Календарно - тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование.3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_lit.chtenie.doc | 405.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Литературное чтение» в 3 классе
в рамках учебно- методического комплекта «Перспектива».
№ п\п 1. | Тема урока 2 | Тип урока Кол. Часов 3 | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты ( личностные и метапредметные) | Дата | |||||||||||||||
Содержание урока (Ученик должен знать) 4. | Личностные УУД 5 | Познавательные УУД 6 | Коммуникативные УУД 7 | Регулятивные УУД 8 | 9 | |||||||||||||||
1. Раздел программы: «Вводный урок». (1 час) | ||||||||||||||||||||
1. | Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника. | Комбинированный ( 1 час) | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Объяснять условные обозначения. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названия разделов учебника, какие произведения будут в них изучаться, знать автора и название книги | -формирование ценности «чтение»; -проявлять интерес к книге как источнику информации. | смысловое чтение | понимание относительности оценок или подходов к выбору | постановка учебной задачи (целеполагание) на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; | 3.09 | ||||||||||||
2. Раздел программы: «Книги — мои друзья». (4 часа) | ||||||||||||||||||||
2. | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха. | Комбинированный( 1 час) | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: книжная мудрость, печатная книга. Обсуждать с друзьями наставления Владимира Мономаха, поучительные наставления и изречения из Библии. Составлять свою книгу наставлений | — проявлять интерес к изучению темы; | -сравнивать современные книги и книги Древней Руси и обосновывать своё мнение; | — строить понятные для партнёра высказывания; | — выполнять учебное задание в соответствии с целью; | 4.09 | ||||||||||||
3. | Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров. | Комбинированный( 1 час) | . На основе текста Б. Горбачевского описывать первую печатную книгу; находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание. | — желание рассказывать о прочитанной книге; | — определять значимость печатного дела на Руси и обосновывать своё мнение; | — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; | — выполнять учебное задание, используя алгоритм или план; | 6.09 | ||||||||||||
4. | Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии. | Комбинированный( 1 час) | Работать в паре, выслушивая мнения друг друга. Отбирать необходимую информацию из других книг для подготовки своего сообщения | — желание рассказывать о прочитанной книге; | — определять смысл библейского наставления и обосновывать свое мнение; | — взаимодействовать в паре или в группе при выполнении учебного задания; | — ориентироваться в разных способах выполнения задания; | 7.09 | ||||||||||||
5. | Проект. Мы идём в музей книги | Комбинированный( 1 час) | .Работать в паре, выслушивая мнения друг друга. Отбирать необходимую информацию из других книг для подготовки своего сообщения | -осознать значимость Музея книги для человека; | — определять экспонаты Музея книги, которые можно использовать в жизни; — использовать приобретённые знания для составления рассказа о Музее книги. | — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре или в группе; — адекватно использовать речевые средства для представления результата | — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; — выполнять самооценку и взаимооценку учебного задания. | 10.09 | ||||||||||||
3. Раздел программы: «Жизнь дана на добрые дела». (17 часов) | ||||||||||||||||||||
6. | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг. | Комбинированный( 1 час) | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову. Объяснять, что такое верность слову, честность; рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа; объяснять, в чём была их ошибка, как исправить эту ошибку. Определять тему выставки книг. Группировать книги по подтемам. . | -проявлять интерес к изучению темы; — желание делать добрые дела; | -определять главную мысль текста, выражать её словом, словосочетанием и обосновывать своё мнение; | -формулировать высказывание, мнение в рамках учебного диалога; | — работать с текстом рассказа, используя алгоритм; | 11.09 | ||||||||||||
7. | Пословицы разных народов о человеке и его делах. | Комбинированный( 1 час) | Представлять одну из книг по заданным параметрам. Знать пословицы и поговорки из сборника. Объяснять смысл пословиц. | -проявлять интерес к изучению темы; | — подбирать пословицу, которая соответствует главной мысли рассказа, и обосновывать своё суждение; | формулировать высказывание, мнение в рамках учебного диалога; — использовать речевые средства для представления результата деятельности; | — работать с пословицей, используя алгоритм; | 13.09 | ||||||||||||
8. | В. И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа. | Комбинированный( 1 час) | Представлять одну из книг по заданным параметрам. Знать пословицы и поговорки из сборника. Объяснять смысл пословиц. | -проявлять интерес к изучению темы; | — подбирать пословицу, которая соответствует главной мысли рассказа, и обосновывать своё суждение; | — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; | — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного зада_ ния; | 14.09 | ||||||||||||
9 | Н. Носов. Огурцы. Смысл поступка | Комбинированный( 1 час) | Читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. | — эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения; | определять главную мысль текста, выражать её словом, словосочетанием и обосновывать своё мнение; — подбирать пословицу, которая соответствует главной мысли рассказа, и обосновывать своё суждение; | -формулировать высказывание, мнение в рамках учебного диалога; | — ориентироваться в разных способах выполнения задания; | 17.09 | ||||||||||||
10. | Н. Носов. Огурцы. Характеристика героя. | Комбинированный( 1 час) | Читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. | — желание создавать правила добрых взаимоотношений людей для жителей планеты «Удовольствие»; | — сопоставлять характер и поступки разных героев и обосновывать своё мнение; | — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; | — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; | 18.09 | ||||||||||||
11. | Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро». | Комбинированный( 1 час) | Читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. | — эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения; | -определять главную мысль текста, выражать её словом, словосочетанием и обосновывать своё мнение; | -формулировать высказывание, мнение в рамках учебного диалога; | — ориентироваться в разных способах выполнения задания; | 20.09 | ||||||||||||
12. | М. Зощенко. Не надо врать. Смысл поступка | Комбинированный( 1 час) | Читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. | — эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения; | — сопоставлять характер и поступки разных героев и обосновывать своё мнение; | — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе; | — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; | 21.09 | ||||||||||||
13. | М. Зощенко. Не надо врать. Пересказ | Комбинированный( 1 час) | Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. | — желание создавать правила добрых взаимоотношений людей для жителей планеты «Удовольствие»; | -определять главную мысль текста, выражать её словом, словосочетанием и обосновывать своё мнение; | — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; | — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; | 24.09 | ||||||||||||
14. | Л. Каминский. Сочинение | Комбинированный( 1 час) | Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. | — желание создавать правила добрых взаимоотношений людей для жителей планеты «Удовольствие»; | — сопоставлять характер и поступки разных героев и обосновывать своё мнение; | -формулировать высказывание, мнение в рамках учебного диалога; | — ориентироваться в разных способах выполнения задания; | 25.09 | ||||||||||||
15. | Отзыв на книгу. Обсуждение отзыва в группе. | Комбинированный( 1 час) | Писать отзыв на прочитанную книгу. | — желание создавать правила добрых взаимоотношений людей для жителей планеты «Удовольствие»; | -определять главную мысль текста, выражать её словом, словосочетанием и обосновывать своё мнение; | — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе; | — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; | 27.09 | ||||||||||||
