание семейных традиций, уклада жизни своей семьи, традиций чтения в семье; - основы для эмоционального переживания художественного текста; - основы для развития творческого воображения; - интерес к чтению; внутренняя мотивация обращения к книге; - положительное отношение к школе, чувство необходимости учения; - интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий; - осознание своей семейной идентичности, стремление к взаимопониманию детей и взрослых; - способность выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении; - позитивная самооценка; - стремление к успешности в учебной деятельности. Регулятивные УУД- принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей; принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД- ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания; - пользоваться словарными пояснениями учебника; работать с учебником, ориентироваться в нем по содержанию (оглавлению) и с помощью значков; - выполнять логические действия (анализ, сравнение); - выбирать книгу в библиотеке; - уметь выделить и сформулировать познавательную цель; - группировать и классифицировать тексты по разным основаниям; - работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. Коммуникативные УУД- воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей; - использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; проявлять интерес к общению и групповой работе; - уважать мнение собеседников; - преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; - следить за действиями др. участников в процессе коллект. деятельности; - входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. | 05.03 |
2. | Кто в книгах живет. Герои, созданные фантазией и воображением писателя. «Под ковром» (По Д. Биссету). Стр. 6-7. | 1ч | Осознанное восприятие и оценка содержания текста; характеристика героя произведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Расширение представления или знакомство с героями произведений для детского чтения. Первичное представление о писателе, герое литературного произведения. | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать особенности прослушанного произведения, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Читать вслух, используя интонации, паузы, темп. Читать по ролям. Создавать устно небольшой текст: продолжение истории. | 06.03 | |
3. | Особенности поэтического текста. Работа с понятиями: «рифма», «поэзия», «проза». Портрет поэта. Д. Хармс «Я проснусь...», К. Чуковский «Мойдодыр» (отрывок). Стр. 8-9. | 1ч | Осознанное восприятие содержания текстов, участие в диалоге при обсуждении прочитанного, работа со словом (различение устаревших слов), использование словаря учебника. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Расширение представления или знакомство с произведениями для детского чтения (К. Чуковский или Д. Хармс). Распознавание особенностей поэтического текста. Первичное представление о рифме, поэзии, персонаже. | Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Выразительно читать стихотворения, используя интонации, паузы, темп, передавая разное настроение. Характеризовать текст: определять главную мысль, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Давать характеристику героям прочитанных ранее произведений. Характеризовать и сравнивать книги, приготовленные учителем или учащимися (одного автора, одно произведение разного издания и т.п.). | 07.03 | |
4. | Связь книг с разными сторонами человеч. жизни. Разница между читателем, слушателем, зрителем. История рождения книги. Стр. 10-11. | 1ч | Участие в обсуждении учебной проблемы с выдвижением своей идеи, аргументированным доказательством высказываемой точки зрения и проявлением внимания и уважения к чужой точке зрения. Ориентация во времени создания книги, того или иного литературного произведения. | Сравнивать роль читателя, слушателя и зрителя. Воспринимать на слух учебный текст с опорой на иллюстрации. Ориентироваться по ленте времени, располагать на ней события. | 09.03 | |
5. | Ориентация в структуре книги. В. Берестов «Читалочка». Стр. 12-14. | 1ч | Ориентирование в структуре книги. Овладение умением предполагать, представлять содержание книги по ее обложке, названию, иллюстрациям, оглавлению (содержанию). Ориентирование в словаре. Осознанное восприятие и оценка содержания стихотворного текста. Уточнение значения слов, их уместности в конкретной ситуации. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Расширение представления или знакомство с произведениями для детского чтения. | Характеризовать книги: анализировать обложку, содержание, иллюстрации. Распознавать название, автора. Презентовать любимые книги. Строить короткое монологическое высказывание: отзыв о любимой книге. Различать прозаические и поэтические произведения. Видеть структуру текста: деление его на абзацы. Пользоваться словарем учебника. Выразительно читать стихотворения, анализируя использование разнойинтонации, паузы, темп. Ориентироваться в библиотеке. | 12.03 | |
6. | Фантазия и воображение в фольклорных и авторских текстах. Проверь себя. В. Лунин «Я видела чудо». Стр. 15-17. | 1ч | Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие и оценка содержания текста; практическое сравнение разных текстов: загадок и авторского стихотворения. Рефлексия, оценка своих знаний, полученных за определенный период учебного времени. | Восстанавливать загадки по рифмам и угадывать их. Выразительно читать стихотворение, используя интонации, паузы, темп, передавая настроение. Характеризовать текст: определять главную мысль, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Сравнивать произведения: проза или поэзия, общее настроение. | 13.03 | |
Путешествие в мир Литературы (5 часов) | ||||||
