Открытый урок. Тема: Буква М м, звуки [м].
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Открытый урок обучение грамоте (чтение). Тема урока: "Буквы М,м. Звуки [м], [м']." 1 класс. Разработан в соответствии с содержанием и учебным планом, по обучению грамоте в 1 классе (УМК «Школа России»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.pptx | 1.89 МБ |
bukva_m.doc | 371.5 КБ |
list_zadaniya.doc | 470 КБ |
masha_i_medved.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Городу Магадану 70 лет.
Согласная буква Мм, согласные звуки [ м ] , [ м `]
Буква М
Магадан медведь Маша
са мо лёт
Слоговая таблица ма мя мо ме мю му мы ми мё
Музей* Морской порт* Узел Памяти*** Маска Скорби* Драматический театр* Марчеканская сопка* Мемориал
Наш любимый Магадан
Магадан
Магадан
Что сказать тебе, друг м ой м илый? М агадан – это город весны, Он ещё на заре своей юности, Это город великой м ечты! Это город великой м удрости!... Я люблю этот северный город. М ы с него начинали путь. М агадан, М агадан, ты м не дорог! От тебя шли м ы в первый м аршрут. / Маршрут – путь
озПдлравмяе ыйимлюб дорог даагаМн !
Поздравляем любимый город Магадан !
Предварительный просмотр:
Магадан
озПдлравмяем ыйимлюб дорог даагаМн |
Мне хочется обратно в Магадан в тот город, где мои друзья остались.
О если бы вернуться хоть на малость, за эту милость многое отдам
Мне хочется обратно в Магадан, мне хочется в холодные просторы,
Туда где сопки окружают город, остатки жизни я ему отдам
Мне хочется обратно в Магадан туда, где море, белые туманы
Туда, где в скалах чайки и бакланы за этот город душу я отдам
Мне хочется обратно в Магадан туда, где сопки в мгле сверкают
Туда, где снег и в августе не тает, за это я всего себя отдам
Мне хочется обратно в Магадан в тот шумный кабачок на Пролетарской
Все это промелькнуло словно в сказке...Но видно мне уже не погодам.
Мне хочется обратно в Магадан
Я прощаюсь с тобой, Магадан.
Уезжаю, совсем уезжаю.
Ничего я с собой не беру,
Всё, что можно забрать, забираю.
Забираю тебя, Магадан,
Весь от центра до дальних окраин.
Тихий тоже беру океан
И туманы над ним забираю.
Предварительный просмотр:
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Музей Морской порт Мемориал «Узел памяти»
Маска скорби Драматический театр Марчеканская сопка
Магадан
Это город великой м
Предварительный просмотр:
Открытый урок
Тема: Буква Мм, звуки [м], [м]
Цели:
- формулировать ценностное отношение и любовь к своей Родине – городу Магадану;
- познакомить с новыми буквами и звуками, формировать с ними навыки сознательного, правильного, слогового,беглого чтения;
- закреплять умение правильно употреблять заглавную букву при написании имён собственных.
Оборудование: карточки с заданиями для детей, экран, мультимедиа, компьютер (ноутбук).
Ход урока.
(1 - голубой экран)
- Организационный момент.
- К нам пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь.
- Вступительная беседа.
- А ещё к нам на урок придут герои русской народной сказки. Кто они отгадайте?
- Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под южный вой
Спит в избушке снеговой.
Медведь
- Кто говорил:
«Высоко сижу, далеко гляжу,
не садись на пенёк, не ешь пирожок».
Маша
- Как называется эта сказка?(Маша и Медведь)
- Я немного переделала эту сказку и отправила наших героев путешествовать.
(2 - мудрая сова)
- Услышали они от Мудрой совы, что далеко
(3 - панорама города)
на северо – востоке находится красивый город Магадан. Скоро ему исполнится 75 лет.
(4 - Маша и Медведь)
- Подумали наши герои и захотели побывать в славном городе Магадане.
