Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» ПНШ 3класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями ФГОС для работы в 3классе по программе "Перспективная начальная школа".Структура программы:1.Пояснительная записка 2.Общая характеристика учебного курса 3.Место учебного предмета в учебном плане 4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета 5. Ожидаемые образовательные результаты 6. Учебно-тематический план 7. Календарно-тематический план с указанием основных видов учебной деятельности 8. Материально-техническое обеспечение учебного процесса Параллельно ведется работа по учебникам чтения и хрестоматии по литературному чтению (3+1).Надеюсь, материал окажется полезным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit._cht._pnsh_3_kl._2014-15uch_g.doc | 290 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 33» __________/Г.Н. Вандтке/ | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № 33» __________/Л.Н. Потрусова/ Приказ № 422 от 01.09.2014г. |
Рабочая программа
по учебному предмету «Литературное чтение»
для обучающихся 3а, 3б, 3в, 3г, 3з классов МБОУ «СОШ № 33»
(базовый уровень)
на 2014-2015 учебный год
Составитель:
Юрчук Наталия Ивановна,
учитель начальных классов первой категории
I.Пояснительная записка.
Программа по предмету «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской с учётом концепции УМК «Перспективная начальная школа», основной образовательной программы учреждения в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования.
Программа разработана для обучающихся 3 класса (базовый уровень).
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья
II.Общая характеристика учебного предмета
Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком, он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
III.Место учебного предмета в учебном плане
По программе на изучение предмета отводится 136 часов. В связи с особенностями годового календарного графика на изучение данного предмета отведено 127 часов. В целях прохождения программного материала объединяются следующие темы "Набираемся житейской мудрости" и " Продолжаем разгадывать секреты смешного "
IV.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания образования сформулированы в Стандарте и Образовательной программе. В силу особенностей учебного предмета выделяем:
• Ценность патриотизма, гражданственности – любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству.
• Ценность нравственных чувств – нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; толерантность.
• Ценность трудолюбия, творческого отношения к учению,труду, жизни – уважение к труду; творчество и созидание;стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость; бережливость; трудолюбие.
• Ценность природы, окружающей среды – родная земля; заповедная природа; экологическое сознание.
• Ценность прекрасного – красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
Система ценностей важна, они дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Ожидаемые образовательные результаты
Личностные результаты: самоопределение, смыслообразование и нравственно-этическая ориентация
у обучающихся сформируются умения:
объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценит как хорошие или плохие;
самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения(основы общечеловеческих ценностей).
учитывать чужую точку зрения, оказывать интеллектуальную помощь сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач
Обучающиеся получат возможность научиться:
самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- устанавливать связи между богатым воображением, развитой фантазией и особым взглядом на мир, которым отличаются писатели и поэты (их способностью одухотворять, оживлять явления природы, использовать сравнения, контраст, звукопись, олицетворение).
Метапредметные результаты:
В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:
- свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;
- свободно ориентироваться в учебной книге: сможет читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
- работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;
- работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; учебной книгой и дополнительными источниками информации (другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам.
Обучающиеся получат возможность научиться:
освоить алгоритм составления сборников: монографических, жанровых и тематических (сами термины – определения сборников не используются).
В области коммуникативныхучебных действийобучающиеся научатся:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения;
находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.
В областирегулятивных учебных действийобучающиеся научатся:
осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.
Предметные результаты:
Раздел 1 «Виды речевой и читательской деятельности»
Обучающиеся научатся:
- читать правильно и выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;
- читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, повторного просмотрового чтения, выборочного и повторного изучающего чтения;
- писать письма и правильно реагировать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;
- называть имена писателей и поэтов – авторов изучаемых произведений; перечислять названия их произведений и коротко пересказывать содержание текстов, прочитанных в классе;
- рассказывать о любимом литературном герое;
- выявлять авторское отношение к герою;
- характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
- читать наизусть 6–8 стихотворений разных авторов (по выбору);
- ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации).
