Календарно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_plan2kl.docx | 56.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков по курсу «литературное чтение»
(136 часов, 4 часа в неделю)
№ урок | Раздел | Тема урока | Тип урока | Деятельность учащихся | Дата проведения | ||
Виды деятельности учащихся | Развитие универсальных учебных действий | по плану по | По плану | ||||
1 | Там, на неведомых дорожках (23 часа) | Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. Знакомство с новым учебником. Б.Заходер «Моя Вообразилия», «Сказочка». | ВУ | воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст; делить текст на части, озаглавливать части; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; подробно и выборочно пересказывать текст; составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; размышлять о характере и поступках героя; относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку; находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи); соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения Формулировать вопросительные предложения Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое, прочитанного произведения по плану. Инсценировать художественное произведентие, его фрагменты: читать по ролям, участвовать в драматизации, иллюстрировать художественное произведение, сочинять сказку, загадку, считалку. | Личностные результаты: - оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | 01.09 | |
2 | Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом | ВЧ | 03.09 | ||||
3 | Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б.Заходер «Сказочка». | НТ | 04.09 | ||||
4 | Русские народные сказки. Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо». | НТ | 05.09 | ||||
5 | Народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо». Законы волшебной сказки. | НТ | 08.09 | ||||
6 | Как сказки сказываются | ОНЗ | 10.09 | ||||
7 | «Народная» сказка П.Ершова «Конёк-Горбунок».
| НТ | 11.09 | ||||
8 | Сказочный мир Петра Ершова (сказка «Конёк-Горбунок»). | НТ | 12.09 | ||||
9 | Приметы волшебной сказки в сказке П.Ершова «Конёк-Горбунок». | РУ | 15.09 | ||||
10 | «Добрым молодцам урок» (А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»). | НТ | 17.09 | ||||
11 | Герои сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | РУ | 18.09 | ||||
12 | Авторская сказка А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | ОНЗ | 19.09 | ||||
13 | Авторская сказка В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович» | НТ | 22.09 | ||||
14 | Какова работа, такова награда. В. Одоевский. «Мороз Иванович». | РУ | 24.09 | ||||
15 | От сказки народной к сказке авторской В. Одоевский. «Мороз Иванович».
| ОНЗ | 25.09 | ||||
16 | Как сказы сказываются (Павел Бажов «Серебряное копытце»). | НТ | 26.09 | ||||
17 | Чему учат сказы и сказки (П. Бажов «Серебряное копытце»). | ОНЗ | 29.09 | ||||
18 | Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» | НТ | 01.10 | ||||
19 | Добро побеждает зло (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»). | НТ | 02.10 | ||||
20 | «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» - это сказка. | РУ | 03.10 | ||||
21 | Всех скороговорок не перескороговоришь | НТ | 06.10 | ||||
22 | Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа №1 | ИУ | 08.10 | ||||
23 | Внеклассное чтение. Работа с книгой. Мир волшебных сказок. | ВЧ | 09.10 | ||||
24 | Сказочные человечки (27 часов) | Введение в раздел. В стране Вообразилии. «Морская прогулка» (голландская песня) | ВУ НТ | 10.10 | |||
25 | Тайны шляпы Волшебника Т. Янссон. «Шляпа Волшебника». Вступление 1 часть
| НТ | 13.10 | ||||
26 | Знакомство с Муми-семейством. Т. Янссон. «Шляпа Волшебника» | НТ | 15.10 | ||||
27 | Сказочная повесть. Т. Янссон. «Шляпа Волшебника». 3 и 4 части | НТ | 16.10 | ||||
28 | Герои сказки. Т. Янссон. «Шляпа Волшебника»
| РУ | 17.10 | ||||
29 | Опасное путешествие Бильбо. Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» | НТ | 20.10 | ||||
30 | Путешествие продолжается. Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» | НТ | 22.10 | ||||
31 | Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс. Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи». 5 и 6 части. | НТ | 23.10 | ||||
32 | Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс. Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи». 7 и 8 части | НТ | 24.10 | ||||
33 | Авторская сказочная повесть. Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». | РУ | 27.10 | ||||
34 | Смешная история. А. Милн. «Винни Пух» . 3 глава | НТ | 29.10 | ||||
