Календарно - тематическое планирование 2 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме
Данное планирование составлено дпя системы учебников "Школа России" в соответствии с рекомендациями Солдатова: содержит характеристику деятельности учащегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_2_klassb_-_kopiya.rar | 306.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» - 2 класс
№ п/п | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся. | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1 четверть (9 ч) | ||||
Раздел 1: «Россия – Родина моя» (3ч.) | ||||
1 | Мелодия. | Размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности. Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений. Воплощать характер и настроение песен о Родине в своём исполнении на уроках и школьных праздниках. Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др. Исполнять Гимн России. Участвовать в хоровом исполнении гимнов своей республики, края, города, школы. Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства. Исполнять мелодию с ориентацией на нотную запись. Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. | ||
2 | Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. | |||
3 | Гимн России | |||
Раздел 2: «День, полный событий» (6ч.) | ||||
4 | Музыкальные инструменты (фортепиано) | Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Выполнять различные по смыслу музыкальные интонации. Определять жизненную основу музыкальных произведений. Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности: пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, импровизация соло, в ансамбле, оркестре, хоре. Соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора. Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии. Понимать основные термины и понятия музыкального искусства. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы (в паре, в группе). Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов. Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов. Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения. Различать особенности построения музыки: двухчастная, трёхчастная формы и их элементы (фразировка, вступление, заключение, запев и припев). Инсценировать песни и пьесы программного характера и исполнять их на школьных праздниках. | ||
5 | Природа и музыка. Прогулка. | |||
6 | Танцы, танцы, танцы… | |||
7 | Эти разные марши. Звучащие картины. | |||
8 | Расскажи сказку. | |||
9 | Колыбельные. Мама. Обобщение. | |||
2 четверть (7 ч) | ||||
Раздел 3: «О России петь – что стремиться в храм».(5ч.) | ||||
10 | Великий колокольный звон. Звучащие картины. | Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.. Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы. Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи. Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов. Исполнять рождественские песни на уроке и дома. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. | ||
11 | Святые земли русской. Князь Александр Невский. | |||
12 | Сергий Радонежский | |||
13 | Жанр молитвы. | |||
14 | С Рождеством Христовым! Обобщение. | |||
Раздел 4: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»(4ч.) | ||||
15 | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. | Разыгрывать народные игровые песни, песни-диалоги, песни-хороводы. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов русского фольклора. Исполнять выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы, инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках. Подбирать простейший аккомпанемент к песням, танцам своего народа и других народов России. Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов. Выявлять особенности традиционных праздников народов России. Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности. | ||
16 | Разыграй песню. | |||
3 четверть (10 часов) | ||||
17 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | Создавать музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра на элементарных инструментах) на основе образцов отечественного музыкального фольклора. Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах деятельности. Интонационно осмысленно исполнять русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши разных жанров. | ||
18 | Русские народные праздники: проводы зимы, встреча весны. | |||
Раздел 5: «В музыкальном театре»(5ч.) | ||||
19 | Сказка будет впереди. | Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов. Участвовать в ролевых играх (дирижёр), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. Выявлять особенности развития образов. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность . | ||
20 | Детский музыкальный театр: опера, балет. | |||
21 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. | |||
22 | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. | |||
23 | «Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал. | |||
Раздел 6: «В концертном зале».(5 ч.) | ||||
24 | Симфоническая сказка (С. Прокофьев «Петя и волк») | Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки. Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита и др. Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижёра, драматизация) на уроках и школьных праздниках. | ||
25 | Симфоническая сказка (обобщение). | |||
26 | «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление. | |||
4 четверть (8 ч) | ||||
27 | «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40 | Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Соотносить характер звучащей музыки с её нотной записью. Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке. | ||
28 | Увертюра. | |||
Раздел 7:«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (6ч.) | ||||
29 | Волшебный цветик – семицветик. И все это – Бах! | Понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя. Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкального творчества. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассников. Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов. Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства. Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях. Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, музыкальным конкурсам и фестивалям. Участвовать в концертах, конкурсах, фестивалях детского творчества. Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта. | ||
30 | Все в движении. Попутная песня. | |||
31 | Музыка учит людей понимать друг друга. | |||
32 | «Два лада». Природа и музыка. | |||
33 | Первый международный конкурс П.И. Чайковского | |||
34 | Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? (обобщение) | |||
35 | Викторина «В мире музыки» |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Россия – Родина моя | 3 |
2 | День, полный событий | 6 |
3 | О России петь – что стремиться в храм | 5 |
4 | Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 4 |
5 | В музыкальном театре | 5 |
6 | В концертном зале | 5 |
7 | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… | 6 |
Резервные уроки | 1 | |
Итого | 34 + 1 ч | |
Всего | 35 |
Рабочая программа по музыке во 2 классе составлена на основе федерального государственного стандарта общего образования второго поколения (2010 г.), примерной программы начального общего образования по музыке, с учетом авторской программы по музыке: «Музыка. Начальные классы» - Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-4классы. М.: «Просвещение», 2012.)
Цели и задачи, общая характеристика, результаты изучения и содержание курса, основные требования к планируемым результатам обучения программы описаны в самой программе.
Программа адресована обучающимся вторых классов общеобразовательных школ.
Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (из них 1 ч – резервный).
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений
Данная программа выбрана учителем, так как она отвечает миссии и задачам школы, социальному запросу контингента учащихся школы.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П.,Шмагина Т.С. Музыка. Рабочие программы. 1-4 классы – М.: Просвещение, 2012
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П.,Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 2 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2012;
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П.,Шмагина Т.С. «Музыка»: Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2013;
- Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 2 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.- М.: Просвещение, 2004;
- Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».2 класс. (аудиокассеты).
Технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран.
Количество часов в I четверти – 9.
Количество часов во II четверти – 7.
Количество часов в III четверти – 10.
Количество часов в IV четверти – 9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....