Разработка урока по чтению 2 класс тема "Н.Сладков Медведь и Солнце"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Разработка урока по литературному чтению по программе "Гармония" Н.Сладков "Медведь и солнце"(2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_n.sladkov_medved_i_solntse.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Знакомство с планом и пересказом. Н. И. Сладков
« Медведь и солнце».
Цели урока : 1. Познакомить детей с произведением Н. И. Сладкова «Медведь и
Солнце»,с понятием «план» и «пересказ».
2. Развить умение анализировать худ-е произведение с опорой на худ-е
слово автора.
3. Воспитывать интерес к чтению, любовь к природе.
Ход урока
Орг. момент. Здравствуйте дети! Подравняйтесь около парт. Все готовы к уроку.
Пожалуйста, садитесь. Меня зовут Елена Петровна. Мне сегодня
будет очень приятно с Вами работать.
Артикуляционная
Гимнастика. На уроке чтения мы говорим очень чётко, громко, выразительно.
Подготовим наш язычок и горлышко к работе. Сядьте правильно
Ногами упритесь о пол, плечи расправьте, спинки прислоните к
спинкам стула. Приготовьте зеркальце. Возьмите его в руки.
1-2-3-4-5 в лес отравимся гулять.
1 упражнение. Гриб растёт среди дорожки
Голова на тонкой ножке.
Рот мы шире открываем.
Язык к нёбу поднимаем. 2 слайд
Посмотрите. Повторите. Понаблюдайте в зеркальце.
2 упражнение. Мишка любит сладкий мёд.
Мишка мёд у пчёл берёт.
Мёд медведь в лесу нашёл. 3 слайд
Мало мёда много пчёл.
( язык чашечкой и слизываем с верхней губы)
Посмотрите. Повторите. Понаблюдайте.
3 упражнение. Покажите мне «иголку».
Язык похож на жало пчёлки. 4 слайд
( губы вытянуть вперёд, показываем язык)
Язычок наш кончил дело
Отдыхать он может смело.
4 упражнение. Бедный мишка заболел. 5 слайд
Мишка много мёда съел.
Мишка плачет и кричит:
« У меня живот болит!»
Пропоём звук (о).
Подготовка. Обошёл медведь весь лес
к восприятию. И в берлогу спать залез.
Худ-го произведения. Ребята, как вы думаете на долго залез медведь в берлогу?
(до весны)
Беседа о весне.
- Ребята, сегодня какое число? (1 марта).
- Начало весны.
- Что вы представляете, когда мы говорим о весне?
(прилёт птиц, бегут ручьи, светит солнце капель).
- Какие весенние месяца вы знаете?
(март, апрель, май).
Весна- это пробуждение жизненных сил, настроение радости и
веселья.
Перед вами репродукции картин художника Исаака Ильича Левитана. «Март», « Большая вода». Кто из вас наблюдательный? 6 слайд
- Какая из картин соответствует нашему сегодняшнему состоянию природы?
Художник изобразил весеннюю природу, выразил своё отношение к ней. Левитан учит нас наблюдать за природой, любить и беречь её.
Воспитательный
момент. - А вы любите природу? Что в ней любите? Как бережёте? А знаете ли
вы стихотворения о весне? (дети читают стихотворения о весне).
Хочешь увидеть - стань невидим.
Хочешь услышать - стань неслышим.
Хочешь узнать – затаись. 7 слайд
Такими словами выражал своё отношение к природе Н. И. Сладков.
Биография
писателя. Николай Иванович Сладков.
Природа волновала и влекла меня всю жизнь - говорит Н. И. Сладков.
Её красота, тайны, обаяние поражали воображение и влекли моё сердце.
Поэтому все книжки мои о ней. Н. И. Сладков смелый человек. На встречу
один на один отважится далеко не каждый. Даже вооружённый. А Сладков
подкрадывался к хищникам, ядовитым змеям с одним фотоаппаратом в руках.
Любовь к животным заставляла его быть спокойным в самых опасных
ситуациях. Это начинаешь понимать из рассказов «Под шапкой леса» и т. п.
Книжки Сладкова, не столько познавательны, сколько показывающие
Эстетическое воздействие природы на душу человека. Животные для него не
Объект охоты, а живое существо. Пристальное внимание к братьям нашим
меньшим -основа его творчества.
