конспект урока чтения добукварный период
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
данный урок построен с использованием здоровьесберегающих технологий по системе В. Ф. Базарного, принциов коррекционно- развивающего и личностно- ориентированного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение 1кл добукварный период
Тема: Беседа на темы «Школьные вещи», «Игрушки». Понятие «слово»
Цели: 1.расширять представления по темам «Школьные вещи», «Игрушки»; формировать понятие «слово»; 2. Корригировать аналитико- синтетическую деятельность на основе упражнений в анализе, синтезе, обобщении; 3. Воспитывать мотивацию к чтению.
Оборудование: карточки, дид. игры, кор. упр-я, предметные картинки
Коррекционная работа | Содержание этапов | Психолого-педагогическое сопровождение, примечание. |
Коррекция аналитико- синтетической деятельности на основе упражнений в анализе, синтезе, обобщении. Коррекция аналитико- синтетической деятельности на основе упражнений в анализе, синтезе, обобщении Коррекция аналитико- синтетической деятельности на основе упражнений в анализе, синтезе, обобщении | I.Организационный момент. Психологический настрой. Звенит звонок весёлый. Детей торопит в класс. Открыты двери школы Теперь всегда для нас. -С каким настроением вы пришли сегодня в школу? -Какое сегодня число? -Какой у нас сейчас урок? II. Подготовка учащихся к усвоению нового материала. Разминка речевого аппарата. 1.Дыхательная разминка: «Листок» (На верёвочке укреплён бумажный осенний листок.) -Плавно подуйте ртом, не надувая щёк,- листок полетит. 2.Артикуляционная разминка: «Хоботок» - Губы хоботком тяну И ду-ду ду-ду ду-ду. 3.Речевая разминка: Ду-ду-ду- в школу я иду. -Повторите чистоговорку шёпотом, вполголоса, громко. III. Введение в тему. Винни Пух тоже собрался идти в школу, но не знает, что с собой взять. IV. Сообщение темы. -Сегодня мы узнаем, какие вещи взять с собой в школу, а какие оставить дома. Физминутка «Весёлые человечки» Смена рабочей позы. V.Изучение нового материала. 1.Вводная беседа -Какие предметы понадобятся Винни Пуху в школе? -Что хранят в пенале? Это школьные вещи. 2.Д/и «Четвёртый лишний» -Какой предмет лишний? -Почему? 3.Показ и уточнение названий игрушек. Обобщенное название «игрушки» 4.Загадки. -Отгадай загадки. Найди отгадки в классе. Не куст, а с листочками. Не рубашка, сшита. Не человек, а рассказывает.(книга) Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (верблюд) Эта книга не простая, по ней я буквы изучаю. (букварь) И признался он ножу -Без работы не лежу, Подстрогай меня дружок Чтобы я работать мог. (карандаш) Его бьют, а он не плачет Веселее только скачет. (мяч) -Раздели картинки на 2 группы. Назови их. Физминутка «Мишка» Топай мишка. хлопай мишка. Присядай со мной братишка. Смена рабочей позы. 5. Знакомство с понятием «слово». -Что это? Покажите вещи на своей парте. Мы называем вещи словами. Как мы называем вещи? VI. Закрепление. 1.Определение количества предметов и называние слов. 2. Условно-графическое изображение слов (Сколько предметов, столько слов, столько полосок) Называние предметов. Определение количества предметов. Определение количества слов. Условно-графическое запись слов. 3.Работа по букварю. VI I. Итог. -Как называются вещи, которые берём в школу? -Как называются вещи, с которыми играем дома? Чем называем все вещи? VI I I. Оценивание. Развёрнутая словесная оценка учителя. | За правильные ответы- фишки 5-7 раз 4-6 раз Картинка Винни Пух на Экологическом букваре На подвесной рейке предметные картинки (тетрадь, учебник, пенал) Предметы на партах: тетрадь, учебник, ручка, машинка (работа в парах) Учитель показывает игрушки: мишка, кукла, машинка. Поиск предметных картинок в окружающей действительности (на подвесной леске, Экологическом букваре, на задней стене классе) Показ игрушки медведя, тетради… В индивидуальных конвертах предметные картинки и полоски бумаги. Добиваться полных ответов. С.8 (аналогичная работа) Подсчёт фишек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/13/picture-130412-1634148649.jpg)
Особенности организации уроков чтения в период обучения грамоте в условиях 4-летней начальной школы
В работе рассмотрены вопросы особенности организации уроков чтения и письма в период обучения грамоте. Знание психологических основ методики и педагогических требований к огранизации у пом...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/14/picture-214305-1363266738.jpg)
Примерное тематическое планирование уроков чтения в период обучения грамоте.
Тематическое планирование уроков литературного чтения в соответствии с ФГОС. 1 класс. УМК "Гармония"...
чтение добукварный период
чтение добукварный период...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/26/picture-197289-1490508809.jpg)
Конспект урока по добукварному периоду (программа под редакцией И.М. Бгажноковой) Режим дня.
Конспект урока по добукварному периоду (программа под редакцией И.М. Бгажноковой)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/29/picture-915309-1585506032.jpg)
Контрольно- измерительные материалы по русскому языку и литературному чтению, добукварный период, 1 класс.
Проверочная работа составлена в 2 вариантах, содержит спецификацию, кодификатор и критерии оценивания....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-174714-1357746934.jpg)
Конспект урока чтения (период обучения грамоте) в 1 классе Тема: « Повторение и закрепление"
Работа над развитием речи учащихся; обогащение словарного запаса учащихся, развитие фонематический слуха, воображения, логического мышления.работу по формированию навыка чтения работу по формиров...