16. | М. Зощенко. Через тридцать лет. Поступок героя. | Комбинированный( 1 час) | Читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. | — желание создавать правила добрых взаимоотношений людей для жителей планеты «Удовольствие»; | -определять главную мысль текста, выражать её словом, словосочетанием и обосновывать своё мнение; | — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе; | — ориентироваться в разных способах выполнения задания; | 28.09 | ||||||||||||
17. | Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. | Комбинированный( 1 час) | Определять тему и название выставки книг. | — осознание собственных достижений при изучении темы. | -определять главную мысль текста, выражать её словом, словосочетанием и обосновывать своё мнение; | — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; | — ориентироваться в разных способах выполнения задания; | 1.10 | ||||||||||||
18. | Самостоятельное чтение. Н. Носов. Трудная задача. | Комбинированный( 1 час) | Группировать книги по подтемам | — желание создавать правила добрых взаимоотношений людей для жителей планеты «Удовольствие»; | — определять правила добрых взаимоотношений между людьми и обосновывать своё мнение; | — использовать речевые средства для представления результата деятельности; | — адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. | 2.10 | ||||||||||||
19. | Семейное чтение. Притчи | Комбинированный( 1 час) | Представлять выбранную книгу. | — осознание собственных достижений при изучении темы. | — определять правила добрых взаимоотношений между людьми и обосновывать своё мнение; | — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; | — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; | 4.10 | ||||||||||||
20. | Наш театр. В. Драгунский. Где это видано, где это слыхано... Инсценирование | Комбинированный( 1 час) | Распределять роли; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. | — осознание собственных достижений при изучении темы. | — определять правила добрых взаимоотношений между людьми и обосновывать своё мнение; | — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе; | — адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. | 5.10 | ||||||||||||
21. | Маленькие и большие секреты страны Литературии | Комбинированный( 1 час) | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | — осознание собственных достижений при изучении темы. | — использовать приобретённые знания для составления правил добрых взаимоотношений | — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; | — адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. | 8.10 | ||||||||||||
22. | Контрольная работа Обобщение по разделу. | Комбинированный( 1 час) | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | — осознание собственных достижений при изучении темы. | — использовать приобретённые знания для составления правил добрых взаимоотношений | — использовать речевые средства для представления результата деятельности; | — адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. | 9.10 | ||||||||||||
4. Раздел программы: «Волшебная сказка». (15 часов) | ||||||||||||||||||||
23. | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы. | Комбинированный( 1 час) | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: народные сказки, присказка, сказочные предметы. | Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание читать волшебные сказки; эмоционально-ценностное отношение к героям волшебных сказок; | определять книгу, представленную на выставке, и обосновывать своё мнение; — определять структуру волшебной сказки и обосновывать своё мнение; | — формулировать собственное мнение и позицию; взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; | — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — ориентироваться в разных способах выполнения задания; | 15.10 | ||||||||||||
24. | Русская сказка. Иван-царевич и Серый Волк. Особенности волшебной сказки. | Комбинированный( 1 час) | Читать вслух и про себя. Определять отличительные особенности волшебной сказки. Определять, из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка. Характеризовать героев сказки. Определять, какие предметы являются сказочными. | Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание читать волшебные сказки; эмоционально-ценностное отношение к героям волшебных сказок. | — определять особенности волшебной сказки и обосновывать своё мнение; | — формулировать собственное мнение и позицию; | — работать с текстом сказки, используя алгоритм; | 16.10 | ||||||||||||
25. | Русская сказка. Иван-царевич и Серый Волк. Характеристика героя. | Комбинированный( 1 час) | Характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, группе, кто из героев сказки нравится и почему. | Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание читать волшебные сказки; эмоционально-ценностное отношение к героям волшебных сказок | — определять слова героев и автора произведения и обосновывать своё мнение; | — формулировать собственное мнение и позицию; | — выполнять учебное задание в соответствии с целью; | 18.10 | ||||||||||||
26. | В. Васнецов. Иван-царевич на Сером Волке. Рассказ по картине | Комбинированный( 1 час) | Рассматривать картину, определять героев, составлять рассказ по картине. | Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание читать волшебные сказки; эмоционально-ценностное отношение к героям волшебных сказок | — определять структуру волшебной сказки и обосновывать своё мнение; | — согласовывать позиции и находить общее решение; — излагать понятно для партнёра содержание произведения; | — ориентироваться в разных способах выполнения задания; | 19.10 | ||||||||||||
27. | Русская сказка. Летучий корабль. Особенности волшебной сказки. | Комбинированный( 1 час) | Читать вслух и про себя. Определять отличительные особенности волшебной сказки. Определять, из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка. Характеризовать героев сказки. Определять, какие предметы являются сказочными. | Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание читать волшебные сказки; эмоционально-ценностное отношение к героям волшебных сказок | — определять особенности волшебной сказки и обосновывать своё мнение; | взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; | — ориентироваться в разных способах выполнения задания; | 22.10 | ||||||||||||
28. | Русская сказка. Летучий корабль. Характеристика героев сказки. | Комбинированный( 1 час) | Характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, группе, кто из героев сказки нравится и почему. | — желание читать волшебные сказки; эмоционально-ценностное отношение к героям волшебных сказок | — определять слова героев и автора произведения и обосновывать своё мнение; | — согласовывать позиции и находить общее решение; | — выполнять учебное задание в соответствии с целью; | 23.10 | ||||||||||||
29. | Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог. | Комбинированный( 1 час) | Участвовать в работе группы Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. | — желание читать волшебные сказки; эмоционально-ценностное отношение к героям волшебных сказок | - определять книгу, представленную на выставке, и обосновывать своё мнение; | -взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; | — ориентироваться в разных способах выполнения задания; | 24.10 | ||||||||||||
30. | Самостоятельное чтение. Русская сказка. Морозко. Характеристика героев сказки. | Комбинированный( 1 час) | Характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, группе, кто из героев сказки нравится и почему. | — желание читать волшебные сказки; эмоционально-ценностное отношение к героям волшебных сказок | — определять слова героев и автора произведения и обосновывать своё мнение; | — согласовывать позиции и находить общее решение; | — работать с текстом сказки, используя алгоритм; | 26.10 | ||||||||||||
31. | Русская сказка. Морозко. Пересказ. | Комбинированный( 1 час) | Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. | — желание читать волшебные сказки; эмоционально-ценностное отношение к героям волшебных сказок | — определять особенности волшебной сказки и обосновывать своё мнение; — определять структуру волшебной сказки и обосновывать своё мнение; | — излагать понятно для партнёра содержание произведения; | — работать с текстом сказки, используя алгоритм; | 29.10 | ||||||||||||
32. | Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Смысл сказки. | Комбинированный( 1 час) | Характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, группе, кто из героев сказки нравится и почему. | — желание читать волшебные сказки; эмоционально-ценностное отношение к героям волшебных сказок | — определять особенности волшебной сказки и обосновывать своё мнение; | — согласовывать позиции и находить общее решение; | — выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания. | 30.10 | ||||||||||||
33. | Русская сказка. Белая уточка. Пересказ. | Комбинированный( 1 час) | Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. | — желание читать волшебные сказки; эмоционально-ценностное отношение к героям волшебных сказок | — определять структуру волшебной сказки и обосновывать своё мнение; | — излагать понятно для партнёра содержание произведения; | — работать с текстом сказки, используя алгоритм; | 1.11 | ||||||||||||
34. | Наш театр. Русская сказка. По щучьему велению. Инсценирование | Комбинированный( 1 час) | Участвовать в работе группы. Распределять роли; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. | — позитивное отношение к своей роли при инсценировке сказки; | — определять порядок действий при инсценировке сказки и обосновывать своё мнение; | — использовать речевые средства для представления результата деятельности | — выполнять учебное задание в соответствии с целью; | 2.11 | ||||||||||||
35. | Русская сказка. По щучьему велению. Подготовка реквизита, костюмов. Представление сказки в младших классов. | Комбинированный( 1 час) | Распределять роли; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. | — позитивное отношение к своей роли при инсценировке сказки; | — определять порядок действий при инсценировке сказки и обосновывать своё мнение; | — использовать речевые средства для представления результата деятельности. | — ориентироваться в разных способах выполнения задания; | 6.11 | ||||||||||||
36. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | Комбинированный( 1 час) | Участвовать в работе группы Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. | — желание сочинять волшебную сказку; | — использовать приобретённые знания при создании собственной волшебной сказки. | — использовать речевые средства для представления результата деятельности. | — выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания. | 8.11 | ||||||||||||
37. | Проверочный тест | Комбинированный( 1 час) | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | — желание сочинять волшебную сказку; | — использовать приобретённые знания при создании собственной волшебной сказки. | — использовать речевые средства для представления результата деятельности. | — выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания. | 9.11 | ||||||||||||
5. Раздел программы: «Люби всё живое». (20 часов) | ||||||||||||||||||||
38. | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература. | Комбинированный( 1 час) | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: художественный и познавательный рассказы; автор-рассказчик, периодическая литература. | Проявлять: — интерес к изучению темы; | — определять главную мысль юмористического произведения и обосновывать своё мнение; | -взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; | — выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; — выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания; | 12.11 | ||||||||||||
39. | Сравнение художественной и научно-познаватель- ной литературы. | Комбинированный( 1 час) | Сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять отличительные особенности. | Проявлять: — интерес к изучению темы; | — определять главную мысль юмористического произведения и обосновывать своё мнение; | -взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; | — выполнять самопроверку и самооценку при выполнении учебного задания; | 13.11 | ||||||||||||
40. | К. Паустовский. Барсучий нос. Особенности художественного текста. | Комбинированный( 1 час) | Сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять отличительные особенности. | Проявлять: — интерес к изучению темы; | — проводить исследование содержания художественного и познавательного текстов; | — излагать понятно для партнёра содержание произведения; | — выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания; | 15.11 | ||||||||||||
41. | К. Паустовский. Барсучий нос. Пересказ. Барсук (из энциклопедии) | Комбинированный( 1 час) | Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. Характеризовать героев сказки, рассказа. Выявлять особенности героя художественного рассказа. | Проявлять: — интерес к изучению темы; | — определять главную мысль юмористического произведения и обосновывать своё мнение; | — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; | — выполнять учебное задание в соответствии с целью; | 16.11 | ||||||||||||
42. | В. Берестов. Кошкин кот. Особенности юмористического произведения. Выразительное чтение. | Комбинированный( 1 час) | Выявлять особенности юмористического произведения. Выразительно читать стихотворения. | Проявлять: — интерес к изучению темы; | — проводить исследование содержания художественного и познавательного текстов; | -взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; | — выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания; | 19.11 | ||||||||||||
43. | Б. Заходер. Вредный кот. Смысл названия стихотворения | Комбинированный( 1 час) | Определять смысл названия произведения. | Проявлять: — интерес к изучению темы; | — определять комическое в тексте и обосновывать своё мнение; | — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; | — выполнять самопроверку и самооценку при выполнении учебного задания; | 20.11 | ||||||||||||
44. | В. Бианки. Приключения Муравьишки. Правда и вымысел в сказке В. Бианки. | Комбинированный( 1 час) | Определять правду и вымысел в произведениях В. Бианки. | Проявлять: — интерес к изучению темы; | — определять комическое в тексте и обосновывать своё мнение; | — излагать понятно для партнёра содержание произведения; | — выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; | 26.11 | ||||||||||||
45. | Создание текста по аналогии. Как муравьишке бабочка помогала добраться домой. | Комбинированный( 1 час) | Составлять самостоятельно текст по аналогии. | — желание создавать собственные тексты о животных; | — проводить исследование содержания художественного и познавательного текстов; | — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; | — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. результата | 27.11 | ||||||||||||
46. | О. Полонский. Муравьиное царство. Особенности научно-популярного текста. Краткий пересказ. | Комбинированный( 1 час) | Кратко пересказывать научно-популярный текст. | Проявлять: — интерес к изучению темы; | — определять главную мысль юмористического произведения и обосновывать своё мнение; | — излагать понятно для партнёра содержание произведения; | — выполнять учебное задание в соответствии с целью; | 29.11 | ||||||||||||
47. | Тим Собакин. Песни бегемотов. Постановка вопросов к тексту стихотворения. | Комбинированный( 1 час) | Задавать самостоятельно вопросы к тексту, оценивать вопросы. | — интерес к юмористическому произведению; | — определять главную мысль юмористического произведения и обосновывать своё мнение; | -взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; | — выполнять самопроверку и самооценку при выполнении учебного задания; | 30.11 | ||||||||||||
48. | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе | Комбинированный( 1 час) | Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в содержании журнала. Находить нужную информацию в журнале. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. | — желание читать детские журналы; | — определять тип текста, жанр произведения и обосновывать своё мнение; | — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; | — выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания; | 3.12 | ||||||||||||
49. | Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов. | Комбинированный( 1 час) | Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в содержании журнала. Находить нужную информацию в журнале. | — желание читать детские журналы; | — определять тип текста, жанр произведения и обосновывать своё мнение; | -взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; | — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. результата | 4.12 | ||||||||||||