7. | Чтение и литература. Разница бытового чтения и художествен+ ной литературы. Задачи Г. Остера, Г. Остер «Я ползу» Стр. 18-21. | 1ч | Осознание значимости чтения, понимание цели чтения (удовлетворение читательского интереса, поиск фактов, суждений, учебное задание). Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Представление о литературе, литературном чтении. Работа со словом (распознание прямого и переносного значения слова, научных терминов и художественных образов), ориентирование в специфике учебного текста. Представление о пословице. | Воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать алгоритм выполнения учебного задания. Выдвигать гипотезу, аргументировать свою точку зрения, используя текст, ориентируясь в специфике научного и художественного текстов. Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста. Сравнивать и характеризовать тексты (учебный и художественный), выделять особенности, образные средства. | Личностные УУД – положительное отношение к уроку литературы; – эмоциональное восприятие поступков героевлитературных произведений доступных жанров иформ; – способность откликаться на добрые чувства привосприятии образов героев сказок, рассказов идругих литературных произведений; – первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах; – доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; – основы для эмоционального переживания художественного текста; – основы для развития творческого воображения; – интерес к чтению; внутренняя мотивация обращения к книге; – положительное отношение к школе, чувство необходимости учения; – интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий; – способность выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении; – умение передавать свое эмоциональное отношение к произведению; – установка на здоровый образ жизни; – позитивная самооценка; – стремление к успешности в учебной деятельности. Регулятивные УУД – принимать позиции слушателя, читателяв соответствии с учебной задачей; – осуществлять действие по образцу и заданному правилу; – принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; – понимать цель и смысл выполняемых заданий; – выполнять учебные действия на основе алгоритма действий; – осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД – ориентироваться в речевом потоке, находитьначало и конец высказывания; – понимать фактическое содержание текста; – пользоваться словарными пояснениями учебника; – работать с учебником, ориентироваться в нем по содержанию (оглавлению) и с помощью значков; – выбирать книгу в библиотеке; – выполнять логические действия (анализ, сравнение); – уметь выделить и сформулировать познавательную цель; – группировать и классифицировать тексты по разным основаниям; – работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. Коммуникативные УУД – воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей; – использовать доступные речевые средства дляпередачи своего впечатления; – принимать участие в обсуждении прочитанного содержания; – задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения; – проявлять интерес к общению и групповой работе; – уважать мнение собеседников; – преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; – следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; – входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. | 14.03 |
8. | Автор, герой, персонаж. Малые жанры фольклора: загадка, скороговорка, считалка, пословица, поговорка. Б. Заходер «Пошел Сережа в первый класс...», Г. Виеру «Сколько звезд…», скороговорки, загадки народные и авторские. Стр. 22-24. | 1ч | Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Выразительное чтение стихотворных произведений. Определение принадлежности текста к определенному жанру (загадка, сказка, скороговорка, пословица). Практическое сравнение текстов разных фольклорных форм, авторских и народных текстов. Коллективное создание текстов заданного жанра. Осознанное восприятие содержания текстов, участие в диалоге при обсуждении прочитанного, работа со словом и особенностями текста (что делает текст похожим на скороговорку, небылицу, считалку). | Выразительно читать тексты, анализируя использование разной интонации, паузы, темпа. Читать по ролям. Сравнивать произведения разных жанров, выделяя особенности сказки, скороговорки, пословицы, загадки, особенности народных и авторских произведений. Находить рифмы, толковать слова, объяснять выбор того или иного слова в зависимости от принадлежности к разным текстам. | 16.03 | |
9. | Литературный герой, его имя, характер. «Винни Пух и все-все- все», К. Чуковский «Барабек». Стр. 25-27. | 1ч | Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Расширение представления или знакомство с героями произведений для детского чтения. Определение принадлежности текста к определенному жанру (загадка, сказка, скороговорка, небылица). Работа со словом (уточнение значения слова, уместности его употребления). Устное сочинение. Инсценирование. Оценка и самооценка инсценирования. | Читать текст с интонационным выделением знаков препинания, используя интонации, паузы, темп, передавая разное настроение. Характеризовать жанровые особенности текста, находить в нем доказательства такой принадлежности. Создавать устно небольшой текст с заданными параметрами (продолжение истории, рассказ о своих предпочтениях). | 19.03 | |
10. | Различение научного и художественного текстов. Художественное и научное описание. Угадайте-ка. Е. Чаповецкий «Непоседа, Мякиш и Нетак», С. Махотин «Плохая привычка», Н. Сладков «Свиристели». Стр. 28-31. | 1ч | Осознание значимости чтения, понимание цели чтения (удовлетворение читательского интереса, поиск фактов, суждений). Расширение представления или знакомство с героями произведений для детского чтения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Первичное представление о монологе. Работа со словом (распознавание научных терминов и художественных образов; эмоциональности, обилия подробностей, рифмованности, свойственных художественному тексту и точности, краткости научного текста), ориентирование в специфике учебного текста. | Характеризовать и сравнивать книги (как знакомые, так и незнакомые). Давать характеристику героям прочитанных ранее произведений. Создавать устно небольшой текст с заданными параметрами (забавную азбуку). Воспринимать текст: определять цель, языковые средства, отношение автора к изображаемому. Находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста. Выразительно читать тексты, анализируя использование разной интонации, паузы, темпа. Сравнивать и характеризовать тексты (учебный и художественный), выделять особенности, образные средства. | 20.03 | |
11. | Различение научного и художественного текстов. Проверь себя. М. Яснов «Радость». Стр. 32-33. | 1ч | Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Понимание цели чтения и передача настроения стихотворения с помощью декламации. Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени. | Читать текст с интонационным выделением знаков препинания, используя интонации, паузы, темп, передавая разное настроение. Характеризовать особенности текста, находить в тексте доказательства и передавать настроение героя стихотворения. Отвечать на вопросы, оценивать свои знания и умения (ориентироваться в структуре учебника, в изученной главе, ориентироваться по ленте времени). | 21.03 | |
