Разработка урока обучение чтению 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Тема: «Знакомство со звуками [б], [б’] , буквами Б, б»
Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству со звуками [б], [б’] , буквами Б, б»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_chteniyu._urok_v_1_klasse_.doc | 62 КБ |
obuchenie_chteniyu._urok_v_1_klasse_.doc | 62 КБ |
obuchenie_chteniyu.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство со звуками j’у, у и буквами Ю, ю»
Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству со звуками j’у, у и буквами Ю, ю.
Задачи:
предметные- способствовать формированию навыка планового по слогового чтения, умения правильно читать напечатанные слова; развитию устной речи учащихся (умение давать полные развернутые ответы на вопросы учителя, составлять предложения с заданными словами); уточнение и активизирование словаря учащихся на уроке, развитию произносительного навыка учащихся (умение соблюдать правильное речевое дыхание, артикуляцию звуков и четко произносить слова); развитию речевого слуха учащихся ;
метапредметные-содействовать формированию УУД:
а) регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
б) познавательных- поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы приведенные в учебнике; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
в) коммуникативных – принимать участие в работе парами и группами; договариваться, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию;
личностные УУД – содействовать выработке положительного отношения к школе и учебной деятельности.
Оборудование: демонстрационные карточки с изображение новых букв, индивидуальный и классный комплект для составления звуковых моделей слов, классная касса букв и слогов «лента букв», магнитная доска.
Ход урока
Этапы урока | Время | Содержание работы на уроке | Методические рекомендации |
1. Организация начала урока. Речевая разминка | 2 мин | Приветствие учащихся. Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. 1.Упражнения в постановке речевого дыхания: по сигналу учителя учащиеся делаю вдох через нос, на выдохе произносят: «Ах, какой приятный запах». 2 Артикуляционные упражнения: артикуляционная зарядка: языком гладим небо, «Лошадка». Попеременный перенос ударения с одного гласного на другой и (а о и ы у ) | Эмоциональный настрой на урок. Подготовка речевого аппарата к работе на уроке. |
2.Повторение изученного | 3-5 мин | 1. Составление связных рассказов по сюжетным картинкам с 38 . 2. Работа по «Ленте букв»: Загадка: Мягкий, пышный и душистый. Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб) -Что это? Какой первый звук в слове отгадке? Произнесите его. Покажите на «Ленте букв» ту, которая на письме обозначает звук х, назовите ее. -Расскажите что вы о ней знаете. | |
3. Определение темы урока, постановка целей и задач | 2-3 мин | 1.Отгадайте загадки: Лето - жаркая пора, Пляшет крошка, - Что общего у слов? - Придумайте слово в котором буква ю будет стоять в начале, середине или конце. Откройте учебник с 47 и скажите с какой буквой мы сегодня познакомимся? -Как она называется? 2. Работа в паре, постановка цели и задач урока. | Цель определяется темой урока, на основе материалов учебника на с 46-47 формулируются задачи. |
4.Работа по предметным картинкам и составление звуковых моделей слов | 5 мин | 1.Работа с загадками о юле: 2.Составление звуковой модели слова юла: - Произнесите слово юла и определите количество слогов. -Произнесите слово еще раз и послушайте его звуки. Какое слияние вы слышите в слове? Выберите для него звуковую карточку. -Произнесите слово юла и послушайте первый слог. Как он произносится? Какую звуковую карточку выберите? Почему? Определяют, что первый слог этого слова – слияние. При медленном произношении распознаются два звука, согласный и гласный: [j’у]. -Охарактеризуйте второй слог. Читаем правило. | Фронтальный опрос. Используют приемы слогоделения. Используются заготовки для составления звуковых моделей слов |