- Работа по теме:
- Дорога неблизкая, и пока наши друзья добираются, мы должны узнать, какие звуки помогут встретить гостей и рассказать им о Магадане.
- Назовите первый звук в имени гостьи [м].
- Назовите первый звук в имени гостя [м].
- В чём разница между звуками [м] и [м]?
(мягкий и твёрдый)
- Это любимые звуки Маши и Медведя, потому что встречаются в их именах.
- А почему для своего путешествия они выбрали именно наш город?
(Дети:В названии есть звук [м]).
- Какой это звук? (согласный)
- Сегодня мы будем чётко и правильно звуки [м],[м], читать слоги и слова с буквой М. А тема урока.
(5- ТемаБуква Мм, звуки [м], [м])
IV. Работа с буквой.
(6. карточка с печатными и письменными буквами Мм Мм)
- Почему звуки [м], [м] – согласные?
(Дети:Они не поются, во рту встречается преграда).
- Итак: эти звуки согласные. В чём ещё их сходство?
- Произносим за мной твёрдый звук м – м – м, мягкий звук м−м−м.
- По произношению, какие они? (звонкие или глухие)
- На что похожа буква М?(Ответы детей)
(7 - Качели, молния, 2 друга взялись за руки)
- На какую прописную букву похожа буква м - (л, и)
- Письмо буквы Мм
(8 - карточка с буквами мм, мм)
- Для того, чтобы не путать, давайте разберём, сколько элементов в букве М.
(положите перед собой печатные листы)
Считаем ______________________________________
Пишем снизу раз – и, два – и ________________________________
- Большая буква пишется так же, только для написания используем длинные прямые и наклонные линии с закруглениями в внизу.
- Обведём букву М обратной стороной ручки, (вместе под счёт раз – и, два − и)
(поворачиваюсь спиной)
- в воздухе (раз – и, два – и).
- Обведите элементы, следуя стрелкам.
- Пропишите строчную и большую букву.
- Положите ручки, отодвиньте лист.
(9 - слова:Маша, медведь, Магадан)
- Прочитали слова хором. Почему 2 слова написаны с большой буквы
(Дети: - имена собственные)
- Как называются слова.которые пишут с маленькой буквы
(имена нарицательные)
- Чтение слогов.
- Маша и медведь приближаются к нам на самолёте
(10 - са⏐мо⏐лёт)
- Вместе с ними летит буква М.
- Какое место занимают в самолёте буква М? (3)
- Назовите слог, в котором буква М. (мо)
Физминутка
Руки ставим мы в разлёт: −руки в стороны
Появился самолёт – качаем руками
Мах крылом туда – сюда, −наклоны влево – вправо
Делай «раз» и делай «два», −руки на пояс, повороты влево – вправо
Раз и два, раз и два! – хлопаем в ладоши
Руки в стороны держите, −руки в стороны
Друг на друга посмотрите −повороты влево – вправо
Раз и два, раз и два – прыжки на месте
Опустили руки вниз – опустили руки
И на место все садись – сели
- Рада Колыма столица
Что мы встретили гостей.
Прочитаем из слогов таблицу
И в город Магадан скорей
(11 - Слоговая таблица)
МА МЯ МО МЕ | МЮ МУ МЫ МИ МЁ |
- Читаем слоги хором;
- первый столбик, второй столбик;
- первую строчку;
- вторую строчку;
- во втором столбике четвёртый слог;
- Прочитай те слоги, в согласный звук твёрдый – (ма, мо, му, мы)
- Какие гласные указывают на твёрдость звука? – (а, о, у, ы)
- Прочитайте слоги, в которых согласный звук мягкий – (мя, ме, мю, ми)
- Какие гласные указывают на мягкость звука? – (я, е, ю, и, ё)
(12 - достопримечательности города)
- Молодцы! Маша Медведь въезжают в Магадан. Мы решили провести экскурсию и показать известные места, в названиях которых будет буква М. Вам надо подчеркнуть букву М в названии и в кружке зелёным или синим карандашом, галочкой отметить какой это звук – твёрдый или мягкий:
- Музей*
- Морской порт*
- Мемориал – «Узел Памяти»***(мемориал - памятник)
- Маска Скорби*
- Драматический театр*
- Марчеканская сопка*, где проводят лыжные гонки имени Елены Вяльбе.