Долина рассказов: тайна за тайной (5 часов) | ||||||
12. | Первичные представления о рассказе как о литературном жанре. Персонажи рассказа и главный герой. Л. Толстой «Косточка». Стр. 34-35. | 1ч | Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера. Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Обсуждение (коллективное) главной мысли произведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. | Определять главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Читать вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях. Объяснять выбор автором заглавия произведения. Объяснять смысл пословиц, соотносить их содержание с главной мыслью прочитанного произведения. | Личностные УУД – положительное отношение к уроку литературы; – эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм; – первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах; – способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений; –доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; – способность испытывать высшие нравственные чувства - гордость, стыд, вина; – осознание семейных традиций, уклада жизни своей семьи, традиций чтения в семье; – осознание своей семейной идентичности, стремление к взаимопониманию детей и взрослых; – основы для эмоционального переживания художественного текста; – интерес к чтению; внутренняя мотивация обращения к книге; – положительное отношение к школе, чувство необходимости учения; – умение оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики; – способность выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении; – умение передавать свое эмоциональное отношение к произведению; – любовь к природе родного края; – позитивная самооценка; – стремление к успешности в учебной деятельности. Регулятивные УУД – принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей; – принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; – осуществлять действие по образцу и заданному правилу; – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; – понимать цель и смысл выполняемых заданий; – понимать важность планирования своей деятельности; – выполнять учебные действия на основе алгоритма действий; – осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД – ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания; – пользоваться словарными пояснениями учебника; – понимать фактическое содержание текста; – работать с учебником, ориентироваться в нем по содержанию (оглавлению) и с помощью значков; – выбирать книгу в библиотеке; – выделять события, видеть их последовательность в произведении; – выделять в тексте основные части; – выполнять логические действия (анализ, сравнение); – группировать и классифицировать тексты по разным основаниям; воспринимать смысл слов и словообразования в процессе предварительного чтения; – видеть особенности характера героя в литературном произведении; – работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. Коммуникативные УУД – воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей; – использовать доступные речевые средства дляпередачи своего впечатления; – принимать участие в обсуждении прочитанного содержания; – задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения; – проявлять интерес к общению и групповой работе; – уважать мнение собеседников; – преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; – следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; – входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. | 02.04 |
13. | Понятие о сюжете рассказа: завязка, кульминация, развязка. Автор и его герой. Г. Остер «Середина сосиски», «Хорошо спрятанная котлета», Е. Чарушин «Томка испугался». Стр. 36-40. | 1ч | Использование простейших приемов анализа текстов. Выделение в тексте частей: завязки, кульминации, развязки. Осознанное восприятие и оценка содержания текста. Характеристика героя произведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Расширение представления или знакомство с произведениями Е. Чарушина, особенностями этих произведений. Первичное представление о характере героя литературного произведения. Представление о путях и способах поиска информации. | Характеризовать сюжет рассказа: находить завязку, кульминацию и развязку. Создавать иллюстрацию к тексту. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Читать вслух, используя интонации, паузы, темп. Характеризовать героя произведения с использованием предложенных в учебнике слов. Пересказывать текст по картинномуплану. | 03.04 | |
14. | Различение фольклора и авт. литературы. Малые жанры фольклора. Средства выражения авторского отношения к герою. Отличие позиции автора от позиции героя. Прибаутка. Побасенка. Н. Ламм «Червяк», Н. Рубцов «Воробей», М. Горький «Воробьишко». Стр. 41-44. | 1ч | Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие и оценка содержания текста. Характеристика героя произведения. Использование простейших приемов анализа текстов. Анализ языковых средств и построения произведения для отражения особенностей героя (внешнего вида, движений, характера), отношения автора к герою. Первичное представление о малых фольклорных формах: потешке, прибаутке и побасенке. | Сравнивать авторские и фольклорные произведения, обнаруживать, что те и другие могут быть написаны в стихах или прозе, носить шуточный характер. Анализировать средства, используемые автором для подчеркивания особенностей изображаемого, в том числе, форму произведения. Характеризовать героя произведения с использованием предложенных учебником слов. Определять главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Выразительно читать тексты, анализируя использование разной интонации, паузы, темпа. Объяснять выбор автором заглавия произведения. | 04.04 | |
15. | Художественное описание. Средства выражения авторского отношения к описываемому. Ю. Коваль «Воробьиное озеро», В. Лунин «Стеклышко», И. Пивоварова «Секретики». Стр. 44-47. | 1ч | Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера (красота художественного описания, настроение стихотворения). Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Ориентирование в структуре рассказа (по абзацам). Создание иллюстрации к тексту. | Определять главную мысльпроизведения, находить в тексте доказательства отражения мыслейи чувств автора. Читать вслух, обосновывая выбор темпачтения, логического ударения в предложениях. Анализировать текст, определяя его принадлежность (научный илихудожественный). Объяснять выбор слов, используемыхв произведении. | 06.04 | |
