Тема: Гласный звук [ы], буква ы. Упражнения в чтении и письме.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Разработка урока
Криворучко Наталья Анатольевна
Урок обучения грамоте
Тема: Гласный звук [ы], буква ы. Упражнения в чтении и письме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glasnyy_zvuk_y_bukva_y.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока
Криворучко Наталья Анатольевна
Урок обучения грамоте
Тема: Гласный звук [ы], буква ы. Упражнения в чтении и письме.
Урок обучения грамоте.
Тема: Гласный звук [ы], буква ы. Упражнения в чтении и письме.
Цели: формировать умение выделять звук [ы] в речи, умение слышать и слушать, писать букву ы ; развивать фонематический слух, технику чтения при работе со словами и слогами с буквой ы ; воспитывать культуру поведения при работе у доски и на местах.
Оборудование: предметные картинки, модели звуков, образцы печатной и прописной буквы ы, плакат с проектом « Город звуков и Букв».
Ход урока.
Этапы урока. | |
Деятельность учителя. | Деятельность учеников. |
I. Орг. момент. | |
Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, то присядут девочки. С согласного - мальчики. ( Ослик, тигр) -Умницы! -Молодцы! | Приветствие учителя, самоорганизация. Садятся девочки Садятся мальчики. |
II. Повторен6ие изученного | |
1. Чтение слогов по таблице на доске га, го, ги, па, та, ра, то, по, ро, ри, ти(Такие же слоги на с.44 в учебнике) | |
Прочитайте слоги. | Дети читают слоги. |
2. Работа со схемами - « человечками» | |
Назовите согласные звуки, которые вы услышали в этих слогах. | [г], [п], [т], [р] |
Перед какими гласными согласные звуки произносятся мягко? | Перед [и] |
А перед какими твёрдо? | Перед [а], [о] |
Возьмите схему – человечка, обозначающего гласный звук [и] и покажите где он живет в « Городе звуков и букв.» | Берёт схему – « человечка» и прикрепляет на плакате к району Гласных букв. |
Возьмите любую схему-«человечка», обозначающую согласные звуки и букву и поселите его в домик. | Берёт схему-«человечка» и прикрепляет на плакате к улице Согласных. |
III.Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы. | |
Побуждающий диалог- постановка проблемы. | Диалог с учителем. |
На доске неоформленная схема- «человечек» | |
Посмотрите, с кем мы сегодня будем работать. Как вы думаете, какой у нас сегодня урок: повторение изученного или урок «открытие» новых знаний? Почему? | Урок «открытия» новых знаний так как схема не раскрашена, нет на ней буквы.
|
Что же мы сегодня будем « открывать»? | Новый звук и новую букву. |
Проведение звуковой разминки. | Проговаривание звуков. |
Какой звук издает тесто, когда поднимается? | ( пы-ы х – пых ) |
Какой звук слышим в середине слога? | [ы] |
Подведение к формулированию темы. | Формулирование темы. |
Проживает ли такой звук в нашем «городе букв и звуков»? | Нет |
На доске висит проект «Город Звуков и Букв» | |
Сформулируйте тему нашего урока. | Звук [ы] , буква ы. |
Каковы задачи нашего урока? | Узнать всё про новый звук, новую букву. (Белый кружок) |
Чему должны научиться? | Научиться писать строчную букву ы.(Жёлтый кружок) Научиться читать слоги с буквой ы.(Синий кружок) |
( Прикрепляет кружочки разного цвета на доске на каждую задачу урока.) | |
IV. Выдвижение версий. | |
Может быть, кто-то из вас уже догадался, в каком районе « гласных или согласных» будет проживать этот звук? | Выдвигают версии. |
V. Актуализация знаний. | |
Побуждающий диалог. | Диалог с учителем. |
Нам нужно узнать всё про этот звук [ы]. Что мы сначала должны выяснить? | Гласный он или согласный. |
VI. Поиск решения проблемы – « открытие» нового знания. | |
Знакомство со звуком [ы]. | |
Предлагает рассмотреть рисунок (с. 46) Что вы видите? Назовите предметы, что общего в этих словах. Что видите на 1 картинке? Давайте начертим схему слова. | [ы] Это сыр. Чертят схему |
Сколько гласных звуков в этом слове? | Один [ы] |
Сколько слогов? | Один. |
Докажите, что [ы] гласный. | Можно пропеть. Голос не встречает преград. |
Руководство коллективной работой. | Открывают тетради для печатания и вычерчивают схему. |
Обозначьте этот гласный звук на схеме. Надо ли обозначать ударение? | Нет ---------------------------
|
Расскажите о звуке [ы] | Звук [ы] гласный, может быть ударным. |
Знакомство с буквой ы. | |
А какой значок нам поможет увидеть звук [ы]? | Буква ы. |
