Разработка урока по чтению 2 класс тема "Н.Сладков Медведь и Солнце"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Разработка урока по литературному  чтению по программе "Гармония" Н.Сладков "Медведь и солнце"(2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_n.sladkov_medved_i_solntse.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:              Знакомство с планом и пересказом. Н. И. Сладков

                                    « Медведь и солнце».

Цели урока :              1. Познакомить детей с произведением Н. И. Сладкова «Медведь и

                                             Солнце»,с понятием «план» и «пересказ».

                                       2. Развить умение анализировать худ-е произведение с опорой на худ-е

                                            слово автора.

                                        3. Воспитывать интерес к чтению, любовь к природе.

                                                          Ход урока

Орг. момент.              Здравствуйте дети! Подравняйтесь около парт. Все готовы к уроку.

                                             Пожалуйста, садитесь. Меня зовут Елена Петровна. Мне сегодня

                                             будет очень приятно с Вами работать.

Артикуляционная

Гимнастика.                     На уроке чтения мы говорим очень чётко, громко, выразительно.

                                                 Подготовим наш язычок и горлышко к работе. Сядьте правильно

                                                 Ногами упритесь о пол, плечи расправьте, спинки прислоните к

                                                 спинкам стула. Приготовьте зеркальце. Возьмите его в руки.

                                                                                                                                               

                                          1-2-3-4-5 в лес отравимся гулять.

                                            1 упражнение.   Гриб растёт среди дорожки

                                                                                     Голова на тонкой ножке.

                                                                                     Рот мы шире открываем.

                                                                                    Язык к нёбу поднимаем.                2 слайд

                                         Посмотрите. Повторите. Понаблюдайте в зеркальце.

                                          2 упражнение.      Мишка любит сладкий мёд.

                                                                              Мишка мёд у пчёл  берёт.

                                                                              Мёд медведь в лесу нашёл.                 3 слайд

                                                                              Мало мёда много пчёл.

                                       ( язык чашечкой и слизываем с верхней губы)

                                            Посмотрите. Повторите. Понаблюдайте.

                                          3 упражнение.        Покажите мне «иголку».

                                                                                Язык похож на жало пчёлки.             4 слайд

                                        ( губы вытянуть вперёд, показываем язык)

                                        Язычок наш кончил дело

                                         Отдыхать он может смело.

                                          4 упражнение.       Бедный мишка заболел.                    5 слайд

                                                                           Мишка много мёда съел.

                                                                            Мишка плачет и кричит:

                                                                            « У меня живот болит!»

                                            Пропоём звук (о).

Подготовка.                                        Обошёл медведь весь лес 

к восприятию.                                         И в берлогу спать залез.

Худ-го произведения.                Ребята, как вы думаете на долго залез медведь в берлогу?

                                                   (до  весны)      

                                                     Беседа  о весне.

                                                   -  Ребята, сегодня какое число?   (1 марта).  

                                                    - Начало весны.

                                                  -   Что вы представляете, когда мы говорим о весне?

                                                             (прилёт птиц, бегут ручьи, светит солнце капель).

                                                  -  Какие весенние месяца вы знаете?

                                                               (март, апрель, май).

                                                     Весна- это пробуждение жизненных  сил, настроение радости и  

                                                     веселья.

     Перед вами репродукции картин художника Исаака Ильича Левитана.  «Март», « Большая вода».    Кто из вас наблюдательный?                                           6 слайд

            -   Какая из картин соответствует нашему сегодняшнему состоянию природы?      

                                                   

Художник изобразил весеннюю природу, выразил своё отношение к ней. Левитан учит нас наблюдать за природой, любить и беречь её.

Воспитательный

момент.                       -  А вы любите природу? Что в ней любите?  Как бережёте? А знаете ли

                                       вы стихотворения о весне? (дети читают стихотворения о весне).

                                        Хочешь увидеть - стань невидим.

                                          Хочешь услышать - стань неслышим.

                                          Хочешь узнать – затаись.                               7 слайд

                      Такими словами выражал своё отношение к природе Н. И. Сладков.

Биография

писателя.                      Николай Иванович Сладков.

                        Природа волновала и влекла меня всю жизнь - говорит Н. И. Сладков.

                        Её красота, тайны, обаяние поражали воображение и влекли моё сердце.

                        Поэтому все книжки мои о ней. Н. И. Сладков смелый человек. На встречу

                        один на один отважится далеко не каждый. Даже вооружённый. А Сладков

                        подкрадывался к хищникам, ядовитым змеям с одним фотоаппаратом в руках.

                        Любовь к животным заставляла его быть спокойным в самых опасных  

                        ситуациях. Это начинаешь понимать из рассказов «Под шапкой леса» и т. п.

                        Книжки Сладкова, не столько познавательны, сколько показывающие

                        Эстетическое воздействие природы на душу человека. Животные для него не

                       Объект охоты, а живое существо. Пристальное внимание к братьям нашим

                        меньшим -основа его творчества.

