Разработка урока обучение чтению 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Милованова Ольга Юрьевна

 

 

Тема: «Знакомство со звуками [б], [б’]   , буквами Б, б»

 

Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству со звуками  [б], [б’]   , буквами Б, б»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство со звуками j’у,  у  и буквами Ю, ю»

Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству со звуками  j’у,  у   и буквами Ю, ю.

Задачи:

предметные- способствовать формированию навыка планового по слогового чтения, умения правильно читать напечатанные слова; развитию устной речи учащихся (умение давать полные развернутые ответы на вопросы учителя, составлять предложения с заданными словами); уточнение и активизирование словаря учащихся на уроке, развитию произносительного навыка учащихся (умение соблюдать правильное речевое дыхание, артикуляцию звуков и четко произносить слова); развитию речевого слуха учащихся ;

метапредметные-содействовать формированию УУД:

а) регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

б) познавательных- поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы приведенные в учебнике;  понимать заданный вопрос, в соответствии с ним  строить ответ в устной форме.

в) коммуникативных – принимать участие в работе парами и группами; договариваться, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию;

личностные УУД – содействовать выработке положительного отношения к школе и учебной деятельности.

Оборудование: демонстрационные карточки с изображение новых букв, индивидуальный и классный комплект для составления звуковых моделей слов, классная касса букв и слогов «лента букв», магнитная доска.

Ход урока

Этапы урока

Время

Содержание работы на уроке

Методические рекомендации

1. Организация начала урока. Речевая разминка

2 мин

Приветствие учащихся.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

1.Упражнения в постановке речевого дыхания: по сигналу учителя учащиеся делаю вдох через нос, на выдохе произносят: «Ах, какой приятный запах».

2 Артикуляционные упражнения:

артикуляционная зарядка: языком гладим небо, «Лошадка».

Попеременный перенос ударения с одного гласного на другой и  (а о и ы у )

Эмоциональный настрой на урок.

Подготовка речевого аппарата к работе на уроке.

2.Повторение изученного

3-5

мин

1. Составление связных рассказов по сюжетным картинкам с 38 .

2. Работа по «Ленте букв»:

Загадка:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

-Что это? Какой первый звук в слове отгадке? Произнесите его.

Покажите на «Ленте букв» ту, которая на письме обозначает звук х, назовите ее.

-Расскажите что вы о ней знаете.

3. Определение темы урока, постановка целей и задач

2-3

мин

1.Отгадайте загадки:

Лето - жаркая пора, 
Едет к морю детвора! 
Под колес весёлый стук 
Поезд движется на.. . 
(юг)

Пляшет крошка, 
А всего одна ножка. (юла)

- Что общего у слов?

- Придумайте слово в котором буква ю будет стоять в начале, середине или конце. Откройте учебник с 47 и скажите с какой буквой мы сегодня познакомимся?

-Как она называется?

2. Работа в паре, постановка цели и задач урока.

Цель определяется темой урока, на основе материалов учебника на с 46-47 формулируются задачи.

4.Работа по предметным картинкам и составление звуковых моделей слов

5 мин

1.Работа с загадками о юле: 

2.Составление звуковой модели слова юла:

- Произнесите слово юла и определите количество слогов.

-Произнесите слово еще раз и послушайте его звуки. Какое слияние вы слышите в слове? Выберите для него звуковую карточку.

-Произнесите слово юла и послушайте первый слог. Как он произносится? Какую звуковую карточку выберите? Почему?

Определяют, что первый слог этого слова – слияние. При медленном произношении распознаются два звука, согласный и гласный: [j’у].

-Охарактеризуйте второй слог.

Читаем правило.

Фронтальный опрос.

Используют приемы слогоделения.

Используются заготовки для составления звуковых моделей слов

5.Артикулирова-ние и характеристика новых звуков

1

мин

Учащиеся произносят новые звуки и дают им характеристику.

Хоровое проговаривание

6. Фонематичес-кие упражнения

2-3 мин

1. Игра «Хлопушки»:

учитель произносит слова, где новые звуки находится в начале, в конце, в середине (предложить три контрольных слова, в которых нет новых звуков или имеются смешиваемые звуки): юла, юбка, пою, бюст, коса, ветер, шишка, дюйм.