50. | Самостоятельное чтение. Д. Мамин-Сибиряк. Серая Шейка. Герой художественного текста. Его особенности. | Комбинированный( 1 час) | Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. | Проявлять: — интерес к изучению темы; | — проводить исследование содержания художественного и познавательного текстов; | -взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; | — выполнять самопроверку и самооценку при выполнении учебного задания; | 6.12 | ||||||||||||
51. | Д. Мамин-Сибиряк. Серая Шейка. Пересказ. | Комбинированный( 1 час) | Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. | Проявлять: — интерес к изучению темы; | — определять главную мысль юмористического произведения и обосновывать своё мнение; | — излагать понятно для партнёра содержание произведения; | — выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; | 7.12 | ||||||||||||
52. | Семейное чтение. Н. Носов. Карасик. Смысл поступка героев | Комбинированный( 1 час) | Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. | — интерес к юмористическому произведению; | — проводить исследование содержания художественного и познавательного текстов; | — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; | — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. результата | 10.12 | ||||||||||||
53. | Н. Носов. Карасик. Характеристика героев произведения. | Комбинированный( 1 час) | Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. | — интерес к юмористическому произведению; | — определять значимость познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение; | -взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; | — выполнять самопроверку и самооценку при выполнении учебного задания; | 11.12 | ||||||||||||
54. | Наш театр. М. Горький. Воробьишко. Подготовка реквизита, костюмов, театральных билетов. | Комбинированный( 1 час) | Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение. | - эмоционально-ценностное отношение к героям инсценировки произведения; | — определять главную мысль юмористического произведения и обосновывать своё мнение; | — использовать речевые средства для представления; — распределять роли и обязанности при подготовке к инсценированию сказки; | — выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; | 13.12 | ||||||||||||
55. | Наш театр. М. Горький. Воробьишко. Подготовка реквизита, костюмов, театральных билетов. | Комбинированный( 1 час) | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике | — желание составлять рассказ о значимости ху дожественных и познавательных текстов. | — использовать приобретённые знания для составления рассказа о значимости художественного и познавательного текстов. деятельности. | — использовать речевые средства для представления | — выполнять самопроверку и самооценку при выполнении учебного задания; | 14.12 | ||||||||||||
56. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе. | Комбинированный( 1 час) | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике | — желание составлять рассказ о значимости ху дожественных и познавательных текстов. | — использовать приобретённые знания для составления рассказа о значимости художественного и познавательного текстов. деятельности. | — использовать речевые средства для представления | — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. результата | 17.12 | ||||||||||||
57. | Проверочный тест | Комбинированный( 1 час) | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике | — желание составлять рассказ о значимости ху дожественных и познавательных текстов. | — использовать приобретённые знания для составления рассказа о значимости художественного и познавательного текстов. деятельности. | — использовать речевые средства для представления | — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. результата | 18.12 | ||||||||||||
6. Раздел программы: «Картины русской природы». (12 часов) | ||||||||||||||||||||
58. | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности. | Комбинированный( 1 час) | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). | Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание читать лирические произведения о русской природе | — определять особенности лирического произведения и обосновывать своё мнение; | — формулировать высказывания в рамках учебного диалога, исполь_ зуя термины; | — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание в соответствии с планом. | 20.12 | ||||||||||||
59. | И. Шишкин. Зимой в лесу. Устное сочинение по картине. | Комбинированный( 1 час) | Рассматривать картину; описывать объекты картины; рассказывать о картине. Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины | Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание читать лирические произведения о русской природе | — соотносить содержание художественного текста с сюжетом картины и обосновывать своё мнение; | — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; | — выполнять учебное задание в соответствии с планом. | 21.12 | ||||||||||||
60. | Н. Некрасов. Славная осень. Средства художественной выразительности: сравнение | Комбинированный( 1 час) | Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. | Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание читать лирические произведения о русской природе | — соотносить содержание художественного текста с сюжетом картины и обосновывать своё мнение; | — формулировать высказывания в рамках учебного диалога, исполь_ зуя термины; | — выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания; | 24.12 | ||||||||||||
61. | М. Пришвин. Осинкам холодно. Приём олицетворения как средство создания образа. | Комбинированный( 1 час) | Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. | Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание читать лирические произведения о русской природе | — соотносить содержание художественного текста с сюжетом картины и обосновывать своё мнение; | — формулировать высказывания в рамках учебного диалога, исполь_ зуя термины; | — ориентироваться в разных способах выполнения задания. | 25.12 | ||||||||||||
62. | Ф. Тютчев. Листья. Контраст как средство создания образа. | Комбинированный( 1 час) | Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Объяснять используемые в тексте выражения.. | Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание читать лирические произведения о русской природе | — определять средства художественной выразительности в поэтических текстах и обосновывать своё мнение; | — формулировать высказывания в рамках учебного диалога, исполь_ зуя термины; | — выполнять учебное задание в соответствии с планом. | 27.12 | ||||||||||||
63. | А. Фет. Осень. Настроение стихотворения. | Комбинированный( 1 час) | Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Объяснять используемые в тексте выражения.. | Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание читать лирические произведения о русской природе | — соотносить содержание художественного текста с сюжетом картины и обосновывать своё мнение; | — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; | — выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания; | 28.12 | ||||||||||||
64. | И. Бунин. Первый снег. В. Поленов. Ранний снег. Сравнение произведений литературы и живописи | Комбинированный( 1 час) | Сравнивать произведения литературы и живописи | — желание читать лирические произведения о русской природе | — соотносить содержание художественного текста с сюжетом картины и обосновывать своё мнение; | — формулировать высказывания в рамках учебного диалога, исполь_ зуя термины; | — ориентироваться в разных способах выполнения задания. | 10.01 | ||||||||||||
65. | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. | Комбинированный( 1 час) | Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. | — желание читать лирические произведения о русской природе | — определять средства художественной выразительности в поэтических текстах и обосновывать своё мнение; | — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; | — выполнять учебное задание в соответствии с планом. | 11.01 | ||||||||||||
66. | Самостоятельное чтение. К. Бальмонт. Снежинка. Средства художественной выразительности для создания образа снежинки. | Комбинированный( 1 час) | Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Объяснять используемые в тексте выражения.. | — желание читать лирические произведения о русской природе | — определять средства художественной выразительности в поэтических текстах и обосновывать своё мнение; | — использовать речевые средства для представления результата деятельности. | — выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания; | 14.01 | ||||||||||||
