Открытый урок на тему : Буква Н н. Звук [н `], [н ]
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Краткосрочное планирование на тему : Буква Н н . Предмет: Обучение грамоте. Краткосрочный план урока составлен по обновленной программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок на тему : Буква Н н | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный план урок № 61 Раздел: Моя семья и друзья Тема:Звуки [н], [н']. Буква Н н . Написание строчной буквы н. План урока | |||||
Урок: Обучение грамоте | Школа: ОСШ № 3 имени Абая | ||||
Дата: 17.11.16 | Имя учителя: Мамутова Г.С. | ||||
Класс: 1 « Б » | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||
Цели обучения, которым посвящён урок: | 1.1.7.1Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями 1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/ тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного 1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. 1.3.8.1Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме. | ||||
Развитие навыков | 1.7 Высказывание оценочного суждения 2.5 Формулирование вопросов и ответов 2.9 Ориентирование в графической форме слов 3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм | ||||
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Писать слоги и слова с буквой Н. | ||||
Большинство учащихся смогут: Читать слова, предложения и короткие тексты. Различать слова, противоположные по значению. Списывать с печатного шрифта. | |||||
Некоторые учащиеся смогут: Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответcтвии со знаками препинания Записывать cлоги ,слова с изученными буквами ,используя прием комментирования | |||||
Языковая цель | Трехъязычье: аға , брат, brother, қарындас. Сестра sister Основные термины и словосочетания: Звук- буква. Строчная буква, заглавная буква, согласный звук, звук твердый и мягкий , звонкий и глухой Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: - У тебя есть братья и сестры? - Как в вашей семье проявляют заботу друг о друге? | ||||
Материал прошедших уроков | Слово, слоги, ударение, схемы слов. звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии, ОО, Ы, Мм, Тт | ||||
Тип урока Методы | Урок усвоения новых знаний Словесный, наглядный, практический | ||||
План урока | |||||
Временное планирование | Планируемые мероприятия | Ресурсы | |||
0 -5 мин | Положительный настрой Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем. - Поздоровайтесь с нашими гостями. Деление на группы: - А сейчас мы с вами поделимся на группы. Каждый из Вас по очереди подходит к коробке и берет один листочек. Какого цвета листок, за тот стол вы и присаживаетесь. Сегодня мы совершим путешествие в лесную школу, поэтому весь урок нас будут сопровождать лесные жители. - В дороге нас будут сопровождать двое животных. Каких – вы сейчас отгадаете. Загадка. – Кто один имеет рог ? Отгадайте ?................... ( Носорог ) - Какой звук вы слышите в начале слова « носорог»? Он гласный или согласный ? Твёрдый или мягкий? Каким цветом будем обозначать его на схемах? Загадка. – Словно царскую корону Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зелёный Любит снежные луга. ( Олень ) - Какой звук вы слышите на конце слова «олень»? Он гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Каким цветом будем его обозначать на схемах? -Как вы думаете, какова тема нашего урока? | Коробка Полосы цветные Таблички определенного цвета Картинки носорог Олень | |||
5 мин - 12мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание - Носорог и олень не пропустят нас в лес, если мы не справимся с их заданиями. « Горячий стул» на лучшее знание изученных букв -Сейчас я хочу проверить ваши знания по прошлой теме. Играем в игру горячий стул. Я задаю вопрос тому ученику который сидит на горячем стуле, если вы с его ответом согласны вы поднимаете зеленую карточку, если не согласны то красную карточку. Игра «Верные и неверные утверждения» (И) 1. Речь бывает устная и письменная? 2. Устную речь мы пишем и видим? 3. Наша речь состоит из предложений? ( зелёный цвет карточки. Ответ да) 4. Предложения состоят из слогов? ( красный цвет. Ответ нет) 5. Звуки Й, Ч Щ всегда твердые буквы? ( красный цвет. Ответ нет) 6. Слоги состоят из букв ? (зелёный цвет. Ответ да) 7. Звуки бывают гласные и согласные? (зелёный цвет. Ответ да) 8. Гласные звуки бывают твёрдые и мягкие? ( красный цвет. Ответ нет) 9. Звуки мы слышим и видим? 10. Буквы мы видим и пишем? (зелёный цвет. Ответ да) 11. При произношении согласных встречается преграда? 12. И, А, О, У, Ы -согласные звуки? 13. Сколько в слове гласных столько и слогов? 14. Буква М гласная буква? 15. Звуки ЖШЦ всегда мягкие? | Сигнальные карточки | |||
