Обучение грамоте 1 класс тема: Устная и письменная речь. Предложение.Речь устная и письменная. Предложение. Выявление уровня развития лексики.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Способность формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию внимания, фонематического слуха; создавать условия для выявления уровня развития лексики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_azbuka_.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 2 Технологическая карта. Обучение азбуки. 1 класс
Тема | Речь устная и письменная. Предложение. Выявление уровня развития лексики. |
Педагогическая цель | Способность формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию внимания, фонематического слуха; создавать условия для выявления уровня развития лексики. |
Тип урока | Решение учебной задачи, диагностика. |
Планируемые результаты ( предметные) | Различают устную и письменную речь; определяют предложение; выполняют правила поведения на уроке; составляют устный рассказ по иллюстрации. |
Личностные результаты | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося |
УУД ( матапредметные) | Регулятивные: принимают учебную задачу у урока и осуществляют е решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Познавательные: обще учебные – используют знаково-символические средства ( рисунки, схемы); логические – осуществляют анализ иллюстраций. Коммуникативные: учатся работать в группе; соблюдать речевой этикет в ситуациях учебного общения; приветствие, прощание, извинение. Благодарность, общение с просьбой. |
Основное содержание темы. Понятия и термины. | Речь устная и письменная. Предложение. |
Образовательные ресурсы | Набор картинок с фабульным развитием действия (сюжетная картина «Пробуждение природы весной»). |
Сценарий урока.
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.Организация начала урока. Проверка готовности. | Фронтальная Словесный Беседа | Приветствие учащихся Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно. И скорей начнем урок. Будем мы трудиться. Ведь заданья нелегки, Так как мы ученики. -Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте | Проявляют эмоциональную отзывчивость на веселое стихотворение, пробуждающее любознательность | Фронтальный. Наблюдение учителя. |
2. Подготовка к основному этапу занятия. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности. Актуализации опорных знаний и умений | Фронтальная, индивидуальная Словесный Беседа, рассказ учащихся | - Давайте вспомним правила, как вести себя в классе, как надо сидеть за партой, как выходить к доске, как обращаться к учителю и отвечать на заданные вопросы. Какие пословицы и поговорки об учении вы узнали. ( век живи, век учись. Красна птица пером, а человек ученьем. Не учась и лаптя не сплетешь. Повторенье - мать учения. Тяжело в учении легко в бою. Ученого учить – портить. Ученье свет, а не ученье тьма. Учи других – и сам поймешь. Чтоб других учить, надо свой разум наточить. | Демонстрируют выполнение правил поведения. Рассказывают пословицы и поговорки об учении. | Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы, Интернет-ресурсов. Проявляют готовность к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. | Индивидуальный. Результат выполнения домашнего творческого задания. |
3. Обобщение и систематизация. Формирование целостной системы ведущих знаний по теме. | Фронтальная. Словесный. Рассказ учителя, работа с учебником «Азбука», «Прописями» | Общее представление о речи. - Все что люди говорят, - это устная речь. Речь для выражения мыслей и чувств людей. Любой рассказ, разговор, ответ на вопрос – все это устная речь. На уроках чтения вы будете учиться правильно и грамотно выражать свои мысли. В «Азбуке» кроме картинок, страницы заполнены значками (буквами). Этими значками записаны рассказы, стихи. Сказки. Это тоже речь, но не устная, а письменная. Чтобы узнать, что написано или перечитано, надо научиться читать. «Пропись» - это тетрадь, в которой ученики учатся писать. | Слушают рассказ учителя. Рассматривают «Азбуку» ( находят иллюстрации и буквы), «прописи» | Практически различают речь устную ( говорение, слушание) и речь письменную ( письмо, чтение) | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Физминутка | Коллективная Практический | Мы листики осенние, На ветках мы сидим (дети поднимают руки вверх) Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели (движение руками из стороны в сторону) И на землю тихо сели ( дети приседают) Ветер снова набежал И листочки все подмял (кружатся на месте) Закружились ,полетели И на землю снова сели ( дети садятся по местам) | Декламируют стихотворение. Выполняют движения | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физминутке | Коллективный Правильное выполнение упражнений. |