16. | Средства выражения авторского отношения к герою. Отличие позиции автора от позиции героя. А. Барто «Я одна ничья сестра…», В. Орлов «Кто кого обидел первый…», В. Берестов «Гляжу с высоты…», Л. Фадеева «Мне понравилось стоять». Стр. 48-51. | 1ч | Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие и оценка содержания текста. Характеристика героя произведения. Использование простейших приемов анализа текстов. Анализ языковых средств для выражения отношения автора к герою. Ориентирование в учебнике, его содержании. Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени. | Определять главную мысльпроизведения, находить в тексте доказательства отражения мыслейи чувств автора. Читать вслух, обосновывая выбор темпачтения, логического ударения в предложениях. Объяснять выбор слов, используемыхв произведении. Анализировать текст, различая позициюавтора и героя произведения. Читать по ролям, участвовать в инсценировании. Ориентироваться на ленте времени. | 09.04 | |
Сады поэзии: из чего растут стихи (8 часов) | ||||||
17. | Поэзия как особый взгляд на мир. Поэтические тайны: шуточная и взрослая. И. Пивоварова «Тайна», Л. Друскин «Беру я вещи в руки осторожно…». Стр. 52-54. | 1ч | Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие содержания текстов, участие в диалоге при обсуждении прочитанного, работа со словом, темпом чтения. Декламация стихотворения. Распознавание особенностей поэтического текста. Первичное представление об олицетворении (без введения термина). | Читать вслух стихотворение И. Пивоваровой, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях. Объяснять выбор слов, используемых в произведении. Воспринимать стихотворение Л.Друскина: определять отношение автора к изображаемому. Создавать текст по заданным свойствам. | Личностные УУД – положительное отношение к уроку литературы; – интерес к чтению; внутренняя мотивацияобращения к книге; – эмоциональное восприятие поступков героевлитературных произведений доступных жанрови форм; – первоначальные представления о нравственныхпонятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах; – способность откликаться на добрые чувства привосприятии образов героев сказок, рассказови других литературных произведений; – доброжелательность, доверие, внимательность,готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; – любовь к природе родного края; – основы для эмоционального переживанияхудожественного текста; – основы для развития творческого воображения; – положительное отношение к школе, чувство необходимости учения; – интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий; – осознание семейных традиций, уклада жизни своей семьи, традиций чтения в семье; – осознание своей семейной идентичности, стремление к взаимопониманию детей и взрослых; – способность испытывать высшие нравственные чувства -гордость, стыд, вина; – умение оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики; – способность выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении; – умение передавать свое эмоциональное отношение к произведению; – позитивная самооценка; – стремление к успешности в учебной деятельности. Регулятивные УУД – принимать позиции слушателя, читателяв соответствии с учебной задачей; – осуществлять действие по образцу и заданномуправилу; – принимать учебную задачу и следоватьинструкции учителя; – принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; – понимать цель и смысл выполняемых заданий; – понимать важность планирования своей деятельности; – выполнять учебные действия на основе алгоритма действий; – осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД – работать с учебником, ориентироваться в нем по содержанию (оглавлению) и с помощью значков; – ориентироваться в речевом потоке, находитьначало и конец высказывания; – выполнять логические действия (анализ,сравнение); – пользоваться словарными пояснениямиучебника; – понимать фактическое содержание текста; – уметь выделить и сформулировать познавательную цель; – уметь структурировать знания; – группировать и классифицировать тексты по разным основаниям; – воспринимать смысл слов и словообразования в процессе предварительного чтения; – выделять события, видеть их последовательность в произведении; – выделять в тексте основные части; – выбирать книгу в библиотеке; – работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. Коммуникативные УУД – воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей; – использовать доступные речевые средства дляпередачи своего впечатления; – принимать участие в обсуждении прочитанного содержания; – задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения; – проявлять интерес к общению и групповой работе; – уважать мнение собеседников; – преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; – следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; – входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. | 10.04 |
18. | Поэзия как особый взгляд на мир. Выявление характера героя рассказа. В. Драгунский «Друг детства». Стр. 55-59. | 1ч | Осознанное восприятие и оценка сод-я текста, его характера, характера героя рассказа. Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственныминормами. Участие в диалоге при обсуждениипрослушанного/прочитанного произведения. Коллективное обсуждение главной мысли произведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. | Воспринимать произведение на слух. Определять главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Читать вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях. Объяснять выбор слов их порядка, повторов, используемых в произведении. Сравнивать произведение с ранее прочитанными. Ориентироваться в содержании учебника. | 11.04 | |
19. | Определение эмоц. настроя стихотворения. Поэтические сюрпризы. М. Яснов «Горести- печалести», А. Барто «Вот так защитник», «Мишка», «Думают ли звери», Б. Заходер «Я, на все махнув рукой…», Е. Серова «Надо Е. Серова «Надо к пятнице Егорке…». Стр. 59-62. | 1ч | Осознанное восприятие и оценка сод-я текста, его характера, характера героя стихотворения, различение позиции автора и позиции героя.Овладение навыками осознанного, правильногои выразительного чтения. Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения.Расширение произведения. Расширение представления или знакомство с произведениями А. Барто, их особенностями. Углубление представления о понятиях:«характер героя», «литература»,«поэзия», «автор», «сюжет», «персонажи»,«рифма», «ритм», «смысл названия». Представление об особенностях поэтич. текста. | Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения. Объяснять выбор слов, используемых в произведении, его название. Анализировать текст, различая позицию автора и героя произведения. Характеризовать текст: находить рифмующиеся слова. | 13.04 | |
