Открытый урок по обучению грамоте. Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №11 г.Липецка
Открытый урок по обучению грамоте на тему:
«Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.»
на семинаре по преемственности с ДОУ №19.
Учитель начальных классов: Мелихова Л.Р.
2015 год
Урок обучения грамоте по «Русской Азбуке» В.Г.Горецкого
УМК «Школа России»
Тема: «Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.»
Учитель: Мелихова Л.Р.
Цели:
- познакомить с новыми звуками, научить распознавать их в словах; познакомить с новой буквой, научить читать слова и предложения с ней;
- развивать фонематический слух и связную речь, логическое мышление и внимание;
- способствовать воспитанию любви к животным, взаимовыручки.
Оборудование: картинки Буратино, Том, Тим, солнышко, два плаката с буквами, компьютер, цветные карточки-схемы, интерактивная доска, диск
Ход урока:
I. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок!
Наши ушки на макушке
Глазки широко раскрыты.
Идя к заветной цели
Работать будем дружно.
Сегодня на уроке
Нам много сделать нужно!
2.Актуализация знаний. Повторение пройденного.
-Цепочка правил
-Лента букв на интер.доске
-почему лента букв состоит из 2-х цветов
-правило гласные и согласные
-назовите гласные, которые показывают на твердость предшествующего согласного звука
-назовите гласные, которые показывают на мягкость предшествующего согласного звука
-назовите буквы, обозначающие согласные звуки
буква Н, звуки н и н, их хар-ка и т.д
3.Постановка проблемы. Открытие нового знания.
-А теперь приступим к изучению нового материала
-Появляется Буратино: Не могу справиться с заданием. Помогите ребята
Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет - и пригодится
Фронтовой характер.
И не плавится в огне
Крепкая броня.
Только бой не на войне –
В детской у меня.
(Танк)
-Составление схемы интер. доска
-Буратино- Ребята, отгадайте загадку
Какой прелестный полосатик!
Красивый, миленький усатик.
Вот симпатичная зверушка -
Большая мягкая игрушка.
Но киска – не для детских игр,
Ведь не котёнок – это…
(Тигр)
-Составление схемы слова
Произнесите первый звук в слове танк и первый звук в слове тигр
Какие это звуки
- Игра «ТОМ И ТИМ».(зеленый и синий карандаши)
тыква, кот, ток, тихо, тина, аист, Буратино, Тузик
-На картинке найти слова, в которых есть Т или т,-интер.доска
- Знакомство с буквами Т, т. Найти их место на «ленте букв»
Почему вы видите две буквы?(большая и маленькая) Строчная и заглавная
Правила
-На что похожа буква?
- Буква Т стоит на крыше,
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
4.Физминутка.
5.Упражнения для развития речевого аппарата.
1. Дыхательная гимнастика
* Упражнение «Пятёрочка»
(при сжатых губах медленно набрать воздух через нос. Задержать дыхание. На выдохе считать от 1 до 5, стараясь, чтобы воздуха хватило до конца счёта.)
2. Артикуляционная разминка
*Упражнение «Хомячок» (плотно сжав губы, надуть обе щеки и имитировать жевательные движения хомячка.)
6.Первичное закрепление:
-чтение слогов -слияний на доске,
в Азбуке
- Чтение слов с доски: (хором, парами, рядами, индивидуально)
кот окуни
котик Никита
кто как
-Работа с текстом «Хитрый кот».
- Чтение хором.
- Чтение по цепочке.
- Чтение текста одним учеником (3-4 человека).
- Беседа по содержанию и озаглавливание:
-Чей был кот?
-У кого были окуни?
-Что сказано про кота?
-Как можно назвать этот рассказ?
- Пересказ текста учащимися.
-Как вы думаете, перестанет ли Таня после этого случая любить своего кота?(нет)
-Как мы должны относиться к животным? (любить, ухаживать за ними)
7.Работа по учебнику. Включение в систему знаний и повторение.
Со сказками все дружат и сказки дружат с каждым
Они необходимы, как солнышка привет
Кто любит слушать сказки, тому они расскажут
О том, что, может было, а может быть и нет.
-Послушайте отрывок из сказки?
-как называется сказка?
-кто автор?
-Для вас ученик нашего класса подготовил рассказ о жизни А.С. Пушкина.
Родился А.С.Пушкин 6 июня 1799 года в Москве, в дворянской семье. В доме была большая прекрасная библиотека. Мальчик рано пристрастился к чтению. На воспитание большое влияние оказали бабушка поэта Мария Алексеевна Ганнибал и няня Арина Родионовна, которая мастерски рассказывала сказки, знала народные поверья, пословицы и поговорки.
-Буратино хочет узнать, знаете ли вы сказки Пушкина
-Сценка из сказки
-Группа
Назовите слова, в которых есть звуки т или т, (по иллюстрации)
11.Подведение итогов урока. Рефлексия.
- С какой буквой познакомились?
-Какие звуки она обозначает?
-Дома придумайте слова с изученной буквой и выучите стихотворение со страницы 56.
-А сейчас давайте скажем Буратино «До свидания!» Ему очень понравилось у нас и он обязательно к нам ещё придёт.
Солнышко.
-Вы все сегодня хорошо поработали! Молодцы!!!
-Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте "Согласные звуки [т], [т`], буквы Т, т.". ФГОС
Урок построен на материале электронного приложения к учебнику В.Г. Горецкого "Азбука" ФГОС....
Методическая разработка урока по обучению грамоте "Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н."
Цели урока:Обучающие: познакомить детей с согласными звуками [н’], [н], буквами Н, н; отрабатывать навык звукового анализа слов.Развивающие: развивать фонематический слух, речь, внима...
План – конспект урока по обучению грамоте «Согласные звуки [ п], [ п,]. Буквы П, п"
Урок опирается на знания, умения, полученные ранее. Специфика урока в использовании индивидуальной и фронтальной работы и использовании здоровьесберегающих методик. Применяются развивающие...
Урок по обучению грамоте "Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в"
Урок по обучению грамоте "Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в". Предсталены разработка урока, презентация, вспомогательные видеоматериалы, раздаточные материалы....
Презентация к уроку по обучению грамоте "Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в"
Презентация к уроку по обучению грамоте "Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в"...
Открытый урок по обучению грамоте "Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б" .2018 учебный год
План-конспектурока русского языка (обучения грамоте) в 1 классе (по программе «Школа России»)Тема: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б....
Технологическая карта урока по обучению грамоте "Согласные звуки б, б’, буквы Б, б"
Технологическая карта урока по обучению грамоте Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б...