Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» ПНШ 3класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Юрчук Наталия Ивановна

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями  ФГОС  для работы в 3классе по программе "Перспективная начальная школа".Структура программы:1.Пояснительная записка 2.Общая характеристика учебного курса 3.Место учебного предмета в учебном плане 4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета 5. Ожидаемые образовательные результаты 6. Учебно-тематический план 7. Календарно-тематический план с указанием основных видов учебной деятельности 8. Материально-техническое обеспечение учебного процесса Параллельно ведется работа по учебникам чтения и хрестоматии по литературному чтению (3+1).Надеюсь, материал окажется полезным.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit._cht._pnsh_3_kl._2014-15uch_g.doc290 КБ

Предварительный просмотр:

 

Согласовано

Заместитель директора по УВР

МБОУ «СОШ № 33»

__________/Г.Н. Вандтке/

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 33»    

__________/Л.Н. Потрусова/

Приказ №  422    от 01.09.2014г.

Рабочая программа

по учебному предмету «Литературное чтение»

для обучающихся 3а, 3б, 3в, 3г, 3з  классов МБОУ «СОШ № 33»

(базовый уровень)

на 2014-2015 учебный год

          Составитель:

                                      Юрчук Наталия Ивановна,

учитель начальных классов первой                                    категории

 

I.Пояснительная записка.

Программа по предмету  «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы   по литературному чтению Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской с учётом концепции УМК «Перспективная начальная школа», основной образовательной программы учреждения в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования.

Программа разработана для обучающихся 3 класса (базовый уровень).

         Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья

II.Общая характеристика учебного предмета

 Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком, он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

 

III.Место учебного предмета в учебном плане

По программе на изучение предмета отводится   136 часов. В связи с особенностями годового календарного графика на изучение данного предмета отведено  127 часов. В целях прохождения программного материала объединяются следующие темы "Набираемся житейской мудрости" и " Продолжаем разгадывать секреты смешного "

 

IV.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания образования сформулированы в Стандарте и Образовательной программе. В силу особенностей учебного предмета выделяем:

Ценность патриотизма, гражданственности – любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству.

Ценность нравственных чувств – нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; толерантность.

Ценность трудолюбия, творческого отношения к учению,труду, жизни – уважение к труду; творчество и созидание;стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость; бережливость; трудолюбие.

Ценность природы, окружающей среды – родная земля; заповедная природа; экологическое сознание.

Ценность прекрасного – красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Система ценностей важна, они дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

 

Ожидаемые образовательные результаты

Личностные  результаты: самоопределение,  смыслообразование и нравственно-этическая ориентация

у обучающихся сформируются умения:

объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценит как хорошие или плохие;

самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения(основы общечеловеческих ценностей).   

 учитывать  чужую точку зрения, оказывать  интеллектуальную помощь сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач

Обучающиеся  получат возможность научиться:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

   -  устанавливать связи между богатым воображением, развитой фантазией и особым взглядом на мир, которым отличаются писатели и поэты (их способностью одухотворять, оживлять явления природы, использовать сравнения, контраст, звукопись, олицетворение).

 

Метапредметные результаты:

В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:

  • свободно  ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;
  • свободно  ориентироваться в учебной книге: сможет читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки  и слова на странице и развороте;  находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
  • работать с  текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом  рассмотрения, и удерживать  заявленный аспект;
  • работать  с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными  словарями; учебной книгой и дополнительными источниками информации (другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к  текстам.

Обучающиеся получат возможность  научиться:

освоить  алгоритм составления сборников: монографических, жанровых и тематических (сами термины – определения сборников не используются).