35 | Характеры героев сказки А. Милна «Винни Пух». Глава 3 | РУ | 30.10 | ||||
36 | Главный герой повести А. Милна «Винни Пух» | РУ | 31.10 | ||||
37 | Песни сказочных человечков. | ИУ | 10.11 | ||||
38 | Уроки Мальвины. А.Н.Толстой. «Приключения Буратино». (Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино») | НТ | 12.11 | ||||
39 | Друзья и враги Буратино. А.Н.Толстой. «Приключения Буратино». (Глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но все кончается благополучно») | НТ | 13.11 | ||||
40 | Два мира в сказке. А.Н.Толстой. «Приключения Буратино». | РУ | 14.11 | ||||
41 | Повесть-сказка А.Н.Толстой. «Приключения Буратино». (Заключительный урок) | ИУ | 17.11 | ||||
42 | Сказочный герой Чиполлино и его семья. Дж.Родари «Приключения Чиполлино» | НТ | 19.11 | ||||
43 | Чиполлино приходит на помощь. Дж.Родари «Приключения Чиполлино» | НТ | 20.11 | ||||
44 | Чиполлино – настоящий герой. Дж.Родари «Приключения Чиполлино» (заключительный урок) | РУ | 21.11 | ||||
45 | Фантазии Астрид Линдгрен. А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон…» Части 1 и 2 | НТ | 24.11 | ||||
46 | Кто же такой Карлсон? А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон…» Часть 3 | НТ | 26.11 | ||||
47 | Карлсон – воплощение детской мечты. А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон…» Часть 4 | НТ | 27.11 | ||||
48 | Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки». Проверочная работа №2 | ИУ РР | 28.11 | ||||
49 | Сочинение-рассказ о сказочном человечке. | 01.12 | |||||
50 | Внеклассное чтение. Типы книг. Любимые герои – сказочные человечки. | ИУ | 03.12 | ||||
51 | Сказочные богатыри (13 часов) | Введение в раздел Сказочные богатыри | ВУ НТ | 04.12 | |||
52 | . Былина как фольклорный жанр | ОНЗ | 05.12 | ||||
53 | . Богатырская «Сказка про Илью Муромца» | НТ | 08.12 | ||||
54 | Илья Муромец – богатырь земли русской
| РУ | 10.12 | ||||
55 | Илья Муромец-любимый народный богатырь. Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор»
| РУ | 11.12 | ||||
56 | Сравнение богатырской сказки и былины | ОНЗ | 12.12 | ||||
57 | Чем силён человек? Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв» | НТ | 15.12 | ||||
58. | Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв» | РУ | 17.12 | ||||
59 | . Кому счастье помогает? Дагестанская сказка «Богатырь Назнай» | НТ | 18.12 | ||||
60 | Дагестанская сказка «Богатырь Назнай» | РУ | 19.12 | ||||
61 | Обобщающий урок по разделу «Былины и богатырские сказки». | РУ | 22.12 | ||||
62 | Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н.Матвеевой. «Пираты». Проверочная работа №3. Проверка техники чтения. | НТ ИУ ИУК | 24.12 | ||||
63 | Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой ( сценарий урока внекл.чтения) | ВЧ | 25.12 | ||||
64 | Введение в раздел. «Сказка мудрость богата». Стихотворение Л.Эрадзе «Что мне всего дороже?» | ВУ | 26.12 | ||||
65 | Как мудрость в жизни помогает. Татарская сказка «Мудрый старик» | НТ | 12.01 | ||||
66 | Чему учит бытовая сказка. Татарская сказка «Мудрый старик» | РУ | 14.01 | ||||
67 | Киргизская сказка о мудрых людях «Мудрая девушка» | НТ | 15.01 | ||||
68 | Герои Киргизской сказки «Мудрая девушка» | РУ | 16.01 | ||||
69 | Сказка мудростью богата (20 часов) | Образы персонажей в сказке. Работа над содержанием произведения. Герои киргизской сказки «Мудрая девушка» | 19.01 | ||||
70 | Мудрость ценит все народы. Русская сказка «Мудрая дева» | РУ | 21.01 | ||||
71 | К чему приводит жадность (долганская сказка «Как появились разные народы») | НТ | 22.01 | ||||
72 | Где правда, там и счастье. Корейская сказка «Честный мальчик». | НТ | 23.01 | ||||
73 | Что высмеивают сказки? Японская сказка «Добрый крестьянин» (сказка первая) | НТ | 26.01 | ||||
74 | Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Ивовый росток» (сказка вторая) | НТ | 28.01 | ||||
75 | Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка. | НТ | 29.01 | ||||
76 | Сказки И.Франко «Сказка о глупости» | НТ | 30.01 | ||||
77 | «Сказка – ложь, да в ней намёк…» Сказки И.Франко «Сказка о глупости» | РУ | 02.02 | ||||
78 | Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки | НТ ОНЗ | 04.02 | ||||
79 | Мудростью богаты. Русские народные загадки | НТ ОНЗ | 05.02 | ||||
80 | Как придумать загадку? Литературные загадки | НТ РР | 06.02 | ||||
81 | Обобщающий урок по разделу «Сказка мудростью богата». Проверочная работа №4 | ИУ | 09.02. | ||||
82 | Зачем поют колыбельные песни. | НТ | 11.02 | ||||
