Конспект открытого урока. Тема: « Буквы Ш, ш».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект открытого урока.
Тема: « Буквы Ш, ш».
Цель: познакомить учащихся с буквами Ш, ш. Совершенствовать навыки чтения, работы с текстом .Закрепить знания о ь знаке. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, мышление.
1 часть. На доске слова: коньки, конь, метель, сосулька, январь, февраль, декабрь.
- Ребята ,что общего у этих слов?
- Где спрятался ь знак в словах?
( 2 ученика у доски делят слова на два столбика: ь на конце слова, ь знак в середине слова.)
- Что мы знаем о ь знаке ? ( чтение стихотворения про ь знак).
2 часть.
- Ребята вы любите путешествовать? Сегодня на уроке мы отправимся в зимний лес. Кто живёт в лесу? Как назвать одним словом этих зверей? Почему их так называют?
- Посмотрите, кто то спрятался под кустом?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
( зайчик)
- А за зайчиком кто то следит?
По лесу рыщет
В поисках пищи.
( волк)
Мини. Физкультминутка « Заяц и волк»
- Ребята, послушайте! Вол что то говорит зайцу( на доске текст. 2 ученика читают по ролям)
- Почему так говорят « заячья душа»?
- А у нас в классе есть дети с заячьей душой?( нет)
- Молодцы!
- Зайка мне на ушко шепнул, что готовил для вас сюрприз, а злой волк его путает и заметает следы в лесу, что бы зайка не нашел сюрприз. Но если заяц выполнит все задания волка, он его отпустит. Зайчик боится, что один не сможет выполнить задания волка. Ребята нужно ему помочь. Готовы?
3 часть.
- Первое задание от волка .Нужно отгадать загадки.( отгадки на доске)
Мышка , ландыш , шары.
- Ребята, посмотрите на эти слова. Чем они похожи? Что общего? Какая буква нам ещё не знакома? ( буква Ш)
- Кто назовет тему нашего урока? ( Знакомство с буквой Ш)
- Буква ш обозначает звук ш. Этот звук гласный или согласный? Узнать это поможет нам дыхательная гимнастика « Шарик».
- Звук ш согласный.
- Этот звук звонкий или глухой? ( Проверка « Ушки»)
- Звук ш глухой.
- Что ещё мы не узнали про звук ш ? Твердый или мягкий?
( на доске слова и схеме ) ШАР , ШИНА
- Прочитайте слова на доске. Звук ш в слове шар мягкий или твёрдый? (тв.) А в слове шина? Тоже твердый, не смотря на звук .Какой вывод можно сделать?( звук ш всегда твёрдый).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
- Ребята, волк подготовил для нас скороговорки ( читаем по рядам).
ША- ША- ША - мама мет малыша.
ШУ-ШУ-ШУ- я письмо тебе пишу.
ШИ-ШИ-ШИ-зашумели камыши.
ШО-ШО-ШО- всем ребятам хорошо!
- Послушайте сказку. Жили на полянке две буквы И и Ы. К ним в гости приходила буква Ш. Но так случилось, что буква Ш с буквой Ы поругались. И с тех пор буква Ш дружило только с буквой И. Отсюда и появилось правило: ШИ пиши только с И.( каждому ребёнку правило на карточке)
- Ещё одно задание от волка. Нужно найти среди буквенного текста слова: МАРШ, ШУМ, ХОРОШО, МАША. И подчеркнуть их. ( карточки на партах)
- Найдите одинаковые группы букв и подчеркните их.
- Ребята, волк загадал сказку. Написал вам отрывок по которому вы должны узнать её. А узнаете сказку когда прочитаете отрывок.( карточки каждому ребёнку)
- Узнали? Правильно это сказка « Маша и медведь». Подчеркните в тексте все слова где встречается буква Ш.( обмен карточками с соседом .Проверка + оценка)
- Молодцы! Осталось одно задание. Если вы справитесь с ним, узнаете, что приготовил для вас зайка. Вам нужно закрасить на рисунке все части где встречается буква Ш.( на карточках нарисована елка).
- Вот какой сюрприз приготовил для вас зайчик! Все молодцы! Оцените свою работу за урок на этой карточке
ИТОГ УРАКА: Что нового узнали на уроке?
Характеристика звука Ш.
Что искал зайчик в лесу?
Справились мы с заданиями от волка?
Понравился ли вам урок?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока " Буквы Ш, ш" | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока.
Тема: « Буквы Ш, ш».
Цель: познакомить учащихся с буквами Ш, ш. Совершенствовать навыки чтения, работы с текстом .Закрепить знания о ь знаке. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, мышление.
1 часть. На доске слова: коньки, конь, метель, сосулька, январь, февраль, декабрь.
- Ребята ,что общего у этих слов?
- Где спрятался ь знак в словах?
( 2 ученика у доски делят слова на два столбика: ь на конце слова, ь знак в середине слова.)
- Что мы знаем о ь знаке ? ( чтение стихотворения про ь знак).
2 часть.
- Ребята вы любите путешествовать? Сегодня на уроке мы отправимся в зимний лес. Кто живёт в лесу? Как назвать одним словом этих зверей? Почему их так называют?
