Урок чтения в период обучения грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок чтения в период обучения грамоте («Школа России»)
Тема: Повторение изученных букв. Чтение слов, предложений.
Цель урока:
- Образовательная: формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения.
- Развивающая: учить детей работать с текстом, закреплять знания о звонких и глухих парных согласных, развивать внимание, мышление, речь.
- Воспитательная: воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, интерес к школе, самостоятельность в работе, чувство ответственности за качество своего труда.
- Здоровьесберегающая: создание благоприятных условий на уроке для учащихся
Формирование УУД.
Задачи:
Планируемые результаты –
Предметные умения: сформировать умения различать звуки, давать им характеристику.
- Универсальные учебные действия:
Личностные универсальные учебные действия: - формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу, способность к самооценке.
Регулятивные универсальные учебные действия: преобразовывать практическую задачу в познавательную, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные универсальные учебные действия: строить речевые высказывания в устной форме, совершенствовать учебные умения по переработке информации и самоорганизации практической деятельности и развитие волевой сферы по достижению учебно-познавательных целей.
Коммуникативные универсальные учебные действия: формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, группе)
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах
Необходимое техническое оборудование:
мультимедийный проектор, компьютер, электронное приложение к «Азбуке», интерактивная доска, презентация, конверт с заданием, Лесенка Успеха, флажки (желтого, красного, зеленого цвета)
Структура и ход урока
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
1. Организационный момент | – Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем друг другу успехов в учении. Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Букв. А чтобы совершить это путешествие, нам нужно выполнить все задания, которые встретятся на нашем пути. И если мы с вами справимся, то сможем подняться на Лесенку Успеха. Вы готовы отправиться в путешествие? Мы умные, мы дружные Мы - внимательные, мы- старательные Мы в первом классе учимся Всё у нас получится! | Приветствует учащихся, настраивает их на работу. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
2. Актуализация опорных знаний. | - 1 слайд -найди лишнюю букву? (н) -почему вы так решили? Где записаны согласные буквы? Что вы о них знаете? Прочитайте парные согласные по звонкости-глухости? -что можно сказать про оставшиеся буквы? (гласные) -покажите на ленте буквы, с которыми согласные читаются твердо? Мягко? Назовите особенные буквы? В чем их особенность? Вы справились с заданием. | Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний | Учащиеся вспоминают ранее изученные буквы и звуки. Характеризуют их. | Общеучебные УУД. Извлечение необходимой информации Регулятивные: контроль, коррекция; Прогнозирование Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем, высказывание своего мнения, обсуждение. |
3. Формирование учащимися темы урока. | Чем мы будем заниматься во время путешествия вы определите сами, если будете сейчас моими помощниками. Помогите мне выполнить задание. -2 слайд. -Молодцы. Так что мы с вами сейчас делали? ( составляли и читали слова с изученными буквами) -Чем же мы будем заниматься во время путешествия? ( читать слова и предложения с изученными буквами) ( тема записана на доске). | Учитель создает проблемную ситуацию | Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему урока | Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование темы урока Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. |
4. Самостоятельная работа. | -королева страны Букв прислала нам конверт с заданием. В конверте лежат буквы, из которых мы должны составить слова. (дети получают задания и составляют слова) -прочитаем, что получилось. (Дети на уроке. Они писали слова.) -Составим предложения на доске.(ставят составленные слова на доску) -прочитаем. -молодцы. | Учитель наблюдает за работой в паре | Учатся работать в парах. Составляют и читают предложения | Регулятивные: контроль, коррекция; Прогнозирование Познавательные: Общеучебные: умение осознанно составлять слова и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. |
5.Физкультминутка. | Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Качаем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, И бегаем кругом. | Показ рифмованных движений для снятия переутомления | Повтор рифмованных движений для снятия переутомления за учителем | Снятие мышечного напряжения |
6.Закрепление ранее изученных знаний | 1. в стране Букв живет наш старый знакомый. Давайте навестим его. Задания в ЭП. ( урок 8, №1,2,3) -молодцы! 2. а теперь откроем учебники ст. 21. Выполним задание «Почему так говорят?» 3. а теперь отгадайте загадку ст. 21. (книга) -составьте отгадку на доске. А теперь в группах. Составьте схему этого слова. (проверка результатов) | Привлечение внимания детей к ранее изученному материалу Учитель наблюдает за работой в группах | Выполняют задания в ЭП; анализируют пословицы, учатся работать в группах, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Познавательные УУД. Смысловое чтение. Моделирование Регулятивные: контроль, коррекция; Прогнозирование Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. |
7.Рефлексия учебной деятельности | - Каким для вас был урок? Выберите слово: интересным, трудным, познавательным, увлекательным, поднимите руки. Кому понравился урок? Мы справились со всеми заданиями и теперь можем взойти на лесенку успеха. - Кому было легко? Кто испытывал затруднения? .( дети ставят флажки на лесенку) -Вы хорошо работали, спасибо за урок! | Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников. | Дают ответы | Познавательные: Общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прочитай слоги и составь слова кук жу Моск гри мас бы но ра ка ва ла ки ки бы
кукла жуки Москва грибы маска быки нора
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»
На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...
Особенности организации уроков чтения в период обучения грамоте в условиях 4-летней начальной школы
В работе рассмотрены вопросы особенности организации уроков чтения и письма в период обучения грамоте. Знание психологических основ методики и педагогических требований к огранизации у пом...
Примерное тематическое планирование уроков чтения в период обучения грамоте.
Тематическое планирование уроков литературного чтения в соответствии с ФГОС. 1 класс. УМК "Гармония"...
Урок литературного чтения ( в период обучения грамоте) по теме «Звуки [ б], [б\']. Буквы Б, б»
Урок литературного чтения ( в период обучения грамоте) с использованием мобильного класса по теме «Звуки [ б], [б\']. Буквы Б, б». Использование нетбуков экономит время на уроке, вносит элементы ...
Разработка урока по литературному чтению в период обучения грамоте 1 класс."Звук йэ, буквы Е,е"
Урок по литературному чтению по направлению начальная школа предназначен для проведения по учебно-методическому комплексу «Школа России» в курсе обучения грамоте в букварный период. Ресурсом для...
Урок литературного чтения в период обучения грамоте. Тема урока: Звуки [н], [н,] и буквы Н, н.
Урок составлен к учебнику Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева «Азбука» УМК «Перспектива»...
1 класс Урок литературного чтения в период обучения грамоте
1 класс Урок литературного чтения в период обучения грамоте. Тема "Звуки [д, д’], бука Дд". Педагогическая цель. Создать условия для ознакомления учащихся с согласными...