                            Сегодня мы познакомимся с одним  произведением Н. И. Сладкова

                            «Медведь и солнце».                                                             8 слайд

Физ. Минутка.    Зовёт друзей кукушка (машут руками)

                                 Довольно сони спать  ( грозим пальчиком)

                                 Весна пришла к нам в гости (руки вверх)

                                 Давно пора вставать (трут глаза)

                                 Обиженно в берлоге

                                 Ворчит старик- медведь (изображают медведя)

                                 Кукушка помолчи-ка, (Пальчик к губам)

                                 Дай сон мне досмотреть.  (спим)

Первичное

восприятие

текста.           - Откройте учебники стр. 77

                          работа с трудными словами в рамочке. Задание №2.

                          - Найдите сказку Н. И. Сладкова « Медведь и солнце».

                           -Сядьте правильно. Я буду читать сказку, а вы должны внимательно слушать.

                            -После прочтения вы должны будете ответить на вопросы.

                            -  Где происходят события в сказке?

                            Сколько действующих лиц в сказке?

Чтение учителем

Беседа после

Прочтения              - Где разворачиваются события в сказке?  (в берлоге)

                             

                                     -Найдите и прочитайте.

                                     - Сколько действующих лиц в сказке?      (4)

                                                                                                                9 слайд

                                 - Посмотрите и скажите, какого героя не хватает?  (медведя)

                                  - У вас на партах конверты. Возьмите и расположите картинки в таком

                                   порядке, в каком они встретились в сказке.

                                                                                                                10 слайд

                                  - Проверьте! Кто сделал правильно?

Анализ образов

и персонажей           - Кто является главным героем сказки? ( медведь)

                                   - Именно вокруг медведя и происходят события в сказке.

                                          Медведь

                                  - Какими словами автор характеризует героя?

 

                                          Медведь

                                                                                                                                                                                                                           

                  Докажите словами текста.

             -Что хотел показать Сладков, используя эти слова? (настроение)

               - Почему у медведя было такое настроение?

               - Найдите и прочитайте.

               - Найдите в тексте разговор медведя с водой.

                    Вода

               - Поставьте пальчик. Читаем по ролям.

                Автор

                Медведь

                Вода

            - Хорошо! Молодцы!

            - На кого медведь взревел?  ( на снег)

                  Снег

            -Найдите и прочитайте ответ снега выразительно.

           - Что значит рявкнул?           ( отрывисто, грубо)

            - К кому он так обратился?  (к солнцу)

                  Солнце

        -Прочитайте обращение Медведя к Солнцу.

        - Почему солнце не испугалось Медведя?

         - Расскажите, чем заканчивается сказка?

        - Стал ли Медведь на солнце кричать?

        - А что он сделал?

        - Что мы делали с текстом, с опорой на слова?   (отвечали, читали)

        - А эпизод с солнцем? ( рассказывали)

        - По другому пересказывали.

        - Итак мы с вами читали , пересказывали и всё это делали в определённой

            последовательности по плану.

                                                                                                              11 слайд

         План- это взаимное расположение частей.

           - Опираясь на картинки, лежащие на парте можно сказать, что это план. Опираясь на

               картинки и опорные слова, что можно сделать с текстом?  ( пересказать)

        Пересказ- изложение содержания текста.

         -Давайте попробуем пересказать сказку по плану.

Драматизация        Дети перевоплощаются в героев сказки.

Итог:               - С каким произведением познакомились? Что нового узнали на уроке?

Домашнее

задание             Прочитаете и перескажите сказку стр. 77-78.

                            А какое задание вам хотелось бы сделать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения Н.И.Сладков «Медведь и Солнце»

Данный урок сопровождается презентацией....

Методическая разработка урока во 2 классе по окружающему миру "Что такое Солнце?"

Урок во 2 классе по окружающему миру УМК "Гармония" способствует развитию личности учащихся на основе усвоения универсальных учебных действий....

Конспект урока литературного чтения Сказка Н. Сладкова Медведь и Солнце

Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме:Сказка Н. Сладкова "Медведь и Солнце"...

Разработка урока в 1 классе по теме: "Где живут медведи?"

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме: "Где живут  медведи?"...

Методическая разработка урока по изобразительному искусству "Журавлиная стая на восходе солнца" для 3 класса

На уроке ребята знакомятся с понятием "Воздушная перспектива". Творческая работа на заданную тему развивает творческое начало в детях....

Урок литературного чтения. Ненецкая сказка "Белый медведь, бурый медведь"

Урок построен на работе исследовательских групп....

Английский язык. Методическая разработка урока для 4 класса (УМК Spotlight 4). Златовласка и три медведя (заключительная часть).

Размещенный материал представляет собой разработку урока по англискому языку для 4 класса по УМК Спотлайт4. Урок посвящен заключительной части сказки "Златовласка и три медведя"....