Английский язык. Методическая разработка урока для 4 класса (УМК Spotlight 4). Златовласка и три медведя (заключительная часть).
методическая разработка по иностранному языку (4 класс)

Иванцова Василисса Андреевна

 Размещенный материал представляет собой разработку урока по англискому языку для 4 класса по УМК Спотлайт4. Урок посвящен заключительной части сказки "Златовласка и три медведя". 


К состав загруженных материалов входят: 

- технологическая карта урока с описанием хода урока; 

- картинки, иллюстирующие новую лексику (1,2,3,4); 

- картинки с иллюстациями из сказки (A-H); 

- текстовые фрагменты из сказки (для соотнесению иллюстраций с текстом);

- лексико-грамматическое упражнение для домашнего задания (при возможности, может быть включено в ход урока).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе по УМК Spotlight

в рамках ФГОС

учитель Иванцова В.А.

Методический паспорт урока.

Категория обучающихся: 4 класс (общеобразовательный). 

Тема урока: Сказка «Златовласка и три медведя», заключительная часть.

Место и роль урока в изучаемой теме: Module 8. 5 урок по разделу «Места для путешествий».

Цель: познакомить с заключительной частью английской сказки «Златовласка и три медведя» - 8 часть, завершить изучение сказки.

Задачи урока:

Обучающие: познакомить обучающихся с содержанием 8 части сказки; выучить значение и отработать произношение новых слов; формировать у учащихся умение реализации новых способов действия с новыми лексическими единицами.

Развивающие: развивать коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивать мышление, память, внимание, логику; развивать навык самостоятельной работы и работы в группах; развивать умение целеполагания, самонаблюдения, прогнозирования, самоконтроля и самооценки; развивать рефлексивные способностей учащихся.

Воспитывающие: формировать культуру общения и потребность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе; способствовать формированию нравственных, эстетических качеств личности.        

Личностно-ориентированная: создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

По содержанию: с элементами межпредметной интеграции (русский язык, литература)

По форме организации: комбинированный (парная, индивидуальная, фронтальная)

Методы обучения:

по восприятию информации: словесные, наглядные, практические;

стимулирующие: задания на внимательность, создание ситуации занимательности, успеха;

систематизирующие: обобщение и систематизация знаний.

Время реализации: 45 мин.

Активная лексика/лексические структуры: cry, worry, be sorry, be happy

Пассивная лексика/лексические структуры: lift, sleepy, remind, make mistake, care, share, see you soon

Оборудование: ПК

Материалы: аудио приложение к УМК «Spotlight 4», учебники «Spotlight 4» (Ю. Е. Ваулина, Д. Дули.), индивидуальные словарики учащихся, средства наглядности, иллюстрирующие новую лексику, иллюстрации к сказке, фрагменты текста сказки, распечатки с упражнением на каждого учащегося.

Структура урока:

  1. Организационный этап.
  2. Фонетическая зарядка.
  3. Этап целеполагания.
  4. Этап изучения нового учебного материала:

- Развитие навыков письма.

- Первичное закрепление новых ЛЕ

- Развитие навыков аудирования.

- Развитие навыков чтения.

5. Закрепление изученного материала в игровой форме:

- Работа с новыми лексическими единицами.

- Работа с иллюстрациями.

6. Информация о домашнем задании.

7. Рефлексия.

На уроке используются элементы современных образовательных технологий:

  • здоровьесберегающие (смена видов деятельности, упражнения на внимание);
  • игровые;
  • личностно-ориентированные (индивидуальные задания в ходе работы и задания, направленные на взаимодействие учащихся);
  • информационно-коммуникативная технология (использование мультимедийных средств обучения).

Внутренняя мыслительная деятельность учащихся стимулируется творческими заданиями в парах, самостоятельными выводами в конце урока.

Оживляют урок игровые моменты, процесс угадывания значений новых слов, элементы фантазирования.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные:

В говорении ученик научится:

•        вести и поддерживать элементарный диалог: использовать новые ЛЕ в соответствии с ситуацией, давать адекватные ответы на вопросы учителя при выполнении заданий.

В аудировании ученик получит возможность научиться:

•         понимать на слух речь учителя по ведению урока; высказывания одноклассников;

В чтении ученик получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух и читать текст художественного произведения с извлечением необходимой информации;
  • соблюдать правила чтения и нужную интонацию;

В письме ученик научится:

• выполнять лексико-грамматическое упражнение;

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

•        понимать значение лексических единиц в письменном тексте;

•        использовать в речи лексические единицы, в соответствии с коммуникативной задачей;

Регулятивные УУД: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления

Познавательные УУД: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Коммуникативные УУД: слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова.