67. | Семейное чтение. К. Паустовский. В саду уже поселилась осень... Краски осени. | Комбинированный( 1 час) | Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Объяснять используемые в тексте выражения.. | — желание читать лирические произведения о русской природе | — определять средства художественной выразительности в поэтических текстах и обосновывать своё мнение; | — использовать речевые средства для представления результата деятельности. | — ориентироваться в разных способах выполнения задания. | 15.01 | ||||||||||||
68. | Картины природы в произведениях живописи. И. Остроухов. Парк. А. Саврасов. Зима. | Комбинированный( 1 час) | Рассматривать картину; описывать объекты картины; рассказывать о картине. Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. | — желание читать лирические произведения о русской природе | — определять средства художественной выразительности в поэтических текстах и обосновывать своё мнение; | — использовать речевые средства для представления результата деятельности. | — выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания; | 17.01 | ||||||||||||
69. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | Комбинированный( 1 час) | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике | — желание читать лирические произведения о русской природе | — использовать приобретённые знания и умения для создания плана проведения биеннале «Отговорила роща золотая...». | — использовать речевые средства для представления результата деятельности. | — ориентироваться в разных способах выполнения задания. | 18.01 | ||||||||||||
7. Раздел программы: «Великие русские писатели». (30 часов) | ||||||||||||||||||||
70. | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация | Комбинированный( 1 час) | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, сказка в стихах, мотивы народной сказки, особенности построения сказки. | Проявлять: — желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого | - раскрывать понятия «авторская сказка», «басня», «иносказание», «инсценирование», «жанр», «мораль», «сказка в стихах», «тембр», «художник-иллюстратор» и использовать их в активном словаре; | — формулировать собственное мнение и позицию в рамках учебного диалога; | — выполнять учебное действие в соответствии с целью; | 21.01 | ||||||||||||
71. | Великие русские писатели. В. Берестов. А. С. Пушкин. Краткий пересказ. | Комбинированный( 1 час) | Находить слова, необходимые для подготовки краткого пересказа. Кратко пересказывать текст | Проявлять: — желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого | —определять жанр произведения и обосновывать своё мнение; | — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или в группе; | — ориентироваться в разных способах выполнения задания; | 22.01 | ||||||||||||
72. | А. С. Пушкин. Зимнее утро | Комбинированный( 1 час) | Читать вслух и про себя. . | Проявлять: — желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого | — определять признаки произведения (литературная сказка, басня, рассказ, стихотворение) и обосновывать своё мнение; | — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или в группе; | — ориентироваться в разных способах выполнения задания; | 24.01 | ||||||||||||
73. | И. Грабарь. Зимнее утро. Сравнение произведений литературы и живописи. | Комбинированный( 1 час) | Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. | Проявлять: — желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого | —определять жанр произведения и обосновывать своё мнение; | — формулировать собственное мнение и позицию в рамках учебного диалога; | — выполнять учебное задание, используя алгоритм; | 25.01 | ||||||||||||
74. | А. С. Пушкин. Зимний вечер. | Комбинированный( 1 час) | Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. | Проявлять: — желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого | — определять признаки произведения (литературная сказка, басня, рассказ, стихотворение) и обосновывать своё мнение; | договариваться и приходить к общему решению в рамках учебного диалога; | — выполнять учебное действие в соответствии с целью; | 28.01 | ||||||||||||
75. | Ю. Клевер. Закат солнца зимой. Зимний пейзаж с избушкой. Сравнение произведения литературы и произведения живописи. | Комбинированный( 1 час) | Сравнивать произведения литературы и живописи. . | Проявлять: — желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого | —определять жанр произведения и обосновывать своё мнение; | — формулировать собственное мнение и позицию в рамках учебного диалога; | — выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. | 29.01 | ||||||||||||
76. | А. С. Пушкин. Опрятней модного паркета... П. Брейгель. Зимний пейзаж. Сравнение произведения литературы и произведения живописи. | Комбинированный( 1 час) | Сравнивать произведения литературы и живописи. . | Проявлять: — желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого | — определять признаки произведения (литературная сказка, басня, рассказ, стихотворение) и обосновывать своё мнение; | — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или в группе; | — ориентироваться в разных способах выполнения задания; | 31.01 | ||||||||||||
77. | В. Суриков. Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине. | Комбинированный( 1 час) | Создавать сочинение по картине. | Проявлять: — желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого | —определять жанр произведения и обосновывать своё мнение; | — формулировать собственное мнение и позицию в рамках учебного диалога; | — выполнять учебное действие в соответствии с целью; | 1.02 | ||||||||||||
78. | А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Сравнение с народной сказкой. | Комбинированный( 1 час) | Определять отличительные особенности литературной сказки. Сравнивать народную сказку и литературную сказку. | Проявлять: — желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого | — определять признаки произведения (литературная сказка, басня, рассказ, стихотворение) и обосновывать своё мнение; | договариваться и приходить к общему решению в рамках учебного диалога; | — выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. | 4.02 | ||||||||||||
79. | А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Нравственный смысл литературной сказки. | Комбинированный( 1 час) | Определять нравственный смысл текста. | Проявлять: — желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого | —определять жанр произведения и обосновывать своё мнение; | — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или в группе; | — ориентироваться в разных способах выполнения задания; | 5.02 | ||||||||||||
80. | А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Особенности сюжета. Структура сказочного текста. | Комбинированный( 1 час) | Наблюдать, как построена сказка. | Проявлять: — желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого | — определять признаки произведения (литературная сказка, басня, рассказ, стихотворение) и обосновывать своё мнение; | договариваться и приходить к общему решению в рамках учебного диалога; | — выполнять учебное задание, используя алгоритм; | 7.02 | ||||||||||||
81. | А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Характеристика героев произведения. | Комбинированный( 1 час) | Характеризовать героев произведения. | Проявлять: — желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого | — определять признаки произведения (литературная сказка, басня, рассказ, стихотворение) и обосновывать своё мнение; | — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или в группе; | — выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. | 8.02 | ||||||||||||
82. | А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Особенности языка литературной сказки. | Комбинированный( 1 час) | Определять нравственный смысл текста. | Проявлять: — желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого | —определять жанр произведения и обосновывать своё мнение; | — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или в группе; | — ориентироваться в разных способах выполнения задания; | 11.02 | ||||||||||||
