Контрольно- измерительные материалы по русскому языку и литературному чтению, добукварный период, 1 класс.
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)
Проверочная работа составлена в 2 вариантах, содержит спецификацию, кодификатор и критерии оценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_1_2_variant.docx | 717.85 КБ |
spetsifikatsiya_i_kriterii_otsenivaniya_proverochnoy_raboty_po_r.yazyku_i_lit.cht_.docx | 130.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по русскому языку и литературному чтению 1 класс, добукварный период, по программе «Перспектива». ___________________________________________
1 вариант
1. Составь и запиши схему предложения.
2. Составь и нарисуй звуковую схему слов.
3. Разделите эти слова ( на схеме) на слоги.
4.Поставьте в словах ( на схеме) ударение.
5.Соедини линией звуковую схему с картинкой.
Проверочная работа по русскому языку и литературному чтению 1 класс, добукварный период, по программе «Перспектива». ___________________________________________
2 вариант
1. Составь и запиши схему предложения.
2. Составь и нарисуй звуковую схему слов.
3. Разделите эти слова ( на схеме) на слоги.
4.Поставьте в словах ( на схеме) ударение.
5.Соедини линией звуковую схему с картинкой.
Предварительный просмотр:
Спецификация и критерии оценивания контрольно- измерительных материалов для проведения проверочной работы по русскому языку и литературному чтению 1 класс, добукварный период, по программе «Перспектива».
Назначение контрольно- измерительных материалов.
Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 1 класса учебного материала на добукварном этапе, определить проблемные зоны и скорректировать затруднения на раннем этапе.
Проверяемые элементы содержания
В работе представлены следующие разделы курса русского языка: «Фонетика и графика», «Синтаксис».
Используемые типы заданий
Работа состоит из пяти заданий, четыре из которых предполагают самостоятельный ответ учащихся. Пятое задание с выбором одного ответа из трех предложенных.
Время выполнения и условия проведения работы
Время выполнения работы – 15-20 минут на уроке. Учитель читает задание и проговаривает слова, которые проиллюстрированы картинками.
Дополнительное оборудование не требуется.
Кодификатор элементов содержания проверочной работы
Номер задания | Раздел содержания | Проверяемые умения | Уровень задания |
1. | Синтаксис. | Различать слова в предложении. Составлять схемы предложений. Обозначать границы предложений. | Б |
2. | Фонетика и графика. | Устанавливать последовательность звуков в слове и их число. Определять согласный и гласный звук. Определять твердые и мягкие согласные звуки | Б |
3. | Фонетика и графика. | Делить слова на слоги и определять количество слогов. | Б |
4. | Фонетика и графика. | Обозначать ударение в слове. | Б |
5. | Фонетика и графика. | Соотносить слово с его звуковой схемой. | П |
Оценивание работы в первом классе безотметочное, предполагается словесная характеристика («Умница», «Молодец» и т.д.) и оценивание по уровням.
Задания в 1 и 2 варианте равнозначны, поэтому оцениваются одинаково.
1 задание: 1 вариант: Мальчики и девочки играют. 2 вариант: Гуси и утки плавают.
Верно составлена схема предложения - 2 балла. Схема имеет 1 недочёт ( нет знака в конце предложения, заглавной линии в начале или служебное слово обозначено длинной линией)- 1 балл, 2 и более недочётов, неверно определено количество слов в схеме- 0 баллов.
2 задание:
Каждая верно составленная звуковая схема оценивается в 2 балла. За три схемы слов максимально- 6 баллов.
Если в схеме допущена 1 ошибка (неверно определено количество звуков, неразличение твердого и мягкого согласного)- 1 балл, 2 и более ошибки- 0 баллов.
3 задание:
Слово верно разделено на слоги- 1 балл, за три слова- максимально 3 балла.
4 задание:
В слове верно поставлено ударение- 1 балл, максимально 3 балла.
5 задание:
Звуковая схема верно соединена с картинкой- 2 балла, неверный ответ- о баллов.
Ответы:
1 вариант 2 вариант | |
. | . |
| |
|
|
Уровни оценивания работы:
16- 13 баллов- повышенный уровень;
12-9 баллов- базовый уровень;
8 и менее- не достиг базы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 1,2,3,4 классы
Контрольно-измерительные материалы позволяют выявить уровень сформированности универсальных учебных действий на материале изучения русского языка....
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс (УМК "Школа России") содержат тестовые задания, диктанты, грамматические задания...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 1 класса программа «Школа 2100»
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 1 класса программа «Школа 2100»Проверочная работа №1 по теме «Слово»Словарный диктант: петух, ромашка, корова, яблоня, собака.ДИКТАНТ.Стоит тёп...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 2 класс....
Комплект контрольно-измерительных материалов по русскому языку для 2-го класса.
Тесты № 1, № 2, №3...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 3 класса.
Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материал...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса. Назначение работы. Определить уровень овладения обучающим...