Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 4 класс, Школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematich_po_litre_4_klass_pravilnoe.docx73.05 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 уроков литературного чтения

4 класс (4 часа в неделю – 136 часов)

№ п/п

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Впервые вводимые понятия

Дата

Домашнее

задание

Корректировка

План.

Факт.

1

1

Вводный урок. Знакомство с учебником «В океане света». «Пролог». Т**

1

03.09

Вспомнить авторов и произведения, которые читали в прошлом году, а так же жанры и их отличия

Раздел 1. Любимые книги

8ч.

2

1

Кто  же  будет  сопровождать нас  в  путешествиях? (Г.  Сапгир «Сегодня, завтра и вчера»). Т

1

Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художе- ственные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся,    мастеров   слова;

отвечать на  вопросы по  содер- жанию; пониматьглавную мысль, оценивать свои эмоцио- нальные реакции. Воспринимать на слух  задание (учебный  текст),   определять алгоритм выполнения,  оцени- вать  ход  и результат выполне- ния.

Характеризовать прослушан- ное художественное произведение:  его жанр (включая поучение,   летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность  развития  событий); описывать героев.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать  своё  и  чужое высказывание.

Чтение

Читать текст вслух осознан- но,  правильно,  выразительно, выбирать         соответствующие интонацию, тон  и  темп   речи, ставить логическое ударение. Декламировать         стихотворения, отрывки прозы.

Читать про себя текст осознан- но,  выделять в нём  логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы

04.09

Наизусть и твор. зад. Автор- герой

3

2

Начало удивительных событий (Е. Велтистов «Приключения Электроника», гл.  1, ч. 1 и 2). Т

1

05.09

Просмотр мульт. Волкова. Чтение 3 части

4

3

Что может Электроник? (Е. Велтистов «Приключения Электроника», гл. 1, ч. 3). Т

1

08.09

С. Чт. 4части подготовить вопросы по прочитанному -герой - содержание – эмоциональное отношение

5

4

Наука как  искусство (Е.  Велтистов «Приключения Электроника», гл.  1,  ч.  4). Сходство и различие сказочной и фантастической повести. Т

1

10.09

Твор. Пересказ от имени разных героев на тему « Урок математики

6

5

Смешные стихи о серьёзных вещах (Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада»). Т

1

11.09

Наизусть отрывок -смешной -фантастический. поучительный

7

6

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1. Т

1

12.09

Подготовиться к п/р

8

7

Внеклассное чтение. Книги о ребятах-сверстниках (урок по итогам самостоятельно- го домашнего чтения).

1

15.09

Принести книгу.

9

8

Что такое детская литература? Р/Р Сочинение о любимом писателе. Т

1

17.09

Закончить сочинение.Прочитать введение в раздел 2.

Раздел 2. У истоков русской детской  литературы        20 ч.

10

1

Введение в раздел 2. Летопись и летописцы (А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок).

Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…»). Т

1

Вычитывать все виды  текстовой информации: фактуаль- ную,  подтекстовую, концепту- альную.

Вычитывать фактуальную и подтекстовую информацию из предложения,  составлять рас- сказ на основе предложения.

Формулировать         основную мысль текста.

Вести по ходу чтения диалог с автором        текста:         задавать вопросы  автору  по  ходу   чте- ния,  прогнозировать ответы, осуществлять самоконтроль. Находить   ключевые   слова текста.

Объяснять смысл заглавия произведения.

Составлять простой план тек- ста  самостоятельно, сложный план – с помощью учителя. Пересказывать  текст подроб- но, сжато, выборочно.

Анализировать         структуру книги,  самостоятельно выби- рать  книгу в библиотеке.

Культура речевого общения Участовать в диалоге. Конструировать монологиче- ское высказывание.

Создавать устно  текст –  рас- сказ-характеристику героя

18.09

Выразительное чтение любого отрывка и объяснить свой выбор

11

2

«Повесть временных лет». «Расселение славян». Т

1

Высказывать аргументирован- но своё отношение к прочитан- ному, к героям.

Культура письменной речи Готовиться        к           сочинению: определять  и   анализировать тему,  формулировать замысел (главную мысль), собирать материал,   составлять  план, работать         над         черновиком, редактировать текст.

Создавать письменный  текст: писать сочинение на материале прочитанного после предвари- тельной подготовки.

