Урок литературного чтения "С.Козлов "Красота"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Лисовицкая Галина Сергеевна

Урок литературного чтения во 2 классе

Тема: «Красота» Сергей Козлов

Просмотр начала мультфильма «как львёнок и черепаха пели песню»

-Ребята, а вы знаете, кто автор песни, которую пели львёнок и черепаха?

Мы узнаем, если справимся с буквенным диктантом:

1.     Последняя буква  имени сказочного царя-долгожителя. (Кощей) - й

2.     Первая буква фамилии автора  произведения «Бриф! Бруф! Браф!» (Родари)- р

3.     Сказочный персонаж, который сначала поймал щуку,  а потом отпустил её. (Емеля)- е

4.     Какой жанр литературного чтения начинается со слов «Жили-были …» (сказка)- с

5.     Первая буква в названии сказки, в которой детям яблоня помогала? (гуси-лебеди) – г

6.     Предпоследняя буква имени самого страшного сказочного Африканского злодея. (Бармолей) – е

7.     Кто гонялся за зайцем, съел Красную Шапочку, ее бабушку и шестерых козлят, а седьмого не нашел? (волк) – в

8.     Кто вместе с крошкой енотом боялся своего отражения в воде?(Обезьяна) – о

9.     Кто вместе с черепахой  пел песенку « Я на солнышке лежу…»? (львёнок) – л

10.                       Последняя буква предмета, который всегда говорил правду и за это был разбит? (Зеркало) – о

11.                       Мужчина в самом расцвете сил, который живёт на крыше. (Карлсон) – к

12.                       Героиня сказки Ш.Перро, которая превратилась из простой девушки в прекрасную принцессу. (Золушка) – з

 

й р е с г е

в о л о к з

А какие произведения С. Козлова вы помните? (Ежик в тумане, необыкновенная весна, заяц и медвежонок, теплым тихим утром посреди зимы)

 

А сегодня мы познакомимся с новой сказкой С. Козлова «Красота»

- Произнесите медленно слово «красота». Какие звуковые ассоциации возникают?(обсудите в парах)Какие мысли и чувства вызывает у вас название этой сказки?

 Напишите  это своими словами, как сможете                                                                                                           

Прочтите это в своей группе и выберите лучшее на ваш взгляд высказывание. Озвучьте его всем. А вы, ребята, можете дополнять свои ответы интересными или новыми для вас словами.

(красота        тепло          счастье       веселье      любовь   жизнь

 праздник     радость      смех       улыбка     мама     семья)

эпиграф ( на слайде)

ПОСТАНОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛИ.

- Чему мы будем учиться на уроке?                                                                               Возможные ответы:

  - видеть красоту в простом

  - быть поэтами, учиться ценить красоту

- быть заинтересованными

  - быть наблюдательными

3.РАБОТА ПО ТЕМЕ  

1)Начнем с подготовки к чтению

Чтение диалогов в парах

1. - Ты когда-нибудь слушал тишину, Ежик?

- Слушал.

- И что?

- А ничего. Тихо.

2. - А я люблю, когда в тишине что-нибудь шевелится.

- Приведи пример

 - Ну, например, гром

 3. - А вот и ты!

    -Я.

- Где же ты был?

4. - Меня очень долго не было

- Когда пропадаешь, надо заранее предупреждать своих друзей.

- Мне бы знаешь, чего больше всего хотелось? Мне бы больше всего хотелось, чтобы на каждой твоей иголке выросло по шишке.

5. - А что бы выросло потом?

- А потом бы ты стал настоящей елкой и жил целых сто лет.

 

 

6. - Это хорошо... А как бы ты со мной разговаривал?

- Я бы забирался на самую макушку и шептал в темечко.

 

2)ЧТЕНИЕ ТЕКСТА (по отметкам или цепочке)

   Работа в группе.                                                                                                                                  - Кто герои?

 Почему всё запело, застрекотало, зазвенело? (прилетел тёплый ветер)

- Что он сделал? (обнял своим широким крылом весь мир)

- Что необычного в этих словах? (о ветре как о живом)

- Такое может быть?

- Как понимаете?

- Как вели себя звери? (зачитать)

 

3)РАЗБОР ТЕКСТА 

- Что необычного предложил медвежонок?

- Где хотят сделать красоту медвежонок и ёж? (дома)

Зачитаем сказку только на жёлтом фоне

Кто не понял Ёжика и Медвежонка?

А почему  Заяц сказал, что они ошалели?

Что значит шалеть? Где можно посмотреть? (Толковый словарь)

Как вы думаете, Заяц совсем безнадежный, что не видит красоту? Докажем текстом.

Зачитаем сказку только на синем фоне. (работа над выразительностью)

Заяц научится видеть красоту?