20. | Признаки художественного текста. Олицетворение как художеств. прием. В. Инбер «Оттепель, оттепель…», Н. Орлова «Дерево-жираф», Л. Друскин «Там ива, опираясь на костыль…». Стр. 63-65. | 1ч | Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, характера героястихотворения.Овладение навыками осознанного, правильногои выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждениипрослушанного/прочитанного произведения. Углубление представления о понятиях:«характер героя», «литература»,«поэзия», «автор», «сюжет», «персонажи», «рифма», «ритм».Представление об особенностяхпоэтического текста.Первичное представление об олицетворении (без использования термина). | Читать вслух плавно, целыми словами с интонац. выделением ос-стей текста. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логич. удар-я. Объяснять выбор слов, используемыхв произведении, для его настроения.Анализировать текст, различая позициюавтора и героя произведения. Характеризовать текст, доказывать,что данный текст - художественный (формулируя цель и тему текста,анализируя выбор языковых средств). Создавать устно небольшой текст с заданными параметрами (используяприем олицетворения). | 16.04 | |
21. | Прием олицетворения в сказке. Дж. Родари «Приключения Чиполлино», загадки. Стр. 66-69. | 1ч | Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, характера герояпроизведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Углубление представления об олицетворении (без использования термина), использование этого приемав сказке и в своем творчестве. Использование приема олицетворения и сравнения в загадках. | Презентовать сочинение слушателям.Воспринимать на слух и анализировать составленные дома сочинения.Участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого общения. Воспринимать художественное произведение в исполнении учителя или при самостоятельном чтении. Отвечать на вопросы по сод-ю лит.текста. Характеризовать особенности произведения, описывать героев(внешность и характер).Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Читать вслух, используя интонации,паузы, темп. Сравнивать авторск. и фолькл. произвед. Анализировать прием сравнения,используемые для подчеркивания Особенностей изображаемого. Создавать устно небольшой текст с заданными параметрами (используя прием олицетворения). | 17.04 | |
22. | Прием олицетворения в авторской поэзии. А. Пушкин «Унылая пора!», К. Бальмонт «Осень». Стр. 70-71. | 1ч | Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждениипрослушанного/прочитанного произведения. Углубление представления о понятиях:«литература», «поэзия», «автор»,«рифма», «ритм». Представление об особенностяхпоэтического текста. Представление об олицетворении. | Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логич. ударения. Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроенияАнализировать текст, различая позицию автора.Характеризовать текст, анализируявыбор автором языковых средств. | 18.04 | |
23. | Прием сравнения в загадке. Загадки. Е. Серова «Если мы растем на ели…», Р. Сеф «На свете все на все похоже…». Стр. 72-74. | 1ч | Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие и оценка сод-я текста. Использование простейших приемов анализа текстов. Анализ языковых средств ипостроения фольклорного произведения дляотражения особенностей героя (внешнего вида, движений, назначения). Представление о загадке, использованииприема сравнения в ней. | Сравнивать авторские и фольклорные произведения. Анализировать прием сравнения, используемый для подчеркивания особенностей изображаемого. Выразительно читать текст стихотворения, анализируя сходство предметов, подмеченноеавтором. Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения. | 20.04 | |
24. | Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В. Панова «Кто такой Сережа…» (фрагменты). Стр. 75-79. | 1ч | Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие и оценка содержания текста. Использование простейших приемов анализа текстов. Различение приема сравнения в прозаическом произведении. Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени. | Читать вслух плавно, целыми словами с интонац. выделением особ-стей текста. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логич. удар-я. Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения. Анализировать текст, различая прием сравнения, высказывая как можнобольше версий, о ком говориться, и проверять каждую, обращаясь к тексту. Характеризовать текст, анализируявыбор автором язык, средств для созд-я мягкого юмора текста, его лиричности. | 23.04 | |
Сказочные дорожки: твой путеводитель (8 часов) | ||||||
25. | Сказки народные и авторские. Русские народные сказки, законы сказок. Л. Друскин «Какие незнакомые предметы!», М. Лермонтов «Спи, младенец Мойпрекрасный…». Стр. 80-83. | 1ч | Умение передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом спецификихудожественного (сказочного) текста. Выявление этих особенностей (особая интонация сказывания, сказочные числа,особенности героев и композиции). Коллективное обсуждение, обобщениечитательского опыта. Использование различных форм интерпретации содержания текстов с опорой не только насодержание, но и на жанр, структуру, язык. Представление о русской народной сказке. | Сравнивать авторские и фолькл. произ- ведения по настроению, тональности. Анализировать средства, используемыев сказках и авторских произведениях для подчеркивания особенностей сказки (традиционный набор героев,традиционность их характера,внешности и речи). Читать вслух плавно, целыми словами синтонационным выделениемособенностей текста.Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логич. ударения. | Личностные УУД – положительное отношение к уроку литературы; – положительное отношение к школе, чувствонеобходимости учения; – интерес к новому, собственно школьномусодержанию занятий; – эмоциональное восприятие поступков героевлитер.