Открытый урок по обучению грамоте. Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Мелихова Лусинэ Размиковна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Документ22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11 г.Липецка

Открытый урок по  обучению грамоте на тему:

«Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.»

на семинаре по преемственности с ДОУ №19.

Учитель начальных классов: Мелихова Л.Р.

2015 год

Урок обучения грамоте по «Русской Азбуке» В.Г.Горецкого

УМК «Школа России»

Тема: «Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.»

Учитель: Мелихова Л.Р.

Цели:

  1. познакомить с новыми звуками, научить распознавать их в словах; познакомить с новой буквой, научить читать слова и предложения с ней;
  2. развивать фонематический слух и связную речь, логическое мышление и внимание;
  3. способствовать воспитанию любви к животным, взаимовыручки.

Оборудование: картинки Буратино, Том, Тим, солнышко,  два плаката с буквами, компьютер, цветные карточки-схемы, интерактивная доска, диск

Ход урока:

I. Организационный момент. 
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок!
Наши ушки на макушке
Глазки широко раскрыты.
Идя к заветной цели
Работать будем дружно.
Сегодня на уроке
Нам много сделать нужно!
2.Актуализация знаний. Повторение пройденного.

-Цепочка правил

-Лента букв на интер.доске

-почему лента букв состоит из 2-х цветов

-правило гласные и согласные

-назовите гласные, которые показывают на твердость предшествующего согласного звука

-назовите гласные, которые показывают на мягкость предшествующего согласного звука

-назовите буквы, обозначающие согласные звуки

буква Н, звуки н и н,  их хар-ка и т.д

3.Постановка проблемы. Открытие нового знания.

-А теперь приступим к изучению нового материала

-Появляется Буратино: Не могу справиться с заданием. Помогите ребята

Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет - и пригодится
Фронтовой характер.
И не плавится в огне
Крепкая броня.
Только бой не на войне –
В детской у меня.
(Танк)

-Составление схемы интер. доска

-Буратино- Ребята, отгадайте загадку 

Какой прелестный полосатик!
Красивый, миленький усатик.
Вот симпатичная зверушка -
Большая мягкая игрушка.
Но киска – не для детских игр,
Ведь не котёнок – это…
(Тигр)

-Составление схемы слова

Произнесите первый звук в слове танк и первый звук в слове тигр

Какие это звуки

- Игра «ТОМ И ТИМ».(зеленый и синий карандаши)

тыква, кот, ток, тихо, тина, аист, Буратино, Тузик

-На картинке найти слова, в которых есть Т или т,-интер.доска

- Знакомство с буквами Т, т. Найти их место на «ленте букв»

Почему вы видите две буквы?(большая и маленькая) Строчная и заглавная

Правила

-На что похожа буква? 

  • Буква Т стоит на крыше,

      Телевизор в доме том.

      Т в антенну превратилась

                        И на крыше очутилась.

4.Физминутка.

5.Упражнения для развития речевого аппарата.

1. Дыхательная гимнастика 
* Упражнение «Пятёрочка» 
(при сжатых губах медленно набрать воздух через нос. Задержать дыхание. На выдохе считать от 1 до 5, стараясь, чтобы воздуха хватило до конца счёта.)
2. Артикуляционная разминка
*Упражнение «Хомячок» (плотно сжав губы, надуть обе щеки и имитировать жевательные движения хомячка.)

6.Первичное закрепление:  

-чтение слогов -слияний на доске,

 в Азбуке

- Чтение слов с доски: (хором, парами, рядами, индивидуально)

кот        окуни

котик    Никита

кто         как

-Работа с текстом «Хитрый кот».

  • Чтение хором.
  • Чтение по цепочке.
  • Чтение текста одним учеником (3-4 человека).
  • Беседа по содержанию и озаглавливание:

-Чей был кот?

-У кого были окуни?

-Что сказано про кота?

-Как можно назвать этот рассказ?

  • Пересказ текста учащимися.

-Как вы думаете, перестанет ли Таня после этого случая любить своего кота?(нет)

-Как мы должны относиться к животным? (любить, ухаживать за ними)

7.Работа по учебнику. Включение в систему знаний и повторение.

Со сказками все дружат и сказки дружат с каждым

Они необходимы, как солнышка привет

Кто любит слушать сказки, тому они расскажут

О том, что, может было, а может быть и нет.

 

-Послушайте отрывок из сказки?

-как называется сказка?

-кто автор?

-Для вас ученик нашего класса подготовил рассказ о жизни А.С. Пушкина.

Родился А.С.Пушкин  6 июня  1799 года  в Москве, в дворянской семье. В доме была большая прекрасная библиотека. Мальчик рано пристрастился к чтению. На воспитание большое влияние оказали бабушка поэта Мария Алексеевна Ганнибал и няня Арина Родионовна, которая мастерски рассказывала сказки, знала народные поверья, пословицы и поговорки.

-Буратино хочет узнать, знаете ли вы сказки Пушкина

-Сценка из сказки

-Группа

Назовите слова, в которых есть звуки т или т,  (по иллюстрации)

11.Подведение итогов урока. Рефлексия.

- С какой буквой познакомились?

-Какие  звуки  она обозначает?

-Дома придумайте слова с изученной буквой и  выучите стихотворение со страницы 56.

-А сейчас давайте скажем Буратино «До свидания!» Ему очень понравилось у нас и он обязательно к нам ещё придёт.

Солнышко.

-Вы все сегодня хорошо поработали! Молодцы!!!

-Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте "Согласные звуки [т], [т`], буквы Т, т.". ФГОС

Урок построен на материале электронного приложения к учебнику В.Г. Горецкого "Азбука" ФГОС....

Методическая разработка урока по обучению грамоте "Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н."

Цели урока:Обучающие: познакомить детей с согласными звуками [н’], [н], буквами Н, н; отрабатывать навык звукового анализа слов.Развивающие:  развивать фонематический слух, речь, внима...

План – конспект урока по обучению грамоте «Согласные звуки [ п], [ п,]. Буквы П, п"

Урок опирается на знания, умения, полученные ранее.  Специфика урока в использовании индивидуальной  и фронтальной работы и использовании здоровьесберегающих методик. Применяются развивающие...

Урок по обучению грамоте "Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в"

Урок по обучению грамоте "Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в". Предсталены разработка урока, презентация, вспомогательные видеоматериалы, раздаточные материалы....

Презентация к уроку по обучению грамоте "Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в"

Презентация к уроку по обучению грамоте "Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в"...

Открытый урок по обучению грамоте "Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б" .2018 учебный год

План-конспектурока русского языка (обучения грамоте) в 1 классе (по программе «Школа России»)Тема: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б....

Технологическая карта урока по обучению грамоте "Согласные звуки б, б’, буквы Б, б"

Технологическая карта урока по обучению грамоте Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б...