Проект урока по теме: «Буква е. Упражнения в чтении. Звуки буквы е.»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА
Проект урока по теме: «Буква е. Упражнения в чтении. Звуки буквы е.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_po_teme_bukva_e._uprazhneniya_v_chtenii._zvuki_bukvy_e.docx | 414.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДПО « Нижегородский институт развития образования»
Кафедра начального образования
Курсы «Теория и методика преподавания в условиях введения ФГОС»
(сроки с 18.11.2013 по 29.11.2013)
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА
Проект урока по теме: «Буква е. Упражнения в чтении. Звуки буквы е.»
Выполнил учитель начальных классов
МАОУ СОШ №187 Советского района
Мухина Наталья Николаевна
Квалификационная категория 2
Стаж работы учителем начальных классов 9 лет
Н. Новгород
2013 год
Проект урока
Учебный предмет: литературное чтение.
УМК: «Школа 2100»
Тема урока: «Буква е. Упражнения в чтении. Звуки буквы е.»
Задачи урока:
-формирование навыка правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изученными буквами; осуществление звукового анализ слов; различение понятий «форма слова» и «родственные слова», обогащение и активизация словарного запаса;
-создание условий для развития фонематического слуха, логического мышления, внимания, связной речи, познавательной активности;
-воспитание интереса к родному языку, к чтению детской художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
Регулятивные:
высказывать своё предположение (версию), пытаться предлагать
способ его проверки; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); устно дать полный ответ на вопрос; слушать и понимать речь других.
Познавательные:
находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке; выделять главное, делать выводы в результате совместной работы класса.
Личностные: осуществлять полезные дела, вырабатывать правила поведения.
Оборудование: карточки с буквами, магнитные буквы.
Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы: звуки речи, классификация звуков не гласные и согласные, деление слова на слоги, обозначение в схеме слова звука [йэ], [э].
Этапы урока и хронометраж:
1.Организационный момент (1-2 минуты)
2.Актуализация знаний
(4-5 минут)
3.Постановка учебной задачи (4-5 минут)
4.Открытие нового знания(7-8 минут)
5.Первичное закрепление(4-5 минут)
6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
(4-5 минут)
7.Включение нового
знания в систему знаний и повторение.
(7-8 минут)
8.Рефлексия деятельности.
(Итог урока 2-3 минуты)
Содержание урока:
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя и обучающегося | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент (1-2 минуты) | Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Все ль на месте? Всё ль в порядке? Ручки , книжка и тетрадка? Все ли правильно стоят? Все ль внимательно глядят? Ученики настраиваются на урок. | Регулятивные: Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); устно дать полный ответ на вопрос; слушать и понимать речь других. Познавательные: Личностные: осуществлять полезные дела, вырабатывать правила поведения |
2 | Актуализация знаний (4-5 минут)
| Фонематическая разминка. -Послушайте слова и назовите звук, который находится в середине слова: круг, скалы, сыр, гром, сила. Дети слушают и по очереди называют звуки -А теперь разобьёмся на пары и поиграем в игру «Кто больше» Необходимо составить как можно больше слов и набрать их на наборном полотне. Выиграет та пара, которая быстрее и правильнее составит слова. Та ы ря ли до на а ты рос у вы ква ла о но ги Ученики работают в паре и набирают слова на наборном полотне. -Молодцы все ребята | |
3 | Постановка учебной задачи (4-5 минут)
| Назовите в этом ряду букв и слогов гласные, которые служат для обозначения твёрдости согласных? -А какая гласная служит для обозначения мягкости согласных? Дети активно отвечают на вопросы, пользуясь составленными ими словами. Приведите примеры слов, девочки называет слова из двух слогов, мальчики из трёх слогов. -Неужели одна только гласная буква служит для обозначения мягкости согласных?(предположение детей) - Повторите за мной скороговорку: Мы, ели, ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели. -Какие слова повторяются несколько раз? –ели, еле -Произнесите в слове ели первый слог –[й э] - Сколько слышим звуков? –два звука -Как вы думаете, чем мы будем заниматься, над чем работать и наблюдать? (Обучающие ставят перед собой учебную задачу: будем учиться писать букву Е, читать слова с этой буквой, обозначать букву двумя звуками) | |