В области  коммуникативныхучебных действийобучающиеся научатся:

а) в рамках коммуникации  как сотрудничества:

работать с соседом  по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать  ее в общее рабочее  поле;

б) в рамках коммуникации  как взаимодействия:

понимать  основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или  пробовать высказывать собственную точку  зрения;

 находить  в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

В областирегулятивных учебных действийобучающиеся научатся:

осуществлять  самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Предметные результаты:

Раздел 1  «Виды речевой и читательской деятельности»

Обучающиеся  научатся:

  • читать  правильно и выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;
  • читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, повторного просмотрового чтения, выборочного и повторного изучающего чтения;
  • писать  письма и правильно реагировать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;
  • называть имена  писателей и поэтов – авторов изучаемых произведений; перечислять названия их произведений и коротко пересказывать содержание текстов, прочитанных в классе;
  • рассказывать о любимом  литературном герое;
  • выявлять авторское отношение к  герою;
  • характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
  • читать  наизусть 6–8 стихотворений разных авторов (по выбору);
  • ориентироваться в книге  по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации).
  • различать  сказку о животных, басню, волшебную сказку, бытовую сказку;
  • различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;
  • находить  и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола (называем преувеличением), звукопись, контраст; фигуры: повтор).

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • понимать  развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую  ленту времени;
  • обнаруживать «бродячие» сюжеты («бродячие сказочные истории») в сказках разных народов  мира.
  • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
  • эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой, и оформлять свои впечатления (отзывы) в устной  речи;
  • интерпретировать  литературный текст, живописное и музыкальное произведения, (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного);

принимать  участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов.

 Обучающиеся получат  возможность  научиться:

  •  составлять   тематический, жанровый и монографический сборники произведений;
  • делать самостоятельный выбор книги и определять содержание книги по ее элементам;
  • самостоятельно  читать выбранные книги;
  • высказывать  оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
  • самостоятельно  работать со словарями.
  • читать  вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их  художественных особенностей, выражения собственного отношения и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
  • рассматривать  иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом», слушать музыкальные произведения и сравнивать их с художественными текстами и живописными произведениями с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств  и переживаний;
  • устно и  письменно (в форме высказываний и/или коротких сочинений) делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, музыкальных и живописных произведений.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тематический блок

Кол-во часов

Содержание учебного предмета, курса, дисциплины по тематическим блокам

Глава 1: Учимся наблюдать и копим впечатления 

21час

Поэзия. Способы раскрытия внутреннего мира героя. Средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, контраст и др.).

 Глава 2: Постигаем секреты сравнения

13час

Сказка про животных. Развитие сказки о животных во времени. Особенности древних и менее древних сказок. Лента времени.

Глава 3 Пытаемся понять, почему люди фантазируют

15час

Формирование представления о жанре рассказа. Герой рассказа.

Глава4 Учимся любить

13час

Герой рассказа. Особенности характера и мира чувств. Сравнительный анализ.

Глава 5 Набираемся житейской мудрости 

12час

Жанр басни. Двучленная структура басни: история и мораль.

Жанр пословицы. Подбор пословиц для иллюстрации сказочных и басенных сюжетов.

Глава 6: Продолжаем разгадывать секреты смешного

14час

Совершенствование умений и навыков осознанного и выразительного чтения.

Глава 7:   Как рождается герой

25час

Формирование представления о различии жанров сказки и рассказа.

Глава 8: Сравниваем прошлое и настоящее

14час

Библиографическая культура. Формирование представлений о жанровом, тематическом и монографическом сборнике. Связь литературы с другими видами искусства


Календарно-тематический план

п/п

Тема  урока    

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Дата проведения

При ме-чание

План           Факт

   

 

Глава 1: Учимся наблюдать и копим впечатления

 

21ч

 

С. Козлов "Июль".

1 час

Узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.).

1нед

01.09

1триместр

Ю. Коваль "Берёзовый пирожок"

1 час

03.09

В. Маяковский "Тучкины штучки",

С.Козлов "Мимо белого яблока луны…",

С. Есенин "Нивы сжаты, рощи голы…"  

1 час

Чтение наизусть. Узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение)

04.09

Хрестоматия

В. Берестов «Первый листопад» В. Лунин «Идем в лучах зари»

1час

Узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.).