2. Упражнение в произношении скороговорки:

Юла возле Юли крутится, поет,
Юла Юле спать не дает.

 -Какие звуки повторяются?

Учащиеся хлопают в ладоши, если в произносимых учителем словах есть новые звуки

Учащиеся громко проговаривают скороговорку.

Физкультминутка

1 мин

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Имитация движений

7. Знакомство с  буквой

2 мин

1. Рассматривание новой буквы на странице в азбуке. Знакомство с алфавитным названием.

-Обведите букву пальчиком по контуру (сверху вниз).

-На что похожа буква?

2. Сравнение большой и маленькой печатных букв.

3. Найдите место новой буквы на «Ленте букв». Почему она расположена на красном прямоугольнике?

8. Чтение сло-гов-слияний

3 мин

Чтение слогов-слияний  на полях азбуки

Хоровое произношение под руководством учителя

«Чтение за диктором»

9.Чтение столбиков слов

2 мин

а) с доски

пой – пою
рисуй – рисую
играй – играю
читай – читаю

б) с учебника с.46

Чтение в парах

10. Работа по сюжетной картинке

2 мин

Работа с картинкой, чтение стихотворения.

– Прочитайте стихотворение, рассмотрите картинку.

– Сколько звуков обозначает буква ю в словах стихотворения?

Фронтальный опрос

11. Работа над связным текстом

3 мин

– Прочитайте текст.

– Проводили ли вы с друзьями конкурс на лучшую загадку? Расскажите, как это было

Дифференцированный подход

12. Выполнение игровых и занимательных упражнений

3 мин

Игра «Кто внимательный?»

– Назовите одинаковые звуки в словах: юнга, юг, юбка, юннат, юркий, юрта.

– Хлопните в ладоши, если услышите звуки [j’у] в словах: яблоко, ёлка, Эдик, Юра, Елена, юмор, яма, юла, улица, юбка

Определяют, что первый слог этого слова – слияние. При медленном произношении распознаются два звука, согласный и гласный: [j’у].

13.Рефлексивно-оценочный

1 мин

1.Беседа по вопросам

- С какой буквой сегодня познакомились?

- Какие звуки она обозначает?

2. Продолжи фразы: «Сегодня я научился …», «Мне запомнилось …», «Мне было трудно …»

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке.

14. Итог

1 мин

Оценка работы классным руководителем.



Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство со звуками j’у,  у  и буквами Ю, ю»

Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству со звуками  j’у,  у   и буквами Ю, ю.

Задачи:

предметные- способствовать формированию навыка планового по слогового чтения, умения правильно читать напечатанные слова; развитию устной речи учащихся (умение давать полные развернутые ответы на вопросы учителя, составлять предложения с заданными словами); уточнение и активизирование словаря учащихся на уроке, развитию произносительного навыка учащихся (умение соблюдать правильное речевое дыхание, артикуляцию звуков и четко произносить слова); развитию речевого слуха учащихся ;

метапредметные-содействовать формированию УУД:

а) регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

б) познавательных- поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы приведенные в учебнике;  понимать заданный вопрос, в соответствии с ним  строить ответ в устной форме.

в) коммуникативных – принимать участие в работе парами и группами; договариваться, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию;

личностные УУД – содействовать выработке положительного отношения к школе и учебной деятельности.

Оборудование: демонстрационные карточки с изображение новых букв, индивидуальный и классный комплект для составления звуковых моделей слов, классная касса букв и слогов «лента букв», магнитная доска.

Ход урока

Этапы урока

Время

Содержание работы на уроке

Методические рекомендации

1. Организация начала урока. Речевая разминка

2 мин

Приветствие учащихся.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

1.Упражнения в постановке речевого дыхания: по сигналу учителя учащиеся делаю вдох через нос, на выдохе произносят: «Ах, какой приятный запах».

2 Артикуляционные упражнения:

артикуляционная зарядка: языком гладим небо, «Лошадка».

Попеременный перенос ударения с одного гласного на другой и  (а о и ы у )

Эмоциональный настрой на урок.

Подготовка речевого аппарата к работе на уроке.

2.Повторение изученного

3-5

мин

1. Составление связных рассказов по сюжетным картинкам с 38 .