4 | Открытие нового знания (7-8 минут) | -Ребята, я загадаю загадки , а кто знает отгадку- выложите слово. ( работа на наборном полотне) Немытое в рот Ни за что не возьмёт.- И ты будь таким Как чистюля....(енот) В лесу мороз крепчает, В полях метёт метель, На праздник нас встречает Сверкающая… (ель) - Назвать первый звук, дать характеристику 2) Знакомство с печатной и прописной буквой е - На что похожа буква е ? На дворе – какая жалость!- Ева гребнем причесалась- Наша лесенка сломалась. В нём три зубчика осталось. Наша лесенка сломалась. Буква е зато осталась. - Назовите слова в которых встречается наша новая буква( ответы детей) Игра «Кто внимательный?» Отгадайте имя мальчика по первым звукам названий предметов: ель, груша, осел, рак. (Ответ: Егор.) Физминутка Упражнение в выделении звука [йэ] -Я вам сейчас прочитаю сказку, а вы будете выполнять наклоны в стороны, когда услышите слышите слово зо звуком [й э] Обучающие встают около парт и слушают текст. Запомните слова со звуком [йэ], которые встретятся вам в сказке. Прачечная «Егор и сыновья» На берегу лесной речки, под вывеской «Прачечная — Егор и сыновья», ежедневно рано утром усаживалась семья енотов и начиналась шумная стирка. Но как-то папе Егору пришла в голову идея назвать своих сыновей старинными именами, которые он вычитал в дедушкиной книге. Первый сын был переименован в Елистрата, второй — в Епифания, а младшенький из Петьки превратился в Евлампия. И прачечная встала. С утра папа Егор начинал вспоминать, как кого зовут. — Этот ... как его? Как я тебя назвал-то? — спрашивает он у старшего. — На Е как-то... Елюлей, что ли? — Да нет, не Елюлей. И куда это имя подевалось? Я ж тут крестик поставил. К вечеру еле-еле найдет в книге свой крестик, а стирать-то и некогда уже! Ходят звери в нестиранном, а некоторые и вообще без одежды. Но однажды, пока папы Егора поблизости не было, соседский ежонок ехидно так спросил у младшего енота: — Петька или как там тебя?.. Евпатории! Папкину книжку слабо простирнуть? — Да?! Ерунда! И, боясь опозориться, Петька так старательно простирнул книжку, что смыл все буквы. Папе Егору пришлось назвать сыновей по-прежнему, и прачечная заработала. В ходе чтения текста, , обучающиеся слушают текст и выделяют на слух слова с новой буквой. | |
5 | Первичное закрепление (4-5 минут) | Работа по учебнику стр.100 1. чтение слогов с буквой е 2. чтение слов с буквой е 3. работа с моделью буквы, работа с буквами человечками и разукрашивание ботинок. -Какие будут ботиночки. Варианты ответов: кто то говорит, что они будут оба красные, потому что это гласный. Кто- то говорить что тут два звука, значит и ботинки будут разные. После дискуссии делается учителем вывод, что первый ботинок будет зелёно-красный, т.к. буква Е, стоящая в начале слова, обозначает 2 звука. А если буква Е стоит после согласной, то она обозначает 1 звук, и ботинок будет красным | |
6 | Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (4-5 минут) | Игра «Узнайте звук» Встают только мальчики, если ответ начинается со звука [э], а девочки, если ответ начинается со звука [йэ] Небольшой зверёк с ценным мехом ( енот ) Мороженое на палочке (эскимо) Сизо-чёрная ягода, похожая на малину (ежевика) Зимой и летом-одним цветом (ель) Тяжёлая техника, транспорт, помощник на стройке (экскаватор) Дети активно работают, внимательно слушают, отгадывают загадки и анализируют звуковой состав слова, и выполняют физическое упражнение. | |
7 | Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут) | Дифференцированная работа. Читающие дети читают текст на стр. 101 и находят слова с изученной буквой, одной чертой( карандашиком) подчёркивают, где буква обозначает 1 звук, а двумя чертами ,когда обозначает 2 звука. С не читающими и плохо читающими детьми продолжается работа со словами на стр. 100 Дети читают слова, выделяют новый звук, делают звукобуквенный анализ слов | |
8 | Рефлексия деятельности. (Итог урока 2-3 минуты) | -Что нового узнали на уроке? -Какие задания были для вас интересными? -А какие вызвали затруднения? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте с презентацией. Тема: Заглавная буква М. Упражнение в чтении слов с изученными буквами.
На уроке используется игровая ситуация, дети через развивающие задания, подводящий диалог, открывают новое знание. Первоклассники имеют возможность продемонстрировать друг другу свои знания, полученны...
Открытый урок по теме: «Заглавная буква «В». Упражнения в чтении. Корень, однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне».
Открытый урок по программе "Школа 2100" 1 класс....
Урок обучения грамоте. Тема: "Звук [м], [м\'] и буква их обозначающая. Заглавная буква "М". Упражнения в чтении."
Урок обучения грамоте разработан к Букварю Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. При разработке урока были использованы современные образовательные технологии: проблемно-деятельностный метод, групповые, компью...
Интегрированный урок. Русский язык. Письмо букв Ж ,ж. Литературное чтение. Звук [ ж ], буквы Ж, ж.
Интегрированный урок. Русский язык. Письмо букв Ж ,ж. Литературное чтение. Звук [ ж ], буквы Ж, ж.Цели. Формировать графические навыки письма, отрабатывать каллиграфию; создать с детьми алгоритм...
Тема: Гласный звук [ы], буква ы. Упражнения в чтении и письме.
Разработка урокаКриворучко Наталья АнатольевнаУрок обучения грамотеТема: Гласный звук [ы], буква ы. Упражнения в чтении и письме. ...
Урок русского языка в 1 классе по теме "Заглавная буква Ш. Упражнения в написании заглавной буквы в словах, обозначающих имена людей, клички животных"
Урок русского языка в 1 классе разрабан в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект открытого урока обучения грамоте (чтение), тема: строчная гласная буква е. Упражнения в чтении и письме.
УМК «Школа России»Тема: строчная гласная буква е. Упражнения в чтении и письме.Тип урока: изучение нового материала.Цель: упражнение в написании строчной гласной буквы е, соединений с этой...