- Посмотрите, кто то спрятался под кустом?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
( зайчик)
- А за зайчиком кто то следит?
По лесу рыщет
В поисках пищи.
( волк)
Мини. Физкультминутка « Заяц и волк»
- Ребята, послушайте! Вол что то говорит зайцу( на доске текст. 2 ученика читают по ролям)
- Почему так говорят « заячья душа»?
- А у нас в классе есть дети с заячьей душой?( нет)
- Молодцы!
- Зайка мне на ушко шепнул, что готовил для вас сюрприз, а злой волк его путает и заметает следы в лесу, что бы зайка не нашел сюрприз. Но если заяц выполнит все задания волка, он его отпустит. Зайчик боится, что один не сможет выполнить задания волка. Ребята нужно ему помочь. Готовы?
3 часть.
- Первое задание от волка .Нужно отгадать загадки.( отгадки на доске)
Мышка , ландыш , шары.
- Ребята, посмотрите на эти слова. Чем они похожи? Что общего? Какая буква нам ещё не знакома? ( буква Ш)
- Кто назовет тему нашего урока? ( Знакомство с буквой Ш)
- Буква ш обозначает звук ш. Этот звук гласный или согласный? Узнать это поможет нам дыхательная гимнастика « Шарик».
- Звук ш согласный.
- Этот звук звонкий или глухой? ( Проверка « Ушки»)
- Звук ш глухой.
- Что ещё мы не узнали про звук ш ? Твердый или мягкий?
( на доске слова и схеме ) ШАР , ШИНА
- Прочитайте слова на доске. Звук ш в слове шар мягкий или твёрдый? (тв.) А в слове шина? Тоже твердый, не смотря на звук .Какой вывод можно сделать?( звук ш всегда твёрдый).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
- Ребята, волк подготовил для нас скороговорки ( читаем по рядам).
ША- ША- ША - мама мет малыша.
ШУ-ШУ-ШУ- я письмо тебе пишу.
ШИ-ШИ-ШИ-зашумели камыши.
ШО-ШО-ШО- всем ребятам хорошо!
- Послушайте сказку. Жили на полянке две буквы И и Ы. К ним в гости приходила буква Ш. Но так случилось, что буква Ш с буквой Ы поругались. И с тех пор буква Ш дружило только с буквой И. Отсюда и появилось правило: ШИ пиши только с И.( каждому ребёнку правило на карточке)
- Ещё одно задание от волка. Нужно найти среди буквенного текста слова: МАРШ, ШУМ, ХОРОШО, МАША. И подчеркнуть их. ( карточки на партах)
- Найдите одинаковые группы букв и подчеркните их.
- Ребята, волк загадал сказку. Написал вам отрывок по которому вы должны узнать её. А узнаете сказку когда прочитаете отрывок.( карточки каждому ребёнку)
- Узнали? Правильно это сказка « Маша и медведь». Подчеркните в тексте все слова где встречается буква Ш.( обмен карточками с соседом .Проверка + оценка)
- Молодцы! Осталось одно задание. Если вы справитесь с ним, узнаете, что приготовил для вас зайка. Вам нужно закрасить на рисунке все части где встречается буква Ш.( на карточках нарисована елка).
- Вот какой сюрприз приготовил для вас зайчик! Все молодцы! Оцените свою работу за урок на этой карточке
ИТОГ УРАКА: Что нового узнали на уроке?
Характеристика звука Ш.
Что искал зайчик в лесу?
Справились мы с заданиями от волка?
Понравился ли вам урок?
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ТЕМЕ:
« БУКВЫ Ш, ш ».
Волошина А. Б.
( 1 « г» класс)
15 декабря 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока . Тема : Родственные слова.
Открытый урок был проведен с учеником домашнего обучения по теме: Родственные слова. Урок был составлен с учетом индивидуальных способностей ученика. Даются задания для улучшения пам...
Открытый урок. Тема: Буква М м, звуки [м].
Открытый урок обучение грамоте (чтение). Тема урока: "Буквы М,м. Звуки [м], [м\']." 1 класс. Разработан в соответствии с содержанием и учебным планом, по обучению грамоте в 1 классе (УМК «Школа России»...
План – конспект открытого урока Тема: «Так полюбил я древние дороги…»
План-конспект урока по музыке Тема: «Так полюбил я древние дороги…» Цель: познакомить учащихся с образом слова «дорога» через различные виды искусства. Задачи:образовательные:·...
Открытый урок. Тема урока: Согласные звуки [р], [р\'], буквы Р, р.
Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [р], [р’], буквами Р, р, звонкими и глухими согласными звуками, развития речи.Тип урока: Решение учебной задачиПлани...
Конспект открытого урока «Заглавная буква в начале предложения и точка в конце»
- На этом уроке вы будете упражняться в правильном оформлении предложения на письме....
Конспект открытого урока. Тема: "Цифры 1-6. Повторение"
Конспект открытого урока по предмету "математические представления" для 3 класса для детей с ОВЗ (АООП 2, вариант 9.2)...
Конспект открытого урока . Тема: «Порядок выполнения действий в примерах со скобками и без скобок».
Конспект урока разработан для обучающихся с умеренной умственной отсталостью....