Разработка урока в 1 классе по теме: "Где живут медведи?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме: "Где живут медведи?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_okrmira_v_1_a_klasse.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
С.ХОВУ-АКСЫ ЧЕДИ – ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА
Разработка открытого урока
по теме: «Где живут медведи?»
по окружающему миру в 1 «а» классе
Составила и провела:
учитель начальных классов
МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы
ДазырбанЧойган Васильевна
с. Хову-Аксы
19 февраля 2013 года
Тема урока: «Где живут белые медведи?»
Цели урока:
- Формировать у учеников представления о разнообразии природы Земли;
- Познакомить с холодными районами Земли;
- Учить приёмам работы с глобусом.
Оборудование:глобус, изображения животных Северного и Южного полюсов, энциклопедия « В мире дикой природы», электронное приложение к учебнику А. А. Плешакова «Окружающий мир.1 класс», графопроектор, компьютер, экран.
Основные структурные элементы урока:
- Новое знание, которые открывает для себя ученик - где живут белые медведи, пингвины?( Вопрос Муравья – Вопросика, это новое знание, которое мы должны с вами открыть)
- Пробное действие, объяснить учащимся своё затруднение в ответе на вопрос, так где же живут белые медведи и пингвины?
- Фиксация затруднения: «Я не могу объяснить, где живут белые медведи и пингвины», «Я не могу обосновать свой ответ»
- Фиксация причины затруднения: «Я не знаю, где живут медведи»
- Фиксация нового знания: с помощью рисунков в учебнике и по электронному заданию №1, ученики зафиксируют, кто живёт на Северном полюсе, а кто на Южном.
- Организационный момент. ( Связь с надпредметным курсом «Мир деятельности»)
-Сегодня на уроке окружающего мира вам следует ребята, быть предельно внимательными, так как мы сегодня сделаем для себя новое открытие.
- Что значит быть внимательным?
- Думать о задании и не отвлекаться, если устанем, сделать паузу, тренировать своё внимание.
- Молодцы! Мы вспомнили правила, о том как быть внимательными на уроке.
- Повторение.
А для начала вспомним, что мы изучили на прошлом уроке.
А) - Послушайте внимательно сказку-загадку В.Даля «Старик – годовик»/ прочитать 2 раза: 1-ый целиком, второй –по частям/
«Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц.Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик первый раз- и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.
-Кто догадался, какие птицы полетели?( Это три зимних месяца-декабрь, январь, февраль)
Махнул Старик-годовик второй раз- и полетела вторая тройка птиц. Снег стал таять, на полях показались цветы.
-Что за птицы полетели?(Это весенние месяцы – март, апрель, май)
Махнул Старик – годовик третий раз-полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно.
-Что за птицы третьей тройки? (Летние месяцы-июнь, июль, август)
Махнул старик-годовик четвёртый раз- и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.
-Какие это птицы? (Осенние месяцы-сентябрь, ноябрь, декабрь)
Б) Когда Старик – годовик махнул 1-ый раз, какое время года наступило? В какое время года веет холодом и морозом? (Зимой) Правильно.
- А сейчас мы назовём какие же основные характерные черты бываю у каждого времени года, то есть, что бывает только в это время года?
Слайды с фотографиями и озвучиванием в электронном приложении о характерных признаках каждого времени года к стр.6 учебника
( использование ИКТ): Зимой – снег,
весной – половодье,
летом-цветы и ягоды,
осенью – жёлтые листья и грибы.
В) Задание из электронного приложения работаем по 2 группам: В годовой круг вставить, пропущенные месяцы: начиная с зимы-февраль, весна-апрель, лето-июль, осень-сентябрь. Показать Мудрую Черепашку – об оценивании работы задания.
Г) Индивидуальная работа к доске: Зачеркни лишнее слово: осень, зима, лето, март, осень.
Сосчитать: / связь с математикой:
-Сколько времён года- 4
- сколько всего месяцев в каждом времени года? – по 3;
- сколько всего месяцев в году?-12
- Физкультминутка.
Ребята вы справились с заданиями, думали и не отвлекались -молодцы. Потренировали внимание, выполняя задание, какие же месяца были пропущены. А сейчас пора сделать паузу – отдохнуть.
А) Представьте себя в роли Старика-годовичка. Четыре стороны – это 4 времени года: зима, весна, лето, осень. Я называю время года, вы взмахиваете крыльями, поворачиваетесь вправо и выпускаете три месяца, называя их и хлопая в ладоши каждый раз, когда назовёте один из месяцев.
Б) На слово зима-3 хлопка внизу, лето-3 хлопка верху, осень – 3 хлопка вправо, весна- 3 хлопка влево.
