Конспект урока по добукварному периоду (программа под редакцией И.М. Бгажноковой) Режим дня.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Решетникова Ирина Михайловна

Конспект урока по добукварному периоду (программа под редакцией И.М. Бгажноковой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_dobukvarnomu_periodu.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по добукварному периоду (программа под редакцией И.М. Бгажноковой)

Тема: «Режим дня»

Тип урока Изучение нового материала.

Задачи

Образовательные:

  • выявить и продолжить формировать у учащихся представления о режиме дня, формировать навык правильного соблюдения режима дня;
  • учить школьников работать со схемой предположения;
  • отрабатывать навык составления простого предложения.

Коррекционно-развивающие:

  • корригировать и развивать связную устную речь учащихся путем составления предложений, ответов на вопросы, самостоятельных рассказов;
  • развивать пространственную ориентировку;
  • развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к учебе;
  • воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни.

Оборудование

Сюжетные картинки (для фронтальной и индивидуальной работы, возможна работа с иллюстрациями в Букваре); индивидуальные картонки для штриховки; полоски для составления схемы предложения.

Ход урока

1. Организация начала урока

Проверка посадки. Настрой учащихся на работу.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Сядем прямо, не согнемся,
За работу мы возьмемся.
 

2. Артикуляционная гимнастика или дыхательная гимнастика

3. Изучение нового материала

а) Объяснение учителя, что такое режим дня, почему важно его соблюдать.

б) Актуализация знаний, имеющихся у учащихся по теме урока. Работа с серией сюжетных картинок (картинки на доске или на парте у каждого ученика). Вопросы учителя по каждой картинке. Работа со схемой предложения. Составление предложений с опорой на схему (возможна работа с Букварем, стр. 10). Выкладывание на парте схем предложений, составленных из полосок.

в) Рассказ детей о своем режиме дня.

    Физминутка

Дети повторяют слова и движения за учителем.

Утром солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось.
Быстро сделало зарядку
И пошло гулять по парку.
 

г) Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Солнечные лучики».

д) Штриховка мелками (карандашами) на индивидуальных картонках по заданию (слева – направо, сверху – вниз). Заштриховывают круг. Более сильные школьники дорисовывают лучи. Получается солнце и луна. Обсуждение – когда встает солнце, что вы делаете утром, когда на небе луна, что вы делаете вечером, ночью.

    Физминутка

Упражнения на расслабление кистей рук, мышц плечевого пояса.

4. Закрепление нового материала

Вопросы учителя, ответы детей, параллельное сопоставление с серией сюжетных картинок:

  • Когда ты просыпаешься?
  • Что ты делаешь утром?
  • Когда ты идешь в школу?
  • Что ты делаешь после школьных занятий?
  • Когда ты смотришь телевизор?
  • Когда ты ложишься спать? и т.п.

Учитель еще раз говорит о том, что такое режим дня, подчеркивает важность его соблюдения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в букварный период Звук [а]. Буквы «А, а»

Конспект урока в букварный период Звук [а]. Буквы «А, а»   Тема нашего урока? («Звук [а], буквы А, а») - Что мы будем делать на уроке? (узнавать новое про звук [а], узнаем, какой буквой об...

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

конспект урока чтения добукварный период

данный урок построен с использованием здоровьесберегающих технологий по системе В. Ф. Базарного, принциов  коррекционно- развивающего и личностно- ориентированного обучения...

Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе (чтение) (программа под редакцией И.М. Бгажноковой)

Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе (чтение) (программа под редакцией И.М. Бгажноковой)...

Конспект урока по основному периоду Ярушина В.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКАКласс: 1УМК: «Школа России»  Горецкий В.Г.Тема урока: Согласные звуки [з], [з׳]. Буква З, з.Тип: закрепление знанийЦель урока: организация деятельност...

Конспекты уроков разработанные в период обучения

Мною были пройдены следующие практики производственная практика по предметам: технология, физическая культура, музыка, изобразительное искусство в МБОУ лицей №1 города Балтийска, а также производствен...