Конспект открытого урока. Тема: « Буквы Ш, ш».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Волошина Анна Борисовна

Конспект открытого урока.

Тема: « Буквы Ш, ш».

Цель: познакомить учащихся с буквами Ш, ш. Совершенствовать навыки чтения, работы с текстом .Закрепить знания о ь знаке. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, мышление.

1 часть.    На доске слова: коньки, конь, метель, сосулька, январь, февраль, декабрь.

- Ребята ,что общего у этих слов?

- Где спрятался ь знак в словах?

( 2 ученика у доски делят слова на два столбика:  ь на конце слова, ь знак в середине слова.)

- Что мы знаем о ь знаке ? ( чтение стихотворения про ь знак).

2 часть.

-  Ребята вы любите путешествовать? Сегодня на уроке мы отправимся в зимний лес. Кто живёт в лесу? Как назвать одним словом этих зверей? Почему их так называют?

- Посмотрите, кто то спрятался под кустом?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

( зайчик)

-  А за зайчиком кто то следит?

По лесу рыщет

В поисках пищи.

( волк)

Мини. Физкультминутка « Заяц и волк»

- Ребята, послушайте! Вол что то говорит зайцу( на доске текст. 2 ученика читают по ролям)

- Почему так говорят « заячья душа»?

- А у нас в классе есть дети с заячьей душой?( нет)

- Молодцы!

- Зайка мне на ушко шепнул,  что готовил для вас сюрприз, а злой волк его путает и заметает следы в лесу, что бы зайка не нашел сюрприз. Но если заяц выполнит все задания волка, он его отпустит. Зайчик боится, что один не сможет выполнить задания волка. Ребята нужно ему помочь. Готовы?

3 часть.

- Первое задание от волка .Нужно отгадать  загадки.( отгадки на доске)

Мышка   ,     ландыш  ,        шары.

- Ребята,  посмотрите на эти слова. Чем они похожи? Что общего? Какая буква нам ещё не знакома? ( буква Ш)

- Кто назовет тему нашего урока? (  Знакомство с буквой Ш)

- Буква ш обозначает звук ш. Этот звук гласный или согласный? Узнать это поможет нам дыхательная гимнастика « Шарик».

- Звук ш согласный.

- Этот звук звонкий или глухой? ( Проверка « Ушки»)

- Звук ш глухой.

 - Что ещё мы не узнали про звук ш ? Твердый или мягкий?

( на доске слова и схеме )     ШАР    ,     ШИНА

- Прочитайте слова на доске. Звук ш в слове шар мягкий или твёрдый? (тв.) А в слове шина? Тоже твердый, не смотря  на звук .Какой вывод можно сделать?( звук ш всегда твёрдый).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- Ребята, волк подготовил для нас скороговорки ( читаем по рядам).

ША- ША- ША - мама мет малыша.

ШУ-ШУ-ШУ- я письмо тебе пишу.

ШИ-ШИ-ШИ-зашумели камыши.

ШО-ШО-ШО- всем ребятам хорошо!

- Послушайте сказку. Жили на полянке две буквы И и Ы. К ним в гости приходила буква Ш. Но так случилось, что буква Ш с буквой Ы поругались. И с тех пор буква Ш дружило только с буквой И. Отсюда и появилось правило: ШИ пиши только с И.( каждому ребёнку правило на карточке)

- Ещё одно задание от волка. Нужно найти среди буквенного текста слова: МАРШ, ШУМ, ХОРОШО, МАША. И подчеркнуть их. ( карточки на партах)

- Найдите одинаковые группы букв и подчеркните их.

- Ребята, волк загадал сказку. Написал вам отрывок по которому вы должны узнать её. А узнаете сказку когда прочитаете отрывок.( карточки каждому ребёнку)

- Узнали? Правильно это сказка « Маша и медведь». Подчеркните в тексте все слова где встречается буква Ш.( обмен карточками с соседом .Проверка + оценка)

- Молодцы! Осталось одно задание. Если вы справитесь с ним, узнаете, что приготовил для вас зайка. Вам нужно закрасить на рисунке все части где встречается буква Ш.( на карточках нарисована елка).

- Вот какой сюрприз приготовил для вас зайчик! Все молодцы! Оцените свою работу за урок на этой карточке

ИТОГ УРАКА:       Что нового узнали на уроке?

Характеристика звука Ш.

Что искал зайчик в лесу?

Справились мы с заданиями от волка?

Понравился ли вам урок?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока " Буквы Ш, ш"18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока.

Тема: « Буквы Ш, ш».

Цель: познакомить учащихся с буквами Ш, ш. Совершенствовать навыки чтения, работы с текстом .Закрепить знания о ь знаке. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, мышление.

1 часть.    На доске слова: коньки, конь, метель, сосулька, январь, февраль, декабрь.

- Ребята ,что общего у этих слов?

- Где спрятался ь знак в словах?

( 2 ученика у доски делят слова на два столбика:  ь на конце слова, ь знак в середине слова.)

- Что мы знаем о ь знаке ? ( чтение стихотворения про ь знак).

2 часть.

-  Ребята вы любите путешествовать? Сегодня на уроке мы отправимся в зимний лес. Кто живёт в лесу? Как назвать одним словом этих зверей? Почему их так называют?