- Подготовительный этап
Угадайте загадки: загадки читают дети по слайдам на экране
Среди снегов и льда не голодает,
За рыбой в холодную воду ныряет,
Густая белая шерсть спасает,
От морозов согревает./ Белый медведь/ Слайд с фото белого медведя
В чёрных фраках, в белых майках круглый год,
Ходит этот удивительный народ./ Пингвины/Слайд с фото пингвина
Угадали загадки. Хорошо.
Вопросику, который учится вместе с нами очень интересно знать,
- Новое знание, которые открывает для себя ученик - где живут белые медведи, пингвины?(Ответ на вопрос Муравья – Вопросика, это новое знание, которое мы должны с вами открыть)
- Пробное действие, объяснить учащимся своё затруднение в ответе на вопрос, так где же живут белые медведи и пингвины?
- Попробуем ответить, кто знает ответ, на этот вопрос? / Ответы детей выслушать.
- Фиксация затруднения: «Я не могу объяснить, где живут белые медведи и пингвины», «Я не могу обосновать свой ответ»
-Вы можете объяснить свой ответ, обосновать его / нет. А почему?
- Фиксация причины затруднения: «Я не знаю, мы не знаем, где живут белые медведи»
- Цель нашего занятия: узнать в какой части земной планеты, земли, части света живут белые медведи и пингвины и какие животные обитают вместе с ними.
- Для открытия нового знания Мы отправимся с Вами в Путешествие по Земному шару – показ глобуса.
на Северный полюс / верх глобуса– 1 группа 1 ряд и Южный полюс / низ глобуса– 2 группа 2 ряд вместе с муравьишкой Вопросиком. / слайд о путешествии по группам.
А) слайд о Муравьишке вопросике, вопросе и слайд к стр.8- рассказ о Северном и Южном полюсах;
Б) Закрепление знания о полюсах – задание №2 электронного приложения, выбери правильный рисунок
Из слайдов мы узнали только о животных, которые живут на северном полюсе, а учебник нам поможет узнать, какие животные обитают на южном полюсе – в Антарктиде.
- Работа по учебнику по группам: прочитать названия к рисункам и ответить на вопрос который, задал нам муравей Вопросик.на с.8 изображена жизнь на северном полюсе, а на стр.9 на Южном.
- Фиксация нового знания: с помощью рисунков в учебнике и по электронному заданию №1, ученики зафиксируют, кто живёт на Северном полюсе, а кто на Южном.
Ответы на вопросы по плану:
- Где Вы побывали?
- Что увидели вокруг?
- Какие животные и птицы вам встретились?
- Краткая информация о белом медведе- Белый медведь самый крупный хищник, его высота, если он встанет на 2 ноги достигает 2, 5 - 3 метров. Окраска его меха от белого до жёлтоватого цвета. Весят они до 650 кг, длина стопы достигает 30 см. Питаются тюленями, рыбой, падалью, растениями. У белых медведей обычно бывает 2 детёныша. Живут белые медведи до 15 -18 лет. Белый медведь находится под охраной, их количество достигает 40 тысяч особей.
- Фиксация нового знания в тетрадях рабочих.
Мудрая черепаха приготовила вам интересные задания в рабочих тетрадях/ выполнить!
- 1)Найди лишний рисунок,1-ый – пингвин, 2-ой - медведь
- 2) Охотятся ли белые медведи на пингвинов?/ нет они живут в разных районах
- Вывод – подведение итогов урока:
- Какое новое знание мы сегодня открыли?
-В каких районах земли мы побывали?
-Скажите, где живёт белый медведь, где пингвины?
- Домашняя работа по энциклопедии «В мире дикой природы», «О животных», по интернету сделать сообщение о животных живущих в самых холодных районах нашего Земного шара, которые мы сегодня узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1 классе по теме:"Как живут растения?"
Урок в 1 классе по программе А.А.Плешакова «Окружающий мир» по теме «Как живут растения?» пятый в разделе «Как, откуда и куда?». Материал урока опирается на знания...
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Как живут растения?»
Урок окружающего мира по теме " Как живут растения" по УМК "Начальная школа XXI век" с эелементами развития критического мышления...
конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме:"Как живут растения"
Конспект урока окружающий мир в 1классе по теме:"Как живут растения"...
разработка урока по окружающему миру "Где живут белые медведи?"
Разработка содержит конспект урока по теме "Где живут белые медведи?" и презентацию к нему....
Разработка урока в 1 классе по теме:"Где живут слоны?"
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: " Где живут слоны?"...
Разработка урока по окружающему миру "Где живут слоны".Школа России.1 класс.
Разработка урока по окружающему миру "Где живут слоны"1 класс".Школа России"....
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме "Где живут слоны?"
В методической разработке в дополнение к теме учебника "Окружающий мир. 1 класс" предлагается теоретический, практический и занимательный материал по теме "Где живут слоны?"...