Проверка
(13 - Кружки отмечены)
- У кого получилось так? Молодцы!
(14 - слово Магадан с контуром схемы)
- Прочитай те по слогам название нашего города. Сколько слогов в слове?
- Возьмите цветные карандаши и заполните схему слова.
(1 минута на заполнение)
(15 - слово Магадан с заполненной схемой)
- Поднимите руку, у кого так получилось.
- Восприятие звуков на слух.
- Медведю так у нас понравилось, что он прочитал стихотворение о Магадане. Вы послушайте и запомните слова, в которых встречаются звуки [м], [м].
(Я читаю)
Что сказать тебе, друг мой милый?
Магадан – это город весны,
Он ещё на заре своей юности,
Это город великой мечты!
Это город великой мудрости!...
Я люблю этот северный город.
Мы с него начинали путь.
Магадан, Магадан, ты мне дорог!
От тебя шли мы в первый маршрут.
- Какие слова с буквой М вы запомнили?
(ответы Д.)
- Все ли слова вы назвали?
(16 - слайд стихотворение)
(Если будет время – прочитать слова с буквой М)
Словарная работа
МАРШРУТ – намеченный путь
Чтение стихотворения хором.
- Работа с анаграммой.
- Пришла пора отправляться нашим героям домой
(17 - анаграмма)
- На прощание они подарили открытку в виде анаграммы. Необходимо прочесть её, расставляя буквы в нужном порядке.
озПдлравмяем
ыйимлюб
дорог
даагаМн
(Дети составляют предложения)
(18 - демонстрация открытки)
Поздравляем
любимый
город
Магадан!
- Медведю так понравились добрые, милые магаданцы, что он сам захотел стать таким, и отпустил Машу к бабушке и дедушке.
(19 - Маша дома)
- Итог урока.
- С какой буквой вы познакомились?
- Дайте ей характеристику.
(Буква М, обозначает звуки [м], [м] – согласный, твёрдый или мягкий, звонкий)
- Урок окончен. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по обучению грамоте по ФГОС "Школа России" по теме: "Буква Ф,ф звуки [Ф] и [Ф`]
Урок построен в игровой форме. Ставит перед собой обучающие задачи - ознакомление С буквами Ф и ф и соответствующими звуками....
Открытый урок. Тема урока: Согласные звуки [р], [р\'], буквы Р, р.
Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [р], [р’], буквами Р, р, звонкими и глухими согласными звуками, развития речи.Тип урока: Решение учебной задачиПлани...
Открытый урок на тему : Буква Н н. Звук [н `], [н ]
Краткосрочное планирование на тему : Буква Н н . Предмет: Обучение грамоте. Краткосрочный план урока составлен по обновленной программе....
Открытый урок обучения грамоте «Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц"
Цель. Познакомить с особенностями звука ц твёрдого согласного звука и соответствующей буквой.Задачи:Сформировать у учащихся представление о твердом согласном звуке [ц], познаком...
Конспект открытого урока. Тема: « Буквы Ш, ш».
Конспект открытого урока.Тема: « Буквы Ш, ш».Цель: познакомить учащихся с буквами Ш, ш. Совершенствовать навыки чтения, работы с текстом .Закрепить знания о ь знаке. Развивать фонематическ...
Открытый урок по обучению грамоте "Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б" .2018 учебный год
План-конспектурока русского языка (обучения грамоте) в 1 классе (по программе «Школа России»)Тема: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б....