- различать сказку о животных, басню, волшебную сказку, бытовую сказку;
- различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;
- находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола (называем преувеличением), звукопись, контраст; фигуры: повтор).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени;
- обнаруживать «бродячие» сюжеты («бродячие сказочные истории») в сказках разных народов мира.
- понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
- эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой, и оформлять свои впечатления (отзывы) в устной речи;
- интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения, (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного);
принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений;
- делать самостоятельный выбор книги и определять содержание книги по ее элементам;
- самостоятельно читать выбранные книги;
- высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
- самостоятельно работать со словарями.
- читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
- рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом», слушать музыкальные произведения и сравнивать их с художественными текстами и живописными произведениями с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;
- устно и письменно (в форме высказываний и/или коротких сочинений) делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, музыкальных и живописных произведений.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов | Содержание учебного предмета, курса, дисциплины по тематическим блокам |
Глава 1: Учимся наблюдать и копим впечатления | 21час | Поэзия. Способы раскрытия внутреннего мира героя. Средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, контраст и др.). | |
Глава 2: Постигаем секреты сравнения | 13час | Сказка про животных. Развитие сказки о животных во времени. Особенности древних и менее древних сказок. Лента времени. | |
Глава 3 Пытаемся понять, почему люди фантазируют | 15час | Формирование представления о жанре рассказа. Герой рассказа. | |
Глава4 Учимся любить | 13час | Герой рассказа. Особенности характера и мира чувств. Сравнительный анализ. | |
Глава 5 Набираемся житейской мудрости | 12час | Жанр басни. Двучленная структура басни: история и мораль. Жанр пословицы. Подбор пословиц для иллюстрации сказочных и басенных сюжетов. | |
Глава 6: Продолжаем разгадывать секреты смешного | 14час | Совершенствование умений и навыков осознанного и выразительного чтения. | |
Глава 7: Как рождается герой | 25час | Формирование представления о различии жанров сказки и рассказа. | |
Глава 8: Сравниваем прошлое и настоящее | 14час | Библиографическая культура. Формирование представлений о жанровом, тематическом и монографическом сборнике. Связь литературы с другими видами искусства |
Календарно-тематический план
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Дата проведения | При ме-чание | |
План Факт
| ||||||
| Глава 1: Учимся наблюдать и копим впечатления
| 21ч |
| |||
С. Козлов "Июль". | 1 час | Узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.). | 1нед 01.09 | 1триместр | ||
Ю. Коваль "Берёзовый пирожок" | 1 час | 03.09 | ||||
В. Маяковский "Тучкины штучки", С.Козлов "Мимо белого яблока луны…", С. Есенин "Нивы сжаты, рощи голы…" | 1 час | Чтение наизусть. Узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение) | 04.09 | |||
Хрестоматия В. Берестов «Первый листопад» В. Лунин «Идем в лучах зари» | 1час | Узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.). Устное словесное рисование | 06.09 | |||
А. Пушкин "Вот север, тучи нагоняя…", "Опрятней модного паркета…" ,хокку Дзёсо, Басё | 1час | 2нед 08.09 | ||||
В. Шефнер "Середина марта", хокку Басё | 1час | Находить олицетворение в хокку | 10.09 | |||
Н.Матвеева "Гуси на снегу", Э. Мошковская "Где тихий, тихий пруд...", хокку Ёса Бусона | 1 час | 12.09 | ||||
Хрестоматия В. Лунин «Ливень»,В.Берестов «Отражение» | 1час | Работа над приемами "сравнение" и "контраст" Чтение наизусть | 13.09 | |||