Посмотрите на неё. Что напоминает вам эта буква? | Предположения учащихся. Дети рассказывают стихи: Вот топор, полено рядом - Получилось то, что надо . Получилась буква ы, Все мы знать её должны. ( Кравцова.) Бедняжка буква ы Бродит с палочкой, - увы! |
Где место буквы ы в слове сыр? | В середине. |
Обозначим на схеме. | ___________Ы________ |
На какой улице мы поселим нашего нового жителя в « Городе звуков и букв»? | В районе гласных, в домике с красной крышей. |
Как же мы должны одеть «человечка»? Перед вами схема «человечка», оденьте его вдвоем. Поселите его в город. | Раскрасить красным цветом башмаки. |
Мы решили с вами первую задачу (познакомиться со звуком [ы] и буквой ы)? (Убирает белый кружок.) | Да |
VII. Физминутка. | |
Буратино шёл, шёл, шёл. Азбуку нашёл. Потянулся, развернулся и в школу пошёл. | |
VIII. Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике. | |
Организация работы по чтению слогов. | Чтение слогов. |
( Ваша задача – научиться читать слоги с буквой ы.) а) подготовьтесь читать слоги. б) прочтите их вслух по одному. в) прочитаем хором. ИГРА | а) чтение слогов про себя б) чтение слогов вслух в) чтение слогов хором |
Договорите каждый слог до целого слова. | г) участие в игре «Доскажи словечко». |
Как произносятся согласные звуки перед [ы]? | Твёрдо. |
Вы научились читать слоги? Справились с задачей? (Убирает синий кружок) | Да. |
Анализ и написание буквы ы и слогов с нею. | |
а) Сравнение письменной и печатной буквы. | |
Почему в букваре в левом верхнем углу написано две буквы ы ? | Одна – печатная, другая письменная. |
Наша задача научиться писать строчную букву ы. | |
б) Графический анализ буквы | б)Графический анализ буквы |
Из скольких частей состоит буква, какие это элементы? | Из двух: крючок и короткая палочка с закруглением внизу. |
Запишите их. | Пишут элементы. |
в) Показ написания буквы учителем с комментированием. Напишите букву Ы на ладони. | Учащиеся смотрят и слушают. «Пишут» на ладони. |
г)Обведите букву ы на табло. | Дети обводят ы на табло. |
д) Напишите букву ы. | Запись буквы на 3 строке. |
е) Сравнение букв ы и и. Какие элементы одинаковые в этих буквах? | Короткая палочка с закруглением внизу и вправо. |
Откуда начинают писать эти буквы? | Сверху. |
Запишите слоги с буквой Ы | Пишут ы, и, слоги |
Вы научились писать новую букву? Вы справились с этой задачей? (Убирают жёлтый кружок) | Да. |
IХ. Резервный материал. | |
Чтение пар слов в букваре (с. 46) | |
Запись слогов с буквой ы. | |
X. Подведение итога урока. Рефлексия. Самооценка | |
С какой буквой познакомились на уроке? Какой звук она обозначает? | С буквой ы. Гласный |
Дайте эмоциональную оценку своей работе на уроке. Нарисуйте эту оценку на обратной стороне листочка. | Рисуют сигналы. (Смайлики). |
На столе у вас бумажная полоска, а на ней написан ряд букв. Красным карандашом обведите в кружок букву Ы. Поменяйтесь листочком с соседом, если правильно обведена буква Ы, то подчеркните ручкой, а если нет – обведите в кружок. | Дети красным карандашом обводят букву Ы, затем обмениваются листочками и проверяют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"
Урок закрепления знания детей о букве «Ш», о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....
Обучение грамоте. Тема : "Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении и письме"
Конспект урока. Тема : "Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении и письме". Программа 2100...
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (1часть)
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (2 часть)
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...
Обучение грамоте.Заглавная буква М. Упражнения в чтении и письме. Написание слов с заглавными буквами.
формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений; – формируем умение списывать с печатного образца; – формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и...
Заглавная буква В. Упражнения в чтении и письме. Продолжение знакомства с суффиксом и корнем.
Урок на тему "Заглавная буква В. Упражнения в чтении и письме. Продолжение знакомства с суффиксом и корнем"...
Конспект открытого урока обучения грамоте (чтение), тема: строчная гласная буква е. Упражнения в чтении и письме.
УМК «Школа России»Тема: строчная гласная буква е. Упражнения в чтении и письме.Тип урока: изучение нового материала.Цель: упражнение в написании строчной гласной буквы е, соединений с этой...