5.Артикулирова-ние и характеристика новых звуков | 1 мин | Учащиеся произносят новые звуки и дают им характеристику. | Хоровое проговаривание |
6. Фонематичес-кие упражнения | 2-3 мин | 1. Игра «Хлопушки»: учитель произносит слова, где новые звуки находится в начале, в конце, в середине (предложить три контрольных слова, в которых нет новых звуков или имеются смешиваемые звуки): юла, юбка, пою, бюст, коса, ветер, шишка, дюйм. 2. Упражнение в произношении скороговорки: Юла возле Юли крутится, поет, -Какие звуки повторяются? | Учащиеся хлопают в ладоши, если в произносимых учителем словах есть новые звуки Учащиеся громко проговаривают скороговорку. |
Физкультминутка | 1 мин | Руки в стороны – в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. | Имитация движений |
7. Знакомство с буквой | 2 мин | 1. Рассматривание новой буквы на странице в азбуке. Знакомство с алфавитным названием. -Обведите букву пальчиком по контуру (сверху вниз). -На что похожа буква? 2. Сравнение большой и маленькой печатных букв. 3. Найдите место новой буквы на «Ленте букв». Почему она расположена на красном прямоугольнике? | |
8. Чтение сло-гов-слияний | 3 мин | Чтение слогов-слияний на полях азбуки | Хоровое произношение под руководством учителя «Чтение за диктором» |
9.Чтение столбиков слов | 2 мин | а) с доски пой – пою б) с учебника с.46 | Чтение в парах |
10. Работа по сюжетной картинке | 2 мин | Работа с картинкой, чтение стихотворения. – Прочитайте стихотворение, рассмотрите картинку. – Сколько звуков обозначает буква ю в словах стихотворения? | Фронтальный опрос |
11. Работа над связным текстом | 3 мин | – Прочитайте текст. – Проводили ли вы с друзьями конкурс на лучшую загадку? Расскажите, как это было | Дифференцированный подход |
12. Выполнение игровых и занимательных упражнений | 3 мин | Игра «Кто внимательный?» – Назовите одинаковые звуки в словах: юнга, юг, юбка, юннат, юркий, юрта. – Хлопните в ладоши, если услышите звуки [j’у] в словах: яблоко, ёлка, Эдик, Юра, Елена, юмор, яма, юла, улица, юбка | Определяют, что первый слог этого слова – слияние. При медленном произношении распознаются два звука, согласный и гласный: [j’у]. |
13.Рефлексивно-оценочный | 1 мин | 1.Беседа по вопросам - С какой буквой сегодня познакомились? - Какие звуки она обозначает? 2. Продолжи фразы: «Сегодня я научился …», «Мне запомнилось …», «Мне было трудно …» | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке. |
14. Итог | 1 мин | Оценка работы классным руководителем. |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство со звуками j’у, у и буквами Ю, ю»
Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству со звуками j’у, у и буквами Ю, ю.
Задачи:
предметные- способствовать формированию навыка планового по слогового чтения, умения правильно читать напечатанные слова; развитию устной речи учащихся (умение давать полные развернутые ответы на вопросы учителя, составлять предложения с заданными словами); уточнение и активизирование словаря учащихся на уроке, развитию произносительного навыка учащихся (умение соблюдать правильное речевое дыхание, артикуляцию звуков и четко произносить слова); развитию речевого слуха учащихся ;
метапредметные-содействовать формированию УУД:
а) регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
б) познавательных- поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы приведенные в учебнике; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
в) коммуникативных – принимать участие в работе парами и группами; договариваться, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию;
личностные УУД – содействовать выработке положительного отношения к школе и учебной деятельности.
Оборудование: демонстрационные карточки с изображение новых букв, индивидуальный и классный комплект для составления звуковых моделей слов, классная касса букв и слогов «лента букв», магнитная доска.
