Методическая разработка по чтению (3 класс) по теме: Интегрированный урок ( чтение + ИЗО) по басням И.А.Крылова
методическая разработка (3 класс) на тему
Обобщающий урок по творчеству И.А.Крылова
Тема урока: "Басни И.А. Крылова"
Цель:
показать нравоучение, мораль басен Крылова;
проверить знание басен;
учить выразительному чтению басен, инсценированию.
развитие устной речи, умение мыслить творчески, думать, рассуждать;
научить детей зрительно представлять персонажей басни, правильно использовать краски;
развитие способности к самоконтролю, самооценке;
воспитание нравственности.
Оборудование: портрет И.А.Крылова, выставка книг, мини-книжки, презентация.
Ход урока
I. Актуализация знаний.
– Добрый день, дорогие ребята. Сегодня у нас необычный урок. Прежде чем я назову тему урока, я хочу услышать от вас, как вы понимаете слово баснописец.
(Ответы детей)
– А что такое басня? ( слайд 2,3)
На этом уроке вы побываете в роли актеров и художников.
– А кто такие актеры и художники?
(Ответы детей)
Правильно ребятки, давайте еще раз прочитаем кто такие актеры и художники. (Слайд 3.)
II. Работа по теме урока.
Беседа
– Произведения какого знаменитого баснописца мы с вами читали?
– И.А.Крылова. (Слайды 4,5,6)
– Что вы можете рассказать об этом удивительном человеке?
(Несколько детей защищают рефераты по творчеству И.А.Крылова) Дедушка Крылов, так его называли, был добрым человеком. Он боролся с недостатками и пороками, которые мешают людям жить в мире, согласии и счастье. Его оружием были басни – маленькие произведения, которые учили жить по справедливости. С творчеством Крылова мы начали знакомство уже в 1 классе. А сегодня на уроке мы попробуем обобщить свои знания.
-Какие басни И.А.Крылова вы знаете?
(Физкультминутка)
2. Задания из “ Волшебного сундучка”
– У меня в руках “ Волшебный сундучок” . В этом сундучке лежат задания от героев басен И.А.Крылова. Давайте попробуем отгадать , из какой же басни эти строчки.
“Как ни полезна вещь – цены не зная ей
Невежда про нее свой толк все к худу клонит”.
(“Мартышка и очки”) ( слайд 8)
– Давайте вспомним эту басню.
(Инсценирование басни)
– Как вы понимаете значение слова “невежда”. (Слайд 9.)
– Кого осуждает, высмеивает автор в этой басне?
(Людей необразованных, невнимательных, не умеющих дослушать сказанное до конца. От чего и пострадала Мартышка )
“Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя кума оборотиться”
(Зеркало и обезьяна)
– В чем мораль данной басни?
– Других не суди на себя посмотри.
“Уж сколько раз твердили миру
Что лесть гнусна, вредна”
(“Ворона и Лиса”) -(Слайд 10)
– Как вы понимаете слово “лесть”. (Слайд 11)
– Кого автор осуждает в этой басне?
– Осуждает людей угодливых, которые по мере необходимости угождают другим, хвалят их.
“Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет”.
(“Лебедь, Рак и Щука”) (Слайд 12)
( Слушание басни)
– Можно ли героев этой басни назвать товарищами?
Как вы понимаете значение слова товарищ?
– Это друг, которому во всем можно положиться, доверять, который тебя понимает.
– Молодцы ! Вы справились со всеми заданиями “Волшебного сундучка”.
А какие еще басни Крылова вы знаете? (Ответы детей.) (Слайд 13,14,15)
(Инсценирование басни “ Стрекоза и Муравей”)
3. Кроссворд ( Слайд 16.)
4. В мастерской художника.
– Ребята, давайте еще раз посмотрим выставку книг. В каждой книге есть интересные рисунки. Ведь книгу интересно читать, когда она оформлена интересными иллюстрациями.
– Мы сегодня тоже попробуем побывать в роли художников, сделаем мини-книжки. Каждый из вас постарается проиллюстрировать ту басню, которая ему больше всего понравилась. Эту работу мы начнем на уроке , а завершим ее дома. (Слайды 17,18,19)
III. Итог.
– Давайте еще раз вспомним. Чему нас учат басни?(Слайд 20)
– Какие качества человека высмеиваются в баснях? (Слайд 21)
– Хорошо ли мы сегодня на уроке поработали?
– Какие бы отметки вы поставили себе? (Самооценка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_posvyashchennogo_dnyu_materi_0_1.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Нечаева Инна Львовна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №7 г. Конаково
Сценарий праздника посвященного Дню Матери
(для начальной школы)
Цели:
- воспитание семейных ценностей, воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им.
- помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее; создать теплый нравственный климат между матерями и детьми.
Задачи:
- Воспитывать любовь и уважение к матери, семье;
- Формировать культурное поведение в семье;
- Способствовать творческому самовыражению учащихся.
