урок литературного чтения "Запечный сверчок" Г.Цыферов.
презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме

Павлова Татьяна Петровна

Урок направлен на формирование умения сравнивать литературные произведения по жанру, поведению и поступкам главных героев, содержанию. Находить общее в биграфиях писателей, композиторов, строить предположения. Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit._chtenie_zapechnyy_sverchok.pptx935.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение Выполнила Павлова Татьяна Петровна учитель начальных классов ГБОУ СОШ №276 Красное Село, Санкт-Петербург

Слайд 2

Возможна ли была встреча этих писателей? Паустовский Константин Георгиевич (1892-1968 ) Цыферов Геннадий Михайлович (1930 – 1972) Что их объединяет ?

Слайд 3

Г.Цыферов «Тайна запечного сверчка»

Слайд 4

Геннадий Михайлович Цыферов 26 марта 1930 года в г. Свердловске в семье служащих 1956 г. окончил Областной педагогический институт 1956 – 1959 г. начал писать сказки миниатюры работает в журнале « Мурзилка » в отделе писем издательство «Детская литература» его сказки не принимает сотрудничал с детскими передачами на радио «В гостях у сказки», «Опять двадцать пять», «С добрым утром», выступал в библиотеках и на телевидении в программе «Спокойной ночи малыши»

Слайд 5

Геннадий Михайлович Цыферов 26 марта 1930 года в г. Свердловске в семье служащих выпущено более двадцати пяти мультфильмов, среди которых:

Слайд 6

Что общего в этих книгах?

Слайд 7

Что общего в этих книгах? детские о композиторах о музыке герои - дети учат добру учат любить и понимать музыку русские писатели об иностранных композиторах Есть в этих рассказах что-то сказочное, а в сказках реалистичное

Слайд 8

Эдвард Григ 1843-1907 "В его музыке, проникнутой чарующей меланхолией, отражающей в себе красоты норвежской природы, то величаво широкой и грандиозной, то серенькой, скромной, убогой, но для души северянина всегда несказанно чарующей, есть что-то нам близкое, родное, немедленно находящее в нашем сердце горячий сочувственный отклик", - писал П.И.Чайковский путешествия за границу в 1888 году". Это интересно!

Слайд 9

Вольфганг Моцарт (1756 года [Зальцбург]- 1791 года [Вена "Моцарт – это молодость музыки, это вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии. Бездонная глубина его человечнейших образов, поразительная смелость его новаторских открытий, двинувших на десятилетия вперёд музыкальное искусство, совершенная гармоничность и стройность формы – вот сила Моцарта, вот величие его искусства, неувядаемого в веках. Вот почему мы так горячо, так нежно любим этого удивительного композитора". Дмитрий Шостакович Это интересно!

Слайд 10

Что общего у этих композиторов? Эдвард Григ Вольфганг Моцарт Эдвард Григ родился в норвежском Бергене и был четвертым ребенком в большой музыкальной семье. он с шести лет обучался нотной грамоте у своей мамы 19-летний Эдвард дебютировал как композитор и исполнитель собственных произведений. окончил консерваторию, блестяще выдержал выпускные экзамены, получив диплом композитора и пианиста на четвертом году отец понемногу стал учить его играть на клавесине нетрудные пьесы с 6-летнего возраста под непосредственным руководством отца юный музыкант в дуэте со своей 11-летней сестрой Анной-Марией начал длившуюся в общей сложности 10 лет триумфальную концертную деятельность по всей Европе из семерых детей – 5 умерли в младенчестве, остались только старшая сестра и Вольфганг

Слайд 11

Что общего у этих композиторов? Эдвард Григ Г Вольфганг Моцарт Гениа льность ОДНАКО Сомневался в том, что ему надо быть музыкантом Посвятил себя расцвету скандинавского искусства Всю жизнь прожил в Норвегии, в маленьком домике на берегу моря Уникальный ребенок, «вундеркинд» Уехав из Зальцбурга, больше никогда не вернулся домой Стал первым европейским «свободным художником», который ввел «моду принадлежать всему миру»

Слайд 12

Проблемные вопросы урока: Можно ли, слушая сверчка, научиться музыке? Верите ли вы в историю, рассказанную Геннадием Цыферовым? (рассказ или сказка?) Согласны ли вы с тем, как Моцарт–отец воспитывал своего сына?

Слайд 13

Словарь: камзол сюртук ореол маэстрино Часть одежды, длинный жилет Мужская двубортная одежда с длинными полами Световая кайма, похожая на сияние Почетное называние крупных музыкантов

Слайд 14

Словарь: камзол сюртук ореол

Слайд 15

Спасибо за работу! Юрий Визбор Наполним музыкой сердца! Устроим праздники из буден!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...