Развитие речи. Предложение.
материал по чтению (3 класс) на тему

Асташова Елена Валентиновна

В документе собраны семь разных видов работы над предложением с образцами и вариантами для работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интересная работа над предложением (развитие речи)

1.Распространи предложение так, чтобы появился союз «и»:

Образец:

Девочка шла и смотрела по сторонам.

Девочка шла  мимо площади и театра.

Девочка шла в магазин с мамой и младшим братиком.

Варианты заданий:

Грузовик вёз …

Солдат подбежал …

Травка пробивается …

Ландыш распускается …

Ручей журчит …

Коля записал …

2.Продолжи предложение.

Образец:

Дима закричал, потому что  увидел в траве серую гадюку.

Дима закричал, потому что поскользнулся и упал.

Дима закричал, потому что кто-то ударил его по плечу.

Варианты заданий:

Лиза заплакала, потому что …

Ира подошла ближе, потому что …

Вера написала письмо, потому что …

Игорь схватил палку, потому что …

Цветок распустился, потому что …

Мне стало весело, потому что …

Мне стало грустно, потому что …

Мальчик покраснел, потому что …

Петя влез на дерево, потому что …

Алёна не стала кушать, потому что …

3.Распространи предложение, добавив только одно слово:

Образец:

Оля читает книгу.

Оля читает интересную книгу.

Оля читает интересную книгу по вечерам.

Оля читает интересную книгу по вечерам брату.

Оля читает интересную книгу по вечерам  младшему брату.

Варианты заданий:

Ира пишет.

Даша шьёт.

Кирилл строит.

Мама испекла.

Папа подарил.

Брат смастерил.

4.Попробуй сам!

Образец:

Толя с Васей возвращались вечером.

Толя с Васей возвращались из школы.

Толя с Васей возвращались, когда наступил вечер.

Толя с Васей возвращались от дедушки.

Толя с Васей возвращались , потому что Миши не было дома.

Варианты заданий:

Барбос растянулся на солнце, но …

Барбос растянулся на солнце, когда …

Барбос растянулся на солнце, а…

Барбос растянулся на солнце, чтобы …

Барбос растянулся на солнце, хотя …

Барбос растянулся на солнце, где …

Дети встретили в лесу старушку, которая …

Дети встретили в лесу старушку, у которой …

Дети встретили в лесу старушку, которую …

Дети встретили в лесу старушку, о которой …

Дети встретили в лесу старушку, но …

Дети встретили в лесу старушку,  а …

Девочка посадила цветок в землю, а …

Девочка посадила цветок в землю, но …

Девочка посадила цветок в землю, когда …

Девочка посадила в землю цветок , который …

Девочка посадила цветок в землю, которую …

Девочка посадила цветок в землю, в которой ….

Кошка взобралась на дерево, которое …

Кошка взобралась на дерево, но …

Кошка взобралась на дерево, под которым …

Кошка взобралась на дерево, чтобы …

Кошка взобралась на дерево, потому что …

Кошка взобралась на дерево,  а

В зимнем лесу стоит тишина, потому что …

В зимнем лесу стоит тишина, но …

В зимнем лесу стоит тишина, а …

В зимнем лесу стоит тишина, и

В зимнем лесу стоит тишина, хотя …

В зимнем лесу стоит тишина, ведь …

Когда девочки вошли в автобус, то …

Когда девочки вошли в автобус и  …

Когда девочки вошли в автобус, который …

Когда девочки вошли в автобус,  им …

Когда девочки вошли в автобус, оказалось …

5.Задай вопрос к каждому слову предложения.

Образец:

Вечером Юра отправился на прогулку в городской парк.

Вечером- Когда Юра отправился на прогулку в городской парк?

Юра- Кто  отправился вечером на прогулку в городской парк?

Отправился- Что сделал  Юра вечером?

На прогулку –Куда  Юра отправился вечером?

В городской -В какой парк Юра отправился вечером?

Парк- Куда  Юра отправился вечером на прогулку?

Варианты заданий:

Пассажирское судно подошло к причалу порта.

Капля росы скатилась по зелёному листику.

Резкий ветер обрывает с деревьев последние листья.

По гладкому льду ребята быстро добежали до берега.

Бабушка варит на веранде вишнёвое варенье.

Под кустом сидит маленький зайчонок.

Резкий ветер обрывает с деревьев последние листья.

По гладкому льду ребята быстро добежали до берега.

Утром Витя пошёл на рыбалку.

Мальчики устроили на площадке спортивное сражение.

6.Замени в предложении одно слово.

Образец:

Ребята пришли из школы.

Дети  пришли из школы.

Сестрички  пришли из школы.

Ребята вернулись из школы

Ребята прибежали из школы.

Ребята приплелись из школы.

Ребята пришли из школы

Ребята пришли из бассейна

Ребята пришли из магазина.

Варианты заданий:

Снег лежал на крыше.

Валя гостила у бабушки.

Мальчик медленно шёл по тропинке.

В кустах весело пел чиж.

В лесу журчат холодные ручейки.

По дороге шла старушка.

Теплоход пристал к причалу.

Зимой караси уходят в глубокие ямы.

Утята прыгнули в холодную воду речки.

На ветке висит золотая паутинка.

В зелёной траве стрекочут кузнечики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по развитию речи. Тема: "Предложение. Текст."

Работа над связной речью в начальной школе требует отдельного внимания. Важную роль в этом процессе играют тренировочные упражнения. Цель представленных заданий: формирование умения отличать текст от ...

Развитие речи.Конструирование собственного текста на основе анализа предложенных текстов

Конспект урока развития речи. 2 класс. Программа 21 века. С.В. ИвановНа уроке присутствовал С.В. Иванов и высоко его оценил. ...

Презентация - обобщение опыта работы по теме "Работа над предложением как средство развития речи младших школьников на уроках русского языка"

Презентация по обобщению опыта по теме"Работа над предложением как средство развития речи младших школьников нв уроках русского языка"...

Методическая разработка по обобщению опыта работы по теме "Работа над предложением как средство развития речи младших школьников на уроках русского языка "

Методическая разработка "Работа над предложением как средство развития речи младших школьников на уроках русского языка"...

методическая разработка по развитию речи "Образы предложений" по учебнику О.Л. Соболевой "Радуга речи"

Урок составлен на основе двуполушарного подхода в обучении детей начальных классов русскому языку.  На занятии ребята имеют возможность не только прочитать и записать предложение, но и увидеть ег...

Обучение грамоте 1 класс тема: Устная и письменная речь. Предложение.Речь устная и письменная. Предложение. Выявление уровня развития лексики.

Способность формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию внимания, фонематического слуха; создавать условия для выявления уровня развития лексики....

Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования . Тема.Выделение предложений из речи и текста.

Тема. Выделение предложений из речи и текста.Цель: Упражнять в выделении предложений из речи и текста.Задачи: Образовательные: закрепить правило написания предложений, познакомить с новым словом ...