С.Козлов "Сентябрь", "Как оттенить тишину" . | 1 час | 3нед 15.09 | ||||
Иван Бунин "Листопад" | 1 час | Чтение наизусть | 17.09 | |||
Записная книжка Кости Погодина. | 1 час | Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни. Работа с толковым словарем | 18.09 | |||
Хрестоматия В.Берестов «Урок листопада» | 1час | Устное словесное рисование Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. | 20.09 | |||
Записная книжка Кости Погодина. | 1час | Определять от какого лица идет речь, высказывать свое мнение | 4нед 22.09 | |||
А. Пушкин "Зимнее утро" | 1 час | Чтение наизусть Работа над приемами "сравнение" и "контраст | 24.09 | |||
В. Берестов "Большой мороз" | 1 час | Находить и выделять общее в стихах разных поэтов | 25.09 | |||
Хрестоматия А. Иванов «Как Хома картины собирал» | 1час | Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев. Анализировать иллюстрации | 27.09 | |||
В.Берестов"Плащ" | 1 час | Определять от какого лица идет речь, высказывать свое мнение. | 5нед 29.09 | |||
С.Козлов "Разрешите с вами посумерничать" | 1 час | 01.10 | ||||
Ю. Коваль "Вода с закрытыми глазами" | 1 час | Делить произведение на части | 02.10 | |||
Хрестоматия А. Иванов «Как Хома картины собирал». Поход в «Музейный дом» картина В.Попкова «С санками» | 1час | Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев. Делить произведение на части | 04.10 | |||
Ю. Коваль "Вода с закрытыми глазами", хокку Ранрана | 1 час | 6нед 06.10 | ||||
| Глава 2: Постигаем секреты сравнения | |||||
Сказка "Откуда пошли болезни и лекарства" | 1 час | Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. Находить в тексте и называть сравнение. Анализировать поступки героев и внутренний мир автора. Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев. | 08.10 | |||
"Гиена и черепаха" и "Нарядный бурундук" | 1 час | 09.10 | ||||
Хрестоматия Бирманская сказка «Отчего цикада потеряла свои рожки» | 1час | 11.10 | ||||
Проектирование сборника сказок | 1 час | 7нед 13.10 | ||||
Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»" | 1 час | 15.10 | ||||
Корейская сказка «Как барсук и куница судились» | 1час | 16.10 | ||||
Хрестоматия Д. Дмитриев «Встреча» | 1час | 18.10 | ||||
Индийская сказка «О собаке, кошке и обезьяне» "Золотая рыбка" Представление о бродячем сюжете | 1 час | 8нед 20.10 | ||||
Кубинская сказка "Черепаха, кролик и удав-маха". | 1 час | 22.10 | ||||
Индийская сказка "Хитрый шакал". | 1 час | 23.10 |
| |||
Хрестоматия Шведская сказка «По заслугам расчет» | 1час | 25.10 | ||||
Проектирование сборника сказок | 1 час | 9нед 27.10 | ||||
Бурятская сказка "Снег и заяц" и хакасская сказка "Как птицы царя выбирали" | 1 час | 29.10 | ||||
| Глава 3: Пытаемся понять, почему люди фантазируют | 15ч | ||||
Н. Матвеева "Картофельные олени", С. Чёрный "Дневник Фокса Микки" («О Зине, о еде, о корове и т.п».) | 1 час | Формулировать вопросы по содержанию произведения, о героях и об особенностях их поведения. Чтение наизусть Анализировать и объяснять название произведения | 30.10 | |||
С. Чёрный "Дневник Фокса Микки" («Осенний кавардак») | 1 час | 01.11 | ||||
С. Чёрный "Дневник Фокса Микки" («Я один») | 1 час | 10нед 10.11 | ||||
Хрестоматия М. Яснов «Мы и птицы». Э Мошковская «Мотылек» | 1час | Работа со словарями Работа с репродукциями Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. | 12.11 | |||
Т. Пономарёва "Автобус" | 1 час | 13.11 | ||||
Т. Пономарёва "В шкафу" | 1 час | 15.11 | ||||
Э. Мошковская "Вода в колодце" | 1 час | 11нед 17.11 | ||||
Хрестоматия Э. Мошковская «Осенняя вода» С.Козлов «Звуки и голоса» | 1час | 19.11 | ||||
Э. Мошковская "Вода в колодце" Поход в «Музейный дом» | 1 час | 20.11 | ||||
Б. Житков "Как я ловил человечков". | 2часа | Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. Определять от какого лица идет повествование Пересказ текста по плану | 22.11 | |||
12нед 24.11 | ||||||
Б. Житков "Как я ловил человечков". | 1 час | 26.11 | ||||
Т.Собакин "Игра в птиц" | 1час | 27.11 | ||||