Устное словесное рисование

06.09

А. Пушкин "Вот север, тучи нагоняя…", "Опрятней модного паркета…"  ,хокку Дзёсо, Басё

1час

2нед

08.09

В. Шефнер "Середина марта", хокку Басё

1час

Находить олицетворение в хокку

10.09

Н.Матвеева "Гуси на снегу",

Э. Мошковская "Где тихий, тихий пруд...", хокку Ёса Бусона

1 час

12.09

Хрестоматия

В. Лунин «Ливень»,В.Берестов «Отражение»

1час

Работа над приемами "сравнение" и "контраст" Чтение наизусть

13.09

С.Козлов "Сентябрь", "Как оттенить тишину" .

1 час

3нед

15.09

Иван Бунин "Листопад"  

1 час

Чтение наизусть

17.09

Записная книжка Кости Погодина.

1 час

Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни.

Работа с толковым словарем

18.09

Хрестоматия

В.Берестов «Урок листопада»

1час

Устное словесное рисование Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию.

20.09

Записная книжка Кости Погодина.

1час

Определять от какого лица идет речь, высказывать свое мнение

4нед

22.09

А. Пушкин "Зимнее утро"  

1 час

Чтение наизусть Работа над приемами "сравнение" и "контраст

24.09

В. Берестов "Большой мороз"

1 час

Находить и выделять общее в стихах разных поэтов

25.09

Хрестоматия

А. Иванов «Как Хома картины собирал»  

1час

Инсценировать  отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев. Анализировать иллюстрации

27.09

В.Берестов"Плащ"

1 час

 Определять от какого лица идет речь, высказывать свое мнение.

5нед

 29.09

С.Козлов "Разрешите с вами посумерничать"

1 час

01.10

Ю. Коваль "Вода с закрытыми глазами"

1 час

Делить произведение на части

02.10

Хрестоматия

А. Иванов «Как Хома картины собирал». Поход в «Музейный дом» картина В.Попкова «С санками»

1час

Инсценировать  отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев. Делить произведение на части

 04.10

Ю. Коваль "Вода с закрытыми глазами",

 хокку Ранрана

1 час

6нед

06.10

 

Глава 2: Постигаем секреты сравнения

Сказка "Откуда пошли  болезни и лекарства"

1 час

Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. Находить в тексте и называть сравнение.

Анализировать поступки героев

и внутренний мир автора.  

Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию.

Инсценировать  отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев.

08.10

"Гиена и черепаха" и "Нарядный бурундук"

1 час

09.10

Хрестоматия

Бирманская сказка «Отчего цикада потеряла свои рожки»

1час

11.10

Проектирование сборника сказок

1 час

7нед

13.10

Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»"

1 час

15.10

Корейская сказка «Как барсук и куница судились»

1час

16.10

Хрестоматия

Д. Дмитриев «Встреча»

1час

18.10

 Индийская сказка «О собаке, кошке и обезьяне»     "Золотая рыбка"

Представление о бродячем сюжете

1 час

8нед

20.10

Кубинская сказка "Черепаха, кролик и удав-маха".

1 час

22.10

Индийская сказка "Хитрый шакал".

1 час

23.10

 

Хрестоматия

Шведская сказка «По заслугам расчет»

1час

25.10

Проектирование сборника сказок

1 час

9нед

 27.10

Бурятская сказка "Снег и заяц" и хакасская сказка "Как птицы царя выбирали"

1 час

 29.10

 

Глава 3: Пытаемся понять, почему люди фантазируют

15ч

Н. Матвеева "Картофельные олени",   С. Чёрный "Дневник Фокса Микки" («О Зине, о еде, о корове и т.п».)

1 час

Формулировать вопросы по содержанию произведения, о героях и об особенностях их поведения. Чтение наизусть

Анализировать и объяснять название произведения

30.10

С. Чёрный "Дневник Фокса Микки" («Осенний кавардак»)

1 час

01.11

С. Чёрный "Дневник Фокса Микки" («Я один»)

1 час

10нед

10.11

Хрестоматия

М. Яснов «Мы и птицы».  Э Мошковская «Мотылек»

1час

Работа со словарями

Работа с репродукциями Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию.