- На нашем пути встретился небольшой пруд. А кто в нём обитает – отгадайте . Загадка. – Скачет в траве, глаза на голове, Скользкая и мокрая, зелёная квакушка, А зовут её - ….. ( Лягушка ). - Лягушка любит и зелёную травку, и ледяную воду, поэтому она предлагает вам сыграть в игру «Лёд и трава». Я буду называть слова , если в этом слове есть звук [н], вы поднимаете зеленую карточку. Если в слове вообще нет этих звуков, значит вы показываете красную карточку. а) Слова : танк, день, команда, кони, комар, батон, пеньки, мошка, насос, лень, орден. - Как вы думаете, почему лягушка предложила нам 2 слова – «комар» и «мошка», в которых нет звуков [н], [н’]? (Она питается комарами и мошками, поэтому не могла пропустить такие «важные» для неё слова). Групповая работа: б) – Вспомните и запишите имена, которые начинаются со звуков [н], [н’]. ( Наташа, Никита, Надежда, Николай, Нюра, Настя, Нина, Никодим, Никифор, Наиль ). - Лягушке понравилось, как вы отвечали , и она с удовольствием покажет нам дорогу в лесную школу. | Лягушка картинка А 4 | ||||
12-20 мин | Работа над темой. Работа по учебнику. Групповая работа ( с группы 1 человек) Задание №1 Рассмотреть иллюстрацию, назвать слово в котором слышится звук [ н] . Выделить звук ( Ноутбук, Нюша, ножницы, Незнайка, носорог, наушники, нитки) Вывод о звуке и букве Групповая работа Звуко- буквенный анализ. ( К, И) звуко- буквенный анализ слов нота, нитки Всем классом: ( К, И) Задание №2 Составление и чтение слов с буквой | Учебник с 130 А4 | |||
- Наше путешествие в лесную школу продолжается. И на пути нас встречает… Загадка. –Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, Для зимы – другого цвета. (Заяц) - Зайчик учится в лесной школе и с буквой «н» уже знаком. Он предлагает вам прочитать слоги с буквой «н». Артикуляционная работа: Хором Н- на небе язычок. Постучался в потолок. Работа в парах проговариваем друг другу. Хоровое чтение: а)Доска: НА – АН - Назовите те слоги, в которых слышится НО – ОН твёрдый согласный звук [н]? НИ – ИН- Назовите те слоги, в которых слышится НЫ – ЫН мягкий согласный звук [н’]? НУ- УН Заяц предлагает вам отдохнуть. | Картинка Заяц Слоги | ||||
20-23 мин | Динамическая пауза Физминутка " Котан" (Показ учащимися) | ||||
23-26 мин |
Загадка. Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками. (Ёжик) - Ёж поможет нам найти дорогу к лесной школе, если мы справимся с заданием в учебнике Работа по учебнику Ребята, а вы знаете, что все лесные жители являются друг другу братьями и сестрами. ( К, П) Работа в парах. Рассказы о своих братьях и сестрах Трехъязычье: аға , брат, brother, қарындас. Сестра sister Задание №4
- Правильно ли поступает Амина? Почему вы так считаете? Как поступаете вы? | Картинка Ежик Учебник с 131 Картинки брат и сестра, перевод слов на казахский и английский язык | |||
26-27 мин | Пальчиковая гимнастика | ||||
27-33 мин - | Работа в прописи - Вот мы и добрались до лесной школы. А вы знаете, кто самый мудрый учитель в этой школе? (Сова). Она предлагает вам немного побыть учениками лесной школы. Групповая работа: -Возьмите в кружок те элементы, из которых состоит строчная буква н. - Ребята! Твёрдый согласный звук [н] и мягкий согласный звук [н’] обозначаются на письме одной буквой. Её называют буква «эн». (Показ буквы). Н- натянутая сетка, сетку держат очень крепко. Приходите к нам во двор, поиграем в волейбол. Написание строчной буквы Н. У буквы есть свой домик. И она не должна выходить за пределы своего домика. Это пол а это потолок. Пишем букву н мы так. Пишем наклонную вертикальную линию сверху вниз, поднимаемся по ней вверх до середины, пишем выгнутую горизонтальную линию вправо, наклонная вертикальная линия с закруглением внизу и направо . Письмо в воздухе. Письмо в тетради.
| Пропись с 10 Элементы букв | |||
33-35 мин | Итог урока. Рефлексия – Рефлексивное оценивание « Светофор» Зеленая- я молодец Желтая- я могу работать лучше Красная- мне трудно на уроке | Сигнальные карточки | |||
Дополнительная информация | |||||
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи | |||
Повышение уровня мотивации у сильных учащихся. Слабым уделить внимание и контроль. | Ответы детей на вопросы по пройденному материалу Наблюдая за работой в группе. Задавая вопросы по ходу урока Просматривая работу в тетради Анализируя результаты ученической рефлексии | Матем Самопоз Каз.яз Анг.яз Труд |
Завуч: Сатыбалдиева Л.Б.___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок на тему "Буква Ф"
урок обучения грамоты...
Открытый урок на тему: "Согласный звук буквы С,с"
Урок "Согласный звук буквы С,с"....
Открытый урок обучения грамоте «Буква Ш,ш, звук [ш].»
Тема: Буква Ш,ш, звук [ш].Цель: в игровой доступной форме познакомить детей с новой буквой и звуком, учить читать слоги, слова, предложения с этой буквой, развивать навык плавного слогового...
Открытый урок по теме "Буква Ш. Звук Ш."
Образовательная система "Школа 2100". 1 класс.Обучение грамоте....
Открытый урок на тему: гласный звук у. Буквы Уу. Письмо заглавной буквы У.
Открытый урок на тему: гласный звук у. Буквы Уу. Письмо заглавной буквы У....
Открытый урок на тему: «Буквы Ь и Ъ»
Конспект урока...
Обучение грамоте 1 класс конспект урока на тему "Буква Т,т, звуки [т\'],[т]" (2 час)
Конспект урока в 1 классе школы для детей с тяжелыми нарушениями речи....