Урок русского языка в 1 классе по теме "Заглавная буква Ш. Упражнения в написании заглавной буквы в словах, обозначающих имена людей, клички животных"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок русского языка в 1 классе разрабан в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaglavnaya_bukva_sh.pptx | 987.32 КБ |
urok_russkogo_yazyk_v_1_klasse.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
т н п г к р с м ш
кола ар апка ура ш ш ш ш Ш
У Ш уры ромашки и маки. М аки и ромашки у Ш уры.
. арик . арик ш Ш
Ш арик лопнул у Ш арика. У Ш арика лопнул шарик.
малы ш и камы ш и
МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
Учитель: Пяткова Надежда Ивановна
Место работы: МАОУ СОШ №8 им. Ц.Л.Куникова
Должность: учитель начальных классов
Урок: русский язык
Класс: 1
Тема: Заглавная буква Ш. Упражнения в написании заглавной буквы в словах, обозначающих имена людей, клички животных.
Цели:
– формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке, писать предложения, овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений, списывать с печатного образца, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, наблюдать над значением слова.
Оборудование: мультимедийное оборудование, слайдовая презентация по теме урока, цветные магнитные фишки, карточки.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | УУД |
Ι. Актуализация знаний | Организационный момент. Слайд №1 -Знакомы ли вам эти герои? Из какого они произведения? -Если вы сейчас внимательно послушаете и повторите чистоговорку, то узнаете, какая у них любимая буква: Ши-ши-ши – у меня карандаши. Шо-шо-шо – я учусь хорошо. Шу-шу-шу- я красиво пишу. -А чтобы вы могли рассказать нашим героям об этой букве? (слайд №2) | «Звуковички» Характеристика звука [ш] | Регулятивные: отслеживать этапы освоения основного алгоритма письма; выбирать место для работы, правильное начертание букв, обосновывать свой ответ; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; учится давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Предметные: сравнивать начертание букв, выявлять их графическое сходство и различие, сравнивать новую букву с уже изученной; ставить ударение, делить слова на слоги; подбирать слова, соответствующие схеме; выполнять звуко-буквенный анализ слов; проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы; Коммуникативные: договариваться о правилах общения на уроке и следовать им; вступать в беседу на уроке; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Личностные: стремиться писать грамотно, положительно относиться к изучению русского языка; уметь применять на практике приобретенные знания; видеть изученные орфограммы. |
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания | ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания Слайд №3 Работа по карточкам: …кола, …ар, …апка, …ура. - Помогите найти нужную букву. Какие слова получились? С чем вы не согласны? (слово Шура написано с маленькой буквы, надо с большой) - Какое слово подойдет к схеме? Можем его написать? -Чему нам надо сегодня научиться? Работа в «Прописи». -Посмотрите в «Пропись», какая буква будет нашей помощницей? Почему? Какие общие элементы? Слайд №4 Знакомство с графикой заглавной буквы Ш. Сравнение печатной и письменной букв, написание заглавной буквы Ш. – Посмотри на букву Ш – Буква очень хороша, – Почему автор нам предлагает написать И, Ш на одной строке? – Что общего и чем отличаются эти буквы?
– Посмотрите на следующую строчку. Почему две наклонные линии на строке вместе с буквой И? – Обведите сначала все наклонные линии красным цветом. – Обведите зелёным букву И. – Найдите свои лучшие буквы И, подчеркните их. – Почему на строке с буквой Ш три наклонные линии? – Обведите сначала все наклонные линии красным цветом. – Обведите зелёным цветом букву Ш. Физминутка - Слайд №5 – Найдите предпоследнюю строчку, напишите букву И одним цветом, а букву Ш – другим. -Сможем ли мы теперь записать слово Шура? - А что оно обозначает? - А Шурик? | Дети вставляют пропущенные буквы. Проверка. Выполняют звуко-буквенный анализ слова Шура. Дети объясняют, что еще не изучали заглавную букву Ш. Составляют план урока Сравнивают печатную и письменную букву Анализ заглавных букв И, Ш. Написание буквы И. Написание буквы Ш. Самостоятельное упражнение в записи заглавных букв И, Ш.
Запись слов Шура, Шурик. Схема слова Шурик – один ученик у доски, остальные – на парте выкладывают схему слова цветными фишками. Анализируют объясняют лексическое значение слов. Обозначение звуков, деление слов на слоги, постановка ударения (в одном слове). | |
ΙΙΙ. Применение нового знания | ΙΙΙ. Применение нового знания Работа над предложением. -Какие правила надо помнить, чтобы правильно написать предложение? - О чем говорят цифры над словами? (надо изменить порядок слов в предложении) -Кто сможет сам справиться? Кому нужна помощь? (слайд №6 – проверка) Слайд №7. К рисункам подобрать подписи: где шарик, а где Шарик. - Почему вы так думаете? Работа в парах. - Из разрезных карточек соберите предложение ( набор: у, У, шарик, Шарик, Шарика, шарика, лопнул). Чтение составленных предложений. Слайд №8. Запись составленных предложений. Физминутка «Золотая рыбка»
Выбор букв С – Ш. – Посмотрите на нижнюю половину страницы. – Какое задание нам предстоит выполнить? Какие буквы будем вставлять? – Чтение слов с подбором букв С или Ш. – Выясняем значение слова, вставляем букву зелёным цветом. - Найдите только те слова, которые заканчиваются на звук «ш». Сколько таких слов? ( малыш, камыш).Измените эти слова так, чтобы они обозначали много предметов. Запишите их. Какое правило должны вспомнить во время письма? Слайд №9 | Чтение и анализ первого предложения. Запись этого предложения с выделением правила. Из разрезных карточек собирают предложения. Записывают составленные предложения. Списывание слов с печатного образца. Вставляют пропущенные буквы Находят слова, заканчивающиеся на «ш», записывают во множ.числе. Выделение орфограммы ши. | |
ΙV. Итог | ΙV. Итог – Чему научились на уроке? – Кому сегодня было легко? – Кому ПОКА было трудновато? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Отметки ученикам первого класса не ставят. А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему? Слайды №10-11 | Оформление «Дерева достижений» (это дерево вклеено на последней страничке «Прописи»). Записываем в яблочке изученную букву и закрашиваем выбранным цветом: Зеленый - все получилось Желтый – были небольшие затруднения Красный – надо потренироваться |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка, 2 класс УМК «Школа 2000-2100, Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне
Работая по УМК «Школа 2000–2100» мною были определены основные линии развития учащихся в рамках предмета «Русский язык», на которых строится непрерывный курс: овладение функциональной грамотностью; на...
Урок русского языка, 2 класс, программа "Школа 2100" тема: Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.
Тема: Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.Цель:- совершенствовать навыки правописания слов с буквами и, у, а после шипящих;- способствовать развитию орфографической зоркости, р...
Урок русского языка 2 класс умк "Гармония" по теме "Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок закрепления материала в нетрадиционной форме...
Презентация к уроку русского языка 2 класс УМК "Гармония" по теме "Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов"
Презентация разработана к уроку русского языка по теме "Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов"...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Школа России" по теме: "Письмо строчной и заглавной букв В,в"
Презентация к уроку русского языка 1 класс" Школа России" по теме: "Письмо строчной и заглавной букв В,В"...
Урок русского языка 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" Тема: Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова
Цель урока: Организовать учащихся для совместной познавательной деятельности по "открытию" способа определения написания гласных о,ё после шипящих в корне слова. На уроке применялись различн...