произведений доступных жанров и форм; – первоначальные представления о нравственныхпонятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженныхв литературных текстах; – способность откликаться на добрые чувства привосприятии образов героев сказок, рассказов идругих литературных произведений; – доброжелательность, доверие, внимательность,готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; – способности испытывать высшие нравственные чувства – гордость, стыд, вина; – умение оценивать поведение героев произведения с точки зренияморали и этики; – способность выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении; – умение передавать свое эмоциональное отношение к произведению; – позитивная самооценка; – стремление к успешности в учебной деятельности; – осознание семейных традиций, уклада жизни своей семьи, традиций чтения в семье; – осознание своей семейной идентичности, стремление к взаимопониманию детей и взрослых. Регулятивные УУД – принимать позиции слушателя, читателяв соответствии с учебной задачей; – осуществлять действие по образцу и заданномуправилу; – принимать учебную задачу и следоватьинструкции учителя; – принимать и понимать алгоритм выполн-я заданий; – понимать цель и смысл выполняемых заданий; – понимать важность планирования своей деятельности; – выполнять учебные действия на основе алгоритма действий; – осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД – работать с учебником, ориентироваться в нем по содержанию (оглавлению) и с помощью значков; – ориентироваться в речевом потоке, находитьначало и конец высказывания; – выполнять логические действия (анализ,сравнение); – пользоваться словарными пояснениями учебника; – понимать фактическое содержание текста; – уметь выделить и сформулировать познавательную цель; – уметь структурировать знания; – группировать и классифицировать тексты по разным основаниям; – воспринимать смысл слов и словообразования в процессе предварительного чтения; – выделять события, видеть их последовательность в произведении; – выделять в тексте основные части; – выбирать книгу в библиотеке; – работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. Коммуникативные УУД – воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей; – использовать доступные речевые средства дляпередачи своего впечатления; – принимать участие в обсуждении прочитанного содержания; – задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения; – проявлять интерес к общению и групповой работе; – уважать мнение собеседников; – преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; – следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; – входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. | 24.04 |
26. | Сказки о животных. русская народная сказка. «Лисичка- сестричка и Волк», «Кот и Лиса». Стр. 84-87. | 1ч | Умение передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом спецификихудожественного (сказочного) текста (пересказывание сказки с опорой на картинный план и подписи).Выявление особенностей русских народныхсказок о животных на примере текстов, представленных в учебнике: традиционностьгероев, их характера, внешности, речи и композиции сказки. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Выделение типов книг: книга-сборник, книга-произведение. | Анализировать средства, используемыев сказках для подчеркивания особенностей этого жанра. Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Читать по ролям. | 25.04 | |
27. | Сказки о животных. Обобщение читательского опыта. Возможен выход в библиотеку или работа с выставкой книг. Стр. 88-89. | 1ч | Умение передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом спецификихудожественного (сказочного) текста. Презентация одноклассникам любимойфольклорной сказки.Различение фольклорной и авторской сказки.Выявление особенностей русских народныхсказок о животных на примере читательского опыта: традиционность героев, их характера, внешности, речи и композиции сказки. Выделение типов книг: книга-сборник, книга-произведение. Умение выбирать книгу заданной тематики с опорой на название, иллюстрации. | Анализировать средства, используемыев сказках для подчеркивания особенностей этого жанра. Рассказывать ранее прочитанныесказки, анализируя и сохраняя специфику фольклорной сказкио животных. Отвечать на вопросы по содержаниюпрочитанного. Сравнивать свои ответы с ответамиодноклассников. Ориентироваться в структуре книги. Анализировать принадлежность произведения к жанру сказки. Выделять особенности русскойнародной сказки о животных. | 27.04 | |
28. | Особенности народных текстов в сравнении с авторскими. Потешка и автор. стихотворение. Звукопись в авторском стихотворении. Скороговорка. Пословицы. Сказочная область на карте Литературы. Повести Э. Успенского. Отрывок из сказки Э. Успенского «Про Веру и Анфису». Стр. 90-93. | 1ч | Расширение представления или знакомствос фольклорными произведениями для детского чтения.Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Представление о звукописи в авторскихи фольклорных произведениях. Восприятие чтения: понимание содержания, определение особенностей поведения иописания героев автором.Расширение представления или знакомствос авторскими произведениями для детского чтения (творчество Э. Успенского). | Сравнивать фольклорные произведенияпо настроению, тональности, предназначению. Анализировать средства, используемыев сказках и других фольклорных Произведенияхдля подчеркивания их особенностей (в скороговорке - звукопись; в потешке - повтор слов,ритм, настрой). Выразительно читать стихотворныепроизведения, используя интонации,паузы, темп. Сравнивать фольклорные и авторскиепроизведения. Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя. Отвечать на вопросы по содержаниюлитературного текста. | 30.04 | |
29. | Поэтические приемы в стихотворении. И. Бунин «Листопад». Стр. 94-95. | 1ч | Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, особенностей.Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждениипрослушанного/прочитанного произведения.Углубление представления о понятиях: «литература», «поэзия», «автор»,«рифма», «ритм», «особенностяхпоэтического текста».Представление об использовании цвета в сказке и авторском произведении. | Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логическогоударения. Объяснять выбор слов, используемыхв произведении, для его настроения.Анализировать текст, различая позицию автора.Конструировать монологическое высказывание на заданную тему. | 02.05 | |