Творческая деятельность Инсценировать  художествен- ные   произведения  (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Писать   творческие  работы: сочинения  по   прочитанному, сочинение-подражание, отзыв о прочитанной книге и др.

19.09

Пересказ по плану

12

3

Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки. Т

1

22.09

Сжатый пересказ Вопросы автору

13

4

«Похвала книгам» Ярослава Мудрого. Т

1

24.09

Ответы на 2 и выполнить задание 3

14

5

Почему не стареют наказы Владимира Мономаха? («Поучение» Владимира Мономаха детям). Т

1

25.09

Прочитать поучение, выписать понравившееся.

15

6

Путешествие 1. XVII век. Справщик Савватий – первый детский поэт.

1

26.09

Чтение с 46, пересказ по составленному плану на современном языке

16

7

Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина. Т

1

29.09

Подготовить выразительное чтение отрывков и любой перевести на современный язык (программ

17

8

Обобщение по разделу. Древнерусская литература XI–XVII вв

1

01.10

Подготовить вопросы по теме древнерусская литература Или составить кроссворд по этой теме

18

9

.). Проверочная работа № 2. Т

1

Принести книги к внекл.чтению.

19

10

Внеклассное чтение. Книги о книгах

1

Дочитать ч. 7 рассказа.

20

11

Путешествие 2. Конец XVIII  века. Усадьба Аксаковых

(«Детские годы Багрова-внука», гл. 1)

1

Чтение 1-3 главы Записать вопросы автору, которые возникли в ходе чтения

21

12

Традиция семейного чтения (С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука», гл. 2–3)

1

Чтение гл.4

Раб.тетр.3 зад.

22

13

«Жизнь и приключения Андрея Болотова». Автобиографическая книга и мемуары. Т

1

Рассказ о герое книги по плану или рассказ об авторе на основе автобиографической повести

23

14

«Детское чтение для  сердца и разума» (нравоучительные статьи Н.И. Новикова). Т

1

Подготовить одну из статей для выразительного чтения, передать назидательность и поучительность 2. Принести современные журналы детские

24

15

Р/Р Сочинение в стиле нравоучительной статьи. Т

1

Дочитать до конца статью в журнале.

25

16

Образ  «идеального ребёнка» в  детских стихах А.  Шишкова, в  рассказе «Можно исправиться, когда твёрдо  того захочешь».

1

Выучить наизусть стих.

26

17

Обобщение. Зарождение,  становление и  развитие детской литературы в  XI–XVIII

веках.

1

Пересказ по плану.

Р.т. зад 7-9

27

18

Проверочная работа № 3. Т

1

Р.т. зад 7

28

19

Внеклассное чтение. Писатели о себе (автобиографические книги)

1

Принести книгу.

29

20

Р/Р Сочинение. Т

Выбор тем. Составление плана.

1

Завершить сочинение самост.

Раздел 3. XIX  век. Путешествие продолжается... (44 ч.)

30

1

Путешествие 3. Москва начала XIX  века. Интересны ли детям басни? (И.А.   Крылов

«Слон и Моська»). Т

1

Самостоятельное чтение басен Подготовить рассказ об Крылове

31

2

Характерные особенности жанра басни  (И.А. Крылов. Басни «Квартет», «Свинья под

Дубом»). Т

1

Одну по выбору выучить наизусть Задать вопросы автору басен

32

3

Обобщение. Басни И.А. Крылова.

1

Проиллюстрировать одну из басен

33

4

Путешествие 4. 1828  год. Первая русская литературная сказка.

1

Дочитать 1 часть

34

5

А.Погорельский «Черная курица…»

«Чёрная курица...».(ч.1)

3. Главный герой  сказки (ч. 6). Т

1

Вопросы автору и вспомнить сказки с героем- курицей

35

6

А.Погорельский «Черная курица…»

1. Нелёгкий путь  в подземное царство (ч. 2, 3). Т

1

Творческий пересказ « в гостях у подземных жителей» от лица Алёши

36

7

А. Погорельский

2. Встреча с подземными жителями (ч. 4, 5).

1

характеристика героя по составленному плану

37

8

Путешествие 5. Лето 1831  года.  Как писать для  детей?

1

Подготовиться к игре – викторине Сказки А. Пушкина Или подготовить рассказ «Творчество А. Пушкин

38

9

А.С.  Пушкин «Сказка о царе  Салтане...». Т

1

Самостоятельное чтение с. 127-133, подготовить вопросы по содержанию и словарная работа

39

10

1. Знакомство с героями сказки (ч. 1–3).