Ход урока
Этапы урока | Время | Содержание работы на уроке | Методические рекомендации |
1. Организация начала урока. Речевая разминка | 2 мин | Приветствие учащихся. Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. 1.Упражнения в постановке речевого дыхания: по сигналу учителя учащиеся делаю вдох через нос, на выдохе произносят: «Ах, какой приятный запах». 2 Артикуляционные упражнения: артикуляционная зарядка: языком гладим небо, «Лошадка». Попеременный перенос ударения с одного гласного на другой и (а о и ы у ) | Эмоциональный настрой на урок. Подготовка речевого аппарата к работе на уроке. |
2.Повторение изученного | 3-5 мин | 1. Составление связных рассказов по сюжетным картинкам с 38 . 2. Работа по «Ленте букв»: Загадка: Мягкий, пышный и душистый. Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб) -Что это? Какой первый звук в слове отгадке? Произнесите его. Покажите на «Ленте букв» ту, которая на письме обозначает звук х, назовите ее. -Расскажите что вы о ней знаете. | |
3. Определение темы урока, постановка целей и задач | 2-3 мин | 1.Отгадайте загадки: Лето - жаркая пора, Пляшет крошка, - Что общего у слов? - Придумайте слово в котором буква ю будет стоять в начале, середине или конце. Откройте учебник с 47 и скажите с какой буквой мы сегодня познакомимся? -Как она называется? 2. Работа в паре, постановка цели и задач урока. | Цель определяется темой урока, на основе материалов учебника на с 46-47 формулируются задачи. |
4.Работа по предметным картинкам и составление звуковых моделей слов | 5 мин | 1.Работа с загадками о юле: 2.Составление звуковой модели слова юла: - Произнесите слово юла и определите количество слогов. -Произнесите слово еще раз и послушайте его звуки. Какое слияние вы слышите в слове? Выберите для него звуковую карточку. -Произнесите слово юла и послушайте первый слог. Как он произносится? Какую звуковую карточку выберите? Почему? Определяют, что первый слог этого слова – слияние. При медленном произношении распознаются два звука, согласный и гласный: [j’у]. -Охарактеризуйте второй слог. Читаем правило. | Фронтальный опрос. Используют приемы слогоделения. Используются заготовки для составления звуковых моделей слов |
5.Артикулирова-ние и характеристика новых звуков | 1 мин | Учащиеся произносят новые звуки и дают им характеристику. | Хоровое проговаривание |
6. Фонематичес-кие упражнения | 2-3 мин | 1. Игра «Хлопушки»: учитель произносит слова, где новые звуки находится в начале, в конце, в середине (предложить три контрольных слова, в которых нет новых звуков или имеются смешиваемые звуки): юла, юбка, пою, бюст, коса, ветер, шишка, дюйм. 2. Упражнение в произношении скороговорки: Юла возле Юли крутится, поет, -Какие звуки повторяются? | Учащиеся хлопают в ладоши, если в произносимых учителем словах есть новые звуки Учащиеся громко проговаривают скороговорку. |
Физкультминутка | 1 мин | Руки в стороны – в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. | Имитация движений |
7. Знакомство с буквой | 2 мин | 1. Рассматривание новой буквы на странице в азбуке. Знакомство с алфавитным названием. -Обведите букву пальчиком по контуру (сверху вниз). -На что похожа буква? 2. Сравнение большой и маленькой печатных букв. 3. Найдите место новой буквы на «Ленте букв». Почему она расположена на красном прямоугольнике? | |
8. Чтение сло-гов-слияний | 3 мин | Чтение слогов-слияний на полях азбуки | Хоровое произношение под руководством учителя «Чтение за диктором» |
9.Чтение столбиков слов | 2 мин | а) с доски пой – пою б) с учебника с.46 | Чтение в парах |
10. Работа по сюжетной картинке | 2 мин | Работа с картинкой, чтение стихотворения. – Прочитайте стихотворение, рассмотрите картинку. – Сколько звуков обозначает буква ю в словах стихотворения? | Фронтальный опрос |
11. Работа над связным текстом | 3 мин | – Прочитайте текст. – Проводили ли вы с друзьями конкурс на лучшую загадку? Расскажите, как это было | Дифференцированный подход |
12. Выполнение игровых и занимательных упражнений | 3 мин | Игра «Кто внимательный?» – Назовите одинаковые звуки в словах: юнга, юг, юбка, юннат, юркий, юрта. – Хлопните в ладоши, если услышите звуки [j’у] в словах: яблоко, ёлка, Эдик, Юра, Елена, юмор, яма, юла, улица, юбка | Определяют, что первый слог этого слова – слияние. При медленном произношении распознаются два звука, согласный и гласный: [j’у]. |
13.Рефлексивно-оценочный | 1 мин | 1.Беседа по вопросам - С какой буквой сегодня познакомились? - Какие звуки она обозначает? 2. Продолжи фразы: «Сегодня я научился …», «Мне запомнилось …», «Мне было трудно …» | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке. |
14. Итог | 1 мин | Оценка работы классным руководителем. |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство со звуками г, г’ , буквами Г, г»
Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству со звуками г, г’ , буквами Г, г»
Задачи:
предметные- способствовать формированию навыка планового по слогового чтения, умения правильно читать напечатанные слова; развитию устной речи учащихся (умение давать полные развернутые ответы на вопросы учителя, составлять предложения с заданными словами); уточнение и активизирование словаря учащихся на уроке, развитию произносительного навыка учащихся (умение соблюдать правильное речевое дыхание, артикуляцию звуков и четко произносить слова); развитию речевого слуха учащихся ;
метапредметные-содействовать формированию УУД:
а) регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
б) познавательных- поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы приведенные в учебнике; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
в) коммуникативных – принимать участие в работе парами и группами; договариваться, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию;
личностные УУД – содействовать выработке положительного отношения к школе и учебной деятельности.