30. | Законы волшебной сказки. Русская народная сказка «Гуси- лебеди». Стр. 96-99. | 1ч | Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, особенностей (традиционный сюжет волшебной сказки, где дети остаются одни и попадают в лес; традиционная композиция – троекратныйповтор, испытание героя; наличие волшебных помощников). Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждениипрослушанного/прочитанного произведения. Представление о вариативности народных сказок в связи с особенностями ее бытования; об устном народном творчестве. | Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделениемособенностей текста, смысловых пауз. Анализировать средства, используемыев сказках для подчеркивания особенностей этого жанра. Отвечать на вопросы по содержаниюпрочитанного. Сравнивать свои ответы с ответамиодноклассников. Рассказывать сказку с опорой на схему. | 04.05 | |
31. | Народные и авторские сказки. Сказки разных народов. «Красная шапочка» в пересказе Ш. Перро. Стр. 100-103. | 1ч | Умение передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом спецификисказочного текста. Углубление представления об этихособенностях; выявление сходства сказок народов мира; их построения по единымзаконам. Расширение представления или знакомство со сказками народов мира, сказками народовРоссии. Использование различных форм интерпретации содержания текстов с опорой не только насодержание, но и на жанр, структуру, язык. Представление об отличительных особенностях сказок в сравнениис авторскими произведениями. | Сравнивать фольклорные произведенияразных народов.Анализировать средства, используемые в сказках и авторских произведенияхдля подчеркивания особенностей сказки разных народов (традиционный набор героев, традиционность их характера,внешности и речи). Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделениемособенностей текста. Конструировать монологическое высказывание на заданную тему. | 07.05 | |
32. | Сравнение авторского и народного текстов. Авторское стихотворение и частушка. Проверь себя. С. Михалков «Прививка», частушки. Стр. 104-107. | 1ч | Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие и оценка содержания текста.Использование простейших приемов анализа текстов.Расширение представления или знакомствосо стихотворениями С. Михалкова.Рефлексия, оценка знаний, полученных заопределенный период учебного времени. | Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логическогоударения. Объяснять выбор слов, используемых произведении, для его настроения.Декламация стихотворения. Сравнивать и анализировать тексты, народные и авторские. Характеризовать текст, анализируяязыковые средства, используемые для создания юмора текста. | 08.05 | |
Открытия в литературе и фантазия в науке (8 часов) | ||||||
33. | Характер героя в поэзии и в фольклоре. В. Берестов «Заяц- барабанщик», Н. Ламм «Заячья любовь». Автор-герой- читатель. Е. Чарушин «Волчишко», К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». Стр. 108-113. | 1ч | Осознанное восприятие и оценка содержаниятекста, его характера, особенностей. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждениипрослушанного/прочитанного произведения. Углубление представления о понятиях:«фольклорное произведение», «авторское произведение», «характер литературн.героя». Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, особенностей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Сопоставление авторского текста сфольклорными произведениями: «сказочный сюжет» в рассказе Е. Чарушина, «языксказки» в рассказе К. Ушинского. | Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логическогоударения. Объяснять выбор слов, используемыхв произведении, для его настроения.Анализировать текст, различая характер героя авторского произведения,сопоставляя с традиционным характером героя фольклорногопроизведения. Конструировать монологическое высказывание на заданную тему.Анализировать текст, находя черты сходства и различия авторского текста и фольклорного. Объяснять выбор слов, используемыхв произведении, для его настроения. | Личностные УУД – положительное отношение к уроку литературы; – эмоциональное восприятие поступков героевлитературн. произвед. доступных жанров и форм; – способность откликаться на добрые чувства привосприятии образов героев сказок, рассказов,других произведений; – первоначальные представления о нравственныхпонятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах; – доброжелательность, доверие, внимательность,готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; – осознание семейных традиций, уклада жизнисвоей семьи, традиций чтения в семье; – любовь к природе родного края; – основы для эмоционального переживанияхудожественного текста; – основы для развития творческого воображения; – интерес к чтению; внутренняя мотивация обращения к книге; – положительное отношение к школе, чувство необходимости учения; – интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий; – осознание своей семейной идентичности, стремление к взаимопониманию детей и взрослых; – способность испытывать высшие нравственные чувства – гордость, стыд, вина; – умение оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики; – способность выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении; – умение передавать свое эмоциональное отношение к произведению; – установка на здоровый образ жизни; – позитивная самооценка; – стремление к успешности в учебной деятельности. Регулятивные УУД – осуществлять действие по образцу и заданному правилу; – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; – принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей; – принимать и понимать алгоритм выполн-я заданий. – понимать цель и смысл выполняемых заданий; – понимать важность планирования своей деятельности; – выполнять учебные действия на основе алгоритма действий; – осуществлять первоначальный контроль своих действий. | 11.05 |
34. | Различение художествен ного (сказочн.) и научн. текста. Научно-попул. литература. К. Ушинский «Утренние лучи», С. Пшеничных «Рассветает», «Прощание», Д. Родари «Откуда берутся день и ночь», В. Берестов «Ботаника», Н. Ламм «Зеленый репейник с собою возьму…». Стр. 114-117. | 1ч | Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, особенностей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения.Овладение навыками осознанного, правильногои выразительного чтения. Сопоставление художественного (сказочного) и научного текста.Представление о поэтических сравнениях в прозаическом тексте. Углубление представления о приемесравнения, олицетворении, звукописи. Представление о научно-популярной литературе. | Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логическогоударения. Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения. Анализировать текст, различая позицию автора, находя поэтические сравнения,способы олицетворения. Сравнивать учебный, художественный и научно-популярный тексты. Конструировать монологическое высказывание на заданную тему. | 14.05 | |
