Урок чтения в период обучения грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Крайнова Ирина Александровна

обучение чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл чтение23.57 КБ
Office presentation icon презентация к уроку112 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения в период обучения грамоте    («Школа России»)

 Тема:  Повторение изученных букв. Чтение слов, предложений.

Цель  урока:

  • Образовательная:  формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения.
  • Развивающая: учить детей работать с текстом, закреплять знания о звонких и глухих парных согласных, развивать внимание, мышление, речь.
  • Воспитательная: воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, интерес к школе, самостоятельность в работе, чувство ответственности за качество своего труда.
  • Здоровьесберегающая: создание благоприятных условий на уроке для учащихся

                    Формирование УУД.

 Задачи:

Планируемые результаты –

Предметные умения: сформировать умения различать звуки, давать им характеристику.

  • Универсальные учебные действия:
    Личностные универсальные учебные действия:
  • формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу, способность к самооценке.
    Регулятивные универсальные учебные действия: преобразовывать практическую задачу в познавательную, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
    Познавательные универсальные учебные действия: строить речевые высказывания в устной форме, совершенствовать учебные умения по переработке информации и самоорганизации практической деятельности и развитие волевой сферы по достижению учебно-познавательных целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия: формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, группе)

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах

Необходимое техническое оборудование: 

мультимедийный проектор, компьютер, электронное приложение к «Азбуке»,  интерактивная доска, презентация, конверт с заданием, Лесенка Успеха, флажки (желтого, красного, зеленого цвета)

Структура и ход  урока

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование

УУД

1.

Организационный момент

– Давайте улыбнемся друг другу  и  пожелаем друг другу успехов в учении.

Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Букв. А чтобы совершить это путешествие, нам нужно выполнить все задания, которые встретятся на нашем пути. И если мы с вами справимся, то сможем подняться  на Лесенку Успеха. Вы готовы отправиться в путешествие?

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы- старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

Приветствует учащихся, настраивает их на работу.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

2.  Актуализация опорных знаний.

-  1 слайд 

-найди лишнюю букву? (н)

-почему вы так решили? Где записаны согласные буквы? Что вы о них знаете? Прочитайте парные согласные по звонкости-глухости?

-что  можно сказать про оставшиеся буквы? (гласные)

-покажите на ленте буквы, с которыми согласные читаются твердо? Мягко? Назовите особенные буквы? В чем их особенность?

Вы справились с заданием.

Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний

Учащиеся вспоминают ранее изученные буквы и звуки. Характеризуют их.

Общеучебные УУД.

Извлечение необходимой информации

Регулятивные: контроль, коррекция;

Прогнозирование

Коммуникативные  УУД.

Сотрудничество с учителем, высказывание своего мнения, обсуждение.

3. Формирование учащимися темы урока.

Чем мы будем заниматься во время путешествия  вы определите сами, если будете сейчас моими помощниками. Помогите мне выполнить задание.

-2 слайд.

-Молодцы. Так что мы с вами сейчас делали?

( составляли и читали слова с изученными буквами)

-Чем же мы будем заниматься во время путешествия?

( читать слова и предложения с изученными буквами)

( тема записана на доске).

Учитель создает проблемную ситуацию

Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему урока

Познавательные УУД.

Самостоятельное формулирование темы урока

Коммуникативные  УУД.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

4. Самостоятельная работа.

-королева страны Букв прислала нам конверт с заданием. В конверте лежат буквы, из которых мы должны составить слова. (дети получают задания и составляют слова)

-прочитаем, что  получилось.  (Дети на уроке. Они писали слова.)

-Составим предложения на доске.(ставят составленные слова на доску)

-прочитаем.

-молодцы.

Учитель наблюдает за работой в паре

Учатся работать в парах.

Составляют и читают предложения

Регулятивные: контроль, коррекция;

Прогнозирование

 Познавательные:

Общеучебные: умение осознанно составлять слова и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные  УУД.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

5.Физкультминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И бегаем кругом.

Показ рифмованных движений для снятия переутомления

Повтор рифмованных движений для снятия переутомления за учителем

Снятие мышечного напряжения

6.Закрепление ранее изученных знаний

1. в стране Букв живет наш старый знакомый. Давайте навестим его. Задания в ЭП. ( урок 8, №1,2,3)

-молодцы!

2. а теперь откроем учебники ст. 21.  Выполним задание «Почему так говорят?»

3. а теперь отгадайте загадку ст. 21. (книга)

-составьте отгадку на доске. А теперь в группах. Составьте схему этого слова. (проверка результатов)

Привлечение внимания детей к ранее изученному материалу

Учитель наблюдает за работой в группах

Выполняют задания в ЭП;

анализируют пословицы,

 учатся работать в группах, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные УУД.

Смысловое чтение.

Моделирование

Регулятивные: контроль, коррекция;

Прогнозирование

Коммуникативные  УУД.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

7.Рефлексия учебной деятельности

- Каким для вас был урок?  Выберите слово: интересным, трудным, познавательным, увлекательным, поднимите руки. Кому понравился урок?  

Мы справились со всеми заданиями и теперь можем взойти на лесенку успеха.

- Кому было легко? Кто испытывал затруднения?

.( дети ставят флажки на лесенку)

 -Вы хорошо работали, спасибо за урок!

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников.

Дают ответы

Познавательные:

Общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Найти лишнюю букву а у н о э ы о И э а О У

Слайд 2

Прочитай слоги и составь слова кук жу Моск гри мас бы но ра ка ва ла ки ки бы

Слайд 3

кукла жуки Москва грибы маска быки нора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»

На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...

Особенности организации уроков чтения в период обучения грамоте в условиях 4-летней начальной школы

В работе рассмотрены вопросы особенности организации уроков чтения и письма в период обучения грамоте. Знание психологических основ методики  и педагогических требований  к огранизации у пом...

Примерное тематическое планирование уроков чтения в период обучения грамоте.

Тематическое планирование уроков литературного чтения в соответствии с ФГОС. 1 класс. УМК "Гармония"...

Урок литературного чтения ( в период обучения грамоте) по теме «Звуки [ б], [б\']. Буквы Б, б»

Урок литературного чтения ( в период обучения грамоте) с использованием мобильного класса по теме «Звуки [ б], [б\']. Буквы Б, б». Использование нетбуков экономит время на уроке, вносит элементы ...

Разработка урока по литературному чтению в период обучения грамоте 1 класс."Звук йэ, буквы Е,е"

Урок по литературному чтению по направлению начальная школа предназначен  для проведения по учебно-методическому комплексу «Школа России» в курсе обучения грамоте в букварный период. Ресурсом для...

Урок литературного чтения в период обучения грамоте. Тема урока: Звуки [н], [н,] и буквы Н, н.

Урок составлен к учебнику Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева «Азбука»  УМК «Перспектива»...

1 класс Урок литературного чтения в период обучения грамоте

1 класс Урок литературного чтения в период обучения грамоте. Тема "Звуки [д, д’], бука Дд".    Педагогическая цель.  Создать условия для ознакомления учащихся с   согласными...