Что предложил Заяц поставить на окне в кувшин?

- Значит он видит красивое? (да, но если это очевидная красота, просто он мало развит)

 

Что сложнее: увидеть красоту в веточке рябины или в голых прутиках?

 

Кого называют поэтами?

Кого из друзей можно назвать поэтом? (Медвежонка и Ёжика).

-Сделайте вывод, какими были медвежонок и ёж? (наблюдательными)

 

А это что? (Окно) (чьё это окно).

А в окне  медвежонок увидел маленького полевого скрипача.

Что это за музыкант? (Кузнечик)

Чтение стихотворения “Маленький музыкант” Сергея Козлова (п. т. с. 27)

 

Что показал автор? (красоту звуков).

Какой кузнечик по характеру?

Оживите (раскрасьте) одного героя, кому он счастье подарил. (Договоритесь с соседом, кто какого героя раскрашивает).

Поднимите тетрадочки, посмотрите, сколько друзей у кузнечика. (Показ готовых работ)

Если мы будем добры друг к другу, и у нас будет много друзей.

Друзья кузнечика приглашают на с. 114

Куда мы приглашены? (В Музейный Дом)

VI. Работа с картиной Альбрехта Дюрера “Травы”.

Сделайте рамочку. Посмотрите внимательно. (Детальное рассматривание)

Что увидели?

Постарайтесь разбудить своё зрение.

Узнаёте метёлку лугового мятлика?

Заметили вырезной лист одуванчика?

Широкие листы знакомы? (подорожник)

А узкие листья осоки, о которые можно порезаться?

А запахи!!! Какие запахи ощутили?

Покажите, где может сидеть кузнечик – музыкант со своими друзьями?

Как вы думаете, зачем художник столько внимания уделил обыкновенной траве?

(Она особенная, неповторима. Художник открывает красоту в простом, учит беречь, наблюдать. Травы стремятся вверх, к жизни….).

Что общего у картины и у текста?

VII. Итог:                                                                                                                                            Вернитесь к своим записям,сделанным в в начале урока.Изменились ли ваши мысли. Хотите ли вы дополнить свои записи.(дополнение)

Какие эмоции вызвал урок?

Поделись своим настроением с соседом.

Мы с вами на уроке прикоснулись к красоте…

VIII. Домашнее задание.

·        Веточки дома поставить в воду. Красота получится? Эта красота будет нужна на уроке окружающего мира.

·        По пути домой постарайтесь найти необычное в обычном.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse_kozlov.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 классе

Тема: «Красота» Сергей Козлов

Просмотр начала мультфильма «как львёнок и черепаха пели песню»

-Ребята, а вы знаете, кто автор песни, которую пели львёнок и черепаха?

Мы узнаем, если справимся с буквенным диктантом:

  1. Последняя буква  имени сказочного царя-долгожителя. (Кощей) - й
  2. Первая буква фамилии автора  произведения «Бриф! Бруф! Браф!» (Родари)- р
  3. Сказочный персонаж, который сначала поймал щуку,  а потом отпустил её. (Емеля)- е
  4. Какой жанр литературного чтения начинается со слов «Жили-были …» (сказка)- с
  5. Первая буква в названии сказки, в которой детям яблоня помогала? (гуси-лебеди) – г
  6. Предпоследняя буква имени самого страшного сказочного Африканского злодея. (Бармолей) – е
  7. Кто гонялся за зайцем, съел Красную Шапочку, ее бабушку и шестерых козлят, а седьмого не нашел? (волк) – в
  8. Кто вместе с крошкой енотом боялся своего отражения в воде?(Обезьяна) – о
  9. Кто вместе с черепахой  пел песенку « Я на солнышке лежу…»? (львёнок) – л
  10. Последняя буква предмета, который всегда говорил правду и за это был разбит? (Зеркало) – о
  11. Мужчина в самом расцвете сил, который живёт на крыше. (Карлсон) – к
  12. Героиня сказки Ш.Перро, которая превратилась из простой девушки в прекрасную принцессу. (Золушка) – з

й р е с г е

в о л о к з

А какие произведения С. Козлова вы помните? (Ежик в тумане, необыкновенная весна, заяц и медвежонок, теплым тихим утром посреди зимы)

А сегодня мы познакомимся с новой сказкой С. Козлова «Красота»

- Произнесите медленно слово «красота». Какие звуковые ассоциации возникают?(обсудите в парах)Какие мысли и чувства вызывает у вас название этой сказки?

 Напишите  это своими словами, как сможете                                                                                                            

Прочтите это в своей группе и выберите лучшее на ваш взгляд высказывание. Озвучьте его всем. А вы, ребята, можете дополнять свои ответы интересными или новыми для вас словами.