12.11

Т. Пономарёва "Автобус"

1 час

13.11

Т. Пономарёва "В шкафу"

1 час

15.11

Э. Мошковская "Вода в колодце"

1 час

11нед

17.11

Хрестоматия

Э. Мошковская «Осенняя вода»

С.Козлов «Звуки и голоса»

1час

19.11

Э. Мошковская "Вода в колодце"

 Поход в «Музейный дом»

1 час

 20.11

Б. Житков "Как я ловил  человечков".

2часа

Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. Определять от какого лица идет повествование

  Пересказ текста по плану

22.11

12нед

24.11

Б. Житков "Как я ловил  человечков".

1 час

26.11

 Т.Собакин "Игра в птиц"

1час

27.11

К. Бальмонт "Гномы"

1 час

Развитие воображения, умение фантазировать. Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни.

 13нед

01.12

2 триместр

Хрестоматия О.Кургузов «Мальчик-папа»

Поход в «Музейный дом» картина М.Шагала «Крылатая лошадь»

1час

Анализировать внутренний мир и характер героя-рассказчика

Работа с репродукциями

03.12

 

Глава 4:  Учимся любить

13ч

04.12

Т. Пономарёва "Прогноз погоды",

1 час

Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. Определять количество лиц в произведении

Т. Пономарёва "Лето в чайнике"

Поход в «Музейный дом»

1 час

Читать выразительно

Рассматривать живописные произведения и высказывать свое мнение

06.12

М. Вайсман "Лучший друг медуз"

1 час

 14нед

08.12

 Хрестоматия

Э. Мошковская «Когда я уезжаю» Э. Мошковская «Нужен он…»

  1час

10.12

А. Куприн "Слон"

3 часа

Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. Анализировать характер героя

Определять идею произведения

11.12

13.12

15нед

15.12

Хрестоматия

 В.Драгунский «Кот в сапогах»

1час

Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию.     Инсценировать  отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев.

17.12

К. Паустовский "Заячьи лапы".

2часа

Формулировать вопросы по содержанию произведения, о героях и об особенностях их поведения. Делать обобщение на основе наблюдений

 

18.12

20.12

  С. Козлов "Если меня совсем нет"

Поход в «Музейный дом»

1 час

16нед

22.12

Хрестоматия Тим Собакин «Самая большая драгоценность»

1час

24.12

Работа над составлением своих  литературных сборников. Письмо в клуб.

1 час

Подготовка своих сборников

25.12

 

Глава 5: Набираемся житейской мудрости

12 ч

Эзоп "Рыбак и Рыбёшка", «Соловей и Ястреб»

1 час

Называть жанровые признаки басни, сравнивать сюжеты басен, анализировать форму, структуру, объяснять мораль и подбирать пословицы, соответствующие морали басен. Сравнивать басни со схожим сюжетом по форме, выделять особенности авторского языка. Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев. Анализировать события басни, сравнивать 2 басни  и формулировать общую мысль

Чтение наизусть

 Работать с иллюстрацией

 

27.12

Эзоп "Отец и сыновья", "Быки и лев". Лента времени. Пословицы

2час

 

17нед

12.01

14.01

Хрестоматия  Жан де Лафонтен «Волк и Журавль»

Поход в «Музейный дом» картина В.Серова к басне «Волк и Журавль»

1час

15.01

Эзоп "Ворон и лисица", И. Крылов "Ворона и лисица".    Лента времени.

1 час

17.01

Эзоп "Лисица и виноград", И. Крылов "Лисица и виноград","Квартет".

1 час

18нед

19.01

 

  И. Крылов "Лебедь, рак и щука" и "Квартет".   Басня "Волк и журавль"

 1час

21.01

Хрестоматия Жан де Лафонтен «Ворона в павлиньих перьях»

Поход в «Музейный дом» картина В.Серова к басне «Ворона в павлиньих перьях»

1час

22.01

И. Крылов "Лебедь, рак и щука"   и "Квартет". Басня "Волк и журавль

1 час

24.01

Самостоятельная работа №1 по заданиям учебника

2 часа

Находить информацию в учебнике.