83. | А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Приём звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи | Комбинированный( 1 час) | Находить слова, которые помогают услышать звуки моря, полёта комара, мухи, шмеля. Обсуждать в паре, когда используется приём звукописи. | Проявлять: — желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого | —определять жанр произведения и обосновывать своё мнение; | договариваться и приходить к общему решению в рамках учебного диалога; | — выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. | 12.02 | ||||||||||||
84. | Сказки А. С. Пушкина. | Комбинированный( 1 час) | Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом . Составлять план сказки. Знать сказки А. С. Пушкина. | Проявлять: — желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого | — определять признаки произведения (литературная сказка, басня, рассказ, стихотворение) и обосновывать своё мнение; | — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или в группе; | — выполнять учебное задание, используя алгоритм; | 14.02 | ||||||||||||
85. | И. Я. Билибин — иллюстратор сказок А. С. Пушкина. | Комбинированный( 1 час) | Соотносить иллюстрации и художественный текст. Озаглавливать иллюстрации | Проявлять: — желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого | —определять жанр произведения и обосновывать своё мнение; | договариваться и приходить к общему решению в рамках учебного диалога; | — ориентироваться в разных способах выполнения задания; | 15.02 | ||||||||||||
86. | И. А. Крылов. Басни. Викторина по басням И. А. Крылова. | Комбинированный( 1 час) | Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. | Проявлять: — желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого | — определять мораль басни и обосновывать своё мнение; | — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или в группе; | — выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. | 18.02 | ||||||||||||
87. | И. А. Крылов. Слон и Моська. Особенности структуры басни. | Комбинированный( 1 час) | Называть басни И. А. Крылова. Рассказывать об особенностях структуры басни И. А. Крылова. Объяснять смысл басен И. А. Крылова Инсценировать басни; распределять роли. Соотносить отрывки басен И. А. Крылова с книгами басен. | Проявлять: — желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого | — определять мораль басни и обосновывать своё мнение; | — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или в группе; | — выполнять учебное задание, используя алгоритм; | 19.02 | ||||||||||||
88. | И. А. Крылов. Чиж и голубь. Особенности структуры басни. | Комбинированный( 1 час) | Инсценировать басни; распределять роли. Соотносить отрывки басен И. А. Крылова с книгами басен. | Проявлять: — желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого | — определять мораль басни и обосновывать своё мнение; | — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или в группе; | — выполнять учебное действие в соответствии с целью; | 25.02 | ||||||||||||
89. | Великие русские писатели. Л. Н. Толстой. Краткий пересказ статьи. | Комбинированный( 1 час) | Пересказывать кратко научно-познавательную статью. | Проявлять: — желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого | договариваться и приходить к общему решению в рамках учебного диалога; | — ориентироваться в разных способах выполнения задания; | 26.02 | |||||||||||||
90. | Л. Толстой. Лев и собачка. Быль. Особенности сюжета. | Комбинированный( 1 час) | Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. | Проявлять: — желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н.Толстого | — определять языковые особенности произведения и обосновывать своё мнение; | — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или в группе; | — выполнять учебное действие в соответствии с целью; | 28.02 | ||||||||||||
91. | Л. Толстой. Лебеди. Составление плана. | Комбинированный( 1 час) | Составлять план. | Проявлять: — желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого | — определять признаки произведения (литературная сказка, басня, рассказ, стихотворение) и обосновывать своё мнение; | — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или в группе; | — выполнять учебное действие в соответствии с целью; | 1.03 | ||||||||||||
92. | Л. Толстой. Акула. Смысл названия. Составление плана. | Комбинированный( 1 час) | Объяснять смысл названия рассказа. | Проявлять: — желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого | — определять языковые особенности произведения и обосновывать своё мнение; | договариваться и приходить к общему решению в рамках учебного диалога; | — выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. | 4.03 | ||||||||||||
93. | Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей. А. Пушкин, Л. Толстой, И. Крылов. | Комбинированный( 1 час) | Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. | Проявлять: — желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого | — определять признаки произведения (литературная сказка, басня, рассказ, стихотворение) и обосновывать своё мнение; | — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или в группе; | — ориентироваться в разных способах выполнения задания; | 5.03 | ||||||||||||
94. | Самостоятельное чтение. Л. Толстой. Волга и Вазуза. Особенности жанра. | Комбинированный( 1 час) | Объяснять смысл названия рассказа. | Проявлять: — желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого | — определять языковые особенности произведения и обосновывать своё мнение; | — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или в группе; | — выполнять учебное действие в соответствии с целью; | 7.03 | ||||||||||||
95. | Л. Толстой. Как гуси Рим спасли. Особенности жанра. | Комбинированный( 1 час) | Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. | Проявлять: — желание читать сказки А. С. Пушкина, басни И. А. Крылова, рассказы Л. Н. Толстого | — определять языковые особенности произведения и обосновывать своё мнение; | договариваться и приходить к общему решению в рамках учебного диалога; | — выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. | 11.03 | ||||||||||||
96. | Наш театр. И. Крылов. Квартет. Инсценирование. | Комбинированный( 1 час) | Распределять роли. Инсценировать произведение. | — творческое отношение к инсценированию басни И. А. Крылова «Квартет»; | — использовать приобретённые знания для составления вопросов к школьной викторине о творчестве А. С. Пушкина, И. А. Крылова, Л. Н. Толстого. | — использовать речевые средства для представления результата деятельности. | — ориентироваться в разных способах выполнения задания; | 12.03 | ||||||||||||
97. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | Комбинированный( 1 час) | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | — интерес к составлению вопросов для школьной викторины о творчестве русских писателей А. С. Пушкина, И. А. Крылова, Л. Н. Толстого; | — использовать приобретённые знания для составления вопросов к школьной викторине о творчестве А. С. Пушкина, И. А. Крылова, Л. Н. Толстого. | — использовать речевые средства для представления результата деятельности. | — выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. | 14.03 | ||||||||||||
98. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Что такое согласие? | Комбинированный( 1 час) | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | — понимание своей успешности при изучении темы | — использовать приобретённые знания для составления вопросов к школьной викторине о творчестве А. С. Пушкина, И. А. Крылова, Л. Н. Толстого. | — использовать речевые средства для представления результата деятельности. | — выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. | 15.03 | ||||||||||||
99. | Контрольная работа | Комбинированный( 1 час) | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | — понимание своей успешности при изучении темы | — использовать приобретённые знания для составления вопросов к школьной викторине о творчестве А. С. Пушкина, И. А. Крылова, Л. Н. Толстого. | — использовать речевые средства для представления результата деятельности. | — выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. | 18.03 | ||||||||||||
8. Раздел программы: «Литературная сказка». (19 часов) | ||||||||||||||||||||
100. | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ. | Комбинированный( 1 час) | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ. Читать про себя и вслух. | Проявлять: - интерес к литературным сказкам зарубежных авторов; | - раскрывать значение понятия: «диафильм», «действующее лицо», «Закон Джунглей», «кадр», «лизоблюд», «не брезгует», «приемыш», «ремарка», «реплика», «синопсис», «сценарий», «титры», и использовать его в активном словаре; | - формулировать собственное мнение и позицию, в рамках учебного диалога; | выполнять учебное действие в соответствии с целью; | 19.03 | ||||||||||||
