Проект урока по теме: «Буква е. Упражнения в чтении. Звуки буквы е.»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Мухина Наталья Николаевна

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

Проект урока по теме: «Буква е. Упражнения в чтении. Звуки буквы е

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ ДПО « Нижегородский институт развития образования»

Кафедра начального образования

Курсы «Теория и методика преподавания в условиях введения ФГОС»

(сроки с 18.11.2013 по 29.11.2013)

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

Проект урока по теме: «Буква е. Упражнения в чтении. Звуки буквы е

Выполнил учитель начальных классов

МАОУ СОШ №187 Советского района

Мухина Наталья Николаевна

Квалификационная категория 2

Стаж работы учителем начальных классов 9 лет

Н. Новгород

2013 год

Проект урока

Учебный предмет: литературное чтение.

УМК: «Школа 2100»

Тема урока: «Буква е. Упражнения в чтении. Звуки буквы е

Задачи урока:

-формирование навыка правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изученными буквами; осуществление звукового анализ слов; различение понятий «форма слова» и «родственные слова», обогащение и активизация словарного запаса;

-создание условий для развития фонематического слуха, логического мышления, внимания, связной речи, познавательной активности;

-воспитание интереса к родному языку, к чтению детской художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

Регулятивные:
высказывать своё предположение (версию), пытаться предлагать
способ его проверки; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); устно дать полный ответ на вопрос; слушать и понимать речь других.

Познавательные:
находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке; выделять главное, делать выводы в результате совместной работы класса.

Личностные: осуществлять полезные дела, вырабатывать правила поведения.

Оборудование: карточки с буквами, магнитные буквы.

Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы: звуки речи, классификация звуков не гласные и согласные, деление слова на слоги, обозначение в схеме слова звука [йэ], [э].

Этапы урока и хронометраж:

1.Организационный момент (1-2 минуты)

2.Актуализация знаний

(4-5 минут)

 3.Постановка учебной задачи    (4-5 минут)

 4.Открытие нового знания(7-8 минут)

 5.Первичное закрепление(4-5 минут)

 6.Самостоятельная  работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)

7.Включение нового                    

знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)

8.Рефлексия  деятельности.

  (Итог урока 2-3 минуты)

Содержание урока:

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя и обучающегося

Формируемые  УУД

1

Организационный момент (1-2 минуты)

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Все ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручки , книжка и тетрадка?

Все ли правильно стоят?

Все ль внимательно глядят?

Ученики настраиваются на урок.

Регулятивные: 
высказывать своё предположение (версию), пытаться предлагать
способ его проверки; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); устно дать полный ответ на вопрос; слушать и понимать речь других.

Познавательные: 
находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке; выделять главное, делать выводы в результате совместной работы класса.

Личностные: осуществлять полезные дела, вырабатывать правила поведения

2

Актуализация знаний

(4-5 минут)

 

Фонематическая разминка.

-Послушайте слова и назовите звук, который находится в середине слова: круг, скалы, сыр, гром, сила.

Дети слушают и по очереди называют звуки

-А теперь разобьёмся на пары и поиграем в игру «Кто больше»

Необходимо составить как можно больше слов и набрать их на наборном полотне. Выиграет та пара, которая быстрее и правильнее составит слова.

Та  ы   ря    ли    до    на  а  ты    рос   у  вы    ква   ла  о  но  ги  

Ученики работают в паре и набирают слова на наборном полотне.

-Молодцы все ребята

3

Постановка учебной задачи    (4-5 минут)

 

Назовите  в этом ряду букв и слогов  гласные, которые служат для обозначения твёрдости согласных?

-А какая гласная служит для обозначения мягкости согласных? Дети активно отвечают на вопросы, пользуясь составленными ими словами.

Приведите примеры слов, девочки называет слова из двух слогов, мальчики из трёх слогов.

-Неужели одна только гласная буква служит для обозначения мягкости согласных?(предположение детей)

- Повторите за мной скороговорку:

Мы, ели, ели  ершей у ели.

Их еле-еле у ели доели.

-Какие слова повторяются несколько раз? –ели, еле

-Произнесите в слове   ели  первый слог   –[й э]

- Сколько слышим звуков? –два звука

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься, над чем работать и наблюдать?

(Обучающие ставят перед собой учебную задачу: будем учиться писать букву Е, читать слова с этой буквой, обозначать букву двумя звуками)

4

Открытие нового знания

(7-8 минут)

-Ребята, я загадаю загадки , а кто знает отгадку- выложите слово.

 ( работа на наборном полотне)

   Немытое в рот

   Ни за что не возьмёт.-

  И ты будь таким

  Как чистюля....(енот)

   В лесу мороз крепчает,

   В полях метёт метель,

   На праздник нас встречает

    Сверкающая…     (ель)

- Назвать первый звук, дать характеристику

2) Знакомство с печатной  и прописной буквой  е

- На что похожа буква  е ?

На дворе – какая жалость!-                         Ева гребнем причесалась-

Наша лесенка   сломалась.                          В нём три зубчика  осталось.

Наша лесенка сломалась.

Буква е зато осталась.

- Назовите слова   в которых встречается наша новая буква( ответы детей)

Игра «Кто внимательный?»

 Отгадайте имя мальчика по первым звукам названий предметов: ель, груша, осел, рак.

