В.В. Бианки "Музыкант" Разработка урока чтения во 2 классе
план-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме
Тема: Виталий Валентинович Бианки «Музыкант».
Цели:
- познакомить учащихся с произведением В.В. Бианки «Музыкант»;
- помочь увидеть их простоту, понять глубину содержания;
- учить плавному чтению целыми словами;
- развивать правильную выразительную речь;
- развивать дружелюбие в общении;
- воспитывать любовь к природе, учить видеть её красоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_08..doc | 78.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: Виталий Валентинович Бианки «Музыкант».
Цели:
- познакомить учащихся с произведением В.В. Бианки «Музыкант»;
- помочь увидеть их простоту, понять глубину содержания;
- учить плавному чтению целыми словами;
- развивать правильную выразительную речь;
- развивать дружелюбие в общении;
- воспитывать любовь к природе, учить видеть её красоту.
Оборудование: музыка, карточки с пословицами, тетради для тестирования, оценочная таблица.
Ход урока.
- Психологическая установка.
Звучит музыка.
Учитель: Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты, повторяйте за мной.
(Читаю по одной строке, дети повторяют).
– Я в школе на уроке.
– Сейчас я начну учиться.
– Я радуюсь этому.
– Внимание моё растёт.
– Я как разведчик, всё замечу.
– Память моя крепка.
– Голова мыслит ясно.
– Я хочу учиться.
– Я очень хочу учиться.
– Я готов к работе.
– Работаю.
– Кто хочет учиться?
– Какое настроение сегодня у вас?
- Речевая разминка.
- – Взяли листочки со слоговыми таблицами. Работаем по ним.
- – Прочитайте скороговорку записанную на доске:
МЁД В ЛЕСУ МЕДВЕДЬ НАШЁЛ, МАЛО МЁДА МНОГО ПЧЁЛ.
- Прочитаем её хором медленно, быстрее, ещё быстрее.
- Прочитаем её тихо, громко, ещё громче.
- Прочитайте её с удивлением, с радостью, с сожалением, спокойно.
- Повторите её быстро (3 ученика называют в быстром темпе).
III. Постановка учебной задачи:
- Мы с вами провели речевую разминку, попробуйте определить, о ком мы сегодня будем читать на уроке?
- Немного позднее мы узнаем, были ли ваши предположения верны.
- Проверим д/з.
- Какое домашнее задание вам было задано.
- Прочитайте выразительно рассказ Бориса Житкова «Храбрый утёнок».
(Учитель сам называет детей, они читают, на с. 140 читают диалог, далее снова по выбору).
- Скажите, кто вам из ребят понравился больше? Какие отметки вы им поставите?
- Почему.
- Молодцы вы справились с домашней работой хорошо!
- А сегодня мы познакомимся с новым автором. Прочитаем как его зовут. (портрет и имя).
- Как называется произведение?
IV. Изучение нового материала.
1) – Виталий Валентинович Бианки вырос в семье учёного. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои –звери, птицы, растения. Он написал около трёхсот произведений. Бианки мастер литературной сказки. Почти все его сказки научны, они рассказывают о живом мире природы. Учат детей бережно относиться к ней, любить её. И мы с вами постараемся об этом помнить всегда.
- Много книг В.В. Бианки есть у нас в библиотеке, Вы можете взять вот такие… (выставка книг.)
2) Словарная работа.
- Прочитаем трудные слова сначала по слогам, затем целыми словами.
За-ва-лин-ка –завалинка
Рас-спро-сил – расспросил
От-дох-нуть – отдохнуть
Ос-то-рож-но – осторожно
Вы-пря-ми-лась – выпрямилась
Мед-ве-жат-ник – медвежатник
Колхоз-колхозник
Ход – проходил, выходил
Спрос – расспросил
Пела – пропела
Прямо – выпрямилась
Дрожь – задрожала
3) Первичное чтение.
- Открыли учебник на с.142. Жужжащее чтение:
- Прочитаем за 1 минуту в обычном темпе.
- скороговоркой.
- Выразительно, как артисты на сцене.
- А сейчас сели красиво, поставили пальчик на имя автора, следим, так как некотрые из вас тоже будут помогать мне читать.
- После прочтения ответьте на вопрос: почему автор назвал своё произведение Музыкант? (читаем в ходе чтения отвечаем на вопросы.)