К. Бальмонт "Гномы" | 1 час | Развитие воображения, умение фантазировать. Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни. | 13нед 01.12 | 2 триместр | ||
Хрестоматия О.Кургузов «Мальчик-папа» Поход в «Музейный дом» картина М.Шагала «Крылатая лошадь» | 1час | Анализировать внутренний мир и характер героя-рассказчика Работа с репродукциями | 03.12 | |||
| Глава 4: Учимся любить | 13ч | 04.12 | |||
Т. Пономарёва "Прогноз погоды", | 1 час | Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. Определять количество лиц в произведении | ||||
Т. Пономарёва "Лето в чайнике" Поход в «Музейный дом» | 1 час | Читать выразительно Рассматривать живописные произведения и высказывать свое мнение | 06.12 | |||
М. Вайсман "Лучший друг медуз" | 1 час | 14нед 08.12 | ||||
Хрестоматия Э. Мошковская «Когда я уезжаю» Э. Мошковская «Нужен он…» | 1час | 10.12 | ||||
А. Куприн "Слон" | 3 часа | Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. Анализировать характер героя Определять идею произведения | 11.12 | |||
13.12 | ||||||
15нед 15.12 | ||||||
Хрестоматия В.Драгунский «Кот в сапогах» | 1час | Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев. | 17.12 | |||
К. Паустовский "Заячьи лапы". | 2часа | Формулировать вопросы по содержанию произведения, о героях и об особенностях их поведения. Делать обобщение на основе наблюдений
| 18.12 | |||
20.12 | ||||||
С. Козлов "Если меня совсем нет" Поход в «Музейный дом» | 1 час | 16нед 22.12 | ||||
Хрестоматия Тим Собакин «Самая большая драгоценность» | 1час | 24.12 | ||||
Работа над составлением своих литературных сборников. Письмо в клуб. | 1 час | Подготовка своих сборников | 25.12 | |||
| Глава 5: Набираемся житейской мудрости | 12 ч | ||||
Эзоп "Рыбак и Рыбёшка", «Соловей и Ястреб» | 1 час | Называть жанровые признаки басни, сравнивать сюжеты басен, анализировать форму, структуру, объяснять мораль и подбирать пословицы, соответствующие морали басен. Сравнивать басни со схожим сюжетом по форме, выделять особенности авторского языка. Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев. Анализировать события басни, сравнивать 2 басни и формулировать общую мысль Чтение наизусть Работать с иллюстрацией
| 27.12 | |||
Эзоп "Отец и сыновья", "Быки и лев". Лента времени. Пословицы | 2час
| 17нед 12.01 | ||||
14.01 | ||||||
Хрестоматия Жан де Лафонтен «Волк и Журавль» Поход в «Музейный дом» картина В.Серова к басне «Волк и Журавль» | 1час | 15.01 | ||||
Эзоп "Ворон и лисица", И. Крылов "Ворона и лисица". Лента времени. | 1 час | 17.01 | ||||
Эзоп "Лисица и виноград", И. Крылов "Лисица и виноград","Квартет". | 1 час | 18нед 19.01 |
| |||
И. Крылов "Лебедь, рак и щука" и "Квартет". Басня "Волк и журавль" | 1час | 21.01 | ||||
Хрестоматия Жан де Лафонтен «Ворона в павлиньих перьях» Поход в «Музейный дом» картина В.Серова к басне «Ворона в павлиньих перьях» | 1час | 22.01 | ||||
И. Крылов "Лебедь, рак и щука" и "Квартет". Басня "Волк и журавль | 1 час | 24.01 | ||||
Самостоятельная работа №1 по заданиям учебника | 2 часа | Находить информацию в учебнике. | 19нед 26.01 | |||
Самостоятельная работа №2 по заданиям учебника | 28.01 | |||||
Хрестоматия И.Крылов «Волк и Журавль» Индийская сказка «О радже и птичке» | 1 час | Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев. Анализировать произведение и характер героев | 29.01 | |||
| Глава 6: Продолжаем разгадывать секреты смешного | 14 ч | 31.01 | |||
Л. Каминский "Сочинение" | 1 час | Выделять секреты смешного в произведении. Чтение наизусть. Делить текст на смысловые части | 20нед 02.02 | |||
И. Пивоварова "Сочинение" | 1 час | 04.02 | ||||
М. Бородицкая "На контрольной…", Л. Яковлев " Для Лены", М. Яснов "Подходящий угол" | 1 час | 05.02 | ||||
Хрестоматия Н.Носов «Мишкина каша» | 1час | 07.02 | ||||
Н. Тэффи "Преступник" | 3 часа | Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность | 21нед 09.02 | |||
11.02 | ||||||
12.02 | ||||||
Хрестоматия Н.Носов «Мишкина каша» | 1час | Определить с чьей точки зрения автор дает такие советы. Находить в тексте строчки, которые вызывают смех. Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев.