(Ответ: Егор.)

Физминутка

  Упражнение в выделении звука [йэ]

-Я вам сейчас прочитаю сказку, а вы будете выполнять наклоны в стороны, когда услышите слышите слово зо звуком [й э]

Обучающие встают около парт и слушают текст.

Запомните слова со звуком  [йэ], которые встретятся вам в сказке.

Прачечная «Егор  и  сыновья»

    На берегу лесной речки, под вывеской «Прачечная — Егор и сыновья», ежедневно рано утром усаживалась семья енотов и начиналась шумная стирка.

Но как-то папе Егору пришла в голову идея назвать своих сыновей старинными именами, которые он вычитал в дедушкиной книге. Первый сын был переименован в Елистрата, второй — в Епифания, а младшенький из Петьки превратился в Евлампия. И прачечная встала. С утра папа Егор начинал вспоминать, как кого зовут.

—  Этот ... как его? Как я тебя назвал-то? — спрашивает он у  старшего.

—  На Е как-то... Елюлей, что ли?

—  Да нет, не Елюлей. И куда это имя подевалось? Я ж тут крестик поставил.

К вечеру еле-еле найдет в книге свой крестик, а стирать-то и  некогда уже!

Ходят звери в нестиранном, а некоторые и вообще без одежды.

Но однажды, пока папы  Егора поблизости не было, соседский ежонок ехидно так спросил у младшего енота:

—  Петька   или  как там  тебя?..   Евпатории!   Папкину  книжку слабо простирнуть?

—  Да?! Ерунда!                    

И, боясь опозориться, Петька так старательно простирнул  книжку, что смыл все буквы.

Папе Егору  пришлось назвать сыновей по-прежнему, и прачечная заработала.  

В ходе чтения текста, , обучающиеся слушают текст и выделяют на слух слова с новой буквой.

5

Первичное закрепление

(4-5 минут)

Работа  по учебнику стр.100

1. чтение слогов с буквой  е

2. чтение слов с буквой  е

3. работа с моделью буквы, работа с буквами человечками и разукрашивание ботинок.

-Какие будут ботиночки. Варианты ответов: кто то говорит, что они будут оба красные, потому что это гласный. Кто- то говорить что тут два звука, значит и ботинки будут разные.  

После дискуссии делается учителем вывод, что первый ботинок будет зелёно-красный, т.к. буква Е, стоящая в начале слова, обозначает 2 звука. А если буква Е стоит после согласной, то она обозначает 1 звук, и ботинок будет красным

6

Самостоятельная  работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)

Игра «Узнайте звук»

Встают только мальчики, если ответ начинается со звука [э], а девочки, если ответ начинается со звука [йэ]

Небольшой зверёк с ценным мехом ( енот )

Мороженое на палочке (эскимо)

Сизо-чёрная ягода, похожая на малину (ежевика)

Зимой и летом-одним цветом (ель)

Тяжёлая техника, транспорт, помощник на стройке (экскаватор)

Дети активно работают, внимательно слушают, отгадывают загадки и анализируют звуковой состав слова, и выполняют физическое упражнение.

7

Включение нового                    

знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)

Дифференцированная работа.

Читающие дети читают текст на стр. 101 и находят слова с изученной буквой, одной чертой( карандашиком) подчёркивают, где буква обозначает 1 звук, а двумя чертами ,когда обозначает 2 звука.

С не читающими и плохо читающими детьми продолжается работа со словами на стр. 100

Дети читают слова, выделяют новый звук, делают звукобуквенный анализ слов

8

Рефлексия  деятельности.

  (Итог урока 2-3 минуты)

-Что нового узнали на уроке?

-Какие задания были для вас интересными?

-А какие вызвали затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте с презентацией. Тема: Заглавная буква М. Упражнение в чтении слов с изученными буквами.

На уроке используется игровая ситуация, дети через развивающие задания, подводящий диалог, открывают новое знание. Первоклассники имеют возможность продемонстрировать друг другу свои знания, полученны...

Урок обучения грамоте. Тема: "Звук [м], [м\'] и буква их обозначающая. Заглавная буква "М". Упражнения в чтении."

Урок обучения грамоте разработан к Букварю Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. При разработке урока были использованы современные образовательные технологии: проблемно-деятельностный метод, групповые, компью...

Интегрированный урок. Русский язык. Письмо букв Ж ,ж. Литературное чтение. Звук [ ж ], буквы Ж, ж.

Интегрированный урок. Русский язык. Письмо  букв Ж ,ж. Литературное чтение. Звук [ ж ], буквы Ж, ж.Цели. Формировать графические навыки письма, отрабатывать каллиграфию; создать с детьми алгоритм...

Тема: Гласный звук [ы], буква ы. Упражнения в чтении и письме.

Разработка урокаКриворучко Наталья АнатольевнаУрок обучения грамотеТема:  Гласный звук [ы], буква ы. Упражнения в чтении и письме.  ...

Конспект открытого урока обучения грамоте (чтение), тема: строчная гласная буква е. Упражнения в чтении и письме.

УМК «Школа России»Тема: строчная гласная буква е. Упражнения в чтении и письме.Тип урока: изучение нового материала.Цель: упражнение в написании строчной гласной буквы е, соединений с этой...