Конспект урока "Буква "Д".
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Различение согласных звуков [д], [д’]. Буква Д, д как знак звука.
ФИО | Скрябина Елена Михайловна | ||||
Место работы | МКОУ «СОШ пгт. Нема» | ||||
Должность | Учитель начальных классов | ||||
Предмет | Литературное чтение | ||||
Класс | 1 | ||||
Тема и номер урока в теме | Различение согласных звуков [д], [д’]. Буква Д, д как знак звука. Урок №25 Букварный период. | ||||
7. | Базовый учебник | Учебник «Азбука» В. Г. Горецкого; УМК «Школа России» |
8. Цель урока: создать условия для знакомства со звуками [д], [д’],
и буквами Д, д как знаками звука.
9. Задачи:
- обучающие формировать умения выделять звуки в слове в
различных позициях (в начале, в середине и в конце),
отличать твердый и мягкий звуки;
формировать умения читать слоги и слова с этими буквами.
-развивающие развивать связную речь, слуховую и зрительную память,
наблюдательность, мышление, умение анализировать и
сравнивать;
-воспитательные воспитывать познавательный интерес,
самостостоятельность, уважение к труду людей.
- Тип урока Изучение нового материала
- Формы работы учащихся Парная, индивидуальная, фронтальна,. групповая
- Необходимое техническое оборудование Компьютер, проектор
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Оргмомент | Прозвенел весёлый звонок, начинаем наш урок. А чтобы урок пошёл каждому впрок, активно в работу включайся, дружок. Дыхательная гимнастика. | Настраиваются на учебную деятельность. Дают себе установку поработать хорошо. Выполняют упражнения. | 2 мин. | |
2 | Целеполагание и мотивация | Вот и гость- дятел Дрон. -Чем похожи слова? -Какова тема урока? Исходя из темы урока сформулируй цель урока. | Начинаются на похожие звуки. Формулируют тему и цель. | 1мин | |
2 | Изучение нового материала а) знакомство со звуками | Звуковой анализ слов: дятел, Дрон Охарактеризуйте эти звуки. Игра «Определи место звука» Физкультминутка | Дают характеристику звука Определяют место звуков в разных позициях. Упражнения на релаксацию | 3 мин 5 мин 1мин | |
б) знакомство с буквой | Буква "д" (N 193437) № 1 | Какой буквой обозначим звуки? Демонстрация ЭОР | С помощью ЭОР называют букву, находят в Городе Букв, читают слоги, слова в учебнике с.105 | 10мин | |
3 | Закрепление нового материала | Игра "Расставь предлоги" (N 193439) № 3 | Игра «Расставь предлоги» Демонстрация ЭОР Загадывает загадку о водолазе Вместо головы громадный медный шар. На шаре круглые окошки. Сам в резиновом костюме. К голове шланг тянется. Ноги в тупоносых, на свинцовой подошве калошах, не каждый поднимет. Организует групповую работу | С помощью ЭОР соотносят картинки с предлогами, Работают в парах составляют предложения. Отгадывают, читают текст о водолазах с.105 Дети в группе составляют вопросы по тексту, отвечают полным предложением. | 11мин |
4 | Применение знаний | Сколько звуков [д] в скороговорке? (N 193462) № 2 | Демонстрация ЭОР | С помощью ЭОР находят звук в скороговорке. | |
5 | Итог урока | - Слова с какой буквой мы научились читать? - Какой новый житель поселился в городе букв? - Какие звуки обозначены этой буквой на письме? Что нового узнали на уроке? | Отвечают на вопросы | 1мин | |
6 | Рефлексия | Что понравилось? Что запомнилось? Что вызвало затруднение? | Оценивают работу на уроке. | 1мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Различение согласных звуков [д], [д’]. Буква Д, д как знак звука.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Буква "д" (N 193437) | Информационный | Иллюстрация | |
2 | Сколько звуков [д] в скороговорке? (N 193462) | Практический | Интерактивное задание | |
3 | Игра "Расставь предлоги" (N 193439) | Практический | Интерактивное задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...