1

Выучить отрывок

40

11

2. Сказочное и реальное в тексте сказки. Первая встреча Гвидона с отцом  (ч. 4–6).

1

Составление кроссворда по сказке Для чего написана сказка? Чем интересна современному читателю?

41

12

3. Первое чудо и вторая встреча с отцом. Мир Салтана и мир Гвидона (ч. 7–9).

1

Составление кроссворда по сказке Для чего написана сказка? Чем интересна современному читателю?

42

13

4. Царь Салтан и князь Гвидон (ч. 10–15).

5. В чём главный смысл сказки? (Финал).

1

Ответить на вопросы после текста.

43

14

Внеклассное чтение. А.С.  Пушкин «Сказка о попе и о  работнике его Балде».

1

Прочитать сказку Ш. Перро « Спящая красавица» или сказку братьев Гримм « Шиповничек»

44

15

Сказка В.А.  Жуковского «Спящая царевна». Т

1

Выучить наизусть отрывок из сказки Жукоского

45

16

Обобщение. Литературные сказки. Т

1

Р.т. зад 1-5

46

17

Владимир Даль  «Война грибов  с ягодами» (русская сказка в обработке В.  Даля),

«Кузовок» (игра). Т

1

Задание в тетради

47

18

Р/Р Устное  сочинение-обработка народной сказки (подражание В.И. Далю). Т

1

Завершить устный рассказ

48

19

Как надо писать для  детей? (А. Ишимова «Славяне»).

1

Подготовиться к п/р

49

20

Обобщение. Проверочная работа № 4. Т

1

Принести книги к внекл.чтению

50

21

Внеклассное чтение.  «Вчера и  сегодня». Книги о родном городе, его  прошлом и настоящем или  «Литературные сказки писателей XIX  века».

1

51

22

Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг.

1

Выучить наизусть любой отрывок, рассказывающий о встрече Серёжи с весной и сказкой

52

23

Картины природы в книге С. Аксакова «Детские годы Багрова-внука».

1

Творческий пересказ. Выбрать одно из двух предложений в главе, заканчивающихся многоточием, развернуть картину

53

24

Поэты XIX  века о природе. Стихи А.К. Толстого и А. Плещеева. Т

1

Подготовить выразительное чтение обоих стихотворений. Нарисовать иллюстрацию к одному из них

54

25

Стихи А. Майкова и Ф. Тютчева о природе. Т

1

Выучить наизусть стихотворение по желанию

55

26

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1. Картины русской природы в стихотворении. Т

1

Выразительное чтение и подготовить вопросы по произведению

56

27

2. Дедушка Мазай – добрый охотник.

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1

Выучить отрывок из стихотворения

57

28

Путешествие 7. Школа в Ясной Поляне.

1

Вопросы 1- 3 учебника

58

29

Л.Н. Толстой как учитель (сказка «Два брата»).

1

Вопросы по произведению Найти и прочитать тексты других жанров, написанным Л.Н. Толстого

59

30

Непростые простые тексты (Л.Н. Толстой «Какая  бывает роса на траве», «Как ходят деревья»). Т

1

Выучить наизусть 1-й абзац описания

60

31

Практикум «Учусь читать художественную прозу». Т

1

61

32

Учебная книга К.Д. Ушинского «Детский мир  и хрестоматия» («Столица и губерн- ский город»). Т

1

Прочитать главу « Деревня и уездный город, «Просёлочная дорога» Ответить на поставленные вопросы

62

33

Первое  знакомство  с  Родиной  (К.Д.   Ушинский  «Деревня  и   уездный  город»,

«Просёлочная дорога»). Т

1

Прочитать главу « Деревня и уездный город, «Просёлочная дорога» Ответить на поставленные вопросы

63

34

Р/Р Сочинение в форме  путевого очерка. Т

1

Самостоятельное чтение «Жалобы зайки

64

35

Как помочь детям полюбить свою родную  землю? (К.Д. Ушинский «Наше Отечество»). Т

1

Ответить на вопросы Сбор материала для путевого очерка (определиться с выбором объекта для написания очерка)

65

36

Р/Р Сочинение-подражание Ушинскому (К.Д. Ушинский «Жалобы зайки»). Т

1

Самостоятельное чтение «Жалобы зайки

66

37

А.И. Куприн «Слон». Т

1. Непонятная болезнь (ч. 1–3).