- Кому понравился рассказ?
- Ответьте на вопрос, который я задала перед чтением текста?
- Кто может объяснить, что обозначают слова ЗАВАЛИНКА (земляная насыпь вдоль наружных стен избы), МЕДВЕЖАТНИК (человек, который охотится на медведей), ОПУШКА (полянка в лесу).
4) Первичная проверка понимания.
- А вот как вы запомнили, мы сейчас проверим! Тестирование. Взяли тетради для тестирования, карандаш, поставили цифры от 1 до 6, если вы согласны с моим утверждением , то ставим?...(+), если не согласны, то (-).
1. Старик медвежатник играл на балалайке? (-) НА СКРИПКЕ
2. Знакомый колхозник видел в лесу волка? (-) МЕДВЕДЯ.
3. Старик присел отдохнуть на пенёк? (+).
4. Звук, который услышал старик слышался с опушки? (+)
5. Медведь сидел на дереве? (-) ПОД ДЕРЕВОМ.
6. Старик убил медведя? (-)
- Поменяйтесь тетрадями и проверяем. (Я читаю, дети по одному отвечают).
- Если работа выполнена без ошибок, ставим оценку 5, если 1 ошибка -4, две – 3, а если больше ничего.
- Встаньте те, кто написал на 5, 4, 3.
- А наше предположение о том, что этот рассказ о медведе было верным?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
- Как поступил старик?
- Почему он не убил медведя?
- Ответьте на вопрос, который был задан перед чтением? (Почему рассказ называется «Музыкант»?)
V. Закрепление нового материала.
1) Выборочное чтение.
- Найдите в рассказе и докажите, что старик любил музыку.(с. 142, 1 абзац).
- Как старик услышал звуки доносившееся из леса? (с. 142 последний абзац).
- Как медведь играл на щепках? (с.143.)
- Как медведь слушал музыку? (с. 143).
- Как оценил старик игру музыканта? (с.143).
2) Творческое задание в учебнике.
- Что удивило вас в этом рассказе?
- Нарисуйте словесную картину, как медведь играет на щепке?
- Сравните, как старик и медведь слушали музыку?
- Объясните, почему автор дал своему рассказу такое название?
- Что мы прочитали сказку или рассказ? Почему?
- А такое могло произойти в реальной жизни?
3) Работа над пословицами.
- У вас на партах лежат карточки. Вы должны выполнить задание, правильно составить пословицы. (выполняют инд. задания).
- Прочитайте, какие пословицы у вас получились?
- Какая пословица подходит к нашему рассказу?
- Как вы её понимаете?
1. Нет друга ищи, а нашёл береги. 2. Доброе братство дороже богатства. 3. Добра желаешь – добро и делай. | Соедините линиями начало и конец пословиц. 1. Нет друга ищи, дороже богатства. 2.Доброе братство добро и делай. 3.Добра желаешь- а нашёл береги. |
Составь из слов каждой строчки пословицу. 1. Нет, ищи. друга, нашёл, а, береги. 2.Доброе, дороже, братство, богатства. 3.Добра добро, желаешь, делай. | Допиши продолжение пословицы. 1.Нет друга ищи, а нашёл………….. 2.Доброе братство дороже…………. 3.Добра желаешь, добро и …………….. |
VI.Итог урока, домашнее задание.
- С каким рассказом познакомились сегодня на уроке?
- Кто его автор?
- Почему автор назвал рассказ «Музыкант»?
- Как бы вы назвали этот рассказ?
- Как вы относитесь к поступку охотника?
- Как бы вы поступили на его месте?
- Чему учит этот рассказ.
Дом. задание: выразительно прочитать рассказ, нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку из рассказа.
Оценивание учащихся….,
- В этой таблице есть повторяющиеся буквы, зачеркните их и вы узнаете свою оценку за урок.
Х | Т | В | А |
Н | Ж | З | И |
З | Х | Ч | О |
Л | А | Ж | В |
Проверка д/з.
-
Тема: Виталий Валентинович Бианки «Музыкант».
Цели:
- познакомить учащихся с произведением В.В. Бианки «Музыкант»;
- помочь увидеть их простоту, понять глубину содержания;
- учить плавному чтению целыми словами;
- развивать правильную выразительную речь;
- развивать дружелюбие в общении;
- воспитывать любовь к природе, учить видеть её красоту.