19нед

26.01

Самостоятельная работа  №2 по заданиям учебника

28.01

Хрестоматия

И.Крылов «Волк и Журавль»

Индийская сказка «О радже и птичке»

1 час

Инсценировать  отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев.  Анализировать произведение и характер героев

29.01

 

Глава 6: Продолжаем разгадывать секреты смешного

14 ч

31.01

Л. Каминский "Сочинение"

1 час

Выделять секреты смешного в произведении. Чтение наизусть. Делить текст на смысловые части

20нед

02.02

И. Пивоварова "Сочинение"

1 час

04.02

М. Бородицкая "На контрольной…",  

Л. Яковлев " Для Лены",  М. Яснов "Подходящий угол"

1 час

05.02

Хрестоматия Н.Носов «Мишкина каша»

1час

07.02

Н. Тэффи "Преступник"

3 часа

Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность

21нед

09.02

11.02

12.02

 Хрестоматия Н.Носов «Мишкина каша»

1час

Определить с чьей точки зрения автор дает такие советы. Находить в тексте строчки, которые вызывают смех. Инсценировать  отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев.

 

14.02

Короткие истории из книги К.Чуковского "От двух до пяти",

стихи Г. Остера "Вредные советы"

1 час

22нед

16.02

Рассказ  Т. Пономарёвой "Помощь"

1 час

18.02

В. Драгунский "Ровно 25 кило"

1час

19.02

Хрестоматия

Н.Носов «Мишкина каша»

1час

21.02

В. Драгунский "Ровно 25 кило"

2 часа

23нед

25.02

26.02

 

Глава 7:   Как рождается герой

25 ч

Сказки "Колобок" и "Гуси-лебеди"

1 час

Определять, кто является героем

Чтение наизусть

Анализировать русские народные и современные сказки. Формулировать вопросы по содержанию произведения, о героях и об особенностях их поведения.

24нед

02.03

3триместр

Б. Заходер "История гусеницы"(начало), Ю. Мориц "Жора Кошкин"  

1 час

 04.03

1 час

05.03

 

Хрестоматия

М.Вайсман «Приставочка моя любименькая»

Т.Кочиев «Такая яблоня»

1час

07.03

Б. Заходер "История гусеницы" (продолжение)

2  часа

Сравнивать темы разных частей текста. Пересказывать текст по плану. Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию.

25нед

11.03

12.03

Л. Яхнин "Лесные жуки

1час

14.03

Б. Заходер "История гусеницы" (окончание)

1 час

26нед

16.03

Хрестоматия С.Махотин «Самый маленький»

1час

18.03

Б. Заходер "История гусеницы" (окончание),  М. Яснов "Гусеница  - Бабочке"

2 час

 

19.03

21.03

Н. Гарин-Михайловский "Детство Тёмы".

1час

Указывать главную мысль и тему  текста. Делить текст на смысловые части.

 27нед

1.04

Хрестоматия С.Махотин «Самый маленький»

1час

Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Создание собственных текстов.

02.04

Н. Гарин-Михайловский "Детство Тёмы".

3часа

Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением. Пересказывать текст по плану.

04.04

28нед

06.04

08.04

Хрестоматия Л.Муур «Крошка Енот и Тот, сидит  в пруду»

1час

Определять какие чувства испытывает герой в разных ситуациях

09.04

Леонид Пантелеев "Честное слово"

3  часа

Объяснять поведение героя. Указывать способы выражения авторской оценки в рассказе.

11.04

29нед

13.04

15.04

Хрестоматия Л.Муур «Крошка Енот и Тот, сидит  в пруду»

1час

Формулировать вопросы по содержанию произведения, о героях и об особенностях их поведения. Определять какие чувства испытывает герой в разных ситуациях

16.04

Отрывки из поэмы Н. Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова)

1 час

Определять главную мысль. Следить за чтением учителя.