1

Самостоятельное чтение 4- 5 частей, задать вопросы автору

67

38

А.И. Куприн «Слон». Т

2. Можно ли выполнить желание Нади? (ч. 4–5).

1

Придумаёте, как можно вывести слона из дома , чтение до конца и подготовьте вопросы по прочитанному

68

39

А.И.Куприн «Слон»

3. «Я уже  совсем  здорова!» (ч. 6).

1

Р.т. зад 1-7

Подготовиться к п/р

69

40

Обобщение по разделу.

1

Принести книги к вн/чт.

70

41

Обобщение по разделу.

1

Прочитать 4 часть.

71

42

Проверочная работа № 5. Т

1

Прочитать часть7

72

43

Внеклассное чтение. Мир детства в рассказе А.П. Чехова «Мальчики».

1

73

44

Внеклассное чтение. Мир детства в рассказе А.П. Чехова «Мальчики».

1

Раздел 4. Век XX.  Новые встречи со старыми друзьями (62 ч.)

74

1

Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки»

1

Составить словарик эпохи Подготовить вопросы автору

75

2

.

Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки»

2. Друзья и враги Лены Икониной (гл.  10–11). Т

1

Прочитать главу 8

Принести книги.

76

3

Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки»

3. Образ Лены Икониной. Обобщение

1

77

4

Внеклассное чтение. Мир детства.

1

Подготовить творческий пересказ « Как Житков стал писателем

78

5

Путешествие 9. Петроград. 1923  год. Редакция «Воробья». Житков и Маршак.

1

Подготовить рассказ о морском капитане, задание в тетради

79

6

Настоящий капитан (Б. Житков «Николай Исаич Пушкин»). Т

1

Вопрос 2 С 50

80

7

Гимназисты Корнея Чуковского (К.И. Чуковский «Телефон»).

1

В ы у ч и т ь н а и з у с т ь с т и х о т в о р е н и е , з а д . 7 в т е т р а д и

81

8

Обэриуты. Стихи Д. Хармса. Т

1

В ы у ч и т ь н а и з у с т ь п о ж е л а н и ю

82

9

Стихи Ю. Владимирова и А. Введенского.

1

Принести книги С.Маршака.

83

10

Внеклассное чтение. Современные чудаки.

1

Проиллюстрировать один рассказ Маршака.

84

11

Путешествие 10. Вокруг Маршака.

1

Принести журналы детские.

85

12

Внеклассное чтение. Современные детские журналы.

1

Прочитать гл.5-7

86

13

Е. Шварц «Два  брата». Т

1. Живой мир и мир вечного покоя (гл.  1–4).

1

Дочитать гл.8

87

14

Е.Шварц «Два брата».

2. Спасение Младшего  – победа  живого мира (гл.  5–8).

1

Задание в тетради.

88

15

Е.Шварц «Два брата».

3. Мудрость сказки Е. Шварца (обобщение).

1

Задать вопросы автору. Проиллюстрировать любой отрывок.

89

16

Превращение Пиноккио в Буратино (Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок),

«Пишу на ту же тему по-своему»).

1

Пересказ по плану.

90

17

Рассказ о сказке и детских фантазиях (А.Н. Толстой «Фофка»). Т

1

Ответить на вопросы 1-3 учеб

91

18

Удалось ли А.Н. Толстому «превратиться» в детского писателя? (А.Н. Толстой «Кот сметанный рот»). Т

1

Подготовить вопросы по прочитанному.

92

19

Птицы с «характерами» (М. Пришвин «Изобретатель»). Т

1

Пересказ статьи.

93

20

Так  кто же он – Михаил Пришвин? (Статья С.Я. Маршака «Сила жизни»).

1

Подготовиться к п/р..

94

21

С. Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор.

1

Принести книги.

95

22

Обобщение. Проверочная работа № 6.

1

96

23

Внеклассное чтение. «Творцы книг» (рассказы о писателях, о художниках-

иллюстраторах).

1

Выучить наизусть стих.

97

24

Путешествие 11. 1928  год.  Литературный утренник в Сокольниках. В. Маяковский

и А. Барто. Т

1

Прочитать части1-2

98

25

Путешествие 11. 1928  год.  Литературный утренник в Сокольниках. В. Маяковский

и А. Барто. Т

1

Прочитать часть 3,4

99

26

Ю. Олеша «Три  Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом». Т

1. Живая кукла наследника Тутти (ч. 2).