Оборудование: музыка, карточки с пословицами, тетради для тестирования, оценочная таблица.
Ход урока.
- Психологическая установка.
Звучит музыка.
Учитель: Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты, повторяйте за мной.
(Читаю по одной строке, дети повторяют).
– Я в школе на уроке.
– Сейчас я начну учиться.
– Я радуюсь этому.
– Внимание моё растёт.
– Память моя крепка.
– Голова мыслит ясно.
– Я хочу учиться.
– Я готов к работе.
– Работаю.
– Кто хочет учиться?
– Какое настроение сегодня у вас?
- Речевая разминка.
- – Взяли листочки со слоговыми таблицами. Работаем по ним.
- – Прочитайте скороговорку записанную на доске:
МЁД В ЛЕСУ МЕДВЕДЬ НАШЁЛ, МАЛО МЁДА МНОГО ПЧЁЛ.
- Прочитаем её хором медленно, быстрее, ещё быстрее.
- Прочитаем её тихо, громко, ещё громче.
- Прочитайте её с удивлением, с радостью, с сожалением, спокойно.
- Повторите её быстро (3 ученика называют в быстром темпе).
III. Постановка учебной задачи:
- Мы с вами провели речевую разминку, попробуйте определить, о ком мы сегодня будем читать на уроке?
- Немного позднее мы узнаем, были ли ваши предположения верны.
- Проверим д/з.
- Посмотрите на доску, вот выставка ваших рисунков, к понравившемуся отрывку из рассказа Бориса Житкова «Храбрый утёнок».
- А ещё вы должны были составить рассказ не про храброго утёнка, а про храброго мальчика Алёшу. Кто желает прочитать?
- Скажите, кто вам из ребят понравился больше? Какие отметки вы им поставите?
- Почему.
- Молодцы вы справились с домашней работой хорошо! Ещё хочу отметить, что все ребята, которые прочитали нам свой рассказ сделали вывод, в котором передали своё отношение к поступку мальчика.
- А вы скажите, чему вас научили рассказы ребят?
- А сегодня мы познакомимся ещё с одним автором и его произведением. Прочитаем хором. (портрет и имя).
- Как называется произведение?
IV. Изучение нового материала.
1) – Виталий Валентинович Бианки вырос в семье учёного. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои –звери, птицы, растения. Он написал около трёхсот произведений. Бианки мастер литературной сказки. Почти все его сказки научны, они рассказывают о живом мире природы. Учат детей бережно относиться к ней, любить её. И мы с вами постараемся об этом помнить всегда.
- Много книг В.В. Бианки есть у нас в библиотеке, Вы можете взять вот такие… (выставка книг.)
2) Словарная работа.
- Прочитаем трудные слова, которые встретятся в тексте сначала по слогам, затем целыми словами.
За-ва-лин-ка –завалинка
Рас-спро-сил – расспросил
От-дох-нуть – отдохнуть
Ос-то-рож-но – осторожно
Вы-пря-ми-лась – выпрямилась
Мед-ве-жат-ник – медвежатник
колхозник
пропела
задрожала
3) Первичное чтение.
- Открыли учебник на с.142. Жужжащее чтение:
- Прочитаем за 1 минуту в обычном темпе.
- Скороговоркой.
- Выразительно, как артисты на сцене.
- А сейчас сели красиво, поставили пальчик на имя автора, следим, так как некотрые из вас тоже будут помогать мне читать.
- После прочтения ответьте на вопрос: почему автор назвал своё произведение Музыкант? (читаем в ходе чтения отвечаем на вопросы.)
- Кому понравился произведение?
- Ответьте на вопрос, который я задала перед чтением текста?
- Кто может объяснить, что обозначают слова ЗАВАЛИНКА (земляная насыпь вдоль наружных стен избы), МЕДВЕЖАТНИК (человек, который охотится на медведей), ОПУШКА (полянка в лесу).
4) Первичная проверка понимания.
- А вот как вы запомнили, мы сейчас проверим! Тестирование. Взяли тетради для тестирования, карандаш, поставили цифры от 1 до 6, если вы согласны с моим утверждением , то ставим?...(+), если не согласны, то (-).
