Развитие речи.Конструирование собственного текста на основе анализа предложенных текстов
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
Конспект урока развития речи. 2 класс. Программа 21 века. С.В. Иванов
На уроке присутствовал С.В. Иванов и высоко его оценил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 237 ИМЕНИ В. Ф. ОРЛОВА
План-конспект
урока русского языка.
2 «А» класс (1-4).
Тема:
«Развитие речи.
Конструирование собственного текста
на основе анализа предложенных текстов».
(«Начальная школа XXI века»)
Учитель: Ляхова Ольга Владимировна.
2010/2011 уч. год
ЦЕЛИ:
Образовательные:
- учить различать типы текстов, аргументируя свои высказывания;
- обучение анализу текста, определять тип текста, его признаки, выделять яркие детали при описании;
- обучение овладению чтением как видом речевой деятельности;
Развивающие:
-развивать умения планировать, контролировать, регулировать, проектировать и анализировать собственную умственную учебную деятельность при работе над сочинением и соотносить их с данным алгоритмом;
- развитие образного мышления, языкового чутья;
Воспитательные:
- создавать у учащихся положительную мотивацию к урокам русского языка и литературного чтения путём вовлечения каждого в активную деятельность;
- воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку;
- воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Тексты для парной работы учащихся.
- Таблица «Типы текстов».
- Мультимедийный экран телевизора.
- Маленькие картинки-раскраски котят.
1.Орг. момент. 2.Мотивация учения. (Личностное УУД самоопределения) Слайд о мастерских. Сова. По щелчку всплывает слово ТЕКСТ на доске у совы. 3. Целеполагание. Регулятивное УУД. 4. Личностное УУД смыслообразование. 5. Постановка цели урока 6. Сравнение текстов. Определение темы текстов – образцов и их типов. 7. Личностное УУД 8. Домашнее задание. Творческое применение знаний. Одна пара отвечает. Коммуникативные УУД 9. Проблемный вопрос. 10. Работа с опорными словами.11. Физминутка.12. Работас текстом-описанием.
13. Практическая работа. Дети рассказывают текст-описание. Коммуникативные УУД 14. Практическая работа по созданию текста-повествования. Коммуникативные УУД 15. Проверка: Одна-две пары рассказывают текст - повествование. 16. Рефлексия | Ход урока Учитель: - Ребята, поздоровайтесь с нашими дорогими гостями и разрешите мне пригласить всех вас на этом уроке в Мастерскую слова.
Дети: Мы попробуем создать текст. Учитель:
Дети:
Дети:
Учитель:
Чтение двух текстов учителем. У гостей такие же листы и таблица-помощница. Тексты и таблицу см. в Приложении. Учитель:
Дети:
Учитель:
Дети:
Учитель:
Учитель:
Дети: Развалился, сомлел, подрыгивать, трясти, кинул, подпрыгнул, свалился, взобрался, вильнул, стал укладываться. Учитель:
Учитель:
Дети:
Учитель:
Дети:
Учитель:
Дети: Текст-описание.
Учитель: - А у вас есть образец текста-описания? (Ю-ю)
Дети: Нет, в описании признаки постоянны.
- А вы как начнете свое описание?
Дети:
Как Куприн завершил описание кошки? А вы что скажете в завершении про котенка?
Учитель:
Учитель: - Мы слушаем выступающих и проверяем, есть ли в тексте последовательность событий? Обсуждение. - Где мы сегодня побывали? Понравилось ли быть в роли писателей?
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предложение. Текст. Типы текстов
Урок обощения имеющихся знаний о Предложении, тексте и их типах. Итогом урока становится выпуск газеты класса...
Презентация занятия по теме:"Дифференциация шипящих звуков в словосочетаниях,предложениях,текстах". Занятие с использованием музыкотерапии,сказкотерапии,игровых технологий на эмоционально-психологической основе в группе с ФФНР,2кл
Авторы:Кочергина О.М.,Кукушкина С.Г.Представлен конспект-презентация занятия для детей ,имеющих фонетико-фонематические нарушения речи.В конспекте содержатся разнообразные игровые упражнения на ...

комплексная метапредметная работа на основе анализа несплошных текстов
комплексная метапредметная работа на основе анализа несплошных текстов...

Упражнения языкового анализа (предложение, текст)
Упражнение языкового анализа, анализ и синтез предложений, работа с деформированными предложениями и текстом...

Технологическая карта урока по русскому языку "Заголовок, тема, основная мысль текста; их взаимосвязь. Изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия" (УМК "Ритм", 4 класс)
Цель урока: создание условий для развития у обучающихся умения определять тему и основную мысль повествовательного текста, его композицию.Задачи урока:Дидактические:1. Учить обучающихся верно определя...

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ОСНОВ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ, СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТЫ С ТЕКСТОМ КАК ОСНОВА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Смысловое чтение является основой саморазвития личности. Грамотно читающий человек, обладающий высоким уровнем читательской компетенции, понимает текст, размышляет над его содержанием, легко излагает ...
Редактируем предложенный текст. Работа с деформированными предложениями и текстом
Конспект урока по русскому языку на тему" Редактируем предложенный текст. Работа с деформированными предложениями и текстом" для 4 класса .Школа России...