Сегодня мы познакомимся с одним произведением Н. И. Сладкова
«Медведь и солнце». 8 слайд
Физ. Минутка. Зовёт друзей кукушка (машут руками)
Довольно сони спать ( грозим пальчиком)
Весна пришла к нам в гости (руки вверх)
Давно пора вставать (трут глаза)
Обиженно в берлоге
Ворчит старик- медведь (изображают медведя)
Кукушка помолчи-ка, (Пальчик к губам)
Дай сон мне досмотреть. (спим)
Первичное
восприятие
текста. - Откройте учебники стр. 77
работа с трудными словами в рамочке. Задание №2.
- Найдите сказку Н. И. Сладкова « Медведь и солнце».
-Сядьте правильно. Я буду читать сказку, а вы должны внимательно слушать.
-После прочтения вы должны будете ответить на вопросы.
- Где происходят события в сказке?
Сколько действующих лиц в сказке?
Чтение учителем
Беседа после
Прочтения - Где разворачиваются события в сказке? (в берлоге)
-Найдите и прочитайте.
- Сколько действующих лиц в сказке? (4)
9 слайд
- Посмотрите и скажите, какого героя не хватает? (медведя)
- У вас на партах конверты. Возьмите и расположите картинки в таком
порядке, в каком они встретились в сказке.
10 слайд
- Проверьте! Кто сделал правильно?
Анализ образов
и персонажей - Кто является главным героем сказки? ( медведь)
- Именно вокруг медведя и происходят события в сказке.
Медведь
- Какими словами автор характеризует героя?
Медведь
Докажите словами текста.
-Что хотел показать Сладков, используя эти слова? (настроение)
- Почему у медведя было такое настроение?
- Найдите и прочитайте.
- Найдите в тексте разговор медведя с водой.
Вода
- Поставьте пальчик. Читаем по ролям.
Автор
Медведь
Вода
- Хорошо! Молодцы!
- На кого медведь взревел? ( на снег)
Снег
-Найдите и прочитайте ответ снега выразительно.
- Что значит рявкнул? ( отрывисто, грубо)
- К кому он так обратился? (к солнцу)
Солнце
-Прочитайте обращение Медведя к Солнцу.
- Почему солнце не испугалось Медведя?
- Расскажите, чем заканчивается сказка?
- Стал ли Медведь на солнце кричать?
- А что он сделал?
- Что мы делали с текстом, с опорой на слова? (отвечали, читали)
- А эпизод с солнцем? ( рассказывали)
- По другому пересказывали.
- Итак мы с вами читали , пересказывали и всё это делали в определённой
последовательности по плану.
11 слайд
План- это взаимное расположение частей.
- Опираясь на картинки, лежащие на парте можно сказать, что это план. Опираясь на
картинки и опорные слова, что можно сделать с текстом? ( пересказать)
Пересказ- изложение содержания текста.
-Давайте попробуем пересказать сказку по плану.
Драматизация Дети перевоплощаются в героев сказки.
Итог: - С каким произведением познакомились? Что нового узнали на уроке?
Домашнее
задание Прочитаете и перескажите сказку стр. 77-78.
А какое задание вам хотелось бы сделать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения Н.И.Сладков «Медведь и Солнце»
Данный урок сопровождается презентацией....
Методическая разработка урока во 2 классе по окружающему миру "Что такое Солнце?"
Урок во 2 классе по окружающему миру УМК "Гармония" способствует развитию личности учащихся на основе усвоения универсальных учебных действий....
Конспект урока литературного чтения Сказка Н. Сладкова Медведь и Солнце
Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме:Сказка Н. Сладкова "Медведь и Солнце"...
Разработка урока в 1 классе по теме: "Где живут медведи?"
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме: "Где живут медведи?"...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству "Журавлиная стая на восходе солнца" для 3 класса
На уроке ребята знакомятся с понятием "Воздушная перспектива". Творческая работа на заданную тему развивает творческое начало в детях....
Урок литературного чтения. Ненецкая сказка "Белый медведь, бурый медведь"
Урок построен на работе исследовательских групп....
Английский язык. Методическая разработка урока для 4 класса (УМК Spotlight 4). Златовласка и три медведя (заключительная часть).
Размещенный материал представляет собой разработку урока по англискому языку для 4 класса по УМК Спотлайт4. Урок посвящен заключительной части сказки "Златовласка и три медведя"....