1. Старик медвежатник играл на балалайке? (-) НА СКРИПКЕ
2. Знакомый колхозник видел в лесу волка? (-) МЕДВЕДЯ.
3. Старик присел отдохнуть на пенёк? (+).
4. Звук, который услышал старик доносился с опушки? (+)
5. Медведь сидел на дереве? (-) ПОД ДЕРЕВОМ.
6. Старик убил медведя? (-)
- Поменяйтесь тетрадями и проверяем. (Я читаю, дети по одному отвечают).
- Если работа выполнена без ошибок, ставим оценку 5, если 1 ошибка -4, две – 3, а если больше ничего.
- Встаньте те, кто написал на 5, 4, 3.
- А наше предположение о том, что этот рассказ о медведе было верным?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
- Скажите ещё: как поступил старик?
- Почему он не убил медведя?
V. Закрепление нового материала.
1) – Прочитаем 2 и 3 часть этого произведения по цепочке, по абзацам, обращаем внимание на чтение предложений с восклицательным и вопросительным знаком. (читают учащиеся).
2) Творческое задание.
- Что удивило вас в этом произведении?
- Нарисуйте словесную картину, как медведь играет на щепке?
- Сравните, как старик и медведь слушали музыку?
- Объясните, почему автор дал своему произведению такое название?
- Что мы прочитали сказку или рассказ? Почему?
- А такое могло произойти в реальной жизни?
- Найдите в рассказе и докажите, что старик любил музыку.(с. 142, 1 абзац).
- Как старик услышал звуки доносившееся из леса? (с. 142 последний абзац).
- Что изображено на иллюстрации на с. 144.
- Найдите и зачитайте отрывок, который относится к этой иллюстрации. (с.143 А под деревом сидит медведь…)
- Как оценил старик игру музыканта? (с.143).
3) Работа над пословицами.
- У вас на партах лежат карточки. Вы должны выполнить задание, правильно составить пословицы. (выполняют инд. задания).
- Прочитайте, какие пословицы у вас получились?
- Какая пословица подходит к нашему рассказу?
- Как вы её понимаете?
1. Нет друга ищи, а нашёл береги. 2. Доброе братство дороже богатства. 3. Добра желаешь – добро и делай. | Соедините линиями начало и конец пословиц. 1. Нет друга ищи, дороже богатства. 2.Доброе братство добро и делай. 3.Добра желаешь- а нашёл береги. |
Составь из слов каждой строчки пословицу. 1. Нет, ищи. друга, нашёл, а, береги. 2.Доброе, дороже, братство, богатства. 3.Добра добро, желаешь, делай. | Допиши продолжение пословицы. 1.Нет друга ищи, а нашёл………….. 2.Доброе братство дороже…………. 3.Добра желаешь, добро и …………….. |
VI.Итог урока, домашнее задание.
- С каким рассказом познакомились сегодня на уроке?
- Кто его автор?
- Почему автор назвал рассказ «Музыкант»?
- Как бы вы назвали этот рассказ?
- Как вы относитесь к поступку охотника?
- Как бы вы поступили на его месте?
- Чему учит этот рассказ.
Дом. задание: подготовьтесь читать этот текст целыми словами, нарисуйте иллюстрацию к понравившемуся отрывку из рассказа.
- За работу на уроке, хочу отметить следующих учащихся…
Оценивание учащихся….,
- В этой таблице есть повторяющиеся буквы, зачеркните их и вы узнаете свою оценку за урок.
Х | Т | В | А |
Н | Ж | З | И |
З | Х | Ч | О |
Л | А | Ж | В |
(Дополнительно:
- Кто может сказать, почему медведя так называют?
- Как вы понимаете фразеологизмы: «Медвежья услуга» и «Наступил медведь на ухо»?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»
Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...
Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"
Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....
Интегрированный урок -путешествие "Подарки нашим мамам" , урок чтения ,2 класс.
Урок - путешествие рекомендую проводить с приглашением мам учеников. Урок -подарок для любимых мамочек в День матери или к 8 марта....
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Урок чтения 1 класс "Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ф, ф.
Урок закрепления изученной буквы. Сопровождается с флипчартом (интерактивная доска)...
Урок чтения 3 класс. Семейное чтение. Н.Носов Карасик. Смысл поступка.
Конспект урока по литературному чтению 3 класс к авторской программе Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий ...
Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"
Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...