Личностные УУД: развитие эстетических чувств, доброжелательно-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания.

Метапредметные:

• развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей;

• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

• формирование мотивации к изучению иностранного языка.

        Этап урока

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

 Цель – настроить на общение на английском языке.

Приветствие, создание положительной атмосферы.

Stand up, please! Good morning everyone!

Nice to see you.

You may sit down!

Who is absent today?

So let’s start.

 Цель -  включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

Отвечают на реплики: 

Good morning!

Nice to see you too.

Smb is absent.

Личностные:  формировать чувство доброжелательности, приветливости.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя (самостоятельно);

2

ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА.

Цель – развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

At first let’s work with sounds.

Look at   the blackboard. Tell me what sounds does the ending –ed give:

-ed: [t] [d] [id]

На доске расположены таблички с словами: danced, watched, liked, smiled, tried, called, visited, painted, wanted

Учитель контролирует выполнение детьми задания на распределение слов по группам в зависимости от произношения окончания -ed.

[t] danced, watched, liked,

[d] smiled, tried, called,

[id] visited, painted, wanted

Now listen and repeat. Учитель читает слова, дети повторяют и переводят, обращая внимание на грамматическое значение окончания -ed.

Цель: повторить правило произношения окончания –ed, верно группировать слова в зависимости от правил произношения, повторить за учителем фонетически правильно сгруппированные слова.

Учащиеся называют варианты произношения окончания –ed, распределяют слова по группам, повторяют за учителем слова.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

3

ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ.

Цель – поставить познавательную задачу.

Помогает обучающимся сформулировать тему урока и цель.

Boys and girls, look at the picture.  

What is our lesson about? Как выдумаете, о чем мы сегодня будем говорить?

That’s right! Today we are reading the last part of the fairytale  “Goldilocks and the Three Bears”.

Цель сформулировать тему, задачу урока.

С опорой на изображение называют тему урока.

Регулятивные: определить и сформулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи

Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности

4

ЭТАП ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

Развитие навыков письма.

Первичное закрепление ЛЕ.

Развитие навыков аудирования.

Развитие навыков чтения.

Цель:  ввести и отработать  новую лексику/лексические структуры по теме

Open the vocabularies, draw the line, let’s write down the new words.

Учитель знакомит детей с новыми словами. Учитель наводит детей на значения слов через жесты, ассоциации или средства наглядности. Новые ЛЕ: lift, sleepy, remind, make mistake, care, share, see you soon

Open the books at page 130. Take pencils and underline these words.

Now listen and follow.

Let’s read now. Who wants to be Baby Bear? Who wants to be Goldie? Who wants to be Narrator? Who wants to be a translator?

Цель:  включиться в  целенаправленное действие.

Дети записывают слова в словарики, повторяют слова за учителем. Угадывают значение слов.

Открывают учебники, самостоятельно изучают фрагмент сказки и подчеркивают простым карандашом новые слова.

Слушают сказку и следят по тексту.

Дети выбирают роли для чтения. После каждой прочитанной реплики ученик-переводчик переводит фрагменты.

Регулятивные: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления

Познавательные:  составлять осознанные и произвольные речевые высказывания; использовать знаково-символические средства

Коммуникативные: умение отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации

5

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ.

Работа с новыми лексическими единицами.

Работа с иллюстрациями.

Цель: обеспечить понимание (усвоение) прочитанного в тексте, обеспечить запоминание новых лексических единиц; завершение работы по разделу сказка «Златовласка и три медведя», проверка усвоения содержания сказки.

Учитель предлагает учащимся игру на запоминание новых слов.

Now let’s paly. I say and mime, you repeat and mime too.

Now you play. Учитель объясняет правила и занимает позицию наблюдателя.

Учитель развешивает на доске в произвольном порядке иллюстрации по сказке и предложения из текста. Учитель объясняет учащимся задание.

Look at the blackboard. How many pictures do you see? Put the pictures in the right order. Put the text in the right order.

Цель:  повторять за учителем слова, сопровождая их жестами с целью запоминания; восстановить сюжет сказки по памяти с опорой на иллюстрации и фрагменты текста.

Повторяют за учителем слова и движения.