2. Работа по «Ленте букв»:

Загадка:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

-Что это? Какой первый звук в слове отгадке? Произнесите его.

Покажите на «Ленте букв» ту, которая на письме обозначает звук х, назовите ее.

-Расскажите что вы о ней знаете.

3. Определение темы урока, постановка целей и задач

2-3

мин

1.Отгадайте загадки:

Лето - жаркая пора, 
Едет к морю детвора! 
Под колес весёлый стук 
Поезд движется на.. . 
(юг)

Пляшет крошка, 
А всего одна ножка. (юла)

- Что общего у слов?

- Придумайте слово в котором буква ю будет стоять в начале, середине или конце. Откройте учебник с 47 и скажите с какой буквой мы сегодня познакомимся?

-Как она называется?

2. Работа в паре, постановка цели и задач урока.

Цель определяется темой урока, на основе материалов учебника на с 46-47 формулируются задачи.

4.Работа по предметным картинкам и составление звуковых моделей слов

5 мин

1.Работа с загадками о юле: 

2.Составление звуковой модели слова юла:

- Произнесите слово юла и определите количество слогов.

-Произнесите слово еще раз и послушайте его звуки. Какое слияние вы слышите в слове? Выберите для него звуковую карточку.

-Произнесите слово юла и послушайте первый слог. Как он произносится? Какую звуковую карточку выберите? Почему?

Определяют, что первый слог этого слова – слияние. При медленном произношении распознаются два звука, согласный и гласный: [j’у].

-Охарактеризуйте второй слог.

Читаем правило.

Фронтальный опрос.

Используют приемы слогоделения.

Используются заготовки для составления звуковых моделей слов

5.Артикулирова-ние и характеристика новых звуков

1

мин

Учащиеся произносят новые звуки и дают им характеристику.

Хоровое проговаривание

6. Фонематичес-кие упражнения

2-3 мин

1. Игра «Хлопушки»:

учитель произносит слова, где новые звуки находится в начале, в конце, в середине (предложить три контрольных слова, в которых нет новых звуков или имеются смешиваемые звуки): юла, юбка, пою, бюст, коса, ветер, шишка, дюйм.

2. Упражнение в произношении скороговорки:

Юла возле Юли крутится, поет,
Юла Юле спать не дает.

 -Какие звуки повторяются?

Учащиеся хлопают в ладоши, если в произносимых учителем словах есть новые звуки

Учащиеся громко проговаривают скороговорку.

Физкультминутка

1 мин

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Имитация движений

7. Знакомство с  буквой

2 мин

1. Рассматривание новой буквы на странице в азбуке. Знакомство с алфавитным названием.

-Обведите букву пальчиком по контуру (сверху вниз).

-На что похожа буква?

2. Сравнение большой и маленькой печатных букв.

3. Найдите место новой буквы на «Ленте букв». Почему она расположена на красном прямоугольнике?

8. Чтение сло-гов-слияний

3 мин

Чтение слогов-слияний  на полях азбуки

Хоровое произношение под руководством учителя

«Чтение за диктором»

9.Чтение столбиков слов

2 мин

а) с доски

пой – пою
рисуй – рисую
играй – играю
читай – читаю

б) с учебника с.46

Чтение в парах

10. Работа по сюжетной картинке

2 мин

Работа с картинкой, чтение стихотворения.

– Прочитайте стихотворение, рассмотрите картинку.

– Сколько звуков обозначает буква ю в словах стихотворения?

Фронтальный опрос

11. Работа над связным текстом

3 мин

– Прочитайте текст.

– Проводили ли вы с друзьями конкурс на лучшую загадку? Расскажите, как это было

Дифференцированный подход

12. Выполнение игровых и занимательных упражнений

3 мин

Игра «Кто внимательный?»

– Назовите одинаковые звуки в словах: юнга, юг, юбка, юннат, юркий, юрта.

– Хлопните в ладоши, если услышите звуки [j’у] в словах: яблоко, ёлка, Эдик, Юра, Елена, юмор, яма, юла, улица, юбка

Определяют, что первый слог этого слова – слияние. При медленном произношении распознаются два звука, согласный и гласный: [j’у].

13.Рефлексивно-оценочный

1 мин

1.Беседа по вопросам

- С какой буквой сегодня познакомились?

