Конспект урока "Буква "Д".
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Соответствует ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_bukva_d.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                     ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Различение согласных звуков [д],  [д’].  Буква Д, д как знак звука.

ФИО                    

         Скрябина      Елена  Михайловна

Место работы

              МКОУ «СОШ пгт. Нема»

Должность                                            

             Учитель начальных классов

Предмет

             Литературное чтение                  

Класс

             1

Тема и номер урока в теме

           Различение согласных звуков [д],      [д’].        

         Буква Д, д как знак звука.  Урок №25

         Букварный период.

     7.

Базовый учебник

              Учебник  «Азбука» В. Г. Горецкого;

УМК    «Школа  России»

           8.    Цель  урока:                  создать условия для знакомства со звуками [д], [д’],

                                                          и   буквами  Д,  д   как знаками звука.

9. Задачи:

         - обучающие                       формировать  умения   выделять звуки  в слове в        

                                                        различных    позициях (в  начале, в середине и в конце),

              отличать твердый и мягкий звуки;  

                                                 формировать  умения   читать слоги и слова с этими буквами.

         -развивающие                    развивать связную  речь, слуховую и зрительную память,                                                                                                            
                                                      наблюдательность, мышление, умение анализировать и            

                                                       сравнивать;

       -воспитательные              воспитывать познавательный интерес,  

                                                        самостостоятельность,  уважение к труду людей.

  1. Тип урока                         Изучение нового материала
  2. Формы работы учащихся     Парная,  индивидуальная,  фронтальна,. групповая  
  3. Необходимое техническое оборудование   Компьютер, проектор
  4. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Оргмомент

Прозвенел весёлый звонок, начинаем наш урок.

А чтобы урок пошёл каждому впрок, активно в работу включайся, дружок.

Дыхательная гимнастика.

Настраиваются на учебную деятельность.

Дают себе установку поработать хорошо.

Выполняют упражнения.

2 мин.

2

Целеполагание и мотивация

Вот и гость- дятел Дрон.

-Чем похожи слова?

-Какова тема урока?

Исходя из темы урока сформулируй цель  урока.

Начинаются на похожие звуки.

Формулируют тему и цель.

1мин

2

Изучение нового материала

а) знакомство со звуками

Звуковой анализ слов: дятел, Дрон

Охарактеризуйте эти звуки.

Игра «Определи место звука»

Физкультминутка

Дают характеристику звука

Определяют место звуков в разных позициях.

Упражнения на релаксацию

3 мин

5 мин

1мин

б) знакомство с буквой

Буква "д" (N 193437) № 1

Какой буквой обозначим звуки?

Демонстрация ЭОР

С помощью ЭОР называют букву, находят в Городе Букв,

 читают слоги, слова в учебнике с.105

10мин

3

Закрепление нового материала

Игра "Расставь предлоги" (N 193439) № 3

Игра «Расставь предлоги»

Демонстрация ЭОР

Загадывает загадку о водолазе

Вместо головы громадный медный  шар. На шаре круглые окошки. Сам в резиновом костюме. К голове шланг  тянется. Ноги в тупоносых, на свинцовой подошве калошах, не каждый поднимет.

Организует групповую работу

С помощью ЭОР соотносят картинки с предлогами, Работают  в парах

составляют предложения.

Отгадывают, читают текст о водолазах  с.105

Дети в группе составляют вопросы по тексту, отвечают полным

предложением.

11мин

4

Применение знаний

Сколько звуков [д] в скороговорке? (N 193462) № 2

Демонстрация ЭОР

С помощью ЭОР  находят звук в скороговорке.

5

Итог урока

- Слова с какой буквой мы научились читать?

- Какой новый житель поселился в городе букв?

- Какие звуки обозначены этой буквой на письме?

Что нового узнали на уроке?

Отвечают на вопросы

1мин

6

Рефлексия

Что понравилось? Что запомнилось? Что вызвало затруднение?

Оценивают работу на уроке.

1мин

 

                                                                   

                                 Приложение к плану-конспекту урока

Различение согласных звуков [д],  [д’].  Буква Д, д как знак звука.

                        ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Буква "д" (N 193437)

Информационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3a12-0a01-0180-008b-b9d1aa91b914/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BMA_146%5D.swf 

2

Сколько звуков [д] в скороговорке? (N 193462)

Практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4b0b-0a01-0180-015b-f0c5edd13283/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BQS_152%5D.html

3

Игра "Расставь предлоги" (N 193439)

Практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3a51-0a01-0180-0076-ec2df1d652d8/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BID_148%5D.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...