35. | Поэзия в рассказе и стихотворениях. М. Пришвин «Золотой луг», В. Торчинский «Непослушный одуванчик», А. Пушкин «Цветок», А. Толстой «Колокольчики мои…». Стр. 118-121. | 1ч | Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, особенностей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Анализ используемых автором слов (по-научному точных или поэтически красивых). Подбор рифм и эпитетов. Расширение читательского опыта. | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения, объяснять выбор слов,используемых в произведении. Сравнивать фольклорные и авторскиепроизведения. | 15.05 | |
36. | Ненаучное объяснение явлений. Ложь и фантазия. В. Берестов «Весенняя сказка», С. Пшеничных «И летом и зимою», П. Неруда«Книга вопросов», текстыиз «Азбуки» Л.Н. Толстого. Стр. 122-125. | 1ч | Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, характера героя.Овладение навыками осознанного, правильногои выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Углубление представления о понятиях:«художественный текст», «научныйтекст», «олицетворение». Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы,соотносить поступки героев с нравственными нормами.Подбор заголовка к рассказу. | Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделениемособенностей текста. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логическогоударения. Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения. Анализировать выбор авторомязыковых средств для описания предметов, создания поэтическихобразов. Выбирать заголовки к рассказамЛ.Н. Толстого, точно передающим главную мысль рассказов. | 16.05 | |
37. | Характер героя в юмористическом рассказе и стихотворении. В. Драгунский «Тайное всегда становится явным», Р. Сеф «Если ты ужасно гордый…». Стр. 126-129. | 1ч | Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, характера героя.Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы,соотносить поступки героев с нравственными нормами.Обсуждение главной мысли произведения. Осознание юмористического характерарассказа. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя или подготовленное заранее учениками.Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Выразительно читать тексты,анализируя и обосновываяиспользование разной интонации,паузы, темпа, логического ударения, объяснять выбор слов, используемыхв произведении.Анализировать особенности авторских выразительных средств. Описывать особенности поведенияи характера героев. | 18.05 | |
38. | Итоговый контроль. | 1ч | 21.05 | |||
39. | Фантазия в авторском произведении. Н. Носов «Затейники», Н. Друк «Сказка». Стр. 130-133. | 1ч | Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, характера героя. Осознание сущности поведения героев, особенностей характера и мира чувств, умение самостоятельно делать выводы. Осознание юмористического характерарассказа. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Расширение представления или знакомство с произведениями Н. Носова. | Воспринимать на слух художественное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Понимать общее содержание произведения, описывать особенностиповедения героев, анализировать особенности авторских выразительных средств.Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации,паузы, темпа, логического ударения. Инсценировать художественное произведение (его часть). | 22.05 | |
40. | Изобразительные возможности поэтического произведения. Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!», Н. Рыленков «Все богатства русского пейзажа…». Стр. 134-136. | 1ч | Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения.Выявление в стихотворении приемов, характерных для фольклорных произведений: кумулятивная цепочка сказки, перевертыши, небылицы, гиперболы, парная рифма.Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Расширение представления или знакомство с произведениями Ю. Мориц. | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя. Описывать особенности поведенияи характера героев.Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации,паузы, темпа, логического ударения, объяснять выбор слов, используемых в произведении. Анализировать ос-сти авторских выразительных средств.Инсценировать стихотворение. | 23.05 | |
41. | Резерв. Что читать летом. | 1ч | Рефлексия, оценка знаний, полученных за весь период учебного времени. Расширение представления или знакомствос литературой, рекомендуемой для чтения летом. | Различать и называть произведения(народные и авторские), соотносить авторов и названия произведений,созданных ими.Узнавать произведения по отрывкам | 25.05 | |
Всего: 40 часов Резерв: 1 час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс система Л.В.занкова
В основу рабочей программы по литературному чтению для 2 класса МОУ «Гимназия№2» положена авторская программа, разработанная В. Ю. Свиридовой, которая обеспечена учебником (Свиридова В.Ю. Литера...
рабочая программа по литературному чтению 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2
Рабочая программа по литературному чтению включает в себя обучение грамоте (чтение) и литратурное чтение. Программа разработана на основании рекомендаций ФГОС....
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (система Л. В. Занкова)
В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала (учебник Чураковой)...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (Система Л.В. Занкова)
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы Н.А. Чураковой «Литературное чтение» (сист...
Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс. Система Л. В. Занкова.
Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс. Система Л. В. Занкова....
Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс, система Л.В.Занкова
Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Литературное чтение» В.А. Лазаревой (Программы началь...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс (УМК Л.В.Занкова, учебник В.А. Лазаревой)
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 4 класса разработана на основе авторской программы В.А.Лазаревой «Литературное чтение» (система развивающего обучения Л.В.Занкова).....