Ход праздника
Звучит музыка (медленный вальс).
Учитель:
С годами став взрослей и в чувствах строже,
Вдруг сердцем начинаешь понимать,
Нет человека ближе и дороже, чем женщина, которой имя – мать,
Она с тобой и в радости и в горе,
Она с тобой, пускай далеко ты…
И сколько же в ее таится взоре
Сердечной материнской теплоты!
Спешим мы к ней сквозь годы и разлуки,
Чтобы ее утешить и обнять…
Сегодня здесь и сын и дочь и внуки…
Даю им слово – маму поздравлять!
Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою…
Слово это сроду не обидит,
В нём сокрыто жизни существо,
В нём – исток всего,
Ему конца нет. Я произношу его: МАМА.
Добрый день, добрый день
Мы хотим Вам сказать.
Мира, счастья, добра
В этот день пожелать!
День Мамы - день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле дарит женщинам
Он улыбки и цветы.
На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: "мама"
И нет слов дороже, чем оно.
(Исполняется вальс)
От чистого сердца простыми словами
Давайте друзья потолкуем о маме.
Мы любим ее за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою,
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем открыть ей сердце свое
И просто за то, что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.
(Исполняется песня)
Кто может быть дороже мамы?!
Кто свет и радость нам несёт?!
Когда больны мы и упрямы,
Кто пожалеет и спасёт?!
Кто пустит по ветру невзгоды,
Развеет страхи, грусть и стыд?!
Кто скрасит серость непогоды,
Стушует тяжкий груз обид?!
Следит за домом и бюджетом,
Уютом, модой, чистотой
Лихой зимой и жарким летом,
Легко справляясь с суетой?!
Украсит будни вечерами,
А к празднику накроет стол!
Спасибо беспокойной маме,
Никто из нас ни сир, ни гол.
Непринуждённо улыбаясь,
Заварит утром свежий чай.
Авоськой тяжкой надрываясь,
Спешит домой в январь и май
Ответственна её работа,
Быть мамой – это сложный труд!
Ежесекундная забота -
Её все помнят, любят, ждут.
Полна раздумий жизнь у мамы,
Хозяйки дома и семьи,
И потому все мамы – правы!
А виноваты всюду – МЫ!
Учитель:
Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботиться о нас, оберегает.
А сейчас поиграем в игру "Мамочка". Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "Мамочка"
- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал "Вставать пора!"
- Кашку кто успел сварить?
-Чаю в чашку мне налил?
- Кто косички мне заплел?
- Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех
- Кто на свете лучше всех?
Учитель:
Мама! Вслушивайтесь, как гордо звучит этот слово! В народе живет много добрых слов о матери.
- При солнышке - тепло, при матери - добро.
- Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
- Без отца полсироты, а без матери и вся сирота.
- Отцов много, а мать одна.
- Птица радуется весне, а младенец матери.
- Материны побои не болят.
- Все купишь, а отца-матери не купишь.
- Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.
- Материнская молитва со дна моря достанет.
Люблю тебя мама, за что не знаю.
Наверно за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню,
За это тебя, я родная люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя мама, ты лучший мой друг!
Учитель:
Руки мамы качали детей в колыбели, когда они были маленькими. Это мама согревала их своим дыханием и убаюкивала своей песней.
Конкурс «Угадай маму в детстве»
Мини- сочинения (представление мамы)
Учитель:
Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было человеку лет 5 или 50, ему всегда нужна мама:
Учитель:
А теперь игра "Коплимент".
Вы идете на встречу маме и на каждый шаг говорите комплименты, ласковые слова. (Ученики стоят напротив своих матерей, идут по очереди, подходят, обнимают и целуют в щеку.)
Учитель
Всем хочется видеть мам всегда молодыми, весёлыми, жизнерадостными. А чтобы мамы не уставали от дел, им надо обязательно помогать.
(Разыгрывается сценка)
Сцена первая.
Мама ходит по дому, прибирает игрушки и говорит
Что же это такое?
Здесь такой кавардак!
Хоть минуту покоя
Не дадут мне никак!
Я бельё постирала,
И сварила обед.
Я так сильно устала,
Но покоя мне нет.
Прилягу, пока дети из школы не пришли. А здесь потом уберусь сама.
Сцена вторая.
Приходит сын из школы, весь взмыленный, на ходу поёт на мотив “Бременские музыканты”
Ничего на свете лучше нету
Чем гонять футбол хоть до рассвета.
И в хоккей сражаться до упаду
Только это мне для счастья надо
Сын: Мама, я пришёл! Мама, я опять забыл купить хлеб. Мам, я есть хочу! (заглядывает в комнату) Спит… (удивлённо) Странно… Ну, ладно, пока спит, сгоняю за хлебом
Сцена третья.
Из школы приходит дочь.
Мой сосед не спит, не ест -
Про меня лишь говорит.
Говорит, что нет прекраснее,
Девочки, что с ним сидит
Посмотрите не спеша,
Разве я не хороша?