(красота        тепло          счастье       веселье      любовь         жизнь

 праздник     радость      смех       улыбка     мама     семья)

эпиграф ( на слайде)

ПОСТАНОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛИ.

- Чему мы будем учиться на уроке?                                                                               Возможные ответы:

  - видеть красоту в простом

  - быть поэтами, учиться ценить красоту

- быть заинтересованными

  - быть наблюдательными

3.РАБОТА ПО ТЕМЕ  

1)Начнем с подготовки к чтению

Чтение диалогов в парах

1. - Ты когда-нибудь слушал тишину, Ежик?

- Слушал.

- И что?

- А ничего. Тихо.

2. - А я люблю, когда в тишине что-нибудь шевелится.

- Приведи пример

 - Ну, например, гром

 3. - А вот и ты!

    -Я.

- Где же ты был?

4. - Меня очень долго не было

- Когда пропадаешь, надо заранее предупреждать своих друзей.

- Мне бы знаешь, чего больше всего хотелось? Мне бы больше всего хотелось, чтобы на каждой твоей иголке выросло по шишке.

5. - А что бы выросло потом?

- А потом бы ты стал настоящей елкой и жил целых сто лет.

6. - Это хорошо... А как бы ты со мной разговаривал?

- Я бы забирался на самую макушку и шептал в темечко.

2)ЧТЕНИЕ ТЕКСТА (по отметкам или цепочке)

   Работа в группе.                                                                                                                                  - Кто герои?

 Почему всё запело, застрекотало, зазвенело? (прилетел тёплый ветер)

- Что он сделал? (обнял своим широким крылом весь мир)

- Что необычного в этих словах? (о ветре как о живом)

- Такое может быть?

- Как понимаете?

- Как вели себя звери? (зачитать)

3)РАЗБОР ТЕКСТА  

- Что необычного предложил медвежонок?

- Где хотят сделать красоту медвежонок и ёж? (дома)

Зачитаем сказку только на жёлтом фоне

Кто не понял Ёжика и Медвежонка?

А почему  Заяц сказал, что они ошалели?

Что значит шалеть? Где можно посмотреть? (Толковый словарь)

Как вы думаете, Заяц совсем безнадежный, что не видит красоту? Докажем текстом.

Зачитаем сказку только на синем фоне. (работа над выразительностью)

Заяц научится видеть красоту?

Что предложил Заяц поставить на окне в кувшин?

- Значит он видит красивое? (да, но если это очевидная красота, просто он мало развит)

Что сложнее: увидеть красоту в веточке рябины или в голых прутиках?

Кого называют поэтами?

Кого из друзей можно назвать поэтом? (Медвежонка и Ёжика).

-Сделайте вывод, какими были медвежонок и ёж? (наблюдательными)

А это что? (Окно) (чьё это окно).

А в окне  медвежонок увидел маленького полевого скрипача.

Что это за музыкант? (Кузнечик)

Чтение стихотворения “Маленький музыкант” Сергея Козлова (п. т. с. 27)

Что показал автор? (красоту звуков).

Какой кузнечик по характеру?

Оживите (раскрасьте) одного героя, кому он счастье подарил. (Договоритесь с соседом, кто какого героя раскрашивает).

Поднимите тетрадочки, посмотрите, сколько друзей у кузнечика. (Показ готовых работ)

Если мы будем добры друг к другу, и у нас будет много друзей.

Друзья кузнечика приглашают на с. 114

Куда мы приглашены? (В Музейный Дом)

VI. Работа с картиной Альбрехта Дюрера “Травы”.

Сделайте рамочку. Посмотрите внимательно. (Детальное рассматривание)

Что увидели?

Постарайтесь разбудить своё зрение.

Узнаёте метёлку лугового мятлика?

Заметили вырезной лист одуванчика?

Широкие листы знакомы? (подорожник)

А узкие листья осоки, о которые можно порезаться?

А запахи!!! Какие запахи ощутили?

Покажите, где может сидеть кузнечик – музыкант со своими друзьями?

Как вы думаете, зачем художник столько внимания уделил обыкновенной траве?

(Она особенная, неповторима. Художник открывает красоту в простом, учит беречь, наблюдать. Травы стремятся вверх, к жизни….).

Что общего у картины и у текста?

VII. Итог:                                                                                                                                            Вернитесь к своим записям,сделанным в в начале урока.Изменились ли ваши мысли. Хотите ли вы дополнить свои записи.(дополнение)

Какие эмоции вызвал урок?

Поделись своим настроением с соседом.

Мы с вами на уроке прикоснулись к красоте…

VIII. Домашнее задание.

  • Веточки дома поставить в воду. Красота получится? Эта красота будет нужна на уроке окружающего мира.
  • По пути домой постарайтесь найти необычное в обычном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...