18.04

Отрывки из поэмы Н.Некрасова

2час

Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю. Выразительное чтение.    

30нед

20.04

23.04

Хрестоматия А.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

1час

Читать выразительно. Делить текст на части. Формулировать вопросы по содержанию произведения, о героях и об особенностях их поведения.

25.04

 

Глава 8: Сравниваем прошлое и настоящее

 14ч

Сравнение прошлого и настоящего в жизни     людей  (использо-вание  картины  Б. Кустодиева и фрагментов музыкальных произведений Н.Римского-Корсакова).

1 час

Работа с репродукциями

31нед

27.04

К. Паустовский "Растрёпанный воробей"

1час

Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию.  Объяснять отличие рассказа от сказки.

29.04

Хрестоматия Ю.Коваль «Под соснами»

Поход в «Музейный дом» картина В.Попкова «Интерьер с фикусами»

1час

Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Работа с репродукциями.

30.04

К. Паустовский "Растрёпанный воробей"

Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю. Пересказывать по плану.

32нед

06.05

07.05

А. Пушкин "Цветок"

1час

Анализировать характеры героев произведения и  внутренний мир героев. Формулировать вопросы по содержанию произведения, о героях и об особенностях их поведения.

33нед

11.05

Хрестоматия К.Паустовский «Стальное колечко»

1час

Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию.  Определять главное чудо в рассказе

13.05

А. Гайдар "Чук и Гек".

3часа

Анализировать характеры героев произведения и  внутренний мир героев.

14.05

16.05

34нед

18.05

Хрестоматия К.Паустовский «Стальное колечко»

1час

Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Анализировать внутренний мир героев произведения.

Анализировать характеры героев произведения.

20.05

А. Гайдар "Чук и Гек".

1  час

21.05

Самостоятельная работа №3

1час

Находить информацию в учебнике.

23.05

Постоянство в природе и чувствах людей

1 час

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность.  Называть изученные произведения раздела.

35нед

25.05

 

 


  Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методический комплект (УМК):

  1. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3 класс: Учебник. В 2 ч. М.: Академкнига/Учебник, 2012.
  2. Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: Хрестоматия/ Под редакцией Чураковой Н.А. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.
  3. Малаховская О.В. Литературное чтение: Тетрадь для самостоятельной работы.      

 В 2 ч., 3 класс. — М.: Академкнига/Учебник,2013.

  1. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение.3 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2013.

Техническое обеспечение

  1.  Компьютер
  2.   Проектор

Список литературы

Литература для учителя:        

  1. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение.3 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.
  2. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3 класс: Учебник. В 2 ч. М.: Академкнига/Учебник, 2012.
  3. Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: Хрестоматия / Под редакцией Чураковой Н.А. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.
  4. Малаховская О.В.  Литературное чтение:  Тетрадь для самостоятельной работы.     В 2 ч.,  3 класс. — М.: Академкнига/Учебник,2013.        

Литература ля  обучающихся:

  1. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3 класс: Учебник. В 2 ч. М.: Академкнига/Учебник, 2012.
  2. Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: Хрестоматия/ Под редакцией Чураковой Н.А. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.
  3. Малаховская О.В. Литературное чтение: Тетрадь для самостоятельной работы №1 и №2. 3 класс. — М.: Академкнига/Учебник,2013.

Электронные образовательные ресурсы :

akademkniga.ru Сайт издательства «Академкнига/Учебник»

http://viki.rdf.ru/multimedia/ Сайт детских презентаций и клипов Вики Кузнецовой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России»

Рабочая   программа    учебного   предмета   «ЛИТЕРАТУРНОЕ   ЧТЕНИЕ»   2   класс   на   2012 - 2013  учебный  год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год

Рабочая учебная программа составлена на основе программы Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. – М.: Вентана-Граф, 2012....

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа» на 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе примерной рабочей  программы по ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1-4 классов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ учебного предмета «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» для 4 класса

          Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Светская этика) для 4 класса  (предметная область "О...