Про себя отмечу…. да!
Дочь: Мама! (хнычет) Мамочка, я ужасно устала и замёрзла, сними с меня сапоги! Ты что – спишь? (недоумённо) Ничего не понимаю!
Сцена четвёртая.
Появляется сын с хлебом
Сын: Мам, я есть хочу!
Дочь: Тише, маму разбудишь
Сын: Тогда ты корми меня, видишь я голодный!
Дочь: Ещё чего! У меня ногти красивые! Я устала…
Сын: А я, думаешь, не устал? Между прочим, я в спортивной школе учусь!
Дочь: Ну и что! А я в музыкальной.
Сын: Ну и что теперь нам делать?
Сын: Придумал! Давай сами приберём здесь всё, а мама проснётся и обрадуется. Вот здорово я придумал!
Дочь: Ты прав! Замучили мы нашу бедненькую мамочку. Посмотри, какая она уставшая. А я раньше этого даже и замечала. Всё! С этого дня начинаем маме помогать!
Дочь:
Маму надо уважать
Маме надо помогать
Сын:
Я открою вам секрет
Лучше мамы нашей нет
Дочь: Я буду гладить бельё!
Сын: Так ведь ты не умеешь!
Дочь: Ничего научусь!
Сын: А я тогда буду мусор выносить! Вот!
Сцена пятая.
Просыпается мама. Дети радостно бегут к ней, обнимают её и целуют.
Мама: (удивлённо) Как здесь чисто! Ай, да, молодцы! Разве сегодня какой-то праздник?
Дочь: Нет, мамуля! Но с этого дня мы будем тебе помогать!
Отшумит и умчится любая беда,
Как весной, порою грохочущий гром,
Если с вами она, если рядом всегда
Человек, на котором держится дом.
Очень редко, но всё же бывает больна,
И тогда всё вокруг кувырком, кверху дном,
Потому что она, потому что она –
Человек, на котором держится дом.
Что бы было и в сердце и в доме светло,
На её доброту отвечайте добром.
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек, на котором держится дом.
Учитель:
Все наши мамы в любое время года любят цветы. Цветы дарят людям радость.
- Наша волшебная ромашка поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется "Самая-самая"
(мамы отрывают лепестки цветка )
Самая обаятельная.
Самая привлекательная.
Самые красивые глаза.
Самая очаровательная улыбка.
Самая, самая добрая.
Самая ласковая.
Самая заботливая.
Самая родная.
Самая веселая
Самая дорогая.
Самая единственная и неповторимая и т. п.
Учитель:
Алексей Максимович Горький писал: "Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира- от матерей!."
Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: "Знаете, какие у меня хорошие дети!"
Конкурс «Ало, мы ищем таланты»
Выступление детей (творческий отчет)
Где только силы и терпенья
Берут все мамы на земле?!
Чтоб скрыть тревоги и волненья
И счастье дать тебе и мне!
Спасибо, мамочка, за нежность,
Твою святую доброту!
Любви вселенскую безбрежность,
Терпенье, такт и теплоту!
Ты дорога мне, ты – бесценна!
Твоя улыбка – драгоценна,
Поймёшь, поможешь и простишь
Ты, улыбнувшись – исцелишь!
Знай, мама, ты – необходима!
Нужна мне каждый миг и час!
Ты – обожаема, любима,
Потом, недавно и сейчас!
Пусть слабость женская вернётся,
Пусть с хрупких плеч исчезнет груз.
Любовь к ней снова прикоснётся,
Неся для мамы жизни вкус!
Поможем маме быть красивой,
Весёлой, доброй, молодой!
Довольной жизнью и счастливой,
Беспечной, искренней, родной!
Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю,
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.
Пусть каждый твой день наполняется светом,
Любовью родных будь, как солнцем, согрета.
Учитель:
Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
Методическая разработка по чтению (3 класс) по теме: Интегрированный урок ( чтение + ИЗО) по басням И.А.Крылова
Обобщающий урок по творчеству И.А.КрыловаТема урока: "Басни И.А. Крылова"Цель:показать нравоучение, мораль басен Крылова;проверить знание басен;учить выразительному чтению басен, ин...
Методическая разработка по ОРКСЭ (4 класс) на тему: Презентация к уроку "Дружба" (ОРКиСЭ)
Презентация к уроку "Дружба" (ОРКиСЭ)...
конспект открытого интегрированного урока чтения 1 класс
конспект интегрированного урока чтения (окр.мир)1 класс...
технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс по теме "Обобщающий урок по теме " О братьях наших меньших"
урок литературного чтения 2 класс по теме "Общающий урок по теме "О братьях наших меньших".Содержит проверочную работу и презентацию...
Мастер – класс по теме "Интегрированный урок как средство формирования у школьников целостного представления о мире. «Невидимые нити» на примере интегрированного урока «Математика – Литературное чтение – Окружающий мир»"
Использование интегрированного подхода в режиме демонстрируемой методической технологии....