| 14.02 | |||
Короткие истории из книги К.Чуковского "От двух до пяти", стихи Г. Остера "Вредные советы" | 1 час | 22нед 16.02 | ||||
Рассказ Т. Пономарёвой "Помощь" | 1 час | 18.02 | ||||
В. Драгунский "Ровно 25 кило" | 1час | 19.02 | ||||
Хрестоматия Н.Носов «Мишкина каша» | 1час | 21.02 | ||||
В. Драгунский "Ровно 25 кило" | 2 часа | 23нед 25.02 | ||||
26.02 | ||||||
| Глава 7: Как рождается герой | 25 ч | ||||
Сказки "Колобок" и "Гуси-лебеди" | 1 час | Определять, кто является героем Чтение наизусть Анализировать русские народные и современные сказки. Формулировать вопросы по содержанию произведения, о героях и об особенностях их поведения. | 24нед 02.03 | 3триместр | ||
Б. Заходер "История гусеницы"(начало), Ю. Мориц "Жора Кошкин" | 1 час | 04.03 | ||||
1 час | 05.03 |
| ||||
Хрестоматия М.Вайсман «Приставочка моя любименькая» Т.Кочиев «Такая яблоня» | 1час | 07.03 | ||||
Б. Заходер "История гусеницы" (продолжение) | 2 часа | Сравнивать темы разных частей текста. Пересказывать текст по плану. Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. | 25нед 11.03 | |||
12.03 | ||||||
Л. Яхнин "Лесные жуки | 1час | 14.03 | ||||
Б. Заходер "История гусеницы" (окончание) | 1 час | 26нед 16.03 | ||||
Хрестоматия С.Махотин «Самый маленький» | 1час | 18.03 | ||||
Б. Заходер "История гусеницы" (окончание), М. Яснов "Гусеница - Бабочке" | 2 час
| 19.03 | ||||
21.03 | ||||||
Н. Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". | 1час | Указывать главную мысль и тему текста. Делить текст на смысловые части. | 27нед 1.04 | |||
Хрестоматия С.Махотин «Самый маленький» | 1час | Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Создание собственных текстов. | 02.04 | |||
Н. Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". | 3часа | Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением. Пересказывать текст по плану. | 04.04 | |||
28нед 06.04 | ||||||
08.04 | ||||||
Хрестоматия Л.Муур «Крошка Енот и Тот, сидит в пруду» | 1час | Определять какие чувства испытывает герой в разных ситуациях | 09.04 | |||
Леонид Пантелеев "Честное слово" | 3 часа | Объяснять поведение героя. Указывать способы выражения авторской оценки в рассказе. | 11.04 | |||
29нед 13.04 | ||||||
15.04 | ||||||
Хрестоматия Л.Муур «Крошка Енот и Тот, сидит в пруду» | 1час | Формулировать вопросы по содержанию произведения, о героях и об особенностях их поведения. Определять какие чувства испытывает герой в разных ситуациях | 16.04 | |||
Отрывки из поэмы Н. Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова) | 1 час | Определять главную мысль. Следить за чтением учителя. | 18.04 | |||
Отрывки из поэмы Н.Некрасова | 2час | Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю. Выразительное чтение. | 30нед 20.04 | |||
23.04 | ||||||
Хрестоматия А.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» | 1час | Читать выразительно. Делить текст на части. Формулировать вопросы по содержанию произведения, о героях и об особенностях их поведения. | 25.04 | |||
| Глава 8: Сравниваем прошлое и настоящее | 14ч | ||||
Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей (использо-вание картины Б. Кустодиева и фрагментов музыкальных произведений Н.Римского-Корсакова). | 1 час | Работа с репродукциями | 31нед 27.04 | |||
К. Паустовский "Растрёпанный воробей" | 1час | Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Объяснять отличие рассказа от сказки. | 29.04 | |||
Хрестоматия Ю.Коваль «Под соснами» Поход в «Музейный дом» картина В.Попкова «Интерьер с фикусами» | 1час | Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Работа с репродукциями. | 30.04 | |||