Фронтальная. Словесный, практический. Рассказ учителя. работа со схемой предложения, дидактическое упражнение. | Предложение. - наша речь состоит из предложений. В каждом предложении выражена какая-либо мысль. Между предложениями делается пауза. Каждое предложение даже еще не зная букв. Можно записать. Обозначив схемой. Тогда легче определить, сколь сказано предложений. ( Учитель показывает, как можно обозначить предложение, изображает схему на доске) Начало предложения показано черточкой, выступающей над полоской слева, а конец предложения – точкой справа от полосы | Находят и показывают схематическое изображение предложения в «Азбуке» | Принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения уд. | Фронтальный Работа со схемой, дидактическое упражнение | |
4. Контроль и самопроверка знаний Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий. Обеспечение их коррекции | Фронтальная. Словесный Беседа Индивидуальная Практический Работа с иллюстрациями. Дидактическое упражнение «Оживи картинку», работа со схемой предложения | -Что такое устная речь? -что такое письменная речь? -назовите, сказки, из которых взяты иллюстрации -Что делает девочка? - Что делают гуси? -Составьте предложение к схеме - О чем говорили Емеля и щука? - Опишите иллюстрацию | Отвечают на вопросы учителя - «Гуси-лебеди, «По щучьему велению». - Девочка бежит. Гуси летят. Пересказывают разговор Емели и щуки. Описывают иллюстрацию | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Последовательно и логично отвечают на вопросы. Воспроизводят сюжеты знакомых сказок с опорой на иллюстрации, структурируют предложение в виде схемы. | |
Физминутка | Вот помощники мои, Их как хочешь, поверни (ладони вверх и вниз) По дороге белой, гладкой (сжимание и разжимание пальцев) Скачут пальцы , как лошадки. Чок-чок-чок, чок-чок-чок. Скачет резвый табунок (прыжки) | Декламируют стихотворение. Выполняют движения | Осуществляют профилактику утомления. | Коллективный Правильное выполнение упражнений | |
Индивидуальная Практический Дидактическое упражнение « Составь рассказ» | -Составьте рассказ по сюжетной картинке. - разложите картинки так. Чтобы можно было составить связной последовательный рассказ | Выполняют дидактическое упражнение. Составляют рассказ по сюжетной картинке «Пробуждение природы весной» | Умеют составлять рассказы по набору картинок с фабульным развитием действия | Индивидуальный рассказ по картине | |
Индивидуальная Словесный Обобщающая беседа Практический Упражнение «Укрась торт» | - Что мы делали на уроке? - Что вам понравилось? - Кого можно похвалить? - Я доволен своей работой на уроке – красный цвет - Я хорошо работал, но умею еще лучше – зеленый | Отвечают на вопросы учителя, выполняют упражнение | Оценивают свою деятельность на уроке | Фронтальный Индивидуальный Устные ответы, выполнение упражнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе. Тема "Устные и письменные приёмы вычислений."
Презентация к уроку математики в 4 кл....
Урок риторики, 1 класс. Тема "Устная и письменная речь".
презентация к уроку риторики устная и письменная речь....
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Особенности устной и письменной речи"
Конспект урока по русскому языку на тему: " Особенности устной и письменной речи" 1 класс...
Презентация. Обучение грамоте (чтение). Речь устная и письменная
Презентация.Обучение грамоте (чтение).Речь устная и письменная....
Методическая разработка на тему: «Речь устная и письменная. Предложение. Выявление уровня развития лексики» Конспект урока обучения грамоте, 1 класс
Данная методическая разработка представляет собой подробный конспект урока с целью способствовать формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию внима...
Презентация на тему : Устная и письменная речь
Тема: Устная и письменная речь.Цель: познакомить учащихся устной и письменной речью.Задачи:1. Формировать умения определять устную и письменную речь, делать выводы; стимулировать интере...
Урок грамоты на тему "Устная и письменная речь" Школа России
Презентация к уроку обучения грамоте 1 классУМК «Школа России»Устная и письменная речь...