- Посмотрите, кто то спрятался под кустом?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

( зайчик)

-  А за зайчиком кто то следит?

По лесу рыщет

В поисках пищи.

( волк)

Мини. Физкультминутка « Заяц и волк»

- Ребята, послушайте! Вол что то говорит зайцу( на доске текст. 2 ученика читают по ролям)

- Почему так говорят « заячья душа»?

- А у нас в классе есть дети с заячьей душой?( нет)

- Молодцы!

- Зайка мне на ушко шепнул,  что готовил для вас сюрприз, а злой волк его путает и заметает следы в лесу, что бы зайка не нашел сюрприз. Но если заяц выполнит все задания волка, он его отпустит. Зайчик боится, что один не сможет выполнить задания волка. Ребята нужно ему помочь. Готовы?

3 часть.

- Первое задание от волка .Нужно отгадать  загадки.( отгадки на доске)

Мышка   ,     ландыш  ,        шары.

- Ребята,  посмотрите на эти слова. Чем они похожи? Что общего? Какая буква нам ещё не знакома? ( буква Ш)

- Кто назовет тему нашего урока? (  Знакомство с буквой Ш)

- Буква ш обозначает звук ш. Этот звук гласный или согласный? Узнать это поможет нам дыхательная гимнастика « Шарик».

- Звук ш согласный.

- Этот звук звонкий или глухой? ( Проверка « Ушки»)

- Звук ш глухой.

 - Что ещё мы не узнали про звук ш ? Твердый или мягкий?

( на доске слова и схеме )     ШАР    ,     ШИНА

- Прочитайте слова на доске. Звук ш в слове шар мягкий или твёрдый? (тв.) А в слове шина? Тоже твердый, не смотря  на звук .Какой вывод можно сделать?( звук ш всегда твёрдый).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- Ребята, волк подготовил для нас скороговорки ( читаем по рядам).

ША- ША- ША - мама мет малыша.

ШУ-ШУ-ШУ- я письмо тебе пишу.

ШИ-ШИ-ШИ-зашумели камыши.

ШО-ШО-ШО- всем ребятам хорошо!

- Послушайте сказку. Жили на полянке две буквы И и Ы. К ним в гости приходила буква Ш. Но так случилось, что буква Ш с буквой Ы поругались. И с тех пор буква Ш дружило только с буквой И. Отсюда и появилось правило: ШИ пиши только с И.( каждому ребёнку правило на карточке)

- Ещё одно задание от волка. Нужно найти среди буквенного текста слова: МАРШ, ШУМ, ХОРОШО, МАША. И подчеркнуть их. ( карточки на партах)

- Найдите одинаковые группы букв и подчеркните их.

- Ребята, волк загадал сказку. Написал вам отрывок по которому вы должны узнать её. А узнаете сказку когда прочитаете отрывок.( карточки каждому ребёнку)

- Узнали? Правильно это сказка « Маша и медведь». Подчеркните в тексте все слова где встречается буква Ш.( обмен карточками с соседом .Проверка + оценка)

- Молодцы! Осталось одно задание. Если вы справитесь с ним, узнаете, что приготовил для вас зайка. Вам нужно закрасить на рисунке все части где встречается буква Ш.( на карточках нарисована елка).

- Вот какой сюрприз приготовил для вас зайчик! Все молодцы! Оцените свою работу за урок на этой карточке

ИТОГ УРАКА:       Что нового узнали на уроке?

Характеристика звука Ш.

Что искал зайчик в лесу?

Справились мы с заданиями от волка?

Понравился ли вам урок?

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ТЕМЕ:

 « БУКВЫ Ш, ш ».

Волошина А. Б.

( 1 « г» класс)

15 декабря 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока . Тема : Родственные слова.

Открытый урок был проведен с учеником домашнего  обучения по теме: Родственные слова. Урок был составлен с учетом индивидуальных способностей   ученика. Даются задания для улучшения пам...

Открытый урок. Тема: Буква М м, звуки [м].

Открытый урок обучение грамоте (чтение). Тема урока: "Буквы М,м. Звуки [м], [м\']." 1 класс. Разработан в соответствии с содержанием и учебным планом, по обучению грамоте в 1 классе (УМК «Школа России»...

План – конспект открытого урока Тема: «Так полюбил я древние дороги…»

План-конспект урока по музыке Тема: «Так полюбил я древние дороги…» Цель: познакомить учащихся с образом слова «дорога» через различные виды искусства. Задачи:образовательные:·...

Открытый урок. Тема урока: Согласные звуки [р], [р\'], буквы Р, р.

Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [р], [р’], буквами Р, р, звонкими и глухими согласными звуками, развития речи.Тип урока: Решение учебной задачиПлани...

Конспект открытого урока «Заглавная буква в начале предложения и точка в конце»

- На этом уроке вы будете упражняться в правильном оформлении предложения на письме....

Конспект открытого урока. Тема: "Цифры 1-6. Повторение"

Конспект открытого урока по предмету "математические представления" для 3 класса для детей с ОВЗ (АООП 2, вариант 9.2)...

Конспект открытого урока . Тема: «Порядок выполнения действий в примерах со скобками и без скобок».

Конспект урока разработан для обучающихся с умеренной умственной отсталостью....