101. | В. Даль. Девочка Снегурочка. Сравнение с народной сказкой. | Комбинированный( 1 час) | Сравнивать народную сказку и литературную сказку. Читать про себя и вслух | - определять жанр произведения и обосновывать свое мнение; | - формулировать собственное мнение и позицию, в рамках учебного диалога; | - выполнять учебное задание, используя алгоритм, памятку; | 21.03 | |||||||||||||
102. | В. Даль. Девочка Снегурочка. Особенности литературной сказки. | Комбинированный( 1 час) | Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка | - определять жанр произведения и обосновывать свое мнение; | - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или группе; | выполнять учебное действие в соответствии с целью; | 22.03 | |||||||||||||
103. | В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение с народной сказкой «Морозко». | Комбинированный( 1 час) | Сравнивать народную сказку и литературную сказку.. | - определять жанр произведения и обосновывать свое мнение; | - формулировать собственное мнение и позицию, в рамках учебного диалога; | - ориентироваться в разных способах выполнения задания; | 25.03 | |||||||||||||
104. | В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение героев | Комбинированный( 1 час) | Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста. Составлять план сказки. Сравнивать героев произведения на основе поступков. | - определять отношение автора к героям произведения и обосновывать свое мнение; | - формулировать собственное мнение и позицию, в рамках учебного диалога; | выполнять учебное действие в соответствии с целью; | 26.03 | |||||||||||||
105. | Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. | Комбинированный( 1 час) | Рассуждать о том, что для героев важнее: свои собственные интересы и желания' или интересы и желания других. | - определять особенности героя и обосновывать свое мнение; | - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или группе; | - выполнять учебное задание, используя алгоритм, памятку; | 28.03 | |||||||||||||
106. | Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. Герои произведения. | Комбинированный( 1 час) | Рассуждать о том, что для героев важнее: свои собственные интересы и желания' или интересы и желания других. | - определять отношение автора к героям произведения и обосновывать свое мнение; | - договариваться и приходить к общему решению в рамках учебного диалога; | - ориентироваться в разных способах выполнения задания; | 29.03 | |||||||||||||
107. | Переводная литература для детей. | Комбинированный( 1 час) | Называть изученные произведения переводной литературы. Выявлять особенности переводной литературы. | Проявлять: - интерес к литературным сказкам зарубежных авторов; | - определять жанр произведения и обосновывать свое мнение; | - формулировать собственное мнение и позицию, в рамках учебного диалога; | выполнять учебное действие в соответствии с целью; | 1.04 | ||||||||||||
108. | Переводная литература для детей. Б. Заходер. Винни-Пух (предисловие). Особенности переводной литературы. | Комбинированный( 1 час) | Называть изученные произведения переводной литературы. Выявлять особенности переводной литературы. | Проявлять: - интерес к литературным сказкам зарубежных авторов; | - определять особенности героя и обосновывать свое мнение; | - формулировать собственное мнение и позицию, в рамках учебного диалога; | - ориентироваться в разных способах выполнения задания; | 2.04 | ||||||||||||
109. | Р. Киплинг. Маугли. Особенности переводной литературы. | Комбинированный( 1 час) | Называть изученные произведения переводной литературы. Выявлять особенности переводной литературы. | Проявлять: - интерес к литературным сказкам зарубежных авторов; | - определять жанр произведения и обосновывать свое мнение; | - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или группе; | - выполнять учебное задание, используя алгоритм, памятку; | 4.04 | ||||||||||||
110. | Р.Киплинг. Маугли. Герои произведения | Комбинированный( 1 час) | Объяснять, что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью. | Проявлять: - интерес к литературным сказкам зарубежных авторов; | - определять отношение автора к героям произведения и обосновывать свое мнение; | - формулировать собственное мнение и позицию, в рамках учебного диалога; | выполнять учебное действие в соответствии с целью; | 5.04 | ||||||||||||
111. | Дж. Родари. Волшебный барабан. Особенности переводной литературы. | Комбинированный( 1 час) | Называть изученные произведения переводной литературы. Выявлять особенности переводной литературы. | Проявлять: - интерес к литературным сказкам зарубежных авторов; | - определять особенности героя и обосновывать свое мнение; | - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или группе; | - ориентироваться в разных способах выполнения задания; | 8.04 | ||||||||||||
112. | Дж. Родари. Волшебный барабан. Сочинение возможного конца сказки | Комбинированный( 1 час) | Сочинять возможный конец сказки | - желание сочинять собственную сказку. | - определять жанр произведения и обосновывать свое мнение; | - договариваться и приходить к общему решению в рамках учебного диалога; | выполнять учебное действие в соответствии с целью; | 9.04 | ||||||||||||
113. | Мы идём в библиотеку. Литературные сказки. | Комбинированный( 1 час) | Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. | - желание читать литературные произведения зарубежных писателей; | - определять жанр произведения и обосновывать свое мнение; | - формулировать собственное мнение и позицию, в рамках учебного диалога; | - ориентироваться в разных способах выполнения задания; | 15.04 | ||||||||||||
114. | Самостоятельное чтение. Тим Собакин. Лунная сказка. | Комбинированный( 1 час) | Находить нужную книгу по тематическому каталогу. | - желание читать литературные произведения зарубежных писателей; | - определять отношение автора к героям произведения и обосновывать свое мнение; | - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или группе; | - выполнять учебное задание, используя алгоритм, памятку; | 16.04 | ||||||||||||
115. | Семейное чтение. Ю. Коваль. Сказка о серебряном соколе. | Комбинированный( 1 час) | Представлять книгу. | - желание читать литературные произведения зарубежных писателей; | - определять отношение автора к героям произведения и обосновывать свое мнение; | - договариваться и приходить к общему решению в рамках учебного диалога; | - ориентироваться в разных способах выполнения задания; | 18.04 | ||||||||||||
116. | Наш театр. С. Михалков. Упрямый козлёнок. Инсценирование | Комбинированный( 1 час) | Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение. | - творческое отношение к написанию сценария сказки; -желание инсценировать сказку С.Михалкова «Упрямый козленок». | - использовать приобретённые знания для написания сценария сказки. | - использовать речевые средства для представления результата деятельности. | - выполнять самопроверку и самооценку учебного задания. | 19.04 | ||||||||||||
117. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | Комбинированный( 1 час) | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике | - осознание успешности при изучении темы | - использовать приобретённые знания для написания сценария сказки. | - использовать речевые средства для представления результата деятельности. | - выполнять самопроверку и самооценку учебного задания. | 21.04 | ||||||||||||
118. | Контрольная работа | Комбинированный( 1 час) | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике | - осознание успешности при изучении темы | - использовать приобретённые знания для написания сценария сказки. | - использовать речевые средства для представления результата деятельности. | - выполнять самопроверку и самооценку учебного задания. | 22.04 | ||||||||||||
9. Раздел программы: «Картины родной природы». (18 часов) | ||||||||||||||||||||
119. | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение. | Комбинированный( 1 час) | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий: творчество, стихотворение, рассказ, настроение. | Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание читать лирические произведения о русской природе; | - раскрывать значение понятия «лирический текст», «олицетворение», «сравнение», «эпитет», «перлы», «фукнуть», «студеный», «ходят в полосе», «шелковые травы», «одурманен», «колесница золотая», «чиликанье», «саван» и использовать их в активном словаре. | формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; | - выполнять учебное задание, в соответствии с целью; | 25.04 | ||||||||||||
120. | Б. Заходер. Что такое стихи. | Комбинированный( 1 час) | Читать вслух и про себя. Называть особенности поэтического творчества | Проявлять: - интерес к изучению темы; | - соотносить сюжет картины с содержанием лирического текста и обосновывать свое мнение; | формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; | - выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания; | 26.04 | ||||||||||||
121. | И. Соколов-Микитов. Март в лесу. | Комбинированный( 1 час) | Выявлять особенности текста-описания. | - желание читать лирические произведения о русской природе; | - соотносить сюжет картины с содержанием лирического текста и обосновывать свое мнение; | формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; | - ориентироваться в разных способах выполнения задания. | 28.04 | ||||||||||||
122. | Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса». | Комбинированный( 1 час) | Находить слова и словосочетания, которые позволяют услышать звуки. | Проявлять: - интерес к изучению темы; | - соотносить сюжет картины с содержанием лирического текста и обосновывать свое мнение; | - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; | - выполнять учебное задание в соответствии с планом; | 29.04 | ||||||||||||
123. | А. Майков. Весна. Е. Волков. В конце зимы. Е. Пурвит. Последний снег. Приём контраста в изображении зимы и весны. Сравнение произведений живописи и литературы. | Комбинированный( 1 час) | Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы. Сравнивать произведения литературы и живописи. | - желание читать лирические произведения о русской природе; | - определять средства художественной выразительности в поэтических и прозаических текстах и обосновывать свое мнение; | формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; | - выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания; | 6.05 | ||||||||||||
124 | С. Есенин. Сыплет черёмуха... В. Борисов-Мусатов. Весна. Сравнение произведений живописи и литературы. | Комбинированный( 1 час) | Находить слова, которые помогают увидеть образы. Сравнивать произведения литературы и живописи. | Проявлять: - интерес к изучению темы; | - соотносить сюжет картины с содержанием лирического текста и обосновывать свое мнение; | - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; | - ориентироваться в разных способах выполнения задания. | 7.05 | ||||||||||||
125. | С. Есенин. С добрым утром! Выразительное чтение стихотворения. | Комбинированный( 1 час) | Сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему. | - желание читать лирические произведения о русской природе; | - определять средства художественной выразительности в поэтических и прозаических текстах и обосновывать свое мнение; | формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; | - выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания; | 13.05 | ||||||||||||
126. | Ф. Тютчев. Весенняя гроза. Приём звукописи как средство создания образа. | Комбинированный( 1 час) | Выявлять авторское отношение к изображаемому и передавать настроение при чтении. | Проявлять: - интерес к изучению темы; | - соотносить сюжет картины с содержанием лирического текста и обосновывать свое мнение; | - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; | - ориентироваться в разных способах выполнения задания. | 14.05 | ||||||||||||
127. | А. Васнецов. После дождя. И. Шишкин. Дождь в дубовом лесу. Сравнение произведений искусства. | Комбинированный( 1 час) | Определять тему и название выставки книг. | - желание читать лирические произведения о русской природе; | - определять средства художественной выразительности в поэтических и прозаических текстах и обосновывать свое мнение; | формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; | - выполнять учебное задание в соответствии с планом; | 16.05 | ||||||||||||
128. | О. Высотская. Одуванчик. 3. Александрова. Одуванчик. Сравнение образов. | Комбинированный( 1 час) | Сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему. | Проявлять: - интерес к изучению темы; | - определять особенности лирического произведения и обосновывать свое мнение; | формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; | - выполнять учебное задание, в соответствии с целью; | 17.05 | ||||||||||||
129. | М. Пришвин. Золотой луг. Сравнение поэтического и прозаического текстов. | Комбинированный( 1 час) | Выбирать произведение для заучивания наизусть и выразительного чтения | - желание читать лирические произведения о русской природе; | - определять средства художественной выразительности в поэтических и прозаических текстах и обосновывать свое мнение; | - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; | - ориентироваться в разных способах выполнения задания. | 20.05 | ||||||||||||
130. | А. Толстой. Колокольчики мои, цветики степные... Авторское отношение к изображаемому. | Комбинированный( 1 час) | Выбирать произведение для заучивания наизусть и выразительного чтения | - проявлять интерес к составлению собственного текста описания «В окно повеяло весною»; | - использовать приобретённые знания и умения для создания текста описания «В окно повеяло весною». | формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; | - выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания; | 21.05 | ||||||||||||
131. | Саша Чёрный. Летом. А. Рылов. Зелёный шум. Сравнение произведений живописи и литературы. | Комбинированный( 1 час) | Выбирать произведение для заучивания наизусть и выразительного чтения | - желание читать лирические произведения о русской природе; | - определять особенности лирического произведения и обосновывать свое мнение; | формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; | - выполнять учебное задание в соответствии с планом; | 23.05 | ||||||||||||
132. | Ф. Тютчев. В небе тают облака... А. Саврасов. Сосновый бор на берегу реки. Сравнение произведений живописи и литературы. | Комбинированный( 1 час) | Находить слова, которые помогают увидеть образы. Сравнивать произведения литературы и живописи. | - желание читать лирические произведения о русской природе; | - определять средства художественной выразительности в поэтических и прозаических текстах и обосновывать свое мнение; | - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; | - ориентироваться в разных способах выполнения задания. | 24.05 | ||||||||||||
133. | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. | Комбинированный( 1 час) | Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. | - осознание успешности при изучении темы. | - определять особенности лирического произведения и обосновывать свое мнение; | формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; | - ориентироваться в разных способах выполнения задания. | 27.05 | ||||||||||||
134. | Самостоятельное чтение. Т. Юдин. Поэты. | Комбинированный( 1 час) | Сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему. | - осознание успешности при изучении темы. | - определять средства художественной выразительности в поэтических и прозаических текстах и обосновывать свое мнение; | - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; | - выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания; | 28.05 | ||||||||||||
135. | Я. Аким. Как я написал первое стихотворение | Комбинированный( 1 час) | Выбирать произведение для заучивания наизусть и выразительного чтения | - осознание успешности при изучении темы. | - определять особенности лирического произведения и обосновывать свое мнение; | - использовать речевые средства для представления результата деятельности. | - выполнять учебное задание, в соответствии с целью; | 30.05 | ||||||||||||
136. | Обобщающий урок по теме | Комбинированный( 1 час) | Выбирать произведение для заучивания наизусть и выразительного чтения | - осознание успешности при изучении темы. | - определять особенности лирического произведения и обосновывать свое мнение; | - использовать речевые средства для представления результата деятельности. | - ориентироваться в разных способах выполнения задания. | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....