Методическая разработка урока по изобразительному искусству "Журавлиная стая на восходе солнца" для 3 класса
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме
На уроке ребята знакомятся с понятием "Воздушная перспектива". Творческая работа на заданную тему развивает творческое начало в детях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_izo_3_klass.docx | 29.46 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
урока по изобразительному искусству
3 класс
Тема: «Журавлиная стая на восходе солнца».
Цель: передача настроения через цветовое решение, создание определенного колорита;
Задачи:
Образовательные:
- активизировать познавательный интерес к искусству и природе;
- обеспечить понимание изобразительных терминов «композиция», «перспектива»;
- сформировать навыки и умения в самостоятельном построении композиции;
Развивающие:
- способствовать развитию эстетического вкуса, чувства меры, формы, цвета и стиля;
- содействовать развитию творческой заинтересованности, активности;
- научить работать коллективно, давать адекватную оценку результатам работ одноклассников, видеть недостатки и ошибки своего рисунка;
- развивать память, внимание и кругозор учащихся;
- развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию.
Воспитательные:
- возбуждать интерес к процессу творчества;
- создать условия для развития устойчивого положительного эмоционального отклика на занятие творчеством;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Предметные: научить пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: целеполагание - как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.
Коммуникативные: - оказывать взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль
Личностные: уметь видеть и исправлять ошибки; уметь работать самостоятельно; уметь самостоятельно оценить свою работу. Видеть различия в художественно-выразительном языке разных мастеров. Уметь находить образы природы в произведениях живописи, проявление познавательных мотивов.
Тип урока: Комбинированный урок
Оборудование, необходимое для урока:
- Проектор, интерактивная доска, презентация.
Для учащихся:
- Альбом или листы А4
- Акварель;
- Кисти;
- Баночка с водой.
№ | Основные этапы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 | Организационный момент | 1. Приветствие - Здравствуйте, ребята!. 2. Проверка готовности учащихся к уроку. - Проверьте, пожалуйста, у всех ли на столах лежат: краски, бумага, кисточки, карандаши, ластик, палитра. -Что мы будем делать на уроке? (учиться, рассуждать, рисовать, оценивать) | Приветствуют учителя. Проверяют рабочее место |
222 | Актуализация знаний | Ребята, вы все помните что такое «пейзаж»? А как называются художники изображающие природу? У художника-пейзажиста основная цель - это передать ощущение глубины пространства, знать законы воздушной перспективы, с которыми я вас сегодня познакомлю на уроке. | Ответы детей |
3 | Организация восприятия и первичного осмысления учащимися нового материала. | Работа над новым материалом. Воздух и атмосфера не бывают идеально прозрачными. Дым, пыль, водяные пары часто создают дымку, даже в ясные дни эту дымку прекрасно видно, горизонт затуманен, а вдали преобладают серые и серо-голубые тона. Этот эффект называется воздушной перспективой. (Слайд 1) На переднем плане предметы кажутся более контрастными, четкими, а с расстоянием становятся менее ясными и на горизонте полностью исчезают. -С увеличением расстояния что делают оттенки красок? Оттенки красок с увеличением расстояния теряют яркость, бледнеют. Цвета теплые на переднем плане сменяются на заднем плане холодными. На прошлом уроке вы научились путем смешивания красок передать переходы цвета и тона передать характер картины. Сегодня предлагаю изобразить восход солнца, а на восходе журавлиную стаю. Кто такие журавли? А они живут в Новосибирской области? А как они выглядят? Правильно, ребята. Журавли являются перелетными птицами.\ Посмотрите, какие это красивые, грациозные птицы. (Слайд № 2) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(Указательными пальцами постукивают палец о палец) Весело пляшут пальчики наши. (Поднимают руки вверх, делают «фонарики»).
(Дети топают ногами) Весело пляшут детки наши. (Ритм убыстряется)
(Дети хлопают в ладоши) Весело пляшут ручки наши. (Ритм убыстряется) | Слушают учителя Ответы детей Выполняют физические упражнения |
4 | Закрепление и обобщение полученных знаний. | Практическая часть урока Перед выполнением практического задания давайте вспомним правила работы: -С чего начинается работа красками? -С какого цвета начинаем работу? Почему? Положите альбом горизонтально или вертикально С чего начинается работа в пейзаже? Небо – легкие горизонтальные мазки. Утром цвета восхода солнца более холодные, чем вечером. Поверхность земли - кое-где вертикальными мазками показать нежную травку из-под земли. Коричневым цветом покажите стволы и скелетные ветки деревьев. Вдалеке светлым цветом, вблизи более насыщенным. На восходе, вдали или на переднем плане летит косяк журавлей. На переднем плане полностью стаю вы не сможете увидеть, а только несколько птиц, их изображаете крупным планом. А на заднем плане видна стая птиц, ее изображаете мельче. Легкими быстрыми движениями добавьте нежно-розовые цветы на ветках деревьев. Что еще можно изобразить на рисунке? Дополните свою композицию самостоятельно Начинаем работу. Соблюдаем правила. (Во время практической работы учитель делает целевые обходы): 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности выполнения приемов работы; 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; Используй цвет как основное выразительное средство в своей работе. 4) контроль качества выполняемой работы. | Отвечают на вопросы. Слушают учителя |
5 | Рефлексия учебной деятельности. | -Вы были художниками, и я хочу узнать, какие у вас чувства после выполненной работы? -Я рада, что есть радость, восторг, грусть. -Молодцы, вы все хорошо потрудились. Урок окончен. | Оценивают себя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 1 классе "Морское царство" 2 часа, техника монотипия
Министерство образования и наукиСамарской областиНегосударственное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа «Кристалл» г. Сызрани Методическая раз...
Использование современных технологий на уроке математики. Методическая разработка урока по теме "Решение задач на движение" 4 класс
Открытый урок с применением мультимедийного оборудования по теме "Решение задач на движение" в 4 классе был проведен для учителей района . 2012-2013 уч.г....
Разработки уроков по изобразительному искусству для 3 и 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.
Предлагаемые разработки уроков по изобразительному искусству для 3 и 4 класса составлены по программе «Изобразительное искусство». Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакци...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству 1 класс "Школа России" "Как украшает себя человек"
Цуканова Е.А.учитель начальных классов МОУ «СОШ №1»города ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по изобразительному искусству 1 класс «Школа России»...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству 2 класс
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «сош№1» г. ВалуйкиБелгородской областиТема: Украшение и фантазия.Украшаем кокошник и сарафанЦель: предоставить условия для ознакомления с ук...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству с презентацией (2 класс) на тему "Образ человека и его характер"
Урок по изобразительному искусству на тему "Образ человека и его характер" (мужской образ в объёме) для 2 класса познакомит учащихся со скульптурой, способами пере...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 4 классе по разделу «Народные промыслы и декоративно-прикладное искусство»
Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 4 классе по разделу "народные промыслы и декаративно-прикладное искусство"...