- Какие звуки она обозначает?

2. Продолжи фразы: «Сегодня я научился …», «Мне запомнилось …», «Мне было трудно …»

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке.

14. Итог

1 мин

Оценка работы классным руководителем.



Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство со звуками г, г’   , буквами Г, г»

Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству со звуками  г, г’   , буквами Г, г»

 Задачи:

предметные- способствовать формированию навыка планового по слогового чтения, умения правильно читать напечатанные слова; развитию устной речи учащихся (умение давать полные развернутые ответы на вопросы учителя, составлять предложения с заданными словами); уточнение и активизирование словаря учащихся на уроке, развитию произносительного навыка учащихся (умение соблюдать правильное речевое дыхание, артикуляцию звуков и четко произносить слова); развитию речевого слуха учащихся ;

метапредметные-содействовать формированию УУД:

а) регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

б) познавательных- поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы приведенные в учебнике;  понимать заданный вопрос, в соответствии с ним  строить ответ в устной форме.

в) коммуникативных – принимать участие в работе парами и группами; договариваться, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию;

личностные УУД – содействовать выработке положительного отношения к школе и учебной деятельности.

Оборудование: демонстрационные карточки с изображение новых букв, индивидуальный и классный комплект для составления звуковых моделей слов, классная касса букв и слогов «лента букв», магнитная доска.

Ход урока

Этапы урока

Время

Содержание работы на уроке

Методические рекомендации

1. Организация начала урока.

Речевая разминка

2 мин

Приветствие учащихся.

Мы гуляем по азбуке,

Побываем мы везде.

С удовольствием гуляем,

Много нового узнаем!

1.Упражнения в постановке речевого дыхания: по сигналу учителя учащиеся делаю вдох через нос, на выдохе произносят: «Ах, какой приятный запах».

2 Артикуляционные упражнения:

артикуляционная зарядка: языком гладим небо, «Лошадка».

Попеременный перенос ударения с одного гласного на другой  (а о и ы у )

3 Произнесение скороговорки

Голубь в голубой горжетке

Голубику ел на ветке.

(Горжетка - меховой воротник или накидка)

Эмоциональный настрой на урок.

 Подготовка речевого аппарата к работе на уроке

2.Повторение изученного

3-5

мин

1. Составление связного рассказа  по сюжетной картинке с 110-111 .

2. Работа по «Ленте букв»:

Загадка:

Всегда во рту,

А не проглотишь. (язык)

-Что это? Какой первый звук в слове отгадке? Произнесите его.

Покажите на «Ленте букв» ту, которая на письме обозначает звук я, назовите ее.

-Прочитайте буквы, обозначающие гласные звуки. Почему они располагаются в два ряда? Как называются гласные, расположенные в верхнем ряду? Почему? Как называются гласные в нижнем ряду?

3. Определение темы урока, постановка цели и задачей

2-3

мин

1.Отгадайте загадки:

Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (гриб)


Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).

- Что общего у слов?

- Придумайте слово которое начинается с мягкого согласного г. Откройте учебник с 119 и скажите с какой буквой мы сегодня познакомимся?

-Как она называется?

2. Работа в паре, постановка цели и задач урока.

Цель определяется темой урока, на основе материалов учебника на с 118-119 формулируются задачи

4. Работа по предметным картинкам и составление звуковых моделей слов

5 мин

1.Отгадывание загадок :

Маленький, удаленький, 
Сквозь землю прошёл, 
Красну шапочку нашёл.

2. Беседа по вопросам:

- Где растут грибы? Кто видел его и где? Грибы растут в наших лесах? Что вы знаете о грибах?

3.Составление звуковой модели слова грибы:

- Произнесите слово грибы и определите количество слогов.

Произнесите слово грибы и послушайте первый звук. Как он произносится? Какую звуковую карточку выберите? Почему?

 Какие слияние вы слышите в слове? Выберите для них звуковые карточки.

Фронтальный опрос

Используются заготовки для составления звуковых моделей слов

5.Артикулирова-ние и характеристика новых звуков

1

мин

Учащиеся произносят новые звуки и дают им характеристику.