К. Паустовский "Растрёпанный воробей" | Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю. Пересказывать по плану. | 32нед 06.05 | ||||
07.05 | ||||||
А. Пушкин "Цветок" | 1час | Анализировать характеры героев произведения и внутренний мир героев. Формулировать вопросы по содержанию произведения, о героях и об особенностях их поведения. | 33нед 11.05 | |||
Хрестоматия К.Паустовский «Стальное колечко» | 1час | Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Определять главное чудо в рассказе | 13.05 | |||
А. Гайдар "Чук и Гек". | 3часа | Анализировать характеры героев произведения и внутренний мир героев. | 14.05 | |||
16.05 | ||||||
34нед 18.05 | ||||||
Хрестоматия К.Паустовский «Стальное колечко» | 1час | Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Анализировать внутренний мир героев произведения. Анализировать характеры героев произведения. | 20.05 | |||
А. Гайдар "Чук и Гек". | 1 час | 21.05 | ||||
Самостоятельная работа №3 | 1час | Находить информацию в учебнике. | 23.05 | |||
Постоянство в природе и чувствах людей | 1 час | Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность. Называть изученные произведения раздела. | 35нед 25.05 | |||
|
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплект (УМК):
- Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3 класс: Учебник. В 2 ч. М.: Академкнига/Учебник, 2012.
- Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: Хрестоматия/ Под редакцией Чураковой Н.А. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.
- Малаховская О.В. Литературное чтение: Тетрадь для самостоятельной работы.
В 2 ч., 3 класс. — М.: Академкнига/Учебник,2013.
- Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение.3 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2013.
Техническое обеспечение
- Компьютер
- Проектор
Список литературы
Литература для учителя:
- Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение.3 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.
- Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3 класс: Учебник. В 2 ч. М.: Академкнига/Учебник, 2012.
- Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: Хрестоматия / Под редакцией Чураковой Н.А. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.
- Малаховская О.В. Литературное чтение: Тетрадь для самостоятельной работы. В 2 ч., 3 класс. — М.: Академкнига/Учебник,2013.
Литература ля обучающихся:
- Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3 класс: Учебник. В 2 ч. М.: Академкнига/Учебник, 2012.
- Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: Хрестоматия/ Под редакцией Чураковой Н.А. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.
- Малаховская О.В. Литературное чтение: Тетрадь для самостоятельной работы №1 и №2. 3 класс. — М.: Академкнига/Учебник,2013.
Электронные образовательные ресурсы :
akademkniga.ru Сайт издательства «Академкнига/Учебник»
http://viki.rdf.ru/multimedia/ Сайт детских презентаций и клипов Вики Кузнецовой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России»
Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс на 2012 - 2013 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год
Рабочая учебная программа составлена на основе программы Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. – М.: Вентана-Граф, 2012....
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа» на 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной рабочей программы по ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1-4 классов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ учебного предмета «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» для 4 класса
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Светская этика) для 4 класса (предметная область "О...