1

Выразительное чтение любой части.

100

27

Ю. Олеша «Три  Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом». Т

2. Три Толстяка и другие герои  сказки (ч. 3, 4).

1

Выраз. чтение части, задание в тетради.

101

28

Ю. Олеша «Три  Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом». Т

3. «Простые высокие истины» (обобщение).

1

Задать вопросы по прочитанному.

102

29

Практикум «Учусь работать с научно-популярным текстом» (Б. Галанов «Как найти город Трёх  Толстяков?»). Т

1

103

30

Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки» (Р. Фраерман «Гайдар и дети»).

1

Выраз. Чтение отрывка.

Прочитать часть 3,4

104

31

А. Гайдар «Тимур и его команда».

1. «Этот чердак был обитаем» (ч. 1, 2).

1

Пересказ по плану.

105

32

А. Гайдар «Тимур и его команда».

2. Игра или  серьёзное дело?  (ч. 3, 4).

1

Прочитать рассказ Н.Носова.

106

33

А. Гайдар «Тимур и его команда».

3. Тимур и тимуровцы (ч. 5, обобщение).

1

Задание в тетради.

107

34

Путешествие  13. Смешные книжки.  Проверка развития читательских умений

(Н. Носов «Федина задача»).

1

Подробный пересказ отрывка рассказа.

108

35

Юмористический рассказ на серьёзную тему (В. Драгунский «Что  любит  Мишка»).

1

Принести книги к вн.чт.

109

36

Внеклассное чтение.  Юмористические

рассказы В.  Драгунского, Ю.  Сотника и

Н. Носова.

1

Прочитать стих.

110

37

Внеклассное чтение.  Юмористические

рассказы В.  Драгунского, Ю.  Сотника и

Н. Носова.

1

Выучить наизусть одно из стих.

111

38

Стихи А. Барто. Сатира или  юмор?

1

Зад.в тетради.

112

39

Внеклассное чтение. «Не про меня ли это?».

1

Выучить наизусть одно из стих.

113

40

Путешествие 14. «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Е. Благининой, Б. Заходера, Ю. Коринца и др.

1

Выразит чтение одного из стих.

114

41

Стихи И. Токмаковой и Г. Сапгира. Т

11

Задать вопросы к автору.

115

42

Стихи Э. Мошковской и Э. Успенского.

1

Задать вопросы к автору.

116

43

Стихи Саши  Чёрного и В. Долиной.

1

Прочитать миниатюру, ответить на поставленные вопросы.

117

44

Миниатюры Г. Цыферова. Р/Р Создание собственных миниатюр. Т

1

Выучить наизусть одно стих.

118

45

Стихи Н. Матвеевой.

1

Принести книги.

119

46

Внеклассное чтение. Любимые стихи.

1

Задание в тетради.

120

47

Практикум «Учусь читать лирический текст». Т

1

Прочитать часть 1,2 сказки.

121

48

Обобщение. Проверочная работа № 7. Т

1

Пересказ по плану части 3

122

49

Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок». Т

1. Знакомство с героями (картины 1, 2).

1

Ответить на поставленные вопросы.

123

50

Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок». Т

2. Поиски снежного цветка (картины 3–5).

1

Проиллюстрировать любую часть.

124

51

Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок». Т

3. Мудрая сказка для  малышей (картины 6–8).

1

Пересказ части

125

52

Путешествие 15. Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай»).

1

Задание в тетради

126

53

Творческая манера Ксении Драгунской (К. Драгунская «Ерунда на постном масле!»). Т

1

Задать вопросы по прочитанному

127

54

Интервью с Тимом Собакиным. (Стихи и проза Тима Собакина).

1

Подготовить вопросы к интервью

128

55

Обобщение. Берём интервью у детских

писателей.

1

Подготовить вопросы к интервью

129

56

Обобщение. Берём интервью у детских

писателей.

1

Задать вопросы к любому автору учебника.

130

57

Эпилог. Письмо авторов учебника к читателям. Т

1

Задание на лето.

131

58

Внеклассное чтение. «О чём можно, о чём хочется читать».

1

Запись книг для чтения летом.

132-135

59-62

Резервные уроки  2 части

4ч.

136

Резерв

1ч.

Итого

136ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....