Хоровое проговаривание

6. Фонематические упражнения

2-3 мин

1. Игра «Хлопушки»:

учитель произносит слова, где новые звуки находится в начале, в конце, в середине (предложить три контрольных слова, в которых нет новых звуков или имеются смешиваемые звуки): юла, гриб, горох, огород, коса, огурец, флаг, круг.

2. Упражнение в произношении скороговорки:

На горе гогочут гуси,
Под горой огонь горит

 -Какие звуки повторяются?

Учащиеся хлопают в ладоши, если в произносимых учителем словах есть новые звуки

Работа над темпом:

медленно, быстрее и еще быстрее

7. Знакомство с  буквой

2 мин

1. Рассматривание новой буквы на странице в азбуке. Знакомство с алфавитным названием.

-Обведите букву пальчиком по контуру (сверху вниз).

-На что похожа буква?

2. Сравнение большой и маленькой печатных букв.

3. Найдите место новой буквы на «Ленте букв». Почему она расположена на синем прямоугольнике?

8. Чтение слогов-слияний

3 мин

– Прочитайте слоги с постановкой логического ударения.

Хоровое произношение под руководством учителя

«Чтение за диктором»

9.Чтение столбиков слов

2 мин

– Прочитайте слова.

– Найдите слово, которое соответствует схеме.

– Прочитайте слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Чтение в парах

 Физкультминутка

1 мин

Гриша шел-шел-шел,

Белый гриб нашел.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положи их в кузовок.

Имитация движений

10. Работа по сюжетной картинке

2 мин

Составление связного рассказа по картинке:

– Рассмотрите картинку.

– Чем занимаются жители города?

– Придумайте сказку про город грибов.

Фронтальный опрос

11. Работа над связным текстом

3 мин

Развитие связной речи. Рассказ о зиме

– Прочитайте слова.

– Составьте рассказ о зиме, используя данные слова

Дифференцированный подход

12. Выполнение игровых и занимательных упражнений

3 мин

Га-га-га, га-га-га- гдеже левая нога?

Га-га-га, га-га-га- гдеже левая нога?

Ге-ге-ге, ге-ге-ге поскачи ка на ноге!

Ге-ге-ге, ге-ге-ге – скачи на второй ноге.

Развитие творческих способностей

13.Рефлексивно-оценочный

1 мин

1.Беседа по вопросам

- С какой буквой сегодня познакомились?

- Какие звуки она обозначает?

2. Продолжи фразы: «Сегодня я научился …», «Мне запомнилось …», «Мне было трудно …»

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке.

14. Итог

1 мин

Оценка работы классным руководителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

В.В. Бианки "Музыкант" Разработка урока чтения во 2 классе

Тема: Виталий Валентинович Бианки «Музыкант».Цели:познакомить учащихся с произведением В.В. Бианки «Музыкант»;помочь увидеть их простоту, понять глубину содержания;учить плавному чтению целыми с...

Методическая разработка по чтению 2 класс по теме <<Формирование интереса к чтению у младших школьников>>

В работе дается теоретическое обоснование проблемы формирования читательской самостоятельности младших школьников. Раскрывается роль чтения-общения в становлении личности ребенка-читателя, психологиче...

Методическая разработка "Обучение чтению по методу Домана" (методика глобального чтения)

В методической разбаботке описан опыт обучения глобальному чтению, который можно использовать в работе с умственно отсталыми детьми....

Методическая разработка по чтению (3 класс) по теме: Интегрированный урок ( чтение + ИЗО) по басням И.А.Крылова

Обобщающий урок по творчеству И.А.КрыловаТема урока:     "Басни И.А. Крылова"Цель:показать нравоучение, мораль басен Крылова;проверить знание басен;учить выразительному чтению басен, ин...

Методическая разработка по чтению (3 класс) по теме: Интегрированный урок ( чтение + ИЗО) по басням И.А.Крылова

Обобщающий урок по творчеству И.А.КрыловаТема урока:     "Басни И.А. Крылова"Цель:показать нравоучение, мораль басен Крылова;проверить знание басен;учить выразительному чтению басен, ин...

Разработки уроков чтения к учебнику литературное чтение под редакцией В.А. Лазаревой.

1. Знакомство учащихся с изображением детства как счастливой, беззаботной поры в жизни человека в произведениях разных авторов. 2. Расширение представлений детей об изобразительных возможностях художе...