Каждый ученик по цепочке выбирает другого ученика, называет ему/ей слово или фразу. Задача выбранного ученика показать названное слово жестами. Играют до тех пор, пока не примут участие все учащиеся.

Дети располагают иллюстрации и фрагменты повествования в правильном порядке (по сюжету сказки). Зачитывают фрагменты вслух и переводят.

Личностные:  определить границы собственного знания и «незнания»

Коммуникативные: осознанно строить речевые высказывания; осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач

6

ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ.

Цель: учитель объясняет порядок выполнения домашнего задания

Open your record books. Write down the hometask.

Слушают рекомендации учителя по выполнению домашнего задания. Записывают в дневники домашнее задание.

Личностные:  проявляют познавательный интерес к учебной деятельности (изучению иностранного языка)

 7

РЕФЛЕКСИЯ.

Цель: установка контакта и обратной связи с каждым учеником в процессе выставления оценки и проверки наличия домашнего задания

Учитель проверяет наличие домашнего задания в дневниках, выставляет оценки за урок, в процессе дает учащимся отзывы или рекомендации об их работе на уроке. Прощается с каждым учеником:

 

Goodbye! Have a nice day!

Цель: стремление к самосовершенствованию и самодисциплине

Ученики по очереди подходят к учителю с дневниками, показывают записанное домашнее задание, получают оценку (если она есть), задают вопросы (если они есть), прощаются с учителем:

Goodbye! Have a nice day too!

Регулятивные: оценка- выделение и осознание учащимся того, что усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения



Предварительный просмотр:

Put  the verbs into Past Simple (use the table). Then put the sentences in the right order (look at the pictures at the blackboard).

He ________ (find) his chair broken.

She ________ (eat) the Baby’s porridge.

Goldie ________ (come) into the Three Bear’s house.

One day the Three Bears ________ (go) for a walk. Mummy Bear _______ (cook) porridge.

But the wood _______ (be) nice and cool and she _________ (break) her mother’s rule.

And she ________ (break) the Baby’s chair. Then she ________ (go) to bed.

The Three Bears ________ (come) home. The Baby Bear ___________ (not find) his porridge.

1

Mummy always ___________ (tell) Goldilocks not to go walking in the wood.

The Three Bears ________ (come) upstairs.

Goldie ________ (say) sorry to the Three Bears. They ________ (become) friends.


Put  the verbs into Past Simple (use the table). Then put the sentences in the right order (look at the pictures at the blackboard).

He ________ (find) his chair broken.

She ________ (eat) the Baby’s porridge.

Goldie ________ (come) into the Three Bear’s house.

One day the Three Bears ________ (go) for a walk. Mummy Bear _______ (cook) porridge.

But the wood _______ (be) nice and cool and she _________ (break) her mother’s rule.

And she ________ (break) the Baby’s chair. Then she ________ (go) to bed.

The Three Bears ________ (come) home. The Baby Bear ___________ (not find) his porridge.

1

Mummy always ___________ (tell) Goldilocks not to go walking in the wood.

The Three Bears ________ (come) upstairs.

Goldie ________ (say) sorry to the Three Bears. They ________ (become) friends.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Где живут белые медведи?"

Урок проведен в форме путешествия в страну Белого медведя....

« Рассказы для детей. В. Чаплина. Мушка. Учебно-методическая разработка урока ». 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"

На уроке учащиеся закрепляют понятие "рассказ", учатся определять особенности рассказа, воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения), высказывать отношение к героям и их поступ...

Презентация к уроку по английскому языку "My favourite food", 3 класс, УМК "Spotlight 3"

Класс: 3Тема: My favourite foodТема и номер урока в модуле: Module 3 “All the things I like”, урок 1 “He loves jelly”Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний....

Методическая разработка урока 3 класс Имя прилагательное

Методическая разработка урока 3 класс Имя прилагательное...

Методическая разработка урока 2 класс

Задачи:Образовательные:- повторить и закрепить в игровой форме состав основных устройств компьютера. Развивающие:- развитие творческих способностей школьников, повышение интереса к предмету;- раз...

Технологическая карта по английскому языку "A fun day!" 3 класс УМК "Spotlight"

Тип урока: «открытия» новых знаний.Цель деятельности учителя: создание условий по формирования лексического навыка (дни недели).Задача урока по практической части ВКР: развитие аудитивных ...

Тест по английскому языку за 2 полугодие 3 класса по Spotlight

Тест по английскому языку за 2 полугодие 3 класса по программе  SpotlightИспользовала для учеников на семейном обучении....