83 | Сказка – ложь, да в ней намек». Введение в раздел. | ВУ | 12.02 | ||||
84 | Сказка ложь, да в ней намек (21 час) | Мудрые сказки о животных. Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Ёж и заяц» | НТ | 13.02 | |||
85 | Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки? | ВЧ | 16.02 | ||||
86 | Кто сильнее? Русская сказка «Напуганные медведь и волки» | НТ | 18.02 | ||||
87 | Как ум и хитрость силу побеждают. Русская сказка «Напуганные медведь и волки» | РУ | 19.02 | ||||
88 | Чего стоит ум? Африканская сказка «Похождение дикого кота Симбы» | НТ | 20.02 | ||||
89 | Чем силён Симба? Африканская сказка «Похождение дико кота Симбы» | РУ | 25.02 | ||||
90 | Какие бывают развлечения? Сказка афроамериканцев «Как братец кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» | НТ | 26.02 | ||||
91 | Сказки дядюшки Римуса («Как братец кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» | НТ | 27.02 | ||||
92 | Сказка афроамериканцев «Как братец кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» | РУ | 02.03 | ||||
93 | Герои любимых сказок. | ИУ | 04.03 | ||||
94 | . Какие вопросы задают сказки? Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул» | НТ | 05.03 | ||||
95 | Современные сказки о животных. Александр Курляндский «Ну, погоди!» | НТ | 06.03 | ||||
96 | Как создаются мультфильмы. Сказка- сценарий А.Курляндский «Ну, погоди!» | ОНЗ РУ | 09.03 | ||||
97 | Разные стихи о животных. Генрих Сапгир «Песня». Л.Квитко «Весёлый жук» | НТ | 11.03 | ||||
98 | Разные стихи о животных. Л.Квитко «Смелые воробьи». Ю.Мориц «Резиновый ёжик» | НТ | 12.03 | ||||
99 | Авторские считалки | Нт | 13.03 | ||||
100 | О чём говорят считалки? Борис Заходер «Считалия». Литературные игры | НТ | 16.03 | ||||
101 | Сочиняем считалку | РР | 18.03 | ||||
102 | Обобщение по разделу. Колыбельные русских поэтов | ИУ РУ | 19.03 | ||||
103 | Проверочная работа №5 | ИУ | 01.04 | ||||
104 | Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки | ВЧ | 02.04 | ||||
105 | Введение в раздел. Г.Горбовской «Розовый слон» | ВУ | 03.04 | ||||
106 | Чего не могут взрослые? Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1-я часть) | НТ | 06.04 | ||||
107 | Самое обыкновенное чудо (24 часа) | Знакомство с маленьким принцем. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (2-я часть). Знакомство с маленьким принцем | НТ | 08.04 | |||
108 | Лекарство от одиночества. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (3-я и 4-я части). «А как это приручить?» | НТ | 09.04 | ||||
109 | Секрет Лиса. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (5-я и 6-я части). Секрет Лиса | Нт | 10.04 | ||||
110 | Секрет счастья. Джанни Родари | НТ | 13.04 | ||||
111 | Мечты о чудесах. Джанни Родари «Как Алиса в море побывала». В.Орлов «Я рисую море» | НТ | 15.04 | ||||
112 | Чудеса вокруг нас. Валентин Берестов «Честное гусеничное» | НТ | 16.04 | ||||
113 | Необычное в обычном мире. Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка» | НТ | 17.04 | ||||
114 | «Другие сказки». В.Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка» | НТ | 20.04 | ||||
115 | Музыкальные сказки Г.Цыферова «Град», «Про чудака лягушонка» | НТ | 22.04 | ||||
116 | Очеловеченный мир сказок Б.Сергуненкова «Куда лето прячется», «Одуванчик» | НТ | 23.04 | ||||
117 | Работа над пересказом. Б.Сергуненков «Кот белый - кот чёрный» | НТ | 24.04 | ||||
118 | Внеклассное чтение. Сказки миниатюры. | ВЧ | 27.04 | ||||
119 | Сказки-игры Джанни Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки» | НТ | 29.04 | ||||
120 | Уроки творчества Джанни Родари | 30.04 | |||||
121 | Весёлые стихи Ю.Владимирова, Г.Остера и О.Григорьева | НТ | 01.05 | ||||
122 | Весёлые стихи. М.Бородицкая «Колдунье не колдуется», Ю.Мориц «Это-да! Это-нет!» | НТ | 04.05 | ||||
123 | Какая душа у поэта? Б.Сергуненков «Поэт и заходящее солнце» | НТ | 06.05 | ||||
124 | Обобщающий урок по разделу «Самое обыкновенное чудо». Проверочная работа №6 | ИУ РУ | 07.05 | ||||
125 126 | Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир» | ИУ | 08.05 11.05 | ||||
127 | Проверка умений и навыков чтения | УК | 13.05 | ||||
128 | Урок-отчёт по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки» | ИУ РР | 14.05 | ||||
129 | Резервные уроки (8 часов) | Резервные уроки | 15.05 | ||||
130 | Резервные уроки | 18.05 | |||||
131 | Резервные уроки | 20.05 | |||||
132 | Резервные уроки | 21.05 | |||||
133 | Резервные уроки | 22.05 | |||||
134 | Резервные уроки | 25.05 | |||||
135 | Резервные уроки | ||||||
136 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....