Оборудование: демонстрационные карточки с изображение новых букв, индивидуальный и классный комплект для составления звуковых моделей слов, классная касса букв и слогов «лента букв», магнитная доска.
Ход урока
Этапы урока | Время | Содержание работы на уроке | Методические рекомендации |
1. Организация начала урока. Речевая разминка | 2 мин | Приветствие учащихся. Мы гуляем по азбуке, Побываем мы везде. С удовольствием гуляем, Много нового узнаем! 1.Упражнения в постановке речевого дыхания: по сигналу учителя учащиеся делаю вдох через нос, на выдохе произносят: «Ах, какой приятный запах». 2 Артикуляционные упражнения: артикуляционная зарядка: языком гладим небо, «Лошадка». Попеременный перенос ударения с одного гласного на другой (а о и ы у ) 3 Произнесение скороговорки Голубь в голубой горжетке Голубику ел на ветке. (Горжетка - меховой воротник или накидка) | Эмоциональный настрой на урок. Подготовка речевого аппарата к работе на уроке |
2.Повторение изученного | 3-5 мин | 1. Составление связного рассказа по сюжетной картинке с 110-111 . 2. Работа по «Ленте букв»: Загадка: Всегда во рту, А не проглотишь. (язык) -Что это? Какой первый звук в слове отгадке? Произнесите его. Покажите на «Ленте букв» ту, которая на письме обозначает звук я, назовите ее. -Прочитайте буквы, обозначающие гласные звуки. Почему они располагаются в два ряда? Как называются гласные, расположенные в верхнем ряду? Почему? Как называются гласные в нижнем ряду? | |
3. Определение темы урока, постановка цели и задачей | 2-3 мин | 1.Отгадайте загадки: Стоял на крепкой ножке,
- Что общего у слов? - Придумайте слово которое начинается с мягкого согласного г. Откройте учебник с 119 и скажите с какой буквой мы сегодня познакомимся? -Как она называется? 2. Работа в паре, постановка цели и задач урока. | Цель определяется темой урока, на основе материалов учебника на с 118-119 формулируются задачи |
4. Работа по предметным картинкам и составление звуковых моделей слов | 5 мин | 1.Отгадывание загадок : Маленький, удаленький, 2. Беседа по вопросам: - Где растут грибы? Кто видел его и где? Грибы растут в наших лесах? Что вы знаете о грибах? 3.Составление звуковой модели слова грибы: - Произнесите слово грибы и определите количество слогов. Произнесите слово грибы и послушайте первый звук. Как он произносится? Какую звуковую карточку выберите? Почему? Какие слияние вы слышите в слове? Выберите для них звуковые карточки. | Фронтальный опрос Используются заготовки для составления звуковых моделей слов |
5.Артикулирова-ние и характеристика новых звуков | 1 мин | Учащиеся произносят новые звуки и дают им характеристику. | Хоровое проговаривание |
6. Фонематические упражнения | 2-3 мин | 1. Игра «Хлопушки»: учитель произносит слова, где новые звуки находится в начале, в конце, в середине (предложить три контрольных слова, в которых нет новых звуков или имеются смешиваемые звуки): юла, гриб, горох, огород, коса, огурец, флаг, круг. 2. Упражнение в произношении скороговорки: На горе гогочут гуси, -Какие звуки повторяются? | Учащиеся хлопают в ладоши, если в произносимых учителем словах есть новые звуки Работа над темпом: медленно, быстрее и еще быстрее |
7. Знакомство с буквой | 2 мин | 1. Рассматривание новой буквы на странице в азбуке. Знакомство с алфавитным названием. -Обведите букву пальчиком по контуру (сверху вниз). -На что похожа буква? 2. Сравнение большой и маленькой печатных букв. 3. Найдите место новой буквы на «Ленте букв». Почему она расположена на синем прямоугольнике? | |
8. Чтение слогов-слияний | 3 мин | – Прочитайте слоги с постановкой логического ударения. | Хоровое произношение под руководством учителя «Чтение за диктором» |
9.Чтение столбиков слов | 2 мин | – Прочитайте слова. – Найдите слово, которое соответствует схеме. – Прочитайте слова, которые пишутся с заглавной буквы. | Чтение в парах |
Физкультминутка | 1 мин | Гриша шел-шел-шел, Белый гриб нашел. Раз – грибок, Два – грибок, Три – грибок, Положи их в кузовок. | Имитация движений |
10. Работа по сюжетной картинке | 2 мин | Составление связного рассказа по картинке: – Рассмотрите картинку. – Чем занимаются жители города? – Придумайте сказку про город грибов. | Фронтальный опрос |
11. Работа над связным текстом | 3 мин | Развитие связной речи. Рассказ о зиме – Прочитайте слова. – Составьте рассказ о зиме, используя данные слова | Дифференцированный подход |
12. Выполнение игровых и занимательных упражнений | 3 мин | Га-га-га, га-га-га- гдеже левая нога? Га-га-га, га-га-га- гдеже левая нога? Ге-ге-ге, ге-ге-ге поскачи ка на ноге! Ге-ге-ге, ге-ге-ге – скачи на второй ноге. | Развитие творческих способностей |
13.Рефлексивно-оценочный | 1 мин | 1.Беседа по вопросам - С какой буквой сегодня познакомились? - Какие звуки она обозначает? 2. Продолжи фразы: «Сегодня я научился …», «Мне запомнилось …», «Мне было трудно …» | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке. |
14. Итог | 1 мин | Оценка работы классным руководителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
В.В. Бианки "Музыкант" Разработка урока чтения во 2 классе
Тема: Виталий Валентинович Бианки «Музыкант».Цели:познакомить учащихся с произведением В.В. Бианки «Музыкант»;помочь увидеть их простоту, понять глубину содержания;учить плавному чтению целыми с...
Методическая разработка по чтению 2 класс по теме <<Формирование интереса к чтению у младших школьников>>
В работе дается теоретическое обоснование проблемы формирования читательской самостоятельности младших школьников. Раскрывается роль чтения-общения в становлении личности ребенка-читателя, психологиче...
Методическая разработка "Обучение чтению по методу Домана" (методика глобального чтения)
В методической разбаботке описан опыт обучения глобальному чтению, который можно использовать в работе с умственно отсталыми детьми....
Методическая разработка по чтению (3 класс) по теме: Интегрированный урок ( чтение + ИЗО) по басням И.А.Крылова
Обобщающий урок по творчеству И.А.КрыловаТема урока: "Басни И.А. Крылова"Цель:показать нравоучение, мораль басен Крылова;проверить знание басен;учить выразительному чтению басен, ин...
Методическая разработка по чтению (3 класс) по теме: Интегрированный урок ( чтение + ИЗО) по басням И.А.Крылова
Обобщающий урок по творчеству И.А.КрыловаТема урока: "Басни И.А. Крылова"Цель:показать нравоучение, мораль басен Крылова;проверить знание басен;учить выразительному чтению басен, ин...
Разработки уроков чтения к учебнику литературное чтение под редакцией В.А. Лазаревой.
1. Знакомство учащихся с изображением детства как счастливой, беззаботной поры в жизни человека в произведениях разных авторов